вопрос знатокам

volkov

Имею вопрос:

Влияет ли величина угла поперечного V крыла на сопротивление планера?
Если влияет - то в какой степени?

zayamitya

Я не математик, и не физик, но вроде не влияет)

Udjin

минимально влияет. кажадя точка перегиба генерирует вихри увеличивающие профильное сопротивление. Остальные параметры я оставил за скобками. Какой вопрос - такой и ответ.

AIRDAN

Конечно влияет. Чем больше V, тем меньше проекция крыла на несущую составляющую. Следовательно, для обеспечения той же подъёмной силы надо или увеличивать угол атаки или увеличивать скорость на тех же углах атаки. Увеличение угла атаки приведёт к росту индуктивного сопротивления - качество падает. Увеличение скорости приведёт к росту сопротивления при той же подъёмной силе - качество падает.

zayamitya

Да вы наверно преподователем в институте были? Серьезно! Так сформулировать не каждый сможет.

volkov

Уточню
Меня интересует сопротивление без привязки Су
Есть режим - прострел после динамостарта, там нужно просто минимальное сопротивление.

soar
volkov:

там нужно просто минимальное сопротивление.

Там нужно просто отрабатывать технику старта и не заморачиваться такой х…ней, где если и есть различия (сомневаюсь) то в четырнадцатом знаке после запятой))

AIRDAN

Если Cy равно нолю, то пофиг. Тогда остаются только вихри от стыков. А они уж зависят от геометрии крыла. Стыки можно под разными углами атаки сделать и работать они будут по разному при Cy равном нолю. Но это такие мелочи… наверное.

111
AIRDAN:

Увеличение скорости приведёт к росту сопротивления при той же подъёмной силе - качество падает.

но при этом увеличится и Re, так что не факт, что качество упадет.😉

AIRDAN

Да, но даже если не упадёт качество, то при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная. Не отыграет Re такие потери.
А влияние Re не исследовано пока особо на практике. Теория говорит, что таки да, а на практике последние тенденции в металкостроении говорят, что не всё так плохо. Крылышки на металках всё уже и уже.

111
AIRDAN:

при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная.

по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?😃
а с чего бы вдруг?😉

soar
AIRDAN:

Крылышки на металках всё уже и уже.

Крылышки на металках давно уже не меняются, практически. Формой в плане, разве что. Размах ограничен, площадь нужна. Так что зауживать некуда, да и Re фиг обдуришь…)

AIRDAN
111:

по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?😃
а с чего бы вдруг?😉

Простейшая математика. К=Vх/Vy. Если K - const, то с чего бы не уменьшаться? Ведь именно в этом аспекте рассматривается вопрос, не так ли? 😉

soar:

Крылышки на металках давно уже не меняются

Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются…

111

прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле

AIRDAN
111:

прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле

А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.

MxM
soar:

Крылышки на металках давно уже не меняются

Меняютcя, меняются. в этом году, например, мода на узкохордные, да и форма в плане тоже влияет…

Александр а в чем собственно вопрос? хочется уши распрямить чтобы сопротивление уменьшить? так ведь в других режимах хуже станет. разве нет?

soar
AIRDAN:

Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются…

То есть, иными словами, размах постоянен, площадь практически одинаковая у всех, а хорда чудесным образм меняется? гениально…)))

Topsky -22.9 dm2
longshot -22.0 dm2
blaster -22.9 dm2
acent -21.4 dm2
stark -21.5 dm2
JJ Edge -22.0 dm2
Steigeisen -22.4 dm2

111
AIRDAN:

А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.

и это все, что смогли написать?😉
ну все как всегда, слышали звон, а что к чему …😈

к сожалению подобное выражение слишком приближенно, да и то для малых углов планирования, когда этот угол мал и берется допущение, что V планирования приблизительно равно V горизонтального полета.

AIRDAN
111:

ну все как всегда, слышали звон, а что к чему …

Это вы про себя? Согласен.
Мы разговаривали о сферических конях в вакууме. Выводы делались о сферических конях в вакууме. И не надо в своё оправдание приплетать допущения и предположения. Есть сухая математика. И качество равно Vx/Vу.

soar:

Все? ))

Не всё. Знаю есть забугорные модели и новых веяний с похожими значениями, но металками интересуюсь посредственно и примеров с лёту не приведу.
Но результаты спайна говорят о том что он не плохо летит таки да.