Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 16 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 631

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Чтобы не искать по форуму и всему интернету, буду сюда постить изменения правил, модели планеров, силовые установки, доп. оборудование, мировые ...

  1. #1

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77

    Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

    Чтобы не искать по форуму и всему интернету, буду сюда постить изменения правил, модели планеров, силовые установки, доп. оборудование, мировые рекорды, документацию к стартам.

    ----------------------------------------------------------------------------------------


    Правила
    (выдержка из правил ФАСР с корректировкой текущих изменений FAI)


    5.5.4. КЛАСС F5В, ПЛАНЕРЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ.
    5.5.4.1. Общие положения. Это соревнование для радиоуправляемых планеров электрическими двигателями, которое включает выполнение двух упражнений:
    "А" Дальность;
    "В" Продолжительность и точность приземления.
    Эти два упражнения выполняются непрерывно в одном полете. В соревнованиях должно быть выполнено минимум три полёта, если проведено более трех - наихудший не учитывается.
    Минимальный вес без батареи модели - 1000г. (с 2008 г.)
    Минимальная площадь несущих поверхностей - 26.66 дм.кв.
    Нагрузка на несущие поверхности модели не должна превышать 75 г/дм.кв.
    Источник питания силового двигателя максимум 10 последовательных элементов LiPo, параллельное соединение аккумуляторов запрещено. (с 2011 г.)
    Масса источника питания (сборки аккумулятора) ограничена весом минимум 450 гр. - максимум 600 гр. (с 2008 г.)
    Потребляемая мощность двигателя ограничена энергией в 1750 Вт/мин. электронным устройством (лимиттером), позволяющим принудительно выключать двигатель.

    Вес источника питания и число входящих в него элементов может быть проверено немедленно после завершения полетов.

    5.5.4.2 Разметка базы и её организация.
    Две условных вертикальных плоскости расположенных на расстоянии 150 м. определяют плоскости поворотов и называются базами А и В. Линия безопасности - линия перпендикулярная к линиям А и В, Линии безопасности бесконечна. Визирные устройства, используемые, чтобы обнаружить пересечение моделью базы А и В помещены на расстоянии 5 м. от линии безопасности,
    Для посадки моделей организатор соревнований должен определить три концентрических круга диаметром 30, 20 и 10 м. размещенных на поле, с учетом максимальной безопасности от столкновения с летящими в группе моделями или совершающими посадку.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: f5b_contest_site_layout_-_2011.jpg
Просмотров: 419
Размер:	43.5 Кб
ID:	827493


    5.5.4.3. Определение победителя.
    а) Общий результат полета определяется сложением результата выполнения упражнения "А" и упражнения "В" для каждого спортсмена;
    б) Если на соревновании осуществлено более двух полетов каждым спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит его позицию в заключительной классификации,
    в) При равенстве результатов у спортсменов, победитель определяется дополнительным полетом, выполняя упражнение - дальность.

    5.5.4.4. Запуск: модели.
    а) Перед запуском модели пилот должен показаться его судье - хронометристу, как он управляет двигателем на модели с помощью передатчика (включено, выключено, реверсирование);
    б) Запуск модели производится вне базы на расстоянии не более 10 м. от визирного устройства база А;
    в) Модель выпускается или бросается в полет непосредственно из рук пилота или его помощника, без помощи со стороны. Модель не должна выпускаться с высоты большей, чем высота, до которой может дотянуться человек стоящий на земле.

    5.5.4.5. Упражнение "А" на дальность полета.
    а) Это упражнение должно быть выполнено в течение 200 секунд с момента, когда модель с работающим двигателем выпускается из рук, время выпуска модели отмечается одним из судей - хронометристов.
    б) Это упражнение выполняется не менее чем двумя наборами высоты при работающем двигателе, но не более чем десятью. Пилот решает сам, сколько времени он должен затратить на каждый набор высоты (работу двигателя) и сколько на совершение планирующего полета.
    в)После остановки двигателя модель в планирующем полете в первый раз пересекает базу А в сторону базы В, судьями начинается отсчет проходов. Модель должна сделать как можно больше проходов о базы А до базы В и обратно.
    г) При включении двигателя счет проходов останавливается, тоже происходит по истечении 200 секунд, либо одиннадцатом (с момента старта) включении двигателя.
    д) Судьи сообщают пилоту о пересечении базы А, и для информации о пересечении базы В, используются сигнальные флаги (или звуковые сигналы) Отсутствие сигнала будет означать, что модель не смогла правильно пересечь базу. Приборы, используемые для контроля пересечения условных вертикальных плоскостей базы А и В должны обеспечивать параллельность плоскостей.
    е) В течение полета в данном упражнении модель должна летать вне зоны безопасности. Если какая либо часть модели окажется на запрещенной стороне линии безопасности упражнение дальности и продолжительности (в данном туре) оценивается в 0 (ноль) очков.
    ж) Пилот и его помощник должен оставаться у базы А, пока не будет завершено упражнение дальность, и никто кроме судьи не может оставаться у базы В для подачи сигналов о факте пролета модели через плоскость базы В.
    з) На каждый законченный проход начисляется 10 очков. Если модель не смогла сделать оконченный проход, то за каждое включение двигателя в зоне между базой А и В из результата упражнения вычитается 30 очков.
    к) Когда заканчивается 200 секунд начинает отсчет времени упражнения "продолжительность ("В")".
    л)Судья хронометрист обязан, по требованию пилота, сообщать текущее время полета, а последние 10 секунд –посекундно.

    5.5.4.6. Продолжительность полета и точность приземления (упражнение "В").
    а) Это упражнение должно быть выполнено в течениие 600 секунд с момента окончания 200 секунд упражнения на дальность (см. п.5,5.4.5 ).
    б) Пилот сам решает сколько раз, и на какое время он будет включать свой двигатель.
    в) Судья - хронометрист включает свой секундомер каждый раз, когда включается двигатель. Время планирования заканчивается, когда модель останавливается после приземления. Пилот должен объявлять включение и выключение двигателя судье-хронометристу словами "ВКЛЮЧАЮ" и "ВЫКЛЮЧАЮ". Время работы двигателя суммируется и вычитается из общего времени планирования (за каждую полную секунду одно очко).
    г) За каждую полную секунду безмоторного полета начисляется одно очко.
    д) За каждую полную секунду по истечении 600 секунд от результата вычитается одно очко.
    е) Дополнительные очки начисляются за посадку, когда модель останавливается в круге 30 метров, то начисляется 10 очков, остановка в круге 20 метров - 20 очков, а остановка в круге 10 метров - 30 очков. Расстояние измеряется из центра круга до носа модели.
    ж) Никакие дополнительные очки не начисляются, если приземление происходит по истечении 630 секунд после начала упражнения «продолжительность».
    з) На каждый законченный проход начисляется 10 очков. Если модель не смогла сделать оконченный проход, то за каждое включение двигателя в зоне между базой А и В из результата упражнения вычитается 30 очков.
    и) Результат каждого спортсмена по окончанию тура нормализуется по формуле:
    Р = 1000 * результат_спортсмена / лучший_результат_тура
    л)Судья хронометрист обязан, по требованию пилота, сообщать текущее время полета, а последние 10 секунд –посекундно.

    5.5.4.7. Место для полетов.
    Соревнования должны проходить на равниной местности и с возможно низкой вероятностью возможности парения в динамических потоках.

    Последний раз редактировалось Vitaly; 08.08.2013 в 18:06. Причина: подправлено по просьбе автора

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    5.5.4.7. Место для полетов. Соревнования должны проходить на равниной местности и с возможно низкой вероятностью возможности парения в термических?! потоках.
    Подразумевалось, в динамических, надо полагать? ))))

  4. #3

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Ммм... а динамы на равнине вроде нет.

  5. #4

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,081
    а по правилам f5B-7 есть что-нибудь?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Ммм... а динамы на равнине вроде нет.
    В этом и есть смысл пункта - проводить соревнования на равнине, чтобы исключить полеты в динаме. Это прописано в требованиях ко всем классам планеров в кодексе ФАИ. Исключая F3F, разумеется..) Как можно исключить парение в термиках, если это одно из основных упражнений и задач в любом планерном классе? Опять же, см. исключение)
    Регламентировано даже максимальные превышение рельефа поля, (5 метров, если память не подводит), а так же расстояние до близлежащих холмов, которые можно использовать для полетов в динаме. На практике организаторы частенько грешат требованием, а ФАИ закрывает глаза. Пану Бартовскому (главному по планерам), наверно в кайф ездить за счет ФАИ в более живописные места, чем равнины..)))

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    а по правилам f5B-7 есть что-нибудь?
    Смотри в теме про F5J

  9. #7

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    В этом и есть смысл пункта - проводить соревнования на равнине, чтобы исключить полеты в динаме.
    А понял ))) сначала думал что Вы не правильно прочитали, а потом понял что Я )))
    Исправлю.


    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    а по правилам f5B-7 есть что-нибудь?
    Будет.

    Добавляю русскоязычную картинку разметки поля:


    Последний раз редактировалось dENISCA; 08.08.2013 в 14:02.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    5.В7.8. КЛАСС F5B/7 – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МОТОРАМИ

    5.В7.8.1. Общие положения.

    Это соревнование для радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем, которое включает выполнение упражнения: продолжительности и точности приземления. В соревнованиях должно быть выполнено минимум четыре полета, если проведено более четырех - наихудший не учитывается.

    5.В7.8.2.Спортсмен может использовать на соревнованиях две модели. При этом возможна замена части на модели в течение соревнования, при условии, что измененная в результате этого модель соответствует правилам. Каждый спортсмен (пилот) должен эксплуатировать свое радиооборудование лично. Каждому пилоту разрешается иметь два помощника.

    5.В7.8.3. Общие характеристики моделей.

    Максимальная несущая поверхность………………………………………………………..150 дм2

    Максимальный вес……………………………………………………………………………..5 кг

    Нагрузка на несущие поверхности………………………………………………… от 12 до 75 г/ дм2

    Источник питания силового двигателя максимум 3 последовательных элементов LiPo, параллельное соединение аккумуляторов запрещено. Масса батареи не ограничена.

    5.B7.8.3.Определение официального полета.

    В начале дня соревнований после прибытия спортсменов на старт должно быть дано время для зарядки аккумуляторов, не менее 30 минут. В течение пяти минут после объявления начала старта, спортсмен имеет - право на две попытки (начало старта может быть объявлено только после сдачи передатчиков предыдущей группой) попыткой считается, когда модель выпущена из рук спортсмена или его помощника. После первой попытки в данном туре не допускается брать другую модель. Судья - хронометрист обнуляет результат полета после взятой попытки. Пилот может получить разрешение на использование дополнительных попыток только при условии если:

    а) Пилот, что должно быть доказано, не может выполнить полет, по какой либо внешней причине;
    b) Ошибки в работе судей или судейского оборудования.

    В указанных случаях, полет может быть повторен в любое время, решение о котором принимает руководитель соревнования.

    5.B7.8.4. Место для полетов.

    Соревнования должны проходить на равнинной местности с возможно низкой вероятностью возможности парения в динамических потоках. Для посадки моделей организатор соревнования должен определить три концентрических круга диаметром 30, 20 и 10 метров, размещенных на поле с учетом максимальной безопасности от столкновения с летящими в группе моделями или совершающими посадку.

    5.B7.8.5. Определение победителя.

    Общий результат полета определяется сложением результата выполнения упражнения продолжительности и упражнения точности посадки для каждого спортсмена. Если в соревновании осуществлено более четырех полетов спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит позицию в заключительной классификации.

    При равенстве результатов у спортсменов, победитель определяется дополнительным полетом, если полет по какой либо причине не может быть выполнен, то учитываются результаты отброшенных туров данных спортсменов.

    5.B7.8.6. Запуск модели.

    Перед запуском модели пилот должен показать судье - хронометристу, как он управляет двигателем на модели с помощью передатчика (включено - выключено).

    Модель выпускается или бросается в полет непосредственно из рук пилота или его помощника, без помощи со стороны модель не должна выпускаться с высоты большей, чем высота - до которой может дотянуться человек стоящий на земле.

    5.D7.8.7. Продолжительность полета и точность приземления.

    Это упражнение должно быть завершено в течение 300 секунд с момента выпуска модели из рук пилота или помощника.

    Электрический двигатель на модели включается при взлете и время его работы ограничено 90 секундами (не более).

    За каждую полную секунду полета начисляется одно очко.

    За каждую полную секунду по истечении 300 секунд от результата вычитается одно очко.

    Дополнительные очки начисляются за посадку: когда модель остановилась в круге диаметром 30 метров, начисляется 10 очков, в круге 20 метров - 20 очков, в круге 10 метров - 30 очков. Расстояние измеряется от центра круга до носа модели.

    Никакие дополнительные очки не начисляются, если приземление происходит по истечении 330 секунд после cтapтa модели.

    Электрический двигатель в течение всего полета не может быть включен повторно.
    В случае второго и более включений двигателя результат полета аннулируется.

    Примечание:
    1. Время работы двигателя включено в 300 сек (5 мин) рабочего времени, поэтому выключать двигатель раньше (45 сек) не имеет большого смысла. В итоге на планирование остается 3 мин и 30сек.
    2. Количество посадочных кругов обычно равно количеству судей хрономитристов.
    3. Измерение посадки начинается после полной остановки модели от носа до центра круга. Т.е. качение, скольжение по траве, кочкам и другим предметам -- допустимое явление, и время движения по поверхности включено в результат.
    4. Под требования подпадает любая модель от пенолёта до компетишен версии.

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,081
    Теперь такой вопрос: а в Москве проводятся соревнования по f-5B и F-5B 7 ?
    Если да, тог как часто и где бывают территориально?

  13. #10

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,106
    Че-то этот ф5б7 - совсем халява какая-то. Неужто кто-то умудряется не слетать 3,5 минуты с высоты, набранной за 1,5 и не попасть в 10 метров?

  14. #11

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,081
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    совсем халява какая-то
    Вот! Собственно я тоже хотел эту тему поднять. В чём, собственно, сложность данного класса? Продержаться в воздухе с выключенным мотором 3 с половиной минуты можно даже на "Изике" базовой комплектации. Ну и посадить его, если не в 10, то в 20 метрах уж точно смогут многие.
    А разрешение лететь на включённом моторе 90 (!) секунд. (а это точно не опечатка?) Наоборот даже делают нежелательным использование в этом классе мощных моторов.
    У меня на вполне бюджетном хотлайнере стоит вполне бюджетный аутраннер. И то, модель при запуске уходит в точку секунд за 15-20. И что с ней дальше делать, если мотор не выключать?
    А безмоторный полёт, я, к примеру, не обладая навыками спортсмена всё на том же бюджетном хотлайнере спокойно планирую минут 5-6 (засекал не раз).
    И сажаю его в пределах 10 метров вполне уверенно.
    И что получается в итоге: я уже могу расчитывать на максимальный результат в данном классе? Как-то странно.

  15. #12
    Учит правила (до 11.11.2017)
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,972
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Теперь такой вопрос: а в Москве проводятся соревнования по f-5B и F-5B 7 ?
    Класс F-5B\7 был разработан Маэстро С.Д. СОБАКИНЫМ и сейчас не актуален. Мною достигнута договоренность с разработчиком и вдохновителем F-5B при согласовании с ФАС России об использовании зарегистрированного класса F-5B\7 в новой редакции F-5B\7(F5J c применением более современных элементов питания)

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    За клавиатурами все асы ..
    На поле может всё оказаться и по другому :-))
    Так что, коллеги, не говорите гоп, пока не слетаете на соревнованиях, а то конфуз может выйти.


    Отстраненно.
    По моему опыту F5B7, когда выходят в группе несколько сильных спортсменов с серьезными планерами, вот тогда и начинается самое весеьле.
    И разбитые планера, и сломанные лонжероны ..
    На самом деле, класс очень веселый. И полон неожиданностей.
    Особенно, если моторное время 4-5 секунд у лучшего в группе :-))

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Примечание: 1. Время работы двигателя включено в 300 сек (5 мин) рабочего времени, поэтому выключать двигатель раньше (45 сек) не имеет большого смысла. В итоге на планирование остается 3 мин и 30сек.

    Дэн, а вот теперь в примечании замени этот пункт на
    "время работы двигателя вычитается из полётного времени".
    И будет вам интрига :-))

  18. #15

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Че-то этот ф5б7 - совсем халява какая-то. Неужто кто-то умудряется не слетать 3,5 минуты с высоты, набранной за 1,5 и не попасть в 10 метров?
    Этот класс создавался для привлечения новых пилотов, которые боятся соперничать с крутой техникой. Т.е. цель увеличить количество пилотов.
    Этот класс далеко не мертв как кажется, на нем летают полно спортсменов по всей России. Нынче в Тюмени участвовали дети 8 лет со спортсменами из сборной команды России!

    Сложность в том, чтобы в 5-00 попасть в круг. На практике жадность и стремление победить приводит к следующим результатам:
    1. порыв ветра и модель не попала даже в 30м круг
    2. 5-00 и пол крыла нет ))))

    Если мне не изменяет память, то в Тюмени никто из сборной не попал в тройку.
    Мне этот класс нравится для разогрева, на нем подстраиваю модель и пристреливаюсь. А потом начинает колбас с ходками и парением 10мин.

    Этот класс предназначен для отработки посадки.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Дэн, а вот теперь в примечании замени этот пункт на "время работы двигателя вычитается из полётного времени". И будет вам интрига :-))
    Тоды будет F5B без ходок и со сварочниками.
    Последний раз редактировалось dENISCA; 09.08.2013 в 11:28.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Почему? Необязательно даже на маломощном моторе тошнить до конца отведенного моторного времени. Пульнул за 10 секунд и летай на здоровье.
    Гораздо неправильнее:
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    класс нравится для разогрева, на нем подстраиваю модель и пристреливаюсь.
    И 7 банок никеля это отнюдь не 3 банки лития по напряжению, а скорее чуть меньше 2-х. Прописывается в правилах батарейка в 2 банки и почти все автоматом уравниваются в правах.

  20. #17

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Прописывается в правилах батарейка в 2 банки и почти все автоматом уравниваются в правах.
    И начинается опять тема "Истерический бой глазами планеристов " ^^.

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Пульнул за 10 секунд и летай на здоровье.
    Так то оно так, но можно купить моторчик в 3 раза дешевле и за 1,5мин затошнить на туже высоту. У кого денег нет, тот не в обиде -- это главное.

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,081
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    коллеги, не говорите гоп, пока не слетаете на соревнованиях,
    В то-то и дело, что попробовать слетать есть немалое желание.
    Почему и спросил: а проводятся ли соревнования по F5B-7 в Москве или ближайших к ней пригородах?
    Всё-таки до Тюмени расстояние немалое. А в Москву, к примеру я бы приехал с удовольствием.

    Если Уважаемый Анатолий Прудников пишет, что данный класс сейчас не актуален. Значит ли это, что F-5B\7(F5J может стать его своеобразной заменой?
    А с другой стороны ведь и в самом деле класс должен быть достаточно популярен прежде всего из за его доступности. Если следовать из правил, то
    участвовать на нём можно практически на всём, что способно летать и имеет электромотор. Хоть на "Изистаре" хоть на "Графите". Ну а если так,
    то неужели данный класс может стать неактуальным?

  22. #19

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    697
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Че-то этот ф5б7 - совсем халява какая-то. Неужто кто-то умудряется не слетать 3,5 минуты с высоты, набранной за 1,5 и не попасть в 10 метров?
    Александр, тут вся фишка в том что бы сесть в малый круг ровно тогда когда закончится рабочее время.

  23. #20

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,106
    Дык в f5j то же самое, только в разы сложнее. В питере давно регулярно проводим соревнования по похожим правилам, но рабочее время 10 минут, на взлет полминуты и посадка по метрам до 10.

  24. #21

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Дык в f5j то же самое, только в разы сложнее.
    Это следующая ступень развития. Здесь посадка нифига не легче:
    1. если мерять по метрам, то каждый метр в F5J это 5-10 очков = 5-10 сек полета.
    2. а тут круг радиусом 5 м, его пролететь 3 сек
    надо упасть в круг в 5-00, если 4-59 не айс, то 4-58 Ж полная.
    В тройку можно попасть с результатом не ниже 4-58 !!!!

    Так что надо еще посмотреть что проще.. )))


    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Ну а если так, то неужели данный класс может стать неактуальным?
    Скорее всего он будет ступенькой в другие классы: F5D, F5J, F5B.
    F-5B\7(F5J -- это чисто маркетинговый ход, чтобы узаконить класс F5J. На текущий момент F5J только FAI, в ФАСР его нет, следовательно нет разрядов и нет денег на соревнования. Поэтому сделали привику/подсадку в официальный класс F5B/7, в будущем это отпачкуется и будет отдельный официальный класс F5J.

    Так что F5B/7 еще долго будет учебной партой.

    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    а проводятся ли соревнования по F5B-7 в Москве или ближайших к ней пригородах?
    В Дубне недавно было, но там сам Маэстро Собакин проводит, заруб еще тот в F5B, думаю F5B/7 там же.
    Посмотрите на сайте fasr.ru.

  25. #22
    Учит правила (до 11.11.2017)
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,972
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    F-5B\7(F5J -- это чисто маркетинговый ход, чтобы узаконить класс F5J. На текущий момент F5J только FAI, в ФАСР его нет, следовательно нет разрядов и нет денег на соревнования. Поэтому сделали привику/подсадку в официальный класс F5B/7, в будущем это отпачкуется и будет отдельный официальный класс F5J.

    Так что F5B/7 еще долго будет учебной партой.
    В Дубне недавно было, но там сам Маэстро Собакин проводит, заруб еще тот в F5B, думаю F5B/7 там же.
    Посмотрите на сайте fasr.ru.
    Денис вы бы поехали в Дубну посмотрели поговорили с Сергеем Дмитриевичем а то F5B вы не летаете, F5B/7 где у вас и деньги и разряды есть вы тоже не летаете вас правила не устраивают а подгоняете парту как вы говорите под себя, но из одной вы выросли а в другую не помещаетесь. А с классом F5J мы сами разберемся, маркетинг это или реальность.

  26. #23

    Регистрация
    20.02.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    67
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Денис вы бы поехали в Дубну посмотрели поговорили с Сергеем Дмитриевичем а то F5B вы не летаете, F5B/7 где у вас и деньги и разряды есть вы тоже не летаете вас правила не устраивают а подгоняете парту как вы говорите под себя, но из одной вы выросли а в другую не помещаетесь. А с классом F5J мы сами разберемся, маркетинг это или реальность.
    Теперь все понятно а то куча правил и не понятно о чем речь. Надо летать по действующим правилам, да же на велосипеде правила одни хоть и седло двигается.

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    а то F5B вы не летаете
    Летает ..
    Коллеги, чегой-то не товойт. Вы чего скубетесь-то? Причины тому скрытые?

  28. #25

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от pilot-as Посмотреть сообщение
    Теперь все понятно а то куча правил и не понятно о чем речь.
    Реальных правил не куча: есть F5B и F5B/7. (остальные просто ветки на базе ВМГ) Они все официальные, посмотрите классификатор ФАСР, а так же Всё... но только про F5J

    Все они действующие и реально живущие. Чтобы это понять надо сначала в кухне разобраться. Когда-то тоже ничего не понимал ))))


    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    F5B/7 где у вас и деньги и разряды есть вы тоже не летаете вас правила не устраивают а подгоняете парту как вы говорите под себя
    Стоп-стоп, где это я писал что правила F5B/7 меня не устраивают? Писал что это первая ступенька для поддержки массовости. Меня как массовый класс устраивает, просто из него уже вырос и использую по другому назначению.


    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    А с классом F5J мы сами разберемся, маркетинг это или реальность.
    Извините не хотел обидеть. Скорее всего не правильно слово подобрал, но это сути не меняет. Вы по текущим обстоятельствам не сможете с нуля зарегистрировать класс F5J. Единственный выход опереться на существующий зарегистрированный класс в ФАС.

    зы. Вас всё в пример ставлю и пытаюсь реализовать F5J, а Вы все меня за руку кусаете. Определитесь уже, мы в одной лодке или нет?

    зы2. 2 месяца назад тоже думал что F5B/7 mustdie. Но сейчас понял что был очень не прав, поэтому борюсь за равноправия классов F5J и F5B/7 -- их должно быть ОБА.

  29. #26

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,632
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Мною достигнута договоренность с разработчиком и вдохновителем F-5B при согласовании с ФАС России об использовании зарегистрированного класса F-5B\7 в новой редакции F-5B\7(F5J c применением более современных элементов питания)
    Двумя руками ЗА !!! Если согласование в ФАС России пройдёт успешно, то можно с 2014 года официальные соревнования проводить, чего все планеристы F5J ждут

  30. #27
    Учит правила (до 11.11.2017)
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,972
    Звонил Сергей Дмитриевич, осведомлялся о продвижении класса F5B7/F5J. Пожелал успехов в развитии этого перспективного класса. По приезду администрации ФАС РФ с Чемпионата Мира оформим все документально. С уважением, команда RC-Sailplane
    Последний раз редактировалось taim; 11.08.2013 в 18:51.

  31. #28

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,632
    Вот это хорошая новость!

  32. #29

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Все они действующие и реально живущие.
    Расскажите по подробнее когда и где последний раз летали на 7 банках кадмия? Чё не летают? Ну тогда это уже не F5B/7.
    Все равно массовости Вы в этом классе не добьётесь ибо, тот кто решил серьёзно летать скорей всего пойдёт в F5J - он более демократичен. Зачем распыляться? Или Вас жаба душит лимитер купить?

    Кстати Денис, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
    Как говориться - успехов в личной жизни и счастья в работе.
    Последний раз редактировалось AIRDAN; 11.08.2013 в 19:15.

  33. #30

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Спасибо за поздравления.

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Расскажите по подробнее когда и где последний раз летали на 7 банках кадмия? Чё не летают? Ну тогда это уже не F5B/7.
    Правила должны каждый год редактироваться, если это не происходит то не значит что класс умер. Кадмий запретили уже 2003 года, если он правилах остался то только по вине комитета электролётчиков.


    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Вы в этом классе не добьётесь ибо, тот кто решил серьёзно летать скорей всего пойдёт в F5J - он более демократичен. Зачем распыляться? Или Вас жаба душит лимитер купить?
    Я наооборот рад что F5J будет официальным, и в нем буду участвовать. В сотый раз говорю, что F5B/7 создан для массовости, для вступления в ряды планеристов-электролётчиков. Он воспитал толпы пилотов, его нельзя просто так со счетов скинуть ни дав ничего в замен. Чтобы что-то разрушить надо сначала создать. Если вы меня не понимаете то подставьте к классу F5B\7 приставку "детский" -- теперь вы понимаете?


    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Или Вас жаба душит лимитер купить?
    Лимиттер в F5B стоит в 2 раза дороже чем в F5J где бы вы его не брали. (120 евро против 50 евро)

    зы. давайте перестанем ругаться и поговорим о F5B. F5B/7 оставим для детей и юношей.

  34. #31

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Лимиттер в F5B стоит в 2 раза дешевле чем в F5J где бы вы его не брали.
    Да но только ВМГ для F5B стоит в 20 раз дороже, где б вы её не брали. Иначе шансы на успех в F5B равны нолю. F5B/7 - соревнования сварочников.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Он воспитал толпы пилотов, его нельзя просто так со счетов скинуть ни дав ничего в замен. Чтобы что-то разрушить надо сначала создать.
    Уже созданно. Уже весь мир во всю летает. Только у нас второй год обсуждений ни о чём.

  35. #32

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,106
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    F5B/7 - соревнования сварочников
    каких еще сварочников? За полторы минуты сварочник в стратосферу улетит.

  36. #33

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    1
    Ну дак правила F5B/7 к этому располагают. Моторное время то у них вычитается из рабочего. Вот и выходит, что нужно забраться как можно выше за как можно меньшее время.

  37. #34

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,632
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    что нужно забраться как можно выше за как можно меньшее время
    И выходит на первое место мощность мотора..

  38. #35

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Моторное время то у них вычитается из рабочего.
    Ничего не вычитается, хошь 4 секунды мотор крути, хоть тошни 1,5 минуты -- все равно макс 5 мин.
    Юджин просто пошутил, для интриги )))

  39. #36

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    1
    Ребята. Мы говорим о официальных классах или о придуманных местячковых?
    Если о местячковых, то летайте как хотите.
    А в официальных правилах написано:

    За каждую секунду безмоторного полета участник получает одно очко.

    Пример расчета суммы очков участника соревнований в одном туре: принимаем, что общее время работы мотора составило 52 с, общее время полета с момента старта с руки до полной остановки модели при посадке—312 с, и посадка совершена в круг диаметром 30 м. Тогда результат составит (300—12)—52+15=251 очко.

  40. #37

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,106
    Значит, Денис выложил неофициальные правила? Тогда с этого и надо было начинать, а то возникла путаница.

  41. #38

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    1
    Если летать "не по правилам" то это вообще полное тошнилово, а не спорт.
    Ставишь на металку хоть какой двиг. Тошниш полторы минуты на моторе. 3 минуты падаешь. Ну осталось только научиться в последнюю секунду сажать. Но на метле эот не проблема - на ней трудно за круг выскочить. У неё радиус разворота меньше круга. Короче у всех 1000.
    Но и реальные правила F5B/7 тоже тухляк. Совсем недавно это было. Три киловата движки. Четыре лопаты по пол метра размахом. Бррр....

  42. #39

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,632
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    За каждую секунду безмоторного полета участник получает одно очко.
    Дайте ссылку на данную версию правил.

    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Значит, Денис выложил неофициальные правила? Тогда с этого и надо было начинать, а то возникла путаница.
    Я выложил официальную версию. Вот ссылка на старый оригинал: http://www.aviamodelsu.ru/index.php?...E2%E0%ED%E8%E9
    На сайте ФАСР они были. но куда то делись.
    Время идет с броска модели, единственно контролируется время работы мотора не более 1,5 мин.

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Ставишь на металку хоть какой двиг. Тошниш полторы минуты на моторе. 3 минуты падаешь. Ну осталось только научиться в последнюю секунду сажать.
    Как сказал Юджин: за клавой все Асы.
    Вы сначала попробуйте сделать 4-ре посадки из 5 в малый круг и 4мин 58 сек. А потом будете хвастаться.
    Последний раз редактировалось dENISCA; 12.08.2013 в 15:19.

  43. #40

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение

    Добавляю русскоязычную картинку разметки поля:


    Извиняюсь, что вклиниваюсь.
    А почему посадочные точки за линией безопасности и рядом с визирами? Может стоило бы их левее за спортсменом разместить

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32
  2. Куплю куплю планер F5B в Мск.
    от GASTELLO в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 03:59
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 11:44
  4. Ответов: 140
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 11:29
  5. Правила F-5B,есть вопросы...
    от v.sh. в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 19:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения