Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 85

разположение мотора на планере

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; здравствуйте , подскажите насколько уместно стаить мотор не на нос - а выносить на пилоне на пилотажном планере? есть свифт ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    разположение мотора на планере

    здравствуйте , подскажите насколько уместно стаить мотор не на нос - а выносить на пилоне на пилотажном планере?
    есть свифт от виндрайдера:





    хочу понять: насколько я испохаблю планер - если вынесу мотор на пилоне сзади , приблизительно там где CG?
    какой делать выкос моторчику ?
    тк планер будет перетяжелен доп нагрузкой - да еше всякое в поток дополнительно торчать будет (камера, пантильт) какую планировать тягу в статике ? чтоб планерок можно было тянуть нормально ? 1 ? или можно меньше ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    можно меньше единицы тягу делать, около 0,8. Для полетов ФПВ видел как на изика ставят мотор на штанге, с верху крыла, выкос прямо скажем капец. НО ребята убеждали что долго его подбирали для ровного полёта. Ось мотора стоит к оси модели примерно градусов под 60

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    думаю сделать поднимаюшийся пилон сделать
    был такой мелкий astir у telink




  5. #4

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,706
    Просчитать конечно сложно, но на мой взгляд сопротивление при поднятом и убраном пилоне будут примерно равны ну или около того. Надо полностью в фюз убирать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    на мой взгляд сопротивление при поднятом и убраном пилоне будут примерно равны ну или около того
    те овчинка выделки не стоит ? не заморачиваться ? а то что масса будет смешена от оси планера ?

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Да не мучайтесь, ставьте в нос...

  9. #7

    Регистрация
    27.05.2012
    Адрес
    Arkhangelsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    151
    Записей в дневнике
    3
    При установке на пилоне двигатель создает большой пикирующий момент - лучше в нос

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Я понимаю что в нос идеально, но по другим причинам я не могу ставить в нос мотор,
    остается сделать на пилоне
    хочется понять - как оптимальнее всего сделать на пилоне:
    имеет смысл сделать подьемный пилон ? или выгода минимальна?

  12. #9

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,706
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    или выгода минимальна?
    Если рекордов не ставить, то тогда пилон делать не убирающийся, так проще и по весу легче и центровка не уходит.

  13. #10

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    4
    А почему в нос планеру не хотите двиг ставить? центровка? fpv?
    Острый кок и складной винт = не надо рассчитывать пикирующие моменты, заморачиваться с обтекаемостью, думать об обдувании рулевых поверхностей.

    Если будете всётаки делать двиг на ретракте, не забудьте добавить чутка свинца, что б при выпуске двигуна центровка не убегала. Ну или слегка передняя при выпущеном ретракте двигателя и нормальная при убранном

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    тк планер будет перетяжелен доп нагрузкой
    Не самый удачный аппарат для FPV. Он достаточно гармоничен сам по себе и хорошо летает в оригинальном исполнении (года два уже балуюсь с таким на склонах).
    При росте взлётного веса возникнут проблемы с прочностью - в первую очередь с крыльями и жесткостью крепления стабилизатора (сам стабилизатор и фюз непосредственно в месте крепления). При значительном увеличении нагрузки кряльям будет не хватать прочности и жесткости.
    Я пробовал этому слоперу добавлять балласт - свыше 80-100 гр аппарат плохо переносит из-за недостатка жесткости, становится "ватным", а вы в варианте ФПВ добавите явно больше.
    Да и летит Фокс только из-за хорошей аэродинамики, боюсь при торчащих деталях полетит хвостом вперёд...

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Да модель не очень для FPV. Взять готовое пенобальзовое крыло от 1800-2000мм планера и сделать фюзеляж под FPV, не лучше будет?

  16. #13

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    да - планировал под фпв
    но тут облетал пилотагу фпв с взором через проп и понял что через проп больше летать нехочу низачто!
    хочу планер под фпв, и желательно пилотажный, те максимально симметричный и с развитыми рулевыми
    фокс уже у меня есть , когда распечатал - удивился его "ажурности"
    мое фпв добавит грамм 150 не более,
    Дмитрий (Serpent ), а ламинация скочем не поможет ? усиление родных угольных "лонжеронов" обязательная
    хвост - также скоч или даже армскоч

  17. #14

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Хвост там по конструкции изначально хилый, и стаб слабый, и фюз в месте установки стабилизатора расходится (незамкнутая конструкция). Крылья у меня скотчем по передней кромке усилены, в хороший ветер "машут" достаточно сильно, на мой взгляд слишком сильно, не смотря на то, что балласт выполнен в виде второго межкрыльевого штыря на 20 мм впереди от основного...

    P.S. Если уж брать Фокс для ФПВ, то брать большого Фокса с Хоббикинга. Виндрайдеровский - под слоп и слабый ветер. Я его на пару с Алулой эксплуатирую - это его стихия.

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    великоват с HK
    он двухметровый с ХК, если уж 2 метра то тоггда интереснее опять же от Минга Swift S1

    но мотор спереди мне не очень подходит никак
    Дмитрий, если планировать мелкий свифт под мои задачи, моторчик на пилоне, полетный вес планирую грамм в 600 уложится, крылья затяну скотчем. моторчик какую тягу в статике рассчитывать ? грамм 450-500 в статике на максимуме хватит ? или лучше килограмм ?
    имеет смысл сервушки в хвост ставить ? или тянуть тягу ?
    впринципе планеры все машут крыльями - это неприятно - но не смертельно.....

  19. #16

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Вы же хотите пилотажный симметричный планер под ФПВ.
    Как то оно мне с гнущимися крыльями да еще с пилоном наверху (смещенный вектор тяги) плохо представляется.
    Бросили б вы эту затею...

    P.S. Если винт мешает камере - вынесите маленькую камеру на крыло.

  20. #17
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    да - планировал под фпв
    но тут облетал пилотагу фпв с взором через проп и понял что через проп больше летать нехочу низачто!
    А нельзя ли камеру вынести на пилон? Она легче мотора, нагрузки на пилон от нее меньше. Прямо за винтом поставить пилон и на него камеру в обтекателе. Смотреться конечно будет непривычно но зато не будет всяких разных эффектов от выноса мотора. Да и центровку проще обеспечить.

  21. #18

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Вы же хотите пилотажный симметричный планер под ФПВ.
    я его хочу из-за его характеристик - пилотажный из-за того что развиты рулевые и симметричный - что сам не будет выравниваться по крену
    грамотные люди используют хитро построенные планера , где все это уже предусмотренно заранее
    я же хочу попробовать адаптировать простенький недорогой
    я понимаю что я порчу вешь .....
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А нельзя ли камеру вынести на пилон?
    нельзя , тк камер не одна а две , еше пишушая.....
    крыло тоненькое - туда тоже особо ничего не спрячешь.....

  22. #19

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    В любом случае 2 камеры в обтекателях на обоих крыльях принесут меньше вреда и проблем, чем мотор на пилоне.
    И учтите всё таки - виндрайдеровский Фокс критичен к весу. С мотором, регом, батареей и ФПВ передатчиком с 2мя камерами получите кирпич с летными характеристиками мягкого, но тяжелого бумажного самолётика.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    я его хочу из-за его характеристик - пилотажный
    Не будет он уже пилотажным с таким весом...

  23. #20

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Антон, вы задачу сформулируйте, тогда будет понятно, подойдет сей планер под ее решение, аль что другое нужно поискать.

    Крыло там отнюдь не тоненькое, по планерным меркам.
    Взрезается по передней кромке, ставите камеры в обтекателях, дополняете усилениями по периметру взреза ... вуаля!

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    грамотные люди используют хитро построенные планера , где все это уже предусмотренно заранее

    Мнэээээээээ....Ссылку можно?

  25. #22

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Мнэээээээээ....Ссылку можно?
    Проект Эльф-мини FPV

    видел у Baychi в деле - понравилось
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Антон, вы задачу сформулируйте, тогда будет понятно, подойдет сей планер под ее решение, аль что другое нужно поискать.
    я думал изначально складень в нос а сзади камера, но полетав на пилотажке сквозь проп больше так не хочу
    изначально хочется фпв планер, с хорошо развитыми рулевыми, чтоб активно можно было рулить в широком диапазоне скоростей, чтоб небыло раскачки от самовыравнивания, поэтому крыло без всякого V, симметричного расположения масс
    когда пришел фоксик - увидел что он очень нежный....
    а теперь еше и идея с мотором в носу забракована

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вам нужен большой (относительно) композит.
    Не обязательно из пластиков. Пенобальзовое крыло, имхо, очень хороший выбор, а это тоже композит ..
    Просто важен размер, если хочется хорошо лететь. 2 метра и больше.
    А если хочется крутить пилотаж, то смотрите соответствующие профиля.
    Возможно вам придется поискать в моделях оптимизированных для полётов на склоне. Там используются профиля с меньшим коэф. Cy и удовлетворительно ведущие себя в инверте.

    Самостабилизация и раскачка.
    Хорошо бы увидеть видео, что именно вы имели ввиду.
    Быть может Эльф хорошо чувствовал потоки .. тогда да, его будет "подколбашивать" ..

  27. #24

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    не удержался, что б не встрять со своим советом.

    http://www.valentamodel.cz/51a.htm

    может, человеку хочется этого?





    и ещё вариантик, правда, не совсем бюджетный


  28. #25

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Максим, оно ведь совсем другое по порядку цен по сравнению с Фоксом.
    Может таких денег просто нет, может есть, но на хобби такие расходы не запланированы...

  29. #26

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    да, удовольствие не дешёвое. Вулкан, наверно, самый доступный из подобных моделей, для России получается чуть меньше 400 евров.

    Но суть не в этом, на планере вполне можно летать по камере с классическим расположением мотора. Так как моторный полёт непродолжителен, а основное время полёта идёт в безмоторном режиме.

  30. #27

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Друзья - полеты бывают разные
    мне не нравится лезть вверх
    мне надо травку видеть
    поэтому мотор нужен не только затянуть модель
    просто планер летает лучше чем другие модели, и хочется попробовать ощущения именно с планера - но низенько
    поэтому я сейчас не готов тратить 400 евро на модель
    если понравится - то будет другой планер - не мелкий свифт - а чтото другое....
    посмотрите как ходит - хочется также но с видом с борта

  31. #28

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    Может покажусь несколько радикальным, но всем известный скай, для таких полётов, будет намного лучше и удобней. Чем любой планер тошнящий на моторе. Пилотажа в видео как то не обнаружил
    У меня есть и скай и куялис с мотором на пилоне, и валентовский четырёх метровый термик. на всём летаю по фпв.
    Скай пользую как вы говорите чтобы на травку посмотреть, термик чтоб в термиках по парить, а испахабленный по неопытности куялис, валяется в чулане. По устойчивости к ветру куялис конечно будет лучше ская, но с постоянно работающим пропеллером на горбу, это уже совсем другой тип летательного аппарата.

    пример видео со ская, можете посмотреть тут Выбор курсовой камеры

  32. #29

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    .. камер не одна а две , еше пишушая.....
    Есть же камеры и пишущие и показывающие в одном флаконе. Зачем две камеры?

  33. #30

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    извините - мне совсем не интересен как летает скай, мне не интересно какие есть камеры с входами и выходами
    пилотажа в видео не показывал - а показывал как летит снятый сверху планерок....
    какой красивый планерок
    летать сквозь проп - нехочу!
    врезаться в крылья
    да - возможно
    если курсовую еше кое-как засуну - то пишушую уже проблематично
    еще из важного: профиль желательно потоньше - чтоб ветерок получше пробивал
    хочется хороших летных характеристик и развитых рулевых, чтоб на развороте по ветру не валился и сильно не проседал и при этом управляемость не страдала...

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Антон, боюсь вам придётся пересмотреть какую то часть своих требований или придётся летать на большом композитном планере, причем с турбиной на спине.
    Легкий и нежный пенопластовый Фокс такого просто не потянет...

  35. #32

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Легкий и нежный пенопластовый Фокс такого просто не потянет...
    Я это уже понял
    вопрос куда его девать то теперь

  36. #33

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Использовать по назначению - как лёгкий слопер он превосходен!

  37. #34

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Дмитрий, как Вы думаете, если я на фоксик поставлю вот такой двигатель на пилоне

    c20-2050kv
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/...er_2050kv.html
    тяга в статике 500 грамм , а вес модели удержу в 600 грамм - а то и теже 500 , вытянет ?
    ведь мощность моторчика всего 120 ват ? или рассмотреть чтото менее оборотистое и чуть помошнее ?
    типа такого
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/...idproduct=5423
    ?
    спасибо

  38. #35

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Ничего кроме вот этого посоветовать не могу.
    "Вытянет" или нет - вопрос личных пристрастий, кому то тяги 1:1 мало, а кто то считает, что кило тяги трёхкилограмовому планеру в самый раз (и, вполне возможно, прав).

    P.S. Меня больше мотор на пилоне смущает в принципе, а на Фоксе - тем более.

  39. #36

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    хорошо - мотор на фоксик ставят ? и фокс летает только в путь!
    к рекомендованному ZS 2213 ближе всего https://www.hobbyking.com/hobbyking/...idproduct=5423 но только чуть чуть слабее и оборотистее

  40. #37

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    по поводу пилона:
    оказывается велосипед давно изобретен:



    вопрос: они все разместили пилон сзади CG
    вопрос: это принципиально ? или просто там наиболеее прочное место для установки пилона к CG ?

  41. #38

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Они скомпенсировали вес мотоустановки камерой и батареями

  42. #39

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    А не проще Бикслера взять.

  43. #40

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    А не проще Бикслера взять.
    не проше, на бикслере есть "уши" из загибонов, он не симметричен и рулевые у него менее развиты, в результате его болтает

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер Sirius от Reichard Models
    от Sangre в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 07.01.2014, 21:58
  2. Куплю Куплю фезюляж или планер Ангел 30 е синий .
    от Радян в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.09.2013, 18:09
  3. Продам БУ Планер Multiplex Cularis , с мотопилоном над центропланом
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2013, 21:36
  4. Продам Планер электро 2м Sprite Hot Glass Electro
    от Max-pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2013, 15:40
  5. Продам Як 54 бензин 180см с мотором
    от leganz в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 16:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения