Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Летаем высоко.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Не нашел такой темы вот пишу, некогда не относил себя к планеристам, но! Все в основном летают на ...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133

    Летаем высоко.

    Добрый день. Не нашел такой темы вот пишу, некогда не относил себя к планеристам, но! Все в основном летают на расстоянии видимости, а я немного выше.

    На днях летая на планере с мотором на высоте 300 метров, почувствовал, что планер стало тянуть вверх, выключив мотор и не придав этому значения стал нарезать круги, через несколько минут планер набрал еще пару сотен метров и его потянуло вверх сильнее. На высоте 750 метров я немного испугался и попытался сбросить высоту, но при наклоне носа в низ на, примерно, 20 градусов, он все равно шел вверх, испуг перешел в панику, стик до отказа и планер начал практически падать, с высоты 800 метров. В пикировании скорость переваливала за 130 км/ч. Причем попытки сбросить скорость, на высоте 400 метров, приводили к подъему планера.

    Вопрос: до какой высоты меня могло тянуть в верх, что делать с облаками, как сильно будет тянуть вверх с увеличением высоты, какой силы там будет ветер (если на земле 2-3 м/с), как сбрасывать высоту (нет тормоза и т.д. только элероны), есть ли термик выше облаков и т.д. Кто летает высоко поделитесь опытом (теорию изучил, на форумах планеристов лазил, они в основном ссылаются на прибор- жопомер :, у меня такого нет) и летают не выше 300-400 метров). Может полетаем вместе? Год теории заменяет день практики.

    Прошу понять, простить и не пинать!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Виталий, добрый день) подскажите, такая точность в определении высоты, на глаз или высотомер стоит?
    По Вашим вопросам: с увеличением высоты, как правило, интенсивность термического потока возрастает, а именно вертикальная составляющая скорости. Горизонтальная то же растет, но она является вымпельной составляющей( в общем случае не совпадает с направлением истинного ветра). по поводу высоты потоков- лучше у классиков метеорологов прочитать. В практике выше границы облаков не актуально) все равно не видно.
    А по жизни считайте что Вам крупно повезло. Попытка вывести пикированием модель на это не рассчитанную с вероятностью 90% краш( формованные композитные планера этот фокус позволяют. И то в j стараются на тормозе падать) В случае хоббийной модели варианты: сместится к периферии потока и снижаться галсами, выйти в реверс и пологой спиралью или галсами снизиться, штопор. Хотя должен заметить, что бывают потоки такой интенсивность, что все вышесказанное не помогает) Найдите в сети статью Вурдса про потоки. Очень доходчиво и ясно написано конкретно для моделистов. Удачи)

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    такая точность в определении высоты, на глаз или высотомер стоит?
    С точностью определения высоты проблем нет. А вот хотелось бы выше облаков по максимуму, тем более все позволяет, а вот модель ИЗИК, пенопласт, боюсь, что развалится! Мой личный рекорд 1,5 км, но на батарейке, при этом отсутствие термиков, что позволило довольно легко спуститься.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2222.jpg‎
Просмотров: 283
Размер:	74.6 Кб
ID:	832682  

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Да смысл вопроса был- не всякую модель на 800 метрах разглядеть можно... Какой размах у планера? Если не секрет конечно.

    Хм... Изик на 1,5 км... Ну у Вас и зрение... Или это вариант фпв?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Да смысл вопроса был- не всякую модель на 800 метрах разглядеть можно... Какой размах у планера? Если не секрет конечно.
    А извиняюсь, до 350 метров визуально, а потом надел очки и просто кружил. У меня аппаратура для полетов с ФПВ. Планер ИЗИК, размах 140 см. его на 350 метрах уже не видно.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    А чего испугались то? Контроль же не терялся... Хотя с учетом того что Вы написали, планер через облако не прошел бы скорее всего. Интенсивность вихря высокая судя по скороподъемности была... За то какие кадры можно было бы посмотреть...)))

  9. #7

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Испугался того, что скорость подъема сильно росла, а сбросить высоту потихоньку не получалось, тем более планер не рассчитан на сильные нагрузки, мог развалиться! И пока нагрузки не стали запредельные решил не рисковать. Я вычитал что скорость термика растет до 2,5 км вверх и в купе с горизонтальным ветром, планер может сильно трепать. Планеристы на такую высоту не прут, ФПВшники редко и не в термиках, вот и хотел найти первопроходца.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Да правильно все сообразили... Чудом модель спасли.
    Что бы этим "лифтом" воспользоваться нужно что то попрочнее Изика... Big qlider то же не подойдет... Из известных мне планеров, под фпв фюзеляжа нет ни у кого...
    Хотя... Делают big gliders под гонки с gps. У них крылья усиленные и профиль другой. В такой можно мотор и фпв запихнуть. Только стоить будет...

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Пена на изиках уникальна тем что обладает малой собственной добротностью, хорошо гасит флаттер, не позволяя ему лавинообразно нарастать. Та же ерунда у потолочно-скотчевых крыльев, будут "махать" но лететь до последнего.

    Можно просто ручку в сторону до отказа, планер будет отвесно пикировать в непрерывной бочке. Низкоскоростной флаттер не возникнет потому что уже закручивающая сила "уши" накрутит на определенный угол благодаря элеронам и нейтральную точку Cm они не будут пересекать. Главное чтобы консоли не отстегнулись Сама по себе бочка будет притормаживать достаточно, но любой термик пробить хватит. Только в грозу не летайте
    Я такое делал на планере с цельным неразборным крылом 1.7м. Впрочем он выдерживал и просто отвесные пикирования неограничено долго. Не идеальная аэродинамика все же была, зато противофлаттерные грузы в консолях стояли

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Скорость 130 была. Если бы до флаттера дело дошло разобрало бы крыло нафиг. Я об воздух мультиплексовское крыло ломал.

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Если бы до флаттера дело дошло разобрало бы крыло нафиг
    Может и дошло слегка.. он на пенных крыльях плавнее начинается. А вот на наборных резко.
    Вряд-ли консоли на изике отбалансированы противофлаттерными грузами.
    Попробуйте пикировать в непрерывной бочке с некоторой высоты, если будет достигнута фиксированная скорость снижения без нарастания и без неприятностей, можно пользовать как метод экстренного снижения. Я думаю на перепаде высот в 100 метров это можно выяснить.

  15. #12

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Флаттер, гасил, как я понял "игловский" хранитель, он у меня на элеронах и руле высоты, тем самым компенсирует раскачивание модели, остается только мелка тряска, но он же не дает планеру выходить на запредельные углы, то есть не дает модели опускать нос вертикально вниз и вверх и не дает делать крен свыше 30 градусов. Поэтому свалить в бочку модель не получается, хранитель выводит ее и приводит к горизонтальному полету, что в 90% случаев спасает планер от краша и отключать его страшно. Тем более если планер уйдет за радиус действия аппаратуры и даже если его не вернет автопилот, то модель будет планировать горизонтально земле, а не разовьет первую космическую в падении на чью то голову. Остается только выход за пределы термика, но не известно, насколько он большой на высоте, либо пикирование по спирали? Хотя насчет флаттера я могу ошибаться. Интересно до скольки Изик можно разогнать? И как определить, что он разваливается?

  16. #13

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    736
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Только в грозу не летайте
    Почему? Что гроза?

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Vаno Посмотреть сообщение
    Почему? Что гроза?
    Термик под грозовой тучкой может быть 25-30 м/с, бочка уже не поможет, а без бочки сильно разгонится.

    Цитата Сообщение от vitalii21 Посмотреть сообщение
    Тем более если планер уйдет за радиус действия аппаратуры
    При не сильном ветре, отвесная бочка будет гарантировать отвесное снижение без значительного смещения куда-то в сторону. Если действо происходит прям у вас над головой, это гарантия, что планер летит к вам. Если происходит немного под углом, гарантия что летит в зону лучшей видимости как минимум.
    Но самое главное - чтобы планер это выдерживал. Это требует поэтапной проверки.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Киев,украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    47
    а разве нельзя вылететь из термика ? У человека носитель с мотором + фпв
    вылететь из термика (за тучку) , начать штатное снижение или поискать нисходящий поток и начать снижение

  19. #16

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от oleshca Посмотреть сообщение
    а разве нельзя вылететь из термика
    Можно и нужно. Но если термик сильный.. куда не сунься, везде будет хвостом вперед и быстро вверх. Сосет как в воронку со всех направлений. Ладно когда FPV есть, на 0.5 высоты базы это явление ослабнет и можно подождать, пытаться вперед пробиваться.. А когда теряется драгоценный визуальный контроль мелкого планерка, ну его нафиг!
    Сколько уже парапланеристов засосало так.. Ничего хорошего. Пока универсальное решение одно - крутая спираль (для парапланов), ну а планера могут просто бочку (чуть меньше торможение и быстрее спускаться)

  20. #17

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от oleshca Посмотреть сообщение
    а разве нельзя вылететь из термика ?
    Где он заканчивается? Насколько большой? Что делать если пропадает связь, а выше 1,5 км я лечу на 4 ваттах мощности передатчика, до 7 ватт кратковременно и только связь начинает пропадать у меня пару секунд, переключиться на 7 ватт и пока не перегрелся снизиться!

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    ...Элероны до отказа в сторону и можно не думать и рули не дергать, планер сам выйдет на отвесную траекторию как валанчик.

  22. #19
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    мощнейший восходящий поток потому что.

    Это был ответ про грозу, но ответили быстрее

  23. #20

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    четырёх метровый планер, вполне сносно видно визуально на километровой высоте, можно даже немного рулить, пока он близко над головой.

    Выше облаков, получится только на моторе или в динаме. ну или попробовать в грозовом облаке подняться над основной верхней кромкой, правда, туда даже самолётки 1:1 стараются по возможности не соваться.

    Если научитесь выпаривать как грифы, то можете вместе с ними подниматься до 13000м

  24. #21

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Ладно, на выходных попробую на том же месте и в тоже время, может быть поймаю термик. Попробую забраться повыше, только на этот раз оставлю в батарейке побольше ампер, вдруг чего.

  25. #22

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    смотрите на облака со стороны, и прикидывайте, соотношение высоты нижней кромки его высоты до макушки. Чем выше облако, и чем больше оно напоминает перевёрнутую пирамиду, тем сильнее под ним и в нём будет тащить планер в верх. Под плоскими облаками, или облаками с большим основанием и маленькой вершиной, ловить, как правило, особо нечего.
    Бывают также термики и без образования облаков, но их, кроме как по приборам, или по парящим в них птицам, или дыму/пыли не распознать.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    Выше облаков, получится только на моторе или в динаме.
    Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
    Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
    http://www.airclub.kiev.ua/forum/vie...php?f=3&t=1666

  27. #24

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    VVS2, Что, достаточно элероны ножницами и РВ не направлять?

    А штопор?

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Просто элероны - снижается быстро. Элероны + немного РВ на себя снижается медленнее, но надо чтобы лонжерон не сложился. Просто плоский штопор, снижается еще медленнее.
    Когда тащит вверх со скоростью 30 м/с, и стремительно пропадает видимость выбор за вами
    Строить хлипкие планера не выгодно. Мультиплексы лучше утянуть хоть чем-то и добавить противофлаттерных грузиков в виде стальных прутков по передней кромке на 10% размаха от законцовок. Да, вес прибавится, зато степень свободы увеличится.

  29. #26

    Регистрация
    04.07.2006
    Адрес
    Кременчуг,Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    259
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Найдите в сети статью Вурдса про потоки
    Можно ссылку?

  30. #27

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    будте готовы к подобным неожиданностям, после полётов в облаках.

    Облака обычно мокрые
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: до облака_.jpg‎
Просмотров: 209
Размер:	43.7 Кб
ID:	832943   Нажмите на изображение для увеличения
Название: после  облака.jpg‎
Просмотров: 199
Размер:	31.7 Кб
ID:	832944  

  31. #28

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
    Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
    http://www.airclub.kiev.ua/forum/vie...php?f=3&t=1666
    Вадим, на видео 45 минута 48 секунда показания варио. Там высота почти 15 км, да как можно выжить после залёта в морозильную камеру и без кислорода и при скорости полёта километров 60-80 в час?

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    да как можно выжить после залёта в
    Никто не знает ответа на этот вопрос.
    Сопутствующие гипотезы:
    1.Женский организм более живуч чем мужской
    2.Бессознательное состояние уменьшило потребности организма в кислороде.

    Ну и от меня лично - подвеска типа кокон существенно теплее. В открытой подвеске было бы обморожение ног полностью.
    Процентное содержание кислорода в районе грозовой тучи должно быть несколько выше, чем в спокойной атмосфере на такой же высоте ибо термик всосал огромную порцию приземного воздуха. Тело удачно прошло "декомпрессию".
    Последний раз редактировалось VVS2; 21.08.2013 в 19:43.

  33. #30

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Киев,украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    47
    как по мне она в пала что то типа комы а после падения со скоростью 200 км /ч очнулась пока падала неплохо тело разогрела

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2012
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    32
    Сообщений
    64
    Врят ли тело успело разогреться за секунды

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Цитата Сообщение от lugmax Посмотреть сообщение
    Можно ссылку?
    http://www.houstonhawks.org/Docs/joewurtslecture.pdf

  36. #33

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Мне кажется в -50 за 45 минут без спецодежды и движения было бы как минимум тяжелое обморожение тканей лица.

    А возможно ли, что вместе с пилотом наверх насосало относительно теплого воздуха? Интересно, Был ли график температуры в ее приборах?

    Отключка может помоч от недостатка кислорода, но от переохлаждения...

    (Сорри за оффтоп)

    По теме: меня как-то перед грозой на бикслере затащило на 500 с хвостиком метров (визуальный полет, высота с gps и вариометра frsky)

    Спасло только то, что на фоне облака, самолетик виден отчетливо. На снижении (ручка от себя) линейная скорость по жпс была около 100кмч.
    Наверное это близко к пределу конструкции, но ничего - выжил.
    А вот от дождя уже уьежать не получилось

    Если стоит автопилот, то можно попробовать доверить ему возврат. Ардупайлот, например, достаточно грамотно пикирует домой. Град, турбулентность и вода, конечно, снижают шансы.

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Последнее что у меня мерзнет когда я летаю на параплане зимой или катаюсь на велике в -30С, это лицо. Не знаю почему. Сначала руки, потом ноги, потом уши.. но не лицо.
    Вполне мог быть шлем интеграл со стеклом а не то что в кино.
    И да.. в термике существенно теплее чем рядом с ним.

    Короче, человек выжил, это общеизвестный факт. Приборы не врут. Это единственный человек, который выжил. Есть много других историй с парапланеристами на такой высоте, никто не выжил, но там все мужики были. Женщины, они у нас особенные и это прекрасно!

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2012
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    32
    Сообщений
    64
    вопрос мучает, запаска же у парапланеристов есть, почему она не воспользовалась, отцепила основной, камнем вниз, пробила термики все и запаску хлоп и на землю, я конечно понимаю что была бы возможность так и сделала, так все же почему нет??? интересно

  39. #36

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Sa-ha Посмотреть сообщение
    почему нет???
    Хлоп и в земле

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2012
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    32
    Сообщений
    64
    кто бы компетентнее развенуто ответил

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sa-ha Посмотреть сообщение
    отцепила основной, камнем вниз, пробила термики все и запаску хлоп
    Парапланерная запаска не расчитана на ударное раскрытие, зато весит всего 1.5 кило и может быть эффективна при введени даже на высоте 30 метров, что гораздо актуальнее ибо сложения преимущественно на малых высотах бывают.
    Нет механизмов отцепа крыла на парапланах.
    Парапланерист попав в состояние невесомости может впасть в шок и неадекват из за отсутствия парашютной подготовки. Без парашютной подготовки тело рискует попась в неконтролируемое вращение с запредельными перегрузками (эффект магнуса).
    И напротив - парашютная подготовка сильно вредит на параплане т.к. навыки управления летающим парашютом сильно отличаются от парапланерных, что приводит к сильным раскачкам и даже срыву параплана. Многие инструкторы не учат парашютистов на параплане т.к. это игры с гранатой. Рано или поздно парашютные рефлексы выстрелят не вовремя.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    12.01.2012
    Адрес
    Izhevsk
    Возраст
    32
    Сообщений
    64
    спасибо , теперь понятно

  43. #40

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    2 августа у меня был планерный день. Термиков было много, я в лёгкую вылетал 5 полётов по 10 минут. В двух полётах пришлось "выковыривать" планер из термиков, но он у меня деревянный, так что особо за крепость я не переживал. Сваливал в крутую низходящую спираль и он медленно но уверенно снижался. Но первый раз мне было страшно, боялся потерять планер.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Заседание Высокого общества коптероводов
    от Covax в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 9783
    Последнее сообщение: 11.12.2017, 23:14
  2. Далеко и высоко. Тактика и практика
    от baychi в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 8761
    Последнее сообщение: 22.10.2017, 23:37
  3. Помогите сделать правильный выбор!
    от Альви в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.07.2013, 16:07
  4. ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов
    от Reulen в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 00:28
  5. Помогите определиться со связкой - надо далеко и высоко
    от Mixanoid в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.01.2013, 00:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения