Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 86

Хочу сделать композитную металку

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от anm Обычно конец крыла закручивают вниз, Извините, что встреваю, но концевой профиль должен быть наоборот поднят вверх по ...

  1. #41

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Обычно конец крыла закручивают вниз,
    Извините, что встреваю, но концевой профиль должен быть наоборот поднят вверх по задней кромке, иначе 100% срыв в штопор при любой попытке взлететь.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    Извините, что встреваю, но концевой профиль должен быть наоборот поднят вверх по задней кромке,
    так именно это и написано было ...

  4. #43

    Регистрация
    26.11.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    34
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    2
    Кто какие крутки пробывал ? какие результаты?

  5. #44

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Обычно конец крыла закручивают вниз
    Я здесь прочел, что конец консоли должен смотреть вниз. поправьте меня, если здесь написано по-другому.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    написано то, что написано.
    крутка в минус.
    Крутить можно относительно зк, линии отреза рулей, лонжерона, пк.
    То, что вы называете "конец консоли должен смотреть вниз" - это отрицательное V крыла.

  8. #46

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760

  9. #47
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Обычно конец крыла закручивают вниз, думаю, что здесь так-же.
    Просто непонятно изъяснились. Вниз закручивают передний или задний? )

  10.  
  11. #48
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Просто непонятно изъяснились. Вниз закручивают передний или задний? )
    Вниз - значит в сторону уменьшения угла атаки. А вот относительно чего крутить, думаю, не имеет большого значения при нашем способе изготовления. Можно переднюю кромку опустить, или заднюю поднять, или оба варианта одновременно в различных сочетаниях. Как будет удобнее делать, так и делайте.

  12. #49

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Дима, ну ты еще понятней изъяснился. Тебе вон уже советов надавали как делать

  13. #50
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Главное, что совет появился. И если бы у меня стоял такой вопрос, то мне стало бы понятно

  14. #51

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    56
    Здесь идёт речь о SG II ?, если я правильно понял. Но ведь применяется не один профиль, а комплект профилей? Разве на последней трети крыла не применена аэродинамическая крутка? То есть геометрию можно делать в 0. Это не моё утверждение, читал материал из тех тонн информации. Естественно могу ошибаться... Но по-моему для домашнего безматричного иготовления с прямыми постельками ошибка будет меньше, чем с закладкой круток геометрических. Технология очень часто, к сожалению диктует свои поправки.
    Лучше больше тренироваться в поле

  15. #52

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Кто-то что-то недосказал, кто-то что-то недопонял, кто-то много читал, но не знает наверняка что с этим делать. Пока что получается как-то так.
    Если мы действительно говорим о Super Gee(II), как наиболее подходящем прототипе для повторения и об оригинальном способе изготовления крыла, то стоит отметить следующее.
    Крыло состоит из четырех секций. Соответственно каждая консоль состоит из двух секций. Для резки сердечников вручную нужно изготовить три шаблона - корневой, средний, законцовку. По рекомендациям, которые я сейчас к сожалению не в состоянии процитировать, шаблону законцовки можно придать отрицательную крутку в полградуса. Ось вращения, как упоминалось ранее, значения не имеет. Лично мне больше импонирует вращение вокруг передней кромки, то есть задняя кромка поднимается вверх.
    Если вы не сделаете этой крутки, то ничего страшного не произойдет. Достаточная аэродинамическая крутка уже присутствует, она заложена на стадии разработки согласованного семейства профилей..
    Крутка небольшая. Визуально у готового крыла задняя кромка в районе законцовки приподымается примерно на полтора милиметра. Крутку можно даже сделать позже, с помощью температуры и пары рук. Но лучше оставить этот способ для исправления возможных огрехов.
    Крутки вообще такая штука, что при неправильном применении материалов обшивки, вы их поимеете позже и в гораздо больших величинах, чем они закладывались строительно. Причем не всегда с нужным знаком, но это зависит от конкретного случая.
    Реализовать же при позитивной формовке крутку совсем не сложно. Хоть в градус, хот в полградуса. Всё что нужно, это ровная строительная поверхность, подходящий к задаче "майлар", равномерное распеделение дренажных материалов и адекватный груз сверху.

    Весь этот ликбез не придуман мною. Просто некоторые выжимки из этих самых тонн информации.

  16. #53
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Наконец отформовал оперение.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT4847.jpg
Просмотров: 148
Размер:	68.0 Кб
ID:	909468

    Еле дождался срока, когда можно вскрывать.
    Результатом очень доволен, не много перебрал с весом. Хотелось бы скинуть по паре грамм. Сказалась моя страсть всё усиливать, но зато получилось просто дубовое. Киль получился ~9.6гр. стабилизатор ~9,9гр. Как не вешал, всё разные цифры выходят. Но примерно так.
    У стабилизатора цвет тоже должен быть жёлтый, но изнутри просвечивает голубой пенопласт, поэтому получился зелёный.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT4851.jpg
Просмотров: 219
Размер:	77.2 Кб
ID:	909467
    На неделе отформую второй комплект, постараюсь сделать легче.
    А там и до крыльев очередь подойдёт, ядра уже почти готовы.

  17. #54

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    А как же ленточка из нейлона/кевларав качестве петли, присутствует?

  18. #55
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Конечно, ленточка из кевлара с другой стороны. Там прямее линия сгиба получается.
    Последний раз редактировалось anm; 03.03.2014 в 13:52.

  19. #56

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Вы левша? Если "другая" сторона киля с ленточкой(по фото), это как бы на левшу. Да и профилёк бы надо отзеркалить в таком случае.

  20. #57
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Не, выпуклая сторона киля на фото сверху, на модели будет слева. Как на чертеже, а вот ленточку я приклеил с другой стороны, мне она показалась ровнее.

  21. #58

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Можно сделать и нужную сторону плоской, но это уже тонкости. Главное ленточка кевлара есть.

  22. #59

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Наконец отформовал оперение.

    Вложение 909468

    Еле дождался срока, когда можно вскрывать.
    Результатом очень доволен, не много перебрал с весом. Хотелось бы скинуть по паре грамм. Сказалась моя страсть всё усиливать, но зато получилось просто дубовое. Киль получился ~9.6гр. стабилизатор ~9,9гр. Как не вешал, всё разные цифры выходят. Но примерно так.
    У стабилизатора цвет тоже должен быть жёлтый, но изнутри просвечивает голубой пенопласт, поэтому получился зелёный.
    Вложение 909467
    На неделе отформую второй комплект, постараюсь сделать легче.
    А там и до крыльев очередь подойдёт, ядра уже почти готовы.
    А профиль на чем делали ? Вручную или на Чпу

  23. #60
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pavel_eburg Посмотреть сообщение
    А профиль на чем делали ? Вручную или на Чпу
    С вырезанием я не много промучился. Сделал гравитационную пенорезку, но с ней не всегда получалось. Сначала помучился с подбором положения крепления тяг. Потом то струна не опускается по шаблону, то застревает на подъёме, то низ получился, а верх нет. А киль меня совсем добил. По короткой стороне струна постоянно убегала, хотя всё было правильно настроено. Результат оказался не предсказуемыл. Да и пенопласт, на котором я тренировался оказался полным барахлом, разрез весь лохматый получался, а если прибавить температуру, в тонких местах начинал сплавляться. Мне сильно не хотелось пускать в помойку голубой пенопласт, который был куплен очень давно, а сейчас более не доступен. Кроил его очень экономно. Одного листа почти хватило на 2 комплекта, не влез 1 киль. В итоге плюнул на гравитационку и вырезал в ручную. Сейчас уже начал понимать что нужно делать, так что с гравитационкой в конце концов разберусь. С ней получается очень ровный рез и одному резать удобнее.

  24. #61

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    С вырезанием я не много промучился. Сделал гравитационную пенорезку, но с ней не всегда получалось. Сначала помучился с подбором положения крепления тяг. Потом то струна не опускается по шаблону, то застревает на подъёме, то низ получился, а верх нет. А киль меня совсем добил. По короткой стороне струна постоянно убегала, хотя всё было правильно настроено. Результат оказался не предсказуемыл. Да и пенопласт, на котором я тренировался оказался полным барахлом, разрез весь лохматый получался, а если прибавить температуру, в тонких местах начинал сплавляться. Мне сильно не хотелось пускать в помойку голубой пенопласт, который был куплен очень давно, а сейчас более не доступен. Кроил его очень экономно. Одного листа почти хватило на 2 комплекта, не влез 1 киль. В итоге плюнул на гравитационку и вырезал в ручную. Сейчас уже начал понимать что нужно делать, так что с гравитационкой в конце концов разберусь. С ней получается очень ровный рез и одному резать удобнее.
    Тесть, профиль делали вручную ?

  25. #62
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Получается в ручную.

  26. #63
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Подошла очередь до лонжеронов в крыле, планирую поставить ЭЛУР 0.12, вот только сколько не знаю. На чертеже сделано так: сверху 8.89х0.36мм в корне и 4.45х0.36 на конце, снизу 6.73х0.36 в корне и 4.45х0.36 на конце. Планирую сделать наиболее близко к оригиналу. Это получается 3 слоя элура, + надо сделать вертикальную стенку для получения тавра. На форумах делают кто как. Наиболее часто ставят пруток на всю длину и второй до половины или 2/3 размаха, или клеют полоску угля и всё, или затягивают углём весь лобик. Но как уже писал, решил делать из элура. Думаю, главное сделать аналогичную площадь поперечного сечения, а положить широкую полосу в один слой или узкую в три на прочность при растяжении не имеет значения, а изгибные нагрузки у металки не столь велики. Но для изгиба лучше будет лонжерон сделать толстым и узким, тогда у него будет больше жёсткость и меньше шансов потерять устойчивость и сломаться при изгибе. На обшивку пойдёт 2 слоя стекла по 25гр один под 45град, а другой под 90 (так посоверовали). Переднюю кромку для защиты от травы усилю или полоской элура или ровинга.

    Подскажите сколько угля поставить, чтобы не набрать лишнего веса и в тоже время не получилось совсем хлипким?

  27. #64

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Заготовку склей из трех слоев элура. Потом от нее отрежешь сужающиеся полки чуть шире чем на чертеже и т.н. вебблеты - стенки.
    А в один слой широкий элур в качестве лонжерона не надо, слишком легко ломается.
    Вообще, чтобы сделать нормальный конструктив, достаточно придерживаться чертежа SG.

  28. #65
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Заготовку склей из трех слоев элура. Потом от нее отрежешь сужающиеся полки чуть шире чем на чертеже и т.н. вебблеты - стенки.
    Именно так и хотел сделать. Полки на 77 клей уложить, а пропитывать уже при формовке? А стеночку, думаю, заранее надо вклеить на смоле. Не уверен что потом пропитается. Или надо предварительно отформовать? Но чем потом разрезать?

    Закромил элероны, но не уверен что при формовке хорошо пропитаются вертикальные участки, особенно в корне. Надо ли отгибать элероны, и промазывать эти места специально? На фотках видел что всё полосками стекла зафиксировано, получается, протекает.

  29. #66

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Не стоит, имхо. Пропитайте заранее смолой, дайте встать на отлип, отрезайте как нужно. И укладывайте.
    С 77-м намучаетесь. Эллур будет где-то сыпаться, где-то липнуть. Полки трапецевидные, а значит посыпятся по линии отреза, бахрома ..

  30. #67

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Мммм.....
    Имелось в виду сделать пластину - заготовку из элура на смоле. Вакуум, струбцины или груз будут в помощь.
    Потом распускается ножом по линейке.
    Полки/стенки при отсутствии опыта проще вклеить заранее в подготовленные пазы. Так они гарантировано не сдвинутся при формовке. Смолы при этом много не надо. Вклеивать лучше в постельках под грузом или легким вакуумом.

    Стекло на кромках пропитывается в процессе формовки. Рассчитывать на "само затечёт" не стоит.

  31. #68

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Подошла очередь до лонжеронов в крыле
    неужели в Томске негде купить прутки угольные сечением 0,7*4 или около того?

  32. #69
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    неужели в Томске негде купить прутки угольные сечением 0,7*4 или около того?
    Можно, но придется подождать пару неделек. Нужного размера и количества может не быть в наличии.
    Но сразу был запланирован ЭЛУР, его много. Поэтому буду делать из него.

  33. #70

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Из элура нормально получится, "тонко звонко прочно" и можно отрезать как надо, посчитав потребные площади сечения по размаху.

  34. #71

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Из элура нормально получится, "тонко звонко прочно" и можно отрезать как надо, посчитав потребные площади сечения по размаху.
    Полностю поддерживаю. Сам делал. Пустое крыло можно уложить в 130-135 г. ЭЛУР 0.08, стекло 48г+ 25г усиление на элеронах. Сезон отлетало, кроме небольших коцок на передней кромке при несовсем удачных посадках (учился ещё) никаких конструкционных повреждений нет.

  35. #72
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Сделал второе оперение, киль получился почти на 1гр легче, а стабилизатор такой же по весу. Точно не знаю почему, думаю на лонжерон и ядро много намазал. Стеклоткань сушил вакуумом, понравилось. Сейчас заложил заготовку под лонжероны. Поделил полосу элура на 3 части и сложил в 3 слоя. Но по прикидкам на 2 крыла может не хватить, причём совсем маленько. Возможно надо будет делать ещё одну заготовку. Надеюсь до конца недели крылья отформую. Прикинул вес крыла, получилось ~140гр. В расчет взял 1,5кв. м стекла по 25гр., это 37,5гр. На это количество стекла надо ~47гр. смолы. Ядра весят 50гр. Но точнее будет видно после формовки.

  36. #73
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Отформовал лонжероны из 3х слоёв элура. Через 7 часов, когда смола ещё была мягкой, но уже не липла, из заготовки колесом нарезал лонжероны и их усиление. Получилось легко и просто.
    Скоро формовка, а я, неожиданно для себя, не могу решить как красиво состыковать крашенные крылья. Не красить не вариант, мне нужен очень контрастный верх и низ, иначе мне трудно рулить на относительно большом удалении. Ладно, дойдёт ход, буду думать.

  37. #74

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    ранее покупали отформованную из элур в ульяновске пластинну толшиной 1 +-мм, длиной 700 мм, шириной 200 мм, нарезали на конус куском пилки по металллу, заточенной в форме резака и ни каких проблем, ни какой пыли, ни каких махров и ни чего ни куда не лезло, толщину сошкуривали в размер, но это для других видов/)))))

  38. #75
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Можно и от готовой отпилить, но отрезать колесом от полусырой заготовки не сравнимо проще и быстрее.

  39. #76

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    И, главное, нет угольной пыли, от которой даже пылесос не спасает.

  40. #77
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    На прошлой неделе отформовал первый комплект крыльев. Была проблема с мешком, где то подсасывало воздух. Место утечки найти не смог. Насос включался каждые 3 минуты, хотя в прошлые разы его хватало на 1,5-2 часа
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT4860.jpg
Просмотров: 137
Размер:	41.6 Кб
ID:	917793
    Результатом вполне доволен, есть не большие косяки в виде не много выпирающих в некоторых местах лонжеронах. Стаарался все точно подгонать, но все равно заметно.
    Ещё где то нагнал вес. Голое ядро весит 26гр. Крамлёное с лонжеронами 47гр. Полностью зачищенное и торцованное, без вырезов под сервы и соединитель уже 89. Думаю что лонжероны сильно тяжёлые и мощные сделал. При формовке ушло по 30гр смолы на крыло. С учётом площади крыла и количества стекла, считаю этот вес смолы близок к расчётному. Отжимал вакуумом, фактуру стекла хорошо видно, особенно снизу. Торцевал крылья на маятниковой (торцовочной) пиле. Благо диск можно как угодно вертеть. Очень боялся что вырвет пол крыла, но обошлось. Подачу давал минимальную, место реза оклеил молярным скотчем.
    Сегодня заложил соединители для крыльев в мега приспособе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT4861.jpg
Просмотров: 158
Размер:	72.1 Кб
ID:	917792

  41. #78
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Подскажите какой белый порошок применять при стыковке половинок крыла? Пока до конца не понял в каких местах применяют аэросил, а в каких микросферу.

  42. #79

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Аэросил - тиксотропная добавка. Препятствует растеканию смолы.
    Шов ОЧЕНЬ твердый. Шкурится очень тяжело, и при этом хрупкий.
    Стеклосфера - наполнитель. Служит снижению веса при увеличенном объеме. Без аэросила капля смолы со стеклосферой растечется в блямбу.
    Шов - в меру твердый, очень легко шкурится. Хрупкость меньше, нежели при использовании чистой смолы.

    Вывод.
    Использовать нужно обе добавки.
    Одна будет препятствовать растеканию, другая - сделает шов с минимальным весом.

    И еще один вывод.
    Добавьте в смолу х/б муку.
    Если ее нет, то просто мелко рубленная вата, из аптеки.
    И тогда получится прочный, не хрупкий, шов.

  43. #80
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Стеклосферу уже пробовал для шпатлёвки пенопласта, очень понравилось. Хлопок есть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 133
    Последнее сообщение: 26.05.2014, 05:20
  2. Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 489
    Последнее сообщение: 22.03.2014, 02:39
  3. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 01.06.2013, 22:45
  4. сделаем багги сами 1/5
    от Alibaba в разделе Авто. Общий
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 03.04.2013, 01:25
  5. Хочу наклейку на свои самолеты.
    от Palytch в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.03.2013, 23:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения