Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 173

Прошу совета при выборе профиля

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Прошу помощи и совета. Какой из профилей более летуч для термиков 1 SD 7037 2) RG 15 mod ...

  1. #1

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95

    Прошу совета при выборе профиля

    Добрый день. Прошу помощи и совета. Какой из профилей более летуч для термиков
    1 SD 7037
    2) RG 15 mod
    3) RG 8
    Может не совсем правильно сформулирован вопрос...
    Не хочу разводить флуд , по этому уточню
    Планер будет всепогодный (универсальный, т.е. термы , динама .Динама сильная - до 25 м/с ).
    По первому профилю : SD 7037 планируется - размах 4200мм , фюз 1700 мм , площадь 84 дм2, вес 3700-3850гр (зависит от эл.мотора),
    По второму RG 15 mod : размах 3700мм , фюз 1700мм, площадь 78 дм2 , вес 3550 - 3650 гр
    По третьему профилю RG 8 : размах 3770 мм , фюз 1460 мм , площадь 71 дм2, вес 3400-3700 гр
    Хотелось бы вашего совета ...
    Еще заморачиваюсь по поводу хвоста....... Какой?... Т , Х или V ... Больше нравятся " Т " Как по мне , так он более эстетичный и более защищен при посадках ... Но для него нужен прочный киль . И как подсказали - прочный , значит лишний вес в неблагоприятном месте ....
    С признательностью выслушаю ваши мнения , предложения , все плюсы и минусы ... И не забудьте , что тема про профили . ))
    Последний раз редактировалось OLKS; 19.10.2013 в 18:38.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Планер будет всепогодный (универсальный, т.е. термы , динама .Динама сильная - до 25 м/с ).
    Как только отыщете одинаково отличный универсальный профиль для совершенно разных условий - дайте знать..)) Ибо не придумали еще.
    Если серьезно - 7037 изначально для термика лучше, а RG - скоростные профили. Определитесь, где больше будете летать. 7037 для динамы не очень, а RG при правильной развитой механизации может вполне прилично парить.
    И почему только эти профили выбраны среди такого многообразия? Если уж так хочется универсальности, то я бы остановился на МН32. Там у вас в Ильичевске есть горные планеристы - Дягилев, Бахтигозин и другие. Пообщайтесь, подскажут чего...

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    То есть числа Re, удельную нагрузку, геометрию, Vx, Vz и прочее должны советующие придумать?

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    На терму - больше погодных факторов ... Но!... Но , как Вы Алексей правильно заметили -
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    RG при правильной развитой механизации может вполне прилично парить.
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    То есть числа Re, удельную нагрузку, геометрию, Vx, Vz и прочее должны советующие придумать?
    Да в принципе придумывать ничего не нужно.. Есть три профиля... Хочется один - оптимальный....

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    У Вас есть условия для изготовления? У RG хитрая нижняя поверхность, а к точности изготовления критичен. Нет, все полетит, конечно, особенно в динаме. Даже кривое. Но смысл тогда заморачиваться? Можно выбрать и попроще профиль

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Да в принципе придумывать ничего не нужно.. Есть три профиля... Хочется один - оптимальный....
    С таким подходом - ставьте что хотите. И вам и крылу на самом деле пофигу, что за профиль там будет.

    P.S.
    Все перечисленные профили НЕ прощают ошибок при изготовлении. Матрицы уже готовы?

    Надашкевич, не подсматривайте! Наглец....

  9. #7
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    MH 32 - проверенный вариант и в терме и в скорости.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Матрицы уже готовы?
    Да .Готовы. По этому только за них и спрашиваю.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Надашкевич, не подсматривайте! Наглец....
    Дык..эта..у меня, наверно, пинг в компе шустрее..))

    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Да .Готовы. По этому только за них и спрашиваю.
    На все три готовы?! )))

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    У Вас есть условия для изготовления?
    Да , есть. Дома эти работы сделать на отлично - просто не реально .

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Оленевод детектэд. Фтопку.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Дома эти работы сделать на отлично - просто не реально .
    Так не только в помещении-то дело....))

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    На все три готовы?! )))
    есть одна на RG 15 mod

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Оленевод детектэд. Фтопку.
    Спасибо что не оказали............
    Вопрос был таков : Какой из профилей более летуч для термиков
    1 SD 7037
    2) RG 15 mod
    3) RG 8

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Дорогой друг. Я приехал в Минск, выпил пива, лежу в кресле и добр к миру...
    1. Если вы летать динаму 25 м/с - то вам светят симметричные или почти симметричные профили. Или же пару кило свинца в балласт, со всеми вытекающими.
    2. Если вы летать терму - то вам и профиль в терму, а не в динаму. Достаточно кривой и под механизацию. Не стыкуется с п.1.
    3. Я не стану думать, во сколько денег и времени встанут матрицы на 4 м. планер.

    Или купить готовое.
    Или пополнить ряды пастухов....

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    . Я не стану думать, во сколько денег и времени встанут матрицы на 4 м. планер.
    Да..... Я прикидывал... Выход один напрашивается - остановиться на том что есть ( RG 15) и от этого плясать..

  19. #16

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    есть одна на RG 15 mod
    Спасибо что не оказали............
    Вопрос был таков : Какой из профилей более летуч для термиков
    1 SD 7037
    2) RG 15 mod
    3) RG 8
    Даже не вникал - выбирайте самый тонкий - будет лучше как ни крути..

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Выход один напрашивается - остановиться на том что есть ( RG 15) и от этого плясать..
    Тогда вопрос изначально неясен...))) Для термы лучше 7037, дядя Selig его для этого и придумал. Но матрицы есть на RG15... Что тут еще думать?! )))

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Даже не вникал - выбирайте самый тонкий - будет лучше как ни крути..
    Жень , да они все тонкие ...... Lazy меня уже "опустил " с неба на землю . Буду исходить из того что имеется в наличии и не заморачиваться с новыми матрицами.(хотя это вопрос времени+$ )

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    RG15... Что тут еще думать?! )))
    Алексей . Да я все понимаю ! Но всегда же как : Если ,что-то есть , то всегда хочется чего-то лучшего! ))

  22. #19
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Даже не вникал - выбирайте самый тонкий - будет лучше как ни крути..
    Самый тонкий из исследованных аэродинамиками профилей это "плоская пластинка". Вы уверены что "фанера над Парижем" лучше других профилей?

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    С профилем все стало на свои места. Что с хвостом?.... Пожелания?

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Жень , да они все тонкие ...... Lazy меня уже "опустил " с неба на землю . Буду исходить из того что имеется в наличии и не заморачиваться с новыми матрицами.(хотя это вопрос времени+$ )
    Алексей . Да я все понимаю ! Но всегда же как : Если ,что-то есть , то всегда хочется чего-то лучшего! ))
    Алик, влияние профилей сильно преувеличено. Если они все примерно имеют одинаковую толщину и симетричные, то все остальное в руках пилота..
    Это когда летаешь мало, то все ошибки списываешь на плохой профиль или че там еще можно.... Удачи!

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    они все примерно имеют одинаковую толщину и симетричные,
    Да Жень ! Именно так!

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Самый тонкий из исследованных аэродинамиками профилей это "плоская пластинка". Вы уверены что "фанера над Парижем" лучше других профилей?
    Да, а вы уверены что нет? Поищите тему про тонкий профиль .. тут не надо..

    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Да Жень ! Именно так!
    Ну тогда любой! Ибо самое важное в симметричном профиле - толщина. Чем меньше тем лучше летит. Причем не относительная, а абсолютная.. Ибо воздуху пофиг какая хорда.. ему важно сопротивление лобовое.

    Кстати если Lazy научится делать профиль тонким он перестанет кидаться помидорами.. ждемс..
    Последний раз редактировалось MaestroEv; 19.10.2013 в 19:47.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ну тогда любой!
    Спасибо Женя! Займусь я 15ым крылом.И к нему наверное "Т" хвост... Может к Маю на Климуху с ним и рвану. Последовательно займусь четырех метровым SD 7037. Мне уже просто интересно - на сколько сильно или на оборот - не сильно они будут отличаться летными характеристиками........Займусь.........Наверное громко сказано. Поищу в продаже . А там сравним.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    И к нему наверное "Т" хвост...
    Потратите кучу времени, получите неутешительный результат. Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение. При таких размерах модели и массе, посадка ( на горе особенно) будет каждый раз экстремальной и не всегда удачной))

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ибо самое важное в симметричном профиле - толщина. Чем меньше тем лучше летит. Причем не относительная, а абсолютная.. Ибо воздуху пофиг какая хорда..
    Я бы деликатно сказал, что утверждения, более чем спорные..))

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Да, а вы уверены что нет? Поищите тему про тонкий профиль
    Тут нечего искать, Евгений..))) Фанера, даже самая тонкая из известных, не была лучше профиля.)))

    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Займусь я 15ым крылом.
    И процесс в студию..) Интересно, поглядим.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Потратите кучу времени, получите неутешительный результат. Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение. При таких размерах модели и массе, посадка ( на горе особенно) будет каждый раз экстремальной и не всегда удачной))
    Я даже не сталкивался с такой проблемой на таком оперении... Были ньюансы - законцовки отлетали , за кокпитом трещины .Самое сильное повреждение было от того , что стол упал от ветра прямо на фюз ... Переломило..Отрезал за крылом и перед хвостом. Сделал вставку , потом шатленул , грунтанул , покрасил . Ему уже 4 или 5 лет.В этмм сезоне только кок прое........ А так , как новый ... (Речь была о "кирпиче" как его тут называют DG 1000 )

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение.
    Алексей! А чего вы думаете , что это будет какой-то хот лайнер
    Я конечно не против " V " оперения. С ним и масса будет порядка на 100 гр. меньше. Но...Но и сам планер уже реально приобретает спортивный вид. А вот как раз мне этого не оч. хочется...
    Последний раз редактировалось OLKS; 19.10.2013 в 21:11.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Осеннее обострение детектед, это точно.

    Оперение выбирается под задачу и под условия эксплуатации.
    Смотрите ветки, читайте, делайте ваши выводы.
    Т - оперение, самое сложное и имеет минимальное сопротивление для условий полета в динаме.
    И, кстати, довольно устойчиво к отрыву стабильника о кущеря припасадке.

    Для парителя, разнесенная классика, V-оперение.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Ни один нынешний спортивный планер не имеет такое оперение.
    Парители- скорость-гора, о чем речь?

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Парители- скорость-гора, о чем речь?
    Речь начиналась о профилях )) .

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Парители- скорость-гора, о чем речь?
    Любой, на Ваш выбор...))) Никто сейчас в F3B, F, J не летает с Т. Исключение только в F5B, наверно

    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Но и сам планер уже реально приобретает спортивный вид. А вот как раз мне этого не оч. хочется...
    Ну тогда и вопрос лишний..)) Если нужен совет - это одно, а если уже есть личные предпочтения, то делать так, как нравится.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Для парителя, разнесенная классика
    Почему? )) Мне вот, к примеру, категорически не нравится.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Т - оперение, самое сложное и имеет минимальное сопротивление для условий полета в динаме. И, кстати, довольно устойчиво к отрыву стабильника о кущеря припасадке.
    О сложности оперения я знаю... А на чем летать возле кущерей , у меня есть. )) Хотя я всегда оч. тщательно подхожу к выбору полетов , а точнее - к посадочной площадке (месту).

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Почему? )) Мне вот, к примеру, категорически не нравится.
    Алексей , хватит прикалываться! ))) Я понимаю , ваши "косые взгляды " в мою сторону и чуть ли не с пальцем у виска.. ) Я не обидчивый )) Можно продолжать в таком же духе. Я сказал - что имеем , что хотелось бы (предпочтения). Так Lezy, попивая пиво , сразу меня мордой в унитаз.... Может для глумления сделать отдельно ветку?...

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Любой, на Ваш выбор...))) Никто сейчас в F3B, F, J не летает с Т. Исключение только в F5B, наверно
    Да и вообще-то , изначально было три варианта всего лишь...
    Последний раз редактировалось OLKS; 19.10.2013 в 21:50.

  34. #31
    JSA
    JSA вне форума

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Баку, азербайджан
    Возраст
    52
    Сообщений
    93
    Осеннее обострение детектед, это точно.

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Вот образно покажу ( позаимтвую фото ) у Евгения Николаевича из поста #29 соседней ветки . Фюзеляж будет почти такой , только сам хвост будет больше (из-за большего наклона

  36. #33
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Ибо воздуху пофиг какая хорда.. ему важно сопротивление лобовое.
    Эврика! Нужно срочно оповестить все авиационные институты мира!

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Кратко по теме, чем тоньше и меньше кривизна профиля, тем лучше аэродинамическое качество на больших скоростях, но выше скорость снижения на медленно-парящих скоростях и более ранний срыв. Но никто не заставляет крутить термики медленно.
    С другой стороны, толстый профиль даст больше шансов обработать термик, но на переходе или в ветер сделает полет слишком скучным висением. В итоге научившись крутить термики лишаем себя другого удовольствия. А имея опыт обработки термиков, сможем уже научиться делать это и на 6.5% профилях.
    Мое мнение, чуток выиграв в режиме парения, сильно проигрываем во всем остальном.
    Компромисс - слегка искривить механизацией тонкий профиль. Но опять же надо смотреть хотя-бы в электронной продувке. Многие тонкие профили просто перестают быть эффективными, даже если отклонить заднюю кромку всего на 2 градуса, получается заужение диапазона и общий проигрышь в качестве. Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше. Это дело вкуса и предпочтений
    А еще толстый профиль легче в реализации.
    Но слопер с толстым профилем это учебная баржа. Грузить балласт на слоперы крэшеопасно. Так что единственный путь: снижать лобовое, утончать где можно

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Ещё один гений...Я давно говорил, что это заразное.

  39. #36
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Для медленного парения плоскими спиралями нужен увеличенный радиус носика и толщина от 8% и выше.
    Не все так однозначно. Вот нехилый такой слопер. Профиля 8,55...7,9

    А практически у всех металок профиля в корне 6,5...6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Алексей , хватит прикалываться! ))) Я понимаю , ваши "косые взгляды " в мою сторону и чуть ли не с пальцем у виска..
    У Вас какое-то странное восприятие...(( Вы даже цитату привели, которая адресована вообще не Вам. Никто пальцем у виска не крутит. Все стараются, по мере своих знаний и пониманий, выразить какую-то полезную для Вас мысль. Просто ощущение такое, что Вы сами-то определились (хотя бы потому, что выбора нет), но решили на всякий случай поспрашивать у общественности.))) К примеру, Вы спрашивали, какое оперение лучше. Вам отвечают, но оказывается, напрасно... Потому что делать Вы хотите именно то, что меньше всего советуют. Поэтому снова интересуюсь - а вопросы для чего?

    Четко поставьте вопросы и ответы будут такими же. Потому что вот так...оно, знаете, как-то смутно очень, связь найти трудно..
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    только сам хвост будет больше (из-за большего наклона

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ещё один гений...Я давно говорил, что это заразное.
    Дядь Вова , как там пиво? ))

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Да и вообще-то , изначально было три варианта всего лишь...
    А Вы сколько еще знаете? ))) Из широко применяемых, во всяком случае. Экзотика не в счет. Мы же об оперении сейчас говорим?

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Пиво? Хорошее пиво, бутылочку выпил, а что?
    Профильное сопротивление едва 10% от общего, утрируя. Утоньшайте далее...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор Аппы сложен
    от Санечек в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 12.09.2014, 14:45
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.08.2013, 13:41
  3. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.08.2013, 23:09
  4. Выбор игровой приставки.
    от Berlingo в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.07.2013, 15:44
  5. Совет в выборе игрового ноутбука
    от aze в разделе На экспертизу
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.01.2013, 18:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения