Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 326

Делать аль не делать

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую Вас други. Вот прошу помощи, чтоб определиться делать аль не делать пепелатс. Хотение таково : нужен мотопланер оснащенный TV ...

  1. #1

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71

    Делать аль не делать

    Приветствую Вас други.
    Вот прошу помощи, чтоб определиться делать аль не делать пепелатс.
    Хотение таково : нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты :-)

    Вопросы у меня весьма дилетантские (прошу не пинать сильно), сам я авиамоделизмом никогда не занимался, но зато с электроникой как цифровой так RF все в полном порядке и по роду работы занимаюсь со всямими мелкими и очень мелкими деталюшками.

    Мне кажется, что я смогу построить планер.

    После изучения материалов этого сайта у меня появилась некая концепция сего девайса.
    Планер по типу "Зеленого" но с увеличенными на 15-20% габаритами и с весом без двигателя и аппаратуры порядка 700 -800 гр и полной взлетной массой 2 - 2.5кг
    В связи с чем вопросы касающиеся восновном двигательной установки:
    1. Способна-ли мотоустановка на БК электродвигателе и батареях выполнить поставленную задачу т.е взлететь на 1 км и на этой высоте пролететь 1 - 1,5 часов со скоростью 30 - 40 км/ч.
    2. Если ставить ДВС объемом 3-3,5 кб см то очевидно задачу он выполнит, но только в части полета, а в части трансляции картинки дело обстоит хуже. В этой конференции уже говорилось, что качество сигнала с самолета с ДВС низкое из-за вибрации. Таким образом на высоте следует глушить ДВС, но вот как его завести вновь для периодического набора высоты.
    3. Может быть извесны примеры комбинированных силовых установок предназначенных для различных участков полета
    например взлет в течении 2-3 минут на ДВС, а горизонтальный полет на электродвигателе. Понятно, что ДВС должен быть связан с электродвигателем через некую центробежную муфту, так что бы после выработки топлива отключиться от вала с винтом.
    Или поставить для задачи взлета например пульсирующий ВРД, у него расход топлива конечно бешенный, но грамм 200 должно хватить на взлет. А сам корпус такого двигателя может быть элементом фузеляжа при этом воздухозаборник сделать закрываемый в виде некой пластины сверху корня крыла.

    Одним словом надоумте плиз как решить сею задачу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Копыта стучат?

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты :-)
    Да, хорошая задачка, позволю себе так же улыбнуться

    Из РУ управляемых моделей (не берем в рассмотрение военные разработки, стоимостью в несколько миллионов долларов), я слышал только о планерах, которые могут летать непрерывно 1-1.5 часа. Но они летают в термиках/динамиках, и управляются по такому курсу, чтобы как можно дольше продержаться в воздухе. Предел по времени бюджетных РУ самолетов, как мне кажется, составляет 20-30 мин. Опять же, дальность бюджетной РУ аппаратуры составляет примерно 2 км.

    Т.е. ни о каком слежении за машиной, если это не специальная дорогая разработка модели, речи не идет.

    Я где-то на форуме видел ссылку на самолет с видеоаппаратурой, предназначенный для слежения за трубопроводами, с полетным временем около 40-60 минут и дальностью дейтсвия 10 км. Полетный вес такого самолета был 10-30 кг. Его стоимость была 10-50 тыс. долларов, поправьте кто знает. Попробуйте поискать.

    Я уж решил вам отписать, чтобы дать хоть общие представления решения вашей задачи. Я сам новичок в этом деле, матерые авиаторы, кроме как шуткой это наверное не воспринимают

  5. #4

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    [quote=Дмитрий Александрович;225005]
    Да, хорошая задачка, позволю себе так же улыбнуться

    Из РУ управляемых моделей (не берем в рассмотрение военные разработки, стоимостью в несколько миллионов долларов), я слышал только о планерах, которые могут летать непрерывно 1-1.5 часа. Но они летают в термиках/динамиках, и управляются по такому курсу, чтобы как можно дольше продержаться в воздухе. Предел по времени бюджетных РУ самолетов, как мне кажется, составляет 20-30 мин. Опять же, дальность бюджетной РУ аппаратуры составляет примерно 2 км.

    Т.е. ни о каком слежении за машиной, если это не специальная дорогая разработка модели, речи не идет.

    Ээээ
    Я вижу меня не правильно поняли
    Самолет должен сопровождать мою машину и максимальное удаление от меня ну не более 2км.

    А что неужели все действительно так сложно ?

    Какие энергозатраты на поддержание горизонтального полета планера с размахом крыла 2 - 2,5м
    мне кажется ватт 50 или я ошибаюсь?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Ничео не выйдет. Это довольно сложно, а для новичка...
    Ну если деньги есть... Но полтора часа это не мало...
    Аккумуляторы вы какие планируете ставить, вы думаете они смогут загнать подель на 1 км а потом час-полтора поддерживать ее в воздухе?
    Тут неоднократно подымались подобные вопросы и идеи, но результата я так и не увидел.

    Успехов.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    Вопросы у меня весьма дилетантские (прошу не пинать сильно),

    Одним словом надоумте плиз как решить сею задачу.
    Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
    Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
    Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
    Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
    Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.

  9. #7

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Так может кто сказать какую мощность нужно подводить к электродвигателю для поддержания горизонтального полета
    планера с размахом 2 - 2.5 м при КПД винта скажем 0.7.
    Либо можно поставить вопрос иначе - какая тяга необходима такому планеру?

    Я тут встречал оценку 0.5 кг тяги на каждые 100 ватт мощности при согласованном винте.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
    Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
    Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
    Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
    Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.
    Но ведь я и так достаточно подробно изложил требование. Требуется система наблюдения и сопровождения моего автомобиля
    с воздуха в течении определенного времени.
    Я боюсь, что изложение конкретных ситуаций применения данного устройства, например для рыбалки или для рассматривания
    женщин на нудистском пляже породит поток ответов типа купи бинокль или видеокассету эротического содержания

    В дополнение могу сказать, что требования к качеству изображения невелики вполне сойдет черно-белая камера охранного наблюдения. Но какое это отношение имеет к планеру я не пойму, ну может за исключением мелких деталей компоновки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Да чё вы паритесь, в самом деле...
    Воздушного змея привяжЫте к бамперу и все дела.

  12. #9

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Други
    ну скажите плиз, неужели никто не знает ?

    какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???

  13. #10

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Пятьсот грамм хватает.

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    Други
    ну скажите плиз, неужели никто не знает ?

    какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???
    Минимально потребная тяга равна частному от деления веса планера на его аэродинамическое качество. При указанном размахе и непренебрежительном отношении к компоновке получить качество 10 вполне возможено.
    Вес - вот для его оценки исходных явно мало. Какая (по весу) будет полезная нагрузка на борту? Сколько топлива должно быть на борту? Как будет стартовать аппарат? Если с катапульты - то минимальной потребной мощности хватит. А если с земли - то не взлетит.
    Система управления и стабилизации - насколько автономен будет полет? Все время на ручке? или полный автоном? или нечто среднее?
    Какая дальность управления предполагается - с нею прямо связана потребная емкость и вес бортовой системы питания?
    Без определенности по хотя бы этим вопросам - о чем трепаться то?

    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Пятьсот грамм хватает.
    С Пахомом - по двести пятьдесят?

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Так, посчитаем немного (на уровне физики 7-8 класса). Набрать высоту 1000 м при массе 2,5 кг = это затраты энергии М * H * g = 2,5 * 1000 * 9,81 = около 24500 Дж. При скороподъемности 5 м/с минимальная мощность N = E / T = 24500 Дж / 200 секунд = 122 Вт. Реально же мощность нужна повыше, для компенсации сопротивления добавим dN = сила сопротивления * скорость полета.
    Пусть скорость – 15 м/с, качество = 10, тогда сила сопротивления F = M * g/ K = 2,5 *9, 81 / 10 = 2,5 Н.
    dN = 15 * 2,5 = 37,5 Вт. Это, кстати, потребная мощность в горизонтальном полете.
    Расход энергии за час гориз. полета = 37,5 * 3600 = 135000 Дж. Ну, теперь сами прикиньте, какой нужен аккумулятор, и какая у него будет масса, и сколько еще надо отстегнуть на работу видеоаппаратуры с передатчиком.

  16. #13

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Ага
    спасибо большое Albert

    Итак подводим баланс
    имеем взлетный вес 2500 гр, масса планера без аппаратуры 800 гр остается 1700 гр

    как можно ими распорядиться?

    полагаю так:
    взлетать будем на ПуВРД типа Летмо -250-МР вес 300гр тяга 2кг прожорливость 3гр/сек
    горизонтальный полет на электродвигателе, полное энергопотребление принимаем 50Вт из которых 40Вт грубо на двигатель
    LiPol батарея Кокам типа SLPB396495H имеет емкость 2Ач и способна выдавать 2А * 3.7V = 7.4Вт в течении часа и весит 42гр
    для 50Вт надо 7 батарей, возмем их 10 тогда вот

    1. двигатель с коком и винтом 120 гр
    2. контроллер двигателя 30 гр
    3. сервомеханизмы 60 гр
    4. приемник 30 гр
    5. батарея 10шт 450 гр
    6. ПуВРД 300 гр
    7. топливо на 3 мин взлета 200 гр
    8. камера 30 гр
    9. объектив 150 гр
    10. передатчик 100 гр
    ИТОГО 1470 гр
    кроме того вес планера в воздухе меньше на 200 гр из-за отработанного топлива

    Реально али нет?

  17. #14

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Самое сомнительное - масса установки с ПуВРД. С ним трудно обеспечить качество около 10. Между прочим, вот идея: подвесить ПуВРД под фюзеляжем вместе с баком, и отделить на парашюте после набора высоты. Не очень хорошо, но продолжительность полета увеличит существенно.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    Реально али нет?
    У вас олени, кажется не водятся. А вот оленеводы - явно есть.
    Парадокс!

  19. #16
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    А про ветер не забыли?
    На высоте 1 км 10м\с явление не редкое
    а это 36 км\час
    со всеми вытекающими

  20. #17

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    2MUH
    Ну какой никакой запас по мощности есть
    Кроме того считаю возможным в ветренную погоду снизить время нахождения в воздухе до минут 40.

    2vovic
    Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
    у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.




    Большое спасибо всем кто пожелел мне помочь и написал ответ

    Хорошо поставим вопрос иначе.

    Очевидно, что с помощью ДВС вопрос взлета и полета в течении 1 - 1,5 часов решить можно

    тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?

    можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?

    можно ли в воздухе как нибудь запестить ДВС с помощью электродвигателя ?

  21. #18

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?

    можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?
    Эти вопросы лучше всего выяснить, собрав стенд-макет фюзеляжа. На нем же и отработать амортизацию камеры.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    2vovic
    Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
    у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.
    Мой образ мысли - в статьях на этом сайте. Сравните со своим.
    Стыдно не стало?

  23. #20

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Для 2.5 метрового планера в 2 кг веса для горизонтальнго полета нужно в зависимости от достигнутого качества от 50 до 100 Вт. Для затяжки его на километр (откуда, кстати, он будет 'скатываться' минут 20) нужно примерно 500 mAh емкости 3S батареи. Я бы ставил туда 2х4000 3S - это будет примерно 500-550 граммов веса. Полетная скорость - порядка 40-50 км/ч.

    Вообще, IMHO, планер лучше не строить, а взять уже готовый в магазине - например тот же Зевс. У него как раз подходящий массогабарит, т.е. в него нормально влезут БК, аккумулятор, и еще граммов 200 для борта останется и 500 для ПН.

    Да, какая планируется ПН? Габариты, требования по питанию?

  24. #21

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Поздравляю Всех с прошедшими праздниками !
    Лично для меня половина сих праздников прошла за изучением литературы, расчетов, прикидок и т.д

    Прочитал добрую половину сообщений форума

    2 vovic приношу свои извинения и надеюсь на лояльнось к моим дилетантским вопросам в новом году, хотя надеюсь, что
    к концу года они станут менее дилетантскими .

    2 SinglWoolf спасибо за полезный ответ

    2 hcube по ПН планирую ч/б камеру ACE-540В без оптики, а в качестве оптики использовать объектив фотоаппарата
    с углом зрения 28 градусов (тяжелый гад, 150гр) . Передатчик самопальный на 12 телевизионный канал мощностью
    примерно 0.5Вт. Такой странный выбор связан с тем, что применение самолета планируется в местах где до ближайшего
    населенного пункта около 15км, не думаю что создам кому-либо неудобства. В качастве приемника обычный ч/б телевизор.

    Теперь по существу праздничных размышлений
    Оценка запасов энергии и так сказать диапозона мощностей для варианта с электродвигателем оптимизма не вселила.
    Вот мои рассуждения:
    SinglWoolf предлагает 2х4000 3S Li-Pol а это в деньгах сразу около 12т
    двигатель мощностью около 300Вт типа Pilotage DT3013-16 - это еще 2т
    регулятор типа Markus Hobby 30 - еще плюс 2т
    Итого 14т на силовую установку весом примерно 600гр + 110гр + 21гр = грубо 750гр

    По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
    ну примерно такую
    на полет аки коршун в небе требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
    покупаем магниты - 0.7т
    берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
    и о ужас 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
    ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
    а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
    он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
    Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 гр

    Мне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
    для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
    а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
    единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.

    Возникает вопрос
    правильные ли я взял цифры для оценки ?
    возможно ли такое решение ?

    Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей

  25. #22

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты :-)
    .
    Почитал тут на ночь глядя ... А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.

  26. #23

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Igor V Посмотреть сообщение
    Почитал тут на ночь глядя ... А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
    Очень ЗДРАВОЕ замечание.
    Могу добавить ещё- а что, нельзя привязать планер, аки воздушный змей к бамперу? И летай сколько угодно. Ну конечно надо немного следить за всякими там ветками около дороги. Но такое будет работать и весьма прилично. Я примерно таким образом учился пилотировать настоящий планер- правда буксировали сначала за мотолодкой, потом правда и за автомобилем тоже.

  27. #24

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Igor V Посмотреть сообщение
    Почитал тут на ночь глядя ... А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
    Да согласен весьма разумное замечание.
    Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
    надо видеть рельеф местности по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.

  28. #25

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    Да согласен весьма разумное замечание.
    Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
    надо видеть рельеф местности по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.
    Периодически полетывая на мотопараплане и снимая с воздуха пришел к выводу, что самые удачные фото получаются с высот до 300 метров. Это если снимать то ,что находится на земле, выше -только обшие планы, которые вскоре надоедают, это для равнинной местности -горы отдельная тема.
    По поводу начинки я бы взял сейчас это http://www.blackwidowav.com/bwav240200urban.html ,но ввезти это у нас проблема.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Вот вам пример реализации
    Летает, сам видел...
    http://www.itwl.pl/hobbit/hobbit.htm

  30. #27

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.

    По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.

    Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.

    2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag'е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.

  31. #28

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот вам пример реализации
    Летает, сам видел...
    http://www.itwl.pl/hobbit/hobbit.htm
    спасибо Lazy
    по крайней мере это вселяет уверенность, что моё хотение не бред
    Единственное плохо, что по польски я не в зуб ногой

    Будте добры переведите следующие фразы
    Czas lotu do 90 min -? (наверное время полета)
    Wymiary pojemnika transportowego 2 szt. płatowców z wyposażeniem 120x35x50 cm - ?
    и
    Całkowita masa zestawu w pojemniku 12÷16 kg - ?


    еще раз спасибо за ссылку
    фотографии в галереи просто впечатляют

    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.

    По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.

    Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.

    2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag'е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.
    по поводу уровня мощности все понятно

    " По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. "

    Я пока не вижу каких либо технических трудностей с камерой и передатчиком, я на 100% уверен, что смогу собрать эти устройства и если понадобится даже оптику с нуля (вплоть до шлифовки линз , но это я так к слову) по этому давайте
    вопросы системы передачи пока оставим.

    " Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все. "

    Я не совсем понял, а как с помощью рационально сконструированного подвеса избавиться от вибраций путем отключения рулевушек ? получается, что источником вибраций являются рулевушки, а не двигательная установка. Поясните свою мысль пожалуйста.
    И вообще по поводу рационально сконструированного подвеса - насколько пожно уменьшить уровень вибрации?
    и какой он этот подвес с такими чудесными свойствами?

    " Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен."

    А насколько это актуально? Существует ли возможность путем выбора компоновки самолета добиться максимальной его
    устойчивости? кроме того разве управление нельзя вести вручную ориентируясь на изображение даваемое камерой, ну по крайней мере когда нет визуального контакта с самолетом? или я что-то не то несу

    " 2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag'е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А."

    Вообще-то я говорил про 2 * 10 =20 аккумуляторов т.е две параллельные ветки по 10 шт в каждой т.е речь идет
    о 5 А/ч при 12В но всё равно вариант с 4хАЧ 3S значительно лучше, а где этот emag'е ? у нас в колхозе никто о нем не слышал

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Народ, опомнитесь...
    Самолётик, который по ссылке...Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО... Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть... Промолчу.
    Не для хоббистов это работа, уж извините

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Вот вам для информации…….БПЛА

  34. #31

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Народ, опомнитесь...
    Самолётик, который по ссылке...Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО... Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть... Промолчу.
    Не для хоббистов это работа, уж извините
    Уважаемый Lazy ну не беспоеойтесь вы так о народе , о бесцельно потраченном времени, деньгах и прочих ресурсах которыми просто так не кидаются. Вся эта тема создана мной именно для того что бы оценить возможность создания такого самолетика до собственно его сборки, покупки и т.д
    Кстати когда я писал свое первое сообщение моя уверенность в возможности создания такого аппарата была значительно ниже чем
    сейчас после ваших и других ответов форумчан и чтения кучи литературы.
    К слову сказать, что требования к самолету у меня значительно ниже чем у самолетов указанным по ссылкам.

    Но вот вы уже третий кто обратил внимание на сложность электроники, поясните и напугайте плиз, что вы имеете в виду.

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    Но вот вы уже третий кто обратил внимание на сложность электроники, поясните и напугайте плиз, что вы имеете в виду.
    Да ничего сложного нет, ни в проекте в целом, ни в его электронной части.
    Трудоемко просто. И жизнь показывает, что подобные обсуждения ничем не кончаются. По крайней мере, за 5 лет работы этого сайта. Балду погоняют, а за дело - не беруться.
    Шанс быть реализованным есть только тогда, когда инициатор обсуждения показывает хотя бы составную часть проекта, уже сделанную и отлаженную.

  36. #33

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Да ничего сложного нет, ни в проекте в целом, ни в его электронной части.
    Трудоемко просто. И жизнь показывает, что подобные обсуждения ничем не кончаются. По крайней мере, за 5 лет работы этого сайта. Балду погоняют, а за дело - не беруться.
    Шанс быть реализованным есть только тогда, когда инициатор обсуждения показывает хотя бы составную часть проекта, уже сделанную и отлаженную.
    Ага уже становиться интересно мнения по поводу возможности реализации проекта начинают разделяться
    Одни говорят, что подобное осуществимо только при наличии команды спецов из ЦАГИ и половины бюджета пентагона,
    а другие, что если зерноуборочный комбайн долго обрабатывать напильником может получиться планер

    Ну ладно, вот вы например, видите какие либо отличия в системе управления такого самолета от обычного планера управляемого в условиях визуального контакта с ним. Иными словами возможно ли управление самолетом на основании данных видеокамеры или на борт придется воротить целый компьютер ?

    А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться У меня на сегодняшний момент энтузизизм не иссяк, но самые большие затруднения у меня с оценкой вариантов мотоустановки.

  37. #34

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Я поэтому и предлагал взять готовый планер. Он стоит всего-то 100-150 баксов, геммороя будет больше по сборке нового...

    По поводу рульмашинок - я предложил бы такую схему - подвес сделать сбалансированным, то есть таким чтобы камера в нем не перевешивала в какую-то сторону, и после достижения нужных координат просто на нем выключать привода, и все. Ну, и там пару ДУСов поставить на подвес, чтобы поворотом камеры компенсировать эволюции самолета.

    По поводу электроники - ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО неразрешимого там нету, конечно. Но геммороя будет довольно много. Как минимум - надо поставить на борт GPS, и датчик вертикали. Ну, еще хорошо бы датчик воздушной скорости. Это минуморум, без него оно вааще летать не будет.

    А, ну и конечно очень желателен автопилот. Без него можно - но нужен независимый оператор. Не водитель, бишь ;-) Лучше автопилот, потому что в этом случае можно сразу несколько БПЛА запустить.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Прежде чем рассуждать о подвеске камеры, вы бы посчитали да построили планер. Под заданные ТУ. Далее - воткните в этот планер моторы и посмотрите как оно будет летать при ручном управлении. Как раз мотоустановка есть самое простое во всём этом. Два AXI2810/12 и батарея 3S6P.
    Ну а потом начинайте решать проблему автопилота и системы спасения. А уже потом - собственно системы наблюдения.

    Одним совом, как говорит Пахомчик - маниловщина

  39. #36

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
    ну примерно такую
    на полет аки коршун в небе требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
    покупаем магниты - 0.7т
    берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
    и о ужас 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
    ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
    а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
    он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
    Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 гр

    Мне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
    для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
    а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
    единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.

    Возникает вопрос
    правильные ли я взял цифры для оценки ?
    возможно ли такое решение ?

    Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей
    Совместить ДВС и БК конечно можно, но дело в том что на ДВС в данном случае необходим будет редуктор (если использовать один и тотже винт, на одном валу) ибо крутящий момент у ДВС меньше чем у БК. Для 2,5 кубов нужен винт гдето 220х160 мм (это нужно подобрать под планер чтобы получить оптимальную тягу при наборе высоты), а для оптимального использования АКБ с БК необходим уже немного другой винт.
    А как опытный S8 - ст могу сказать, что на высоте 400 - 500 м планер с размахом в 1200 мм превпащается в мааааленький крестик, откоторгого если отведёш взгляд то найти в небе практически невозможно. Но мне кажется задача вобщемто решаема.
    Мне как то расказывали, в столице есть человек который занимается сьёмкой с электролёта для целей геодезии, может проще его найти и переговорить с ним?
    Удачи!

  40. #37

    Регистрация
    27.12.2005
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    71
    2 hcube
    я что то не понимаю зачем там GPS и датчик вертикали и датчик скорости, какую функцию они там будут выполнять?
    а по поводу подвеса камеры так я вообще планировал закрепить ее неподвижно или я опять что то не то несу и требуется
    обязательно камера с возможностью поворота?
    по крайней мере польский самолетик про который говорил Lazy вроде не содержит узлов поворота камеры.
    и еще вопрос про место где продают готовые планеры emag'е вроде, это где?


    2 Lazy
    а сколько примерно будет стоить такая мотоустановка два AXI2810/12 и батарея 3S6P и плюс 2 регулятора ?
    боюсь не менее $700
    вот по этому я и пытаюсь найти более дешевое решение и я не исключаю что его может и не оказаться и придется раскошеливаться на мотоустановку по вашему варианту?

    2 Весь народ в сей ветке форума
    Други вы както игнорируете мой вопрос который я уже несколько раз задаю.
    Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Вы коллега того...Опомнитесь... Такой аппарат нельзя построить из материалов собранных на помойке и около задней двери овощной лавки. Здесь нет дешевых решений. На глазок - ЛА без автопилота и системы наблюдения будет стоить окло 1,5-2К евро. Попробуйте РЕАЛЬНО оценить затраты на модель 3-3,5 метра размахом, с эффективной грузоподъёмностью в 1-1,2 кг. Взлётный вес будет около 4-4,5 кг. Прикиньте конструктив, затраты на материалы, проектирование, изготовление и прочее. Примите сразу изготовление 2-х вариантов. Если бюджет закроете в вышеуказанную сумму - буду искренне рад. Но опять таки - сомневаюсь что получится. Просто двухмоторный самолёт такого размера - уже далеко не простая проблема...

  42. #39

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?
    Практически невозможно для аппарата такой размерности. Ну например, в наборе высоты Вы будете видеть одно небо. Все время будет задержка на анализ углового положения аппарата на основе видеокартинки. Справка: подобный способ был применен на экспериментальном БПЛА HiMAT. Летчик-оператор на настоящих ЛА всегда имел пульс не выше 80, на HiMAT - свыше 140, очень большое напряжение. А ведь аппарат был всего в 2-3 раза меньше реального ЛА.

  43. #40

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Harold Посмотреть сообщение
    А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться
    Судя по характеру дискуссии и имеющемуся опыту ее автора, есть большие сомнения в том, что цель топика заключается в узнавании мнений о реализуемости проекта.
    Есть гораздо больше оснований подозревать, что главная цель топика именно - потрепаться.

    To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дело было вечером, делать было нечего...
    от Doctor-Props в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 09:38
  2. Дело было вечером,делать было нечего...
    от alexaircraft94 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 03.06.2009, 22:53
  3. Не делайте как я .(краш)
    от vovan1972 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 12.02.2009, 20:24
  4. Интересные для нашего дела ал. профили.
    от CINN в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.12.2008, 22:28
  5. А никто не делал коропласт. MUGI ? (и еще кое-что...)
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.10.2003, 20:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения