Делать аль не делать

Lazy

Да так…Оленеводы имеют тенденцию скапливаться в стада…

mahno333
Harold:

Спасибо и mahno333 за эксперементальные исследования 😃

Пожалуйста =)
В связи с тем, что мой друг далеко живёт, я попросил его привязать резинку к работающему мотору машины, приклеить к ней пластинку с пъезо электроникой и оценить разницу… Говорит, что если пъезо выключено- вибрирует слегка, если включено- абсолютно никаких вибраций. То есть, должно работать на ура.

Чем смог- помог.
Если интересует- могу пролистать немецкий журнал по моделе строению и снабдить инфой о планерах. Там было несколько подходящих. У меня есть сканер. Когда приобрету полный набор журналов на CD- выложу в нет…

Harold
mahno333:

Пожалуйста =)
В связи с тем, что мой друг далеко живёт, я попросил его привязать резинку к работающему мотору машины, приклеить к ней пластинку с пъезо электроникой и оценить разницу… Говорит, что если пъезо выключено- вибрирует слегка, если включено- абсолютно никаких вибраций. То есть, должно работать на ура.

А что это вообще за пластинка с пьезоэлектроникой.
Я так понимаю какя то платформа с активной системой демпфирования вибраций или как?
чё за девайс то

Sterh
Lazy:

А вы задайте вопрос не мне - Сергеичу или Vovic-у. Вот они вам и расскажут, КАК ведёт себя на посадке планер с механизацией. И как легко его можно вписать в пятак 30х30 метров. Только не забывайте о качестве того, чем они летают. И соотнесите это с качеством того, о чём здесь речь идёт. Ещё раз позволю себе повторить - упасть и выжить - так должна строиться эта машина.

Harold. А еще лучше посети соревнования по F3J(особенно понаблюдай за посадкой).
И мне кажется вопрос об использовании в этой затее планера отпадет сразу.
А при бюджете в $1500 и в таких условиях использования лучший вариант - это мотопараплан
PS:представляю что ответит на это Сергеич.

mahno333
Harold:

А что это вообще за пластинка с пьезоэлектроникой.
Я так понимаю какя то платформа с активной системой демпфирования вибраций или как?
чё за девайс то

Это две пластины из материала, обладающего пьезоэлектрическими свойствами. Они при вибрации начинают менять свою форму. Есть даже такое понятие как пьезодемпфер. Грубо говоря- вибрации преобразуются в ток. Достаточно включить в цепь лампочку и этот элемент будет забирать вибрацию. Тот же принцип у микрофонов, которые клеят к корпусу музыкального инструмента. Но камера достаточно хорошо ведёт себя и без подобных наворотов. Так что это не обязательно.

Lazy

У вас чё, электростанция на борту? Мот хватит онанизмом заниматься?

SAN

У вас чё, электростанция на борту? Мот хватит онанизмом заниматься?

Такого типа гасители вибрации ставили на какие-то топовые модели горных лыж.

Хотя в эффективность этого спосба верится с трудом.
😇

mahno333
SAN:

Такого типа гасители вибрации ставили на какие-то топовые модели горных лыж.

Хотя в эффективность этого спосба верится с трудом.
😇

Я каждый год катаюсь на лыжах в Швейцарии. У меня раньше были Kava2, потом поменял на точно такие же, только с пъезо. Разница очень большая. На скорости, вибрация лыж гасится и они гораздо стабильней себя ведут. И дело не в состоянии лыж, перед каждой поездкой я отдаю их в специальный сервис. Почитайте в интернете. Это очень эфективно.

2Lazy: Недавно купил журнал FMT - Flugmodell und Technik. Название говорит само за себя. Вы не хотите поставить на модель GPS приёмник- двойная полоса приёма, на 20 серво, с програмируемыми микшерами, системой гиро стабилизации, управлением несколькими аккумами, регуляторами хода (!), с управлением 4 турбин и синхронизатором, с функцией передачи данных с самолёта на комп (температура, обороты, GPS координаты, положение серв) Из доп. ф. - автопосадка и взлёт, авариёная посадка. И это всё весит 120 гр.
После такого- пъезо-демпферы, это детский сад. Такое не поставят в сомнительную пилотажку, но в копии Миг29 у чуваков уже стоит.
Никого не хочу задеть, но прогресс идёт и судя по всему, эти навороты быстро становятся необходимостью.

vovic
mahno333:

2Lazy: Недавно купил журнал FMT - Flugmodell und Technik. Название говорит само за себя. Вы не хотите поставить на модель GPS приёмник- двойная полоса приёма, на 20 серво, с програмируемыми микшерами, системой гиро стабилизации, управлением несколькими аккумами, регуляторами хода (!), с управлением 4 турбин и синхронизатором, с функцией передачи данных с самолёта на комп (температура, обороты, GPS координаты, положение серв) Из доп. ф. - автопосадка и взлёт, авариёная посадка. И это всё весит 120 гр.

У Вас проблемы с языком, то ли немецким, то ли русским. Но там этого не написано.
Статью специально перечитал. Богатая у Вас фантазия. 😃
Нету там ни телеметрии (есть запись данных в “черный ящик”) ни двойной полосы (есть два ЧМ приемника на обычные 35 МГц) ни автопосадки и взлета, как впрочем и синхронизатора турбин. Придет же в голову такое!
Вот тут почитайте
www.weatronic.com/cms/index.php?lang=en

Harold
drDen:

Вот готовый вариант БПЛА RQ-1 “Predator” ……и велосипед изобретать не надо……

Да хитрый аппарат 😇

Вот написал я письмо администраторам с вопросами и они мне ответили
> 1. Какую массу полезной нагрузки способна нести эта модель?
До 250г с соответствующим соблюдением основной центровки. Это достигается засчет перемещения аккумуляторной батареи внутри фюзеляжа.>
2. Каков объем спец-контейнер для дополнительной аппаратуры?
Спецконтейнер, о котором идет речь находится в носовой части фюзеляжа. Этопохожее на голову большого насекомого расширение. Имеет удобныйоткидывающийся по-самолетному фонарь из ударопрочного непрозрачногопластика. Объем до 2500 куб.см.>
3. Какой передатчик входит в комплект?
Передатчик 4-х канальный (40 мгц PPM), с реверсом переключения каналов.Дальность уверенного действия до 1,4 км в воздухе.>
4. Как управлять моделью при отсутствии визуального контакта с ней> например: на высоте 500 метров ее не будет видно?
При осуществлении аэро-фотосъемки на таких высотах для сохранениявизуального контакта с объектом, как правило, используется полевые бинокли(лучше российского или белорусского производства), имеющиеся в продаже вовсех охотничьих магазинах. Бинокль крепится на спец. козырек-рамку, носимуюна голове пилота.Подобный способ управления требует соответствующей тренировки.

Други посмотрите плиз на описание этого чуда и оцените в контексте сего топика.
Ну нет у него на борту встроенной камеры и передатчика, но это поправимо 😃
И время полета не 1 час, но думаю и это можно исправить.
Или я чего то не понимаю?

Особенно меня удивила цена $252 , а мне давали оценки от $2500 до 5-7 КЕвро 😲

vovic
Harold:

Други посмотрите плиз на описание этого чуда и оцените в контексте сего топика.
Ну нет у него на борту встроенной камеры и передатчика, но это поправимо 😃
И время полета не 1 час, но думаю и это можно исправить.
Или я чего то не понимаю?

Особенно меня удивила цена $252 , а мне давали оценки от $2500 до 5-7 КЕвро 😲

Возьмите ВАЗ 2105 и небольшой доработкой напильником легко поправляете его до Порше 911. 😃
Потом спрашиваете на форуме:

  • C какого бодуна немцы платят 100 тысяч евро за то, чего Вы добились за 100 тысяч рублей?

Сомневаюсь, что к весне вопросы станут более квалифицированными - прогресса не заметно. 😦

Lazy
Harold:

Особенно меня удивила цена $252 , а мне давали оценки от $2500 до 5-7 КЕвро 😲

😃

Если бы Вы хоть немного поинтересовались…
2 мотора типа AXI2820 - это 2*65 ?
2 контроллера типа ТММ4416-3 - это 2*85 ?
2 пакета 3S6P из батарей Tanic 2220 - Это 2*420 ?
Итого: 1140?
Нет желания считать стоимость бортовой электроники и собственно планера. 😕 Передатчика, зарядника и прочей ерунды которая быть должна 😃 Если ещё учесть, что самолёт не существует нигде, кроме воспалённого воображения, его ещё запроектировать и построить нужно. Кажется я просчитался.

mahno333
vovic:

У Вас проблемы с языком, то ли немецким, то ли русским. Но там этого не написано.
Статью специально перечитал. Богатая у Вас фантазия. 😃
Нету там ни телеметрии (есть запись данных в “черный ящик”) ни двойной полосы (есть два ЧМ приемника на обычные 35 МГц) ни автопосадки и взлета, как впрочем и синхронизатора турбин. Придет же в голову такое!

Так это из последнего номера, я статью с CD читал, где собраны все номера и экстры к ним. Но если взять хотя бы даже это, тоже любопытно и не слабо =)
А без фантазии самолёт не построишь…

hcube

Ну, положим, что электроника стоит ЗАМЕТНО дешевле -

www.rcmag.ru

2 батареи iRate 4000 3S - 4000
Регулятор hobby30 - 1800
Двигатель AXI 2820/10 Gold - 2880

Передатчик… ну скажем хайтек лазер 6 - 5300 плюс приемник - игву какую-нибудь - 500р, плюс кварц - еще 300. - итого 6000

Сервы - 4 раза по 400 р - 1600

Вместе - 16.300 - т.е. порядка 600 баксов за ВСЕ. Плюс еще баксов 300 за планер и еще сотня за транслятор видеосигнала. А, ну и еще сотня - ЖК телевизор 😉.

Обшибочка вышла, горячий польский хлопец? 😉)

6egemot
hcube:

Ну, положим, что электроника стоит ЗАМЕТНО дешевле -
2 батареи iRate 4000 3S - 4000
Регулятор hobby30 - 1800
Двигатель AXI 2820/10 Gold - 2880

ваша электроника против ТММ/Таник это как на запорожце с поршем мерятся у кого выхлоп толще. смешно, ей богу.

а вообще мне нравится идея. взять планер за штукарь, насовать туда самой сраной электроники и успешно всё это фкопать

hcube

И что конкретно в этой электронике не так? Приемник? Ну давайте его заменим, накинем на это килорубль 😉. Движок? Регулятор? Вроде никто на маркусовские реги не жалуется… Китайские сервы? Оно конечно хорошо на порше ездить… да только по нашим дорогам порше не дальше запрожца уедет - специфика-с 😉

И почему за штуку-то? Тот же емаг - планер есть за 200 баксов. Полуторакилограммовый, 2 метра крыло. Пилотаж - аналогично. бОльшего размера - найти сложнее, но тоже можно - 2.5 метра баксов за 300.

Ставим на такой планер вышепомянутую мотоустановку - и он превращается в 3Д, поскольку тяга этой установки будет хорошо за килограмм. А вес - аналогичен весу родной мотоустановки и даже немного меньше.

6egemot
hcube:

И что конкретно в этой электронике не так? Приемник? Ну давайте его заменим, накинем на это килорубль 😉. Движок? Регулятор? Вроде никто на маркусовские реги не жалуется… Китайские сервы? Оно конечно хорошо на порше ездить… да только по нашим дорогам порше не дальше запрожца уедет - специфика-с 😉

вы не понимаете, что хороший регулятор от плохого отличается минимум надежностью. у меня сгорело порядочно дешевых регуляторов по разным причинам. и ни разу от перегрузки.

дешевые сервы стандартного размера просто не влезут в тонкое крыло

а для наших дорог есть не только порше, а всякие внедорожники… вы всё на своих запорожцах…

я ещё раз говорю. угробить 2-3 штуки баксов на взлете из-за экономии на кварцах и приемнике способен только русский человек
(нормальный приемник стоит минимум под 100$, а не 500 рублей. да та же игва стоит почти 1000 рублей - сам брал в пенопласт)

давайте ещё борт спаяем сами из бытовых аккумуляторов GP из Эльдорадо по 30 рублей /пара. обалдеть же как дешево…

hcube

От того что на планере сгорит регулятор хода ничего страшного с этим планером не произойдет - он же планер, он со своего километра еще полчаса может спускаться. Если так бОязно - можно поставить дополнительный внешний BEC (сиречь 2-3 7805 в параллель) и пустить от него ток через диод - при отказе основного включится резерный.

Повторюсь - я счел оценку стоимости ‘несколько’ завышенной. Опять же, это персональный выбор, что брать - подешевле или покачественнее. Мое IMHO, что 700 баксов ‘несколько’ дешевле чем предлагаемые 2-3 тысячи, притом что никакой принципиальной разницы нету между ними - всегда можно найти способ заставить дешевую электронику нормально работать.

И если человеку надо летать - никто же не отменял б/у технику - те же передатчики и приемники.
Сервы миниразмера, да, стоят не 400, а 600 рублей - огромная потеря 😉.

Lazy

Прошу прощения, господин hcube 😃
Вы внимательно читали тех. данные на 2820/ХХ ?
Вы в курсе, что этот моторчик легко под 40А кушает? Как его зарегулировать регулятором на 30А?
Если уж так невтерпеж магазинчик зарекламировать - то скажите мне…
2880 руб. < 65 ? ? Может я как то не так считаю ?
1.00 EUR Euro = 34.2089 RUB Russia Rubles
65.00 EUR Euro = 2,223.82 RUB Russia Rubles

www.xe.com/ucc/

Судя по тому, как Вы умеете считать…Так же и летаете/строите ? 😉

hcube

Я понимаю, неймётся показать свою крутизну. Так вот - я с 20-летнего возраста пиписьками не меряюсь и на слабО не берусь, мне самоуважение доказывать себе не нужно.

Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?

Потом, я же не говорю что надо ставить этот и только этот регулятор и этот и только этот двигатель? Я продемонстрировал общий уровень цен. Уверен, что и регулятор, и движок даже по москве можно найти дешевле… немного 😉. И этот движок 40А кушает в ПИКОВОМ режиме, нормальный ток потребления у него - 20-30А.

Далее, по аккумуляторам я так понимаю возражений нет? 😉 По аппаратуре тоже? Вот и получается, что целиковый планер вместе с системой наблюдения потянет примерно на 1100-1200 - т.е. настолько, сколько вы предложили потратить на одну только силовую аппаратуру 😉