Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Небольшой композитный планер "на каждый день".

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Общая идея: Построить небольшой планер способный как выпаривать, так и летать быстро, в том числе и в динаме. Прочность планера ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672

    Небольшой композитный планер "на каждый день".

    Общая идея:
    Построить небольшой планер способный как выпаривать, так и летать быстро, в том числе и в динаме. Прочность планера должна обеспечивать "резиностарт" в безмоторном варианте.

    Название проекта "Леденец".

    Размерности.

    Размах - 2200.
    Длина - 930

    Крыло состоит из 3-х секций.
    Центроплан - 700 мм, "уши" - 750 мм.
    Профиль крыла переменный, тонкий.
    Толщина профиля: 6,3% в центроплане, 5,87% - корневая уха, 5,3% - концевая уха. Профиль "Sinergy", аналогичен профилю крайних металок от VF но модифицирован (разогнут в последней трети).

    Удлинение крыла 16,89.
    Угол между ухом и центропланом - 5, общий V - 3.18 градуса.


    Мощность оперения - 0,19. Оперение V-образное. Угол "развала" 90 градусов.

    Управление.

    Элероны, флапсы, РН/РВ.

    Планер просчитан на скорость 30 м/с, коэф. безопасности 1,5.

    В настоящий момент времени нагрузка на несущие поверхности составляет 28 гр/дм^2.

    В аттаче проект изделия в XFLR5 и координаты задействованных в проекте профилей.
    Данный проект дает возможность повторить конструкцию желающим.
    Основные размерности полностью повторяют размерности летающего прототипа, включая установочные углы.
    Центровка текущая - 58 мм от предней кромки (38% CAX).
    Предельная комфортная - 64 мм от передней кромки (44% CAX).
    Выполнил несколько полётов с центровкой 70 мм (48% СAX) - управлять планером можно, но летать - нет :-))

    *****************

    Технология изготовления: формовка в негативных матрицах.

    Состав ламината.
    Фюзеляж.
    Стекло - 11 гр/дм2
    Уголь "plane" - 80 гр/м2
    Кевлар 80 гр/дм2 до начала балки.
    В балке под углеобшивкой 1 слой однонаправленного угля 120 гр/дм2.
    И в балке изнутри стекло 11.

    Центроплан.
    Стекло 20 гр/дм2
    Углеткань 80 гр/дм2 до лонжерона.
    Бальза 0,5 мм
    Стекло 20 гр/дм2.

    Уши.
    Стекло 11 гр/дм2
    Бальза 0,5 мм.
    Углеровинг 8к - диагональная сетка
    Стекло 11 гр/дм2

    Лонжерон имеет полки переменной толщины.
    Количество слоев от 3 до 1 слоя UD 120 гр/дм2
    Ширина полок в центроплане 22 мм.
    В ушах от 22 до 5 мм.

    Стенки - армированная углетканью и стеклом бальза 1,5 мм.
    Задние стрингеры - армированная углетканью и стеклом бальза. 1,5 мм.

    Внутренний набор - армированная стеклом 20 бальза 1 мм.
    Расстояние между нервюрами переменное. От 12 до 15 мм.
    Корневые нервюры ушей (концевые центроплана) - армированная стеклом 100 бальза 3 мм.

    Стыковка деталей - плоские штыри из композитного материала.
    Для случая центроплан-уши штыри 20 X 4,8 мм с бальзой в ядре (3мм)
    Для случая оперения - V-образный штырь из углеровинга сечением 4 X 1.8мм.
    Армирование во всех случаях - симметричное, относительно ядра ламината.
    Ориентация волокон армирующего материала - 45 градусов.


    Смола во всех случаях L, за исключением ушей.
    Ушки отформованы на смоле YD - 114.


    Оперение.
    Выполнялось в различных вариантах.
    Летающее, сейчас, имеет 4-х слойный ламинат.
    Стекло 11, углемат 10, бальза 0,5, стекло 11.
    Оперение тонкое, 3,5% (НТ 12MOD)

    Вес деталей.
    Фюзеляж - 83 грамма.
    Центроплан 180 грамм.
    Уши 2x102 грамма
    Оперение - 38 грамм.
    Штыри - 10 грамм.

    Мотоустановка.
    Hyperion GS2213-14. Пропеллер 12X6.
    Регулятор 40A.
    Батарея 980 мач 25-50С 3S.
    ВМГ обеспечивает набор 200-т метров за 30 секунд при питании от батареи 2S.

    Сервы.
    В крыле Hyperion 09AMD.
    РВ/РН - BlueArrow 5010MG.

    "ВА" сервы на удивление оказались весьма неплохими. С мет. редуктором, подшипниками, и хорошо справляются с задачей управления оперением.

    Окраска.
    В связи с высокой влажностью во время формовки, окраска в формах только центроплана и фюзеляжа (влажность снижалась до приемлемых величин).
    Уши укрыты грунтом, оперение не укрыто ничем.


    Постройка планера подробно освещена в блоге.

    Первый прототип полетел через 39 дней после старта проекта.
    Всего было изготовлено 9 различных форм. Как из двух половинок, так и в варианте "матрицы-пуансон".
    И еще месяц ушел на доводку модели.
    За время доводки были построены еще 2 прототипа. И третий планер полетел так, как мне того хотелось.

    На фото текущий прототип.



    За время доводки было совершено несколько десятков полётов в различных погодных условиях.
    "По ветру" разброс составлял от полного штиля до 15 м/с.

    Планер перенес несколько "креш"-тестов.
    В том числе падения с высоты 40 и 25 метров по потере управления (не подключил режим мощности, и приемник уходил в фейлсейв по мере удаления).
    "Креш" тесты продемонстрировали высокую живучесть планера. Из поломок - одна тяга хвостового оперения и пара трещин на фюзеляже. Балка не пострадала.

    Вес.
    Первый поднявшийся в воздух прототип имел полный полётный вес 1160 грамм.
    Текущий прототип имеет вес 825 грамм и это не предел. Есть реальная возможность сбросить вес до 780 грамм без ухудшения прочности и жесткости конструкции, исключительно за счет совершенствования технологии формовки и незначительных изменений в раскрое и замене материала на более "продвинутый".

    Как этот планер летает.
    Обработка термика.



    Полетав на "Ледeнце" я принял решение полностью мигрировать с "парусников" на данный планер при соответствующей погоде.
    Для жестких погодных условий будет построен композитный скоростной паритель с размахом 3,2 метра, что закроет полностью мои потребности .. имхо ;-))
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.10.2001
    Адрес
    Орёл-Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,293
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Текущий прототип имеет вес 825 грамм и это не предел.
    А по отдельным частям есть развесовка?

  4. #3

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    4
    C интенером наблюдал за всеми этапами постройки в вашем дневнике. Приятный планер
    Было бы интересно посмотреть подробные фото фюзеляжа и крыла отдельно

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вес деталей.
    Фюзеляж - 83 грамма.
    Центроплан 180 грамм.
    Уши 2x102 грамма
    Оперение - 38 грамм.
    Штыри - 10 грамм.

    Цитата Сообщение от Tryalist Посмотреть сообщение
    Было бы интересно посмотреть подробные фото фюзеляжа и крыла отдельно
    Что именно интересует? Какие именно части и детали и ... эээ ... под каким ракурсом?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Для жестких погодных условий будет построен композитный скоростной паритель с размахом 3,2 метра
    очень хочется такого типа.буду ждать,когда начинать планируете?

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Почитал в дневнике про профили.. У меня в профили2 из похожих есть только AG43. При визуальном сравнении в первых 2/3 никакой разницы не вижу.. у 43 как раз хвост разогнутый а у синерджи приопущен. Толщину 43 задавал как у синерджи.
    Что скажете, сильна ли реальная разница между профилями? Хочется построить аналогичное.

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    У меня с аг-профилем только один планер, и он сильно легче. И летит по другому.
    Не лучше и не хуже, просто по другому.
    Из того, что заметил ... крыло с синерджи быстрее разгоняется. Но у меня профиль модифицирован. Не оригинальный.
    Профиля бессмысленно сравнивать на разных крыльях.


    Цитата Сообщение от самоделкин Посмотреть сообщение
    когда начинать планируете?
    Уже начал. Проект оказался чуть растянут по времени. Но в этом сезоне скорее всего будет закончен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Как этот планер летает.
    Видео впечатляет. Не мог представить себе, что двух метровый планер так уверенно держится в потоке на такой скорости.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 19.04.2013, 00:05
  2. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.09.2012, 08:59
  3. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 22:36
  4. "Kонкурс видеороликов 2012" Номинация: "Юмор" ( комические ситуации )
    от DF-ViP в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 14:15
  5. этап международных соревнований "intertour f5j 2012"
    от Lёlik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 191
    Последнее сообщение: 17.09.2012, 11:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения