Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 59 из 59

Летаем высоко.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Ура! Погода начала устаканиваться и появились нормальные термики, на днях словил, над черной крышей гаражей, до 300 метров слабый, с ...

  1. #41

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Ура! Погода начала устаканиваться и появились нормальные термики, на днях словил, над черной крышей гаражей, до 300 метров слабый, с набором высоты усилился. Правда набирал высоту практически над собой, поэтому на 700 метрах стало управление отрубаться.


  2.  
  3. #42
    JSA
    JSA вне форума

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Баку, азербайджан
    Возраст
    52
    Сообщений
    93
    У Вас очень хорошее зрение!
    Цитата Сообщение от vitalii21 Посмотреть сообщение
    Добрый день. Не нашел такой темы вот пишу, некогда не относил себя к планеристам, но! Все в основном летают на расстоянии видимости, а я немного выше.

    На днях летая на планере с мотором на высоте 300 метров, почувствовал, что планер стало тянуть вверх, выключив мотор и не придав этому значения стал нарезать круги, через несколько минут планер набрал еще пару сотен метров и его потянуло вверх сильнее. На высоте 750 метров я немного испугался и попытался сбросить высоту, но при наклоне носа в низ на, примерно, 20 градусов, он все равно шел вверх, испуг перешел в панику, стик до отказа и планер начал практически падать, с высоты 800 метров. В пикировании скорость переваливала за 130 км/ч. Причем попытки сбросить скорость, на высоте 400 метров, приводили к подъему планера.

    Вопрос: до какой высоты меня могло тянуть в верх, что делать с облаками, как сильно будет тянуть вверх с увеличением высоты, какой силы там будет ветер (если на земле 2-3 м/с), как сбрасывать высоту (нет тормоза и т.д. только элероны), есть ли термик выше облаков и т.д. Кто летает высоко поделитесь опытом (теорию изучил, на форумах планеристов лазил, они в основном ссылаются на прибор- жопомер :, у меня такого нет) и летают не выше 300-400 метров). Может полетаем вместе? Год теории заменяет день практики.

    Прошу понять, простить и не пинать!

  4. #43

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Скороподъемность под высокими чемоданными облаками может быть 20 м/с. Моргнуть не успеете засосет. Лучше не летать в предгрозовую погоду и не лезть под высокие облака.
    Полеты на границе инверсии чреваты сильным ухудшением видимости.
    С такими полетами пора пересаживаться самому на планер или на параплан В этот теле-иллюминатор ничерта не видно, из того что есть на самом деле под облаками

  5. #44
    JSA
    JSA вне форума

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Баку, азербайджан
    Возраст
    52
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от JSA Посмотреть сообщение
    У Вас очень хорошее зрение!
    простите! я не в теме! FPV это .......

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Скороподъемность под высокими чемоданными облаками может быть 20 м/с. Моргнуть не успеете засосет. Лучше не летать в предгрозовую погоду и не лезть под высокие облака.
    Полеты на границе инверсии чреваты сильным ухудшением видимости.
    С такими полетами пора пересаживаться самому на планер или на параплан В этот теле-иллюминатор ничерта не видно, из того что есть на самом деле под облаками
    Летал на днях в такую погоду, правда грозы еще не злые-майские. Небо с самого утра было в дымчатом тумане, сквозь который начали проглядываться барашки кучевых. Было очень душно, несмотря на 20 градусов тепла. Термиков явных не прослеживалось, в основном отдельные пузыри, под которыми ничего не находилось. Даже хищники толком не летали, лишь один пролетел по периметру поля, посмотреть, что за чужак посягает на его территорию. Летел при этом быстро и с немного поджатыми крыльями, не агрессивно, похоже экономил высоту над неблагоприятным участком. Через некоторое время кучевка стала сбиваться в темно синие столбы, и стало слышаться воркотание грома из соседних туч. Решил поэкспериментировать и полетел под небольшое серое лохматое облачко на краю грозной синей башни. Высоты было метров 200. Начало понемногу поднимать, без явных лифтов. Хотел попробовать влететь в облако, планер был почти надо мной и хорошо контрастировал со светло-серой массой. Но планам помешал поднявшийся холодный ветер от приближавщегося грозового облака. Пробовал экстренный спуск с помощью штопора. Очень малоэффективная мера для больших безэлеронных!! планеров. Модель крутится как кленовый листок, почти не теряя высоты. Полагаю, если бы там хорошо тянуло, то планер даже набирал бы высоту. На моей модели имеются 2 тормозных спойлера (как на AVA), благодаря которым спуск производится пикированием под углом ~ 45 гр. Скорость получается небольшая, все проходит предсказуемо и безопасно. Время спуска с предела видимости примерно 30 сек. На следующем планере надо попробовать сделать щитки еще большей площади
    Вообщем грозовое небо интересно изучать, одни пейзажи кучевых башен чего стоят

  8. #46

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Вам очень повезло, не попали в грозовой поток... никакие щитки не помогут. Без элеронов тем более делать нечего.
    Весьма эффективный способ драпать вниз, ручку до отказа в сторону, планер по крену начинает крутиться и сам ориентируется носом в землю отвесно, непрерывной бочкой. РВ можно не трогать. Степенью отклонения ручки задается скорость вращения и она же интенсивность торможения. Но надо чтобы консоли не отвалились т.е. прочность пилотажного планера как минимум. Зато флаттера не будет т.к. См профиля не будет менять знак, элероны его уже задали, консоли уже "закручены" насколько возможно
    Если в пикировании 150 км/ч держит, скорее всего удрать из грозового термика получится, опять же если приземный шквал не накроет, тогда не удастся пробиться к себе...
    Видимость камеры FPV и так не здоровская, а при попадании в дымки или не дай бог дождичек... Не не.. сомнительное удовольствие в такую погоду испытывать судьбу. Куда приятнее вечерняя широкая термичка после 16:00 и "голубые" термики.

  9. #47

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Можно специально для грозовых условий подготовить очень прочную водостойкую модель. И чтобы автопилот умел работать в условиях запредельной турбулентности. Если в землю ветром не загонит, должно быть очень интересное занятие.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Что толку от умения работать в турбулентности, когда речь идет о запредельных для планера скоростях, особенно вертикальных.

  12. #49

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Выход из термика (один из), правда термик не очень жесткий.



    Причем видно как самолет идет в низ, со скоростью 90 км/ч, а все равно продолжает набирать высоту.

  13. #50

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Что толку от умения работать в турбулентности
    Если планер цел, датчики и рули работают, батарея в порядке, то нет особой необходимости набирать эти запредельные скорости. Ну тащит вверх и прекрасно. Лишь бы не вниз.

  14. #51

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Главное что бы связь не прервалась, а то утащит в стратосферу и будет "летучий голландец", который по закону подлости прилетит куда не надо и не пенный, а крепкий композитный с весом под 5 кг

  15. #52

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Ну тащит вверх и прекрасно.
    Ну дай бог, если автопилот есть и автономность часа 3 хотя-бы. И соображалка, что когда прет, мотор не нужен.. Пусть планер попытается выжить среди тучи града размером с яйцо, летящего на скорости 20 м/с., после чего его выбросит на высоте 10-12 км, а дальше, если мозг не свернут и элероны не оторваны, можно лететь домой на автопилоте Вот видео про тех кто балуется полетами в грозу.


  16. #53

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    А часто в нашей полосе в тучах есть град с яйцо? Неужели до земли успевает растаять? Модели конечно и мелкого града хватит, тут я не спорю.

    На 10-12 км - спорный вопрос - одно дело неуправляемый параплан, другое дело прочный композитный планер, который даже простецким автопилотом умеет снижаться куда эффективнее, не говоря о том, что у него нагрузка на крыло существенно выше.

  17. #54

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    А мне интересно, как планер без мотора полетит с автопилотом?

  18. #55

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Все зависит от автопилота. Вот тут два года назад уже вполне летали и даже восходящие потоки ловили автоматически.

    А просто спланировать к точке старта выключив мотор может даже стандартный ArduPlane более-менее свежей версии.

  19. #56

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Интересная статья, но сомнения гложут. Тот что с Гопро летел вообще странно, камера создает очень сильный тормоз для планера, хотя если он летал по программе туда-сюда над гребнем в хорошем слопе то возможно. Но вот как автопилот управлял полетом ( на снимке с логом) где планер крутил петли в термиках? Как он определял что пора крутить петли?

  20. #57

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Оно все замечательно, пока ЖПС работает. Крутить термик по ЖПС - много ума не надо.
    Только не стоит забывать что под крупными черными тучами ЖПС может не ловить... А внутри грозовой тучи тем более.


    Посмотрите на интересный прибор, находит термики даже за 500 метров от
    пилота. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...BF%D0%B0%D1%81
    Вот такой алгоритм надо запилить в дополнении к автопилотам)

  21. #58

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    под крупными черными тучами ЖПС может не ловить
    Это правда - у меня бывает не ловит или ловит совсем паршиво даже под не очень-то и черными. Так что чувствительности приемника нужно уделить отдельно внимание, чтобы хоть иногда что-то мог поймать.

    Магнитные поля там вероятно тоже интересные и на компас надежды мало.

  22. #59

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Курс и крен по гироскопам, и возможно вам удастся зафотать град внутри тучи

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Далеко и высоко. Тактика и практика
    от baychi в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 8763
    Последнее сообщение: 14.12.2017, 21:45
  2. Заседание Высокого общества коптероводов
    от Covax в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 9783
    Последнее сообщение: 11.12.2017, 23:14
  3. Помогите сделать правильный выбор!
    от Альви в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.07.2013, 16:07
  4. ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов
    от Reulen в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 00:28
  5. Помогите определиться со связкой - надо далеко и высоко
    от Mixanoid в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.01.2013, 00:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения