Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 16 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 631

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Свист генерируется - резонансными явлениями возникающими в конструкции планера - отрывающимися пузырями с обшивки и элементов конструкции планера, т.е. турбулентным ...

  1. #201

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Свист генерируется
    - резонансными явлениями возникающими в конструкции планера
    - отрывающимися пузырями с обшивки и элементов конструкции планера, т.е. турбулентным потоком.
    По моим наблюдениям чем меньше свист у скоростных планеров, тем больше ходок они делают.
    Хорошо зализанные машины, которые идут не разрывая воздух, летят и быстрее и лучше.
    Если планер начал свистеть, самый быстрый и простой рецепт - полирнуть поверхность консолей и фюзеляжа. И силикон в спрее - эффективное решение.
    Мне единожды удалось сделать планер, который практически не свистел на скорости - Шустрик. Это планер для F3F.
    У Бумера, после полировки, свист смещается в низкочастотный спектр, а скорость возрастает. Там где он ходил 30-33, после полировки 36 легко на вполне так щадящем 2,5 киловаттном сетапе.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    Может одно с другим не связано, но у меня было такое: один из моих планеров, китайского производства не связанный с F5B, но относительно быстрый имел не достаточно прочную конструкцию крыла, особенно это касалось корневой части. В первом же полете наблюдался достаточно сильный свист даже на небольшой скорости. Полет закончился аварией - внезапно сложилось крыло с разрушением корневой части одной консоли. После ремонта и доработки конструкции свист практически убрался. Причем это стало заметно сразу. Я даже немного жалел - со свистом более динамично выглядел полет. Но вот прочитав последнее сообщение мое мнение поменялось.

  4. #203

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,080
    Цитата Сообщение от Олег Олегович Посмотреть сообщение
    внезапно сложилось крыло с разрушением корневой части одной консоли.
    А не в штыре дело-то было?
    На моей бытности было две аналогичных аварии по причине разрушения штыря. И от свиста здесь ничего не зависело.

  5. #204

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Свист генерируется
    - резонансными явлениями возникающими в конструкции планера

    Повторение, мать учения ..
    :-)

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,080
    Да это понятно всё. Только свист не думаю, что является потенциальной причиной разрушения планера в воздухе.
    Вспоминая те же чемпионаты 95, 97 и 98 годов - там во время полётов F3B в небе такой свист стоял (особенно при упражнении на скорость),
    однако ни одна модель по этой причине не упала и не рассыпалась.
    Я конечно сужу с позиции дилетанта, но мне кажется, что это причина актуальна именно при спортивных полётах на результат, когда из
    модели приходится выжимать всё, на что она способна. А на хоббийных полётах для души - я не думаю, что свист может быть череват
    серьёзными последствиями (не считая скоростных полётов в динаме, конечно же)

  8. #206

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Причина и следствие. Телега и лошадь. ВЕтер и листья ..
    Чего уж там. Одному турбулентный, другому - ламинарный.
    Диалектика ..

  9. #207

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,080
    вот поэтому конкретика и нужна!

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Дык, конкретная задача - конкретный ответ. Общие идеи, куда зырить, я пояснил.
    А дальше - только по факту. Секундомер- база и пойехали ;-)))

  12. #209

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    У меня очень наглядно было, до аварии свистел очень сильно, после ремонта свист прекратился, я не говорю, о том, что свист - причина аварии, но режим работы крыла после ремонта и доработки поменялся и свист убрался. Могу предположить, что свист был связан с какими то вибрациями которые в последствии пропали. И еще, вспоминая демонстрационные полеты настоящих спортивных планеров с живыми людьми на борту на нашем аэродроме хорошо помню, как здорово со свистом эти самые планера летают...

  13. #210

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Олег Олегович Посмотреть сообщение
    как здорово со свистом эти самые планера летают...

    Ну, значит не все хорошо с этими планерами. Свист - индикатор что не все хорошо (гладко), в переносном и прямом смысле.
    Не уверен что можно совсем от шума избавится, но стремиться к этому надо.
    Хотя, скорее всего турбулентность не может быть бесшумной.

  14. #211
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Ну, значит не все хорошо с этими планерами. Свист - индикатор что не все хорошо
    Евгений Николаевич, рассекать воздух что турбулентным крылом, что ламинарным бесшумно ну никак невозможно))) Так что самые супер пупер ламинарные монстры свистят еще как) Кроме того, всегда в потоке ченить торчит - тяги, кабанчики и всякая разная фигня...


    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если планер начал свистеть, самый быстрый и простой рецепт - полирнуть поверхность консолей и фюзеляжа.
    В моей практике есть очень поучительная история. В начале 80-х прошлого века F3B у нас много народу летало и популярность была. Наши строители, насмотревшись австрийских демонов тех лет, кинулись строить двухметровые модели. Стабилизаторы потянули ну очень гладким лавсаном. Все оно летало, как бы, но было ощущение, что на скорости упирается. Поглядев на все это хозяйство, ведущий в КБ Антонова по хвостовым оперениям антоновских же планеров, умный дядька Феликс Овчинников сказал - взять микалентную бумагу и на ваш лавсан примазать сверху на эмалите, одним слоем)) Вот такое оно и вышло - шершавое и волосатое. В итоге, в скорости на двух ходках (тогда две было) получили минус полторы-две секунды. Так что не все так однозначно в этой аэродинамике)))

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Не уверен что можно совсем от шума избавится, но стремиться к этому надо.
    Уверяю Вас, что упираться чрезмерно смыла нет никакого. Читал я труды американских аэродинамиков, озаботившихся обтеканием планеров. Труд я весь не осилил тогда, много букаф и цифер, но запомнилось чуть-чуть - даже пятно смазки на поверхности может вызвать развивающуюся турбулентность. Даже неправильно спроектированнный и расположенный замок фонаря может нафик изгадить картину обтекания фюзеляжа. И наконец, дивная фраза - если удалось сохранить ламинарное обтекание в носовой части фюзеляжа, тогда можно ПОПЫТАТЬСЯ серьезно поработать над хвоствым оперением. Иными словами, ежели первое условие не выполнено, то пыжиться над вторым сильно не поможет в общей картине. Так это я все о больших и красивых птицах. В моделях все еще сложнее)) Больше времени на поле принесет стократно больше пользы, чем чрезмерное углубление в тонкости обтеканий...))
    Последний раз редактировалось soar; 04.10.2013 в 03:42.

  15. #212

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Свист-свисту рознь.
    Чем меньше всякой фигни торчит в потоке, тем лучше летит быстрый планер, это очевидно.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    получили минус полторы-две секунды
    Видать потери на стабилизацию уменьшили, сдвинув фокус :-)) Или получили возможность делать более крутой вираж без срыва.

    В аэродинамике много неоднозначностей, тут спору нет.
    Поехал на поле .., у нас завтра-послезавтра соревнования.

  16. #213
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Чем меньше всякой фигни торчит в потоке, тем лучше летит быстрый планер, это очевидно.
    Ну эт само собой..))

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Поехал на поле .., у нас завтра-послезавтра соревнования.
    Удачи))))

  17. #214

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    29
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Бюджетный сетап для вхождения в тему F5B.
    Не было ли у кого-нибудь опыта с редуктором от Great Planes 4.3:1, на англ. обсуждался тут, еще более доступный - 39$. Со стороны мотора крепеж 19x16мм, Mad Thrust на двух винтах минимум закрепить можно, или досверлить.
    Помимо ступиц с ненулевым установочным углом, принято ли обрезывать пропеллеры, например 16x13 до 14x13 и тп?

    В Siren 2x 3S 2100 последовательно никто не устанавливал?
    Последний раз редактировалось VladimirVF; 13.12.2013 в 02:39.

  18. #215
    Учит правила (до 11.11.2017)
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,972
    Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы http://forum.rcdesign.ru/blogs/828/blog14025.html на фото именно этот редуктор.

  19. #216

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы
    А с шестеренками что сделали?

  20. #217
    Учит правила (до 11.11.2017)
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,972
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А с шестеренками что сделали?
    На них остаются заусенцы от того когда разрезают.

  21. #218

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    29
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    редуктор от Great Planes 4.3:1,
    Обнаружил (прочел), что в этом редукторе пиньон на вал мотора запрессовывается, а не фиксируется винтом и лыской.
    Думаю попробовать этот редуктор с одним из двух моторов KEDA 1900 или 2000 на 6s (у них и вал 3.17 и крепеж 19x16)

  22. #219
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    пиньон на вал мотора запрессовывается, а не фиксируется винтом и лыской.
    Эээээмммм.... А если так, то плохой редуктор? Или локтайт придумали трусы?

  23. #220

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,105
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Лимитер от Неу создавался для работы с контроллерами от Касл. Это недорогой и эффективный лимитер, но он не способен работать с распространенными контроллерами от Маркуса (МХ).
    Он их не видит.
    Как это не видит контроллер?! Лимитер должен видеть только напряжение и ток и выдавать стандартный для всех контроллеров сигнал. Только что проверил лимитер Неу (версия F5D) с контроллером Маркус SL-110, все прекрасно работает и убирает газ когда надо. Возможно, люди сталкиваются с такой проблемой с контроллерами с опторазвязкой, у которых нет общей земли на приемниковском разъеме, но в этом случае нужно всего лишь подключить специальный провод от лимитера к минусу батареи.

  24. #221

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    29
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Мы ставили этот редуктор на модели F5J и сейчас стоят они, но после доработки шестеренок и водилы http://forum.rcdesign.ru/blogs/828/blog14025.html на фото именно этот редуктор.
    Сейчас играюсь с редуктором от Great Planes. Точечной сваркой по вашему совету валы к водилу подварил. Немного смущает нагрев редуктора на холостом ходу - для руки не комфортной температура становится где-то через две минуты непрерывной работы (полный газ, мотор 1840kv; питание 3S, на самом планере планирую использовать 6s), понятно что обдува нет, кпд не идеальный. Это допустимый нагрев для редуктора? Или он еще не обкатан и есть какие-то проблемы?
    Какую смазку лучше использовать - под рукой есть силиконовые 300 и 5000 cSt; ЦИАТИМ-203.
    Последний раз редактировалось VladimirVF; 27.01.2014 в 03:00.

  25. #222

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Смазку литиевую, на кончике зубочистки.
    За цикл полёта двигатель работает в среднем 28 секунд.

  26. #223

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    По аватарам смотрю ф5БЭШНИКОВ то прибавилось =)

  27. #224

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Вот такие "Бэхи" двухметровые начали получаться. Для массовости и учебно-тренировочных полётов. Осталось настроить, освоить и дождаться Весны... Да, ещё крышечки крыльевые на сервомашинки отсутствуют. Кто-нибудь подскажет где взять, купить, сделать... не дорогие, лёгкие, крепкие, удобные, красивые крышечки на сервы?...

  28. #225

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Если сделать ..
    вылепить из архитектурного пластилина, запечь его.
    С этой мастер-модели снять форму. Хотя бы в силиконе. И наформовать сколь нужно.

  29. #226

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Спасибо, Женя! Так и будем делать. Нам на троих много крышечек надо...

  30. #227

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Главное откажитесь от бортовых выключателей, это не учебно-тренировочный самолет.
    У меня даже на пенолетах они не стоят.

  31. #228

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Главное откажитесь от бортовых выключателей
    "Нимагу"...

  32. #229

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    "Нимагу"...
    Оставить можно, но никак не из комплекта аппартуры. Те лучше выбросить. Можно спаять и поставить качественные силовые микропереключатели по питанию (желательно герметичные) и как правильно замечено - уж никак не с внешним движком. Сами понимаете сколько они имеют "минусов".

  33. #230

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    29
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Следующий экземпляр -- это HAWK, он же V-MAX, он же Wilco

    Он вроде как по площади крыла в f5b не попадает Или это дезинформация?

    Спасибо всем за помощь, теперь осваиваю v-max с китайским инраннером 3650-1850kv 6s2200 и планетаркой от greatplanes, винт пока 12х13

  34. #231

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    Он вроде как по площади крыла в f5b не попадает Или это дезинформация?
    Вот поэтому я купил у них только фюзеляжи, а крылья и РВ сделал сам. Опять же, закрылков нет.

  35. #232

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    Или это дезинформация?
    Хм.. когда считал, то площадь была без стаба, а со стабом все должно быть норм.

    Вот сравнение с настоящим F5B




    Ну думаю никто придераться не будет.

    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    Опять же, закрылков нет.
    Фигня, делаются за час + час на кабанчики и усиление.

  36. #233

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Марко, считают площадь стабилизатора + площадь крыла.
    Планографа на соревнованиях не будет. Я полагаю, что если будут возникать вопросы, то данных конструктора/производителя о площадях поверхностей будет более чем достаточно.

  37. #234

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    29
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Марко, считают площадь стабилизатора + площадь крыла.
    Так вот у Hawk F5B со стабилизатором и центропланом 24.92
    А производитель вообще вон что заявляет:
    "Got the answer from Launch Model today.... wing area is 23.5 dm2 including elevator."
    Но это потому что они центроплан не учитывали. В общем да, надо самому считать))

    В F5B это нормальная практика для упражнения на длительность включить мотор один раз еще в "дальности" и потом 10 минут исключительно планировать? Это же как высоко надо забраться?
    Как в этом видео показано.

  38. #235

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    Это же как высоко надо забраться?
    Это сколько же надо тренироваться..?
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Планографа на соревнованиях не будет
    А совесть дома не оставишь...
    "Дык" в автокаде крыло нарисовать, кнопарь нажать посчитать площадь и снять все вопросы "о легетимности" данного аппарата...

  39. #236

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    В F5B это нормальная практика для упражнения на длительность включить мотор один раз еще в "дальности" и потом 10 минут исключительно планировать? Это же как высоко надо забраться?

    Тут есть два момента.
    1. Аппараты F5B на высоту 150-200 метров забираются, по моему опыту за время от 2 до 3-х секунд моторного времени.
    2. Эти самолётики очень неплохо выпаривают. Не как парители чистые, естественно, но и парят и потоки обрабатывают. Есть нюансы при выпаривании, но это как везде ..

  40. #237

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    Это же как высоко надо забраться?
    Без паники, без паники, без паники... (С) По

    Когда свой лом в руки взял, то тоже был в шоке как он может лететь на моторе, не говоря уже о планировании в штиль.
    Но как показала практика, парит нормально. Однажды над лесом попал в поток, так за круг меня подкинуло на 50-60 метров.
    Главное залезть на 150м и не мешать модели, она должна планировать на большой скорости, как тяжелый планер. Главное не завешивать модель и как можно меньше рулить. Надо настроить чтобы она сама по кругу летала (триммерами).
    Даже если вы раньше упадете(не приземляясь), то имеете право включить повторно двигатель, единственно время мотора вычитается из полета.
    Ну и иметь ввиду, что с 10 метров она у вас в небо не уйдет как 5J, но на 1 минуту планирования можете рассчитывать.

  41. #238

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    А еще нужно очень тщательно распланировать время. Да, можно посадить бэху с ходу. Но есть риск поломки машинок/ложементов/рулевых поверхностей и вплоть до поломки крыла, если выпустите закрылки на скорости.
    А скорость при уходе с планирования нарастает и неохотно гасится, особенно в штиль. Т.е. поиметь на уходе с 30 метров 30 м/с, как за нефик делать.

  42. #239

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от VladimirVF Посмотреть сообщение
    Он вроде как по площади крыла в f5b не попадает Или это дезинформация?
    На спецфоруме англичан он рекомендуется начинающим: http://www.f5b.co.uk/planes.html
    так что использовать можно.

  43. #240

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    На ХоббиКинге появились самолеты!!! Налетайте разбирайте!


    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ctric%20Glider

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32
  2. Куплю куплю планер F5B в Мск.
    от GASTELLO в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 03:59
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 11:44
  4. Ответов: 140
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 11:29
  5. Правила F-5B,есть вопросы...
    от v.sh. в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 19:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения