Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

вопрос знатокам

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Имею вопрос: Влияет ли величина угла поперечного V крыла на сопротивление планера? Если влияет - то в какой степени?...

  1. #1

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293

    вопрос знатокам

    Имею вопрос:

    Влияет ли величина угла поперечного V крыла на сопротивление планера?
    Если влияет - то в какой степени?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    21.08.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    17
    Сообщений
    166
    Я не математик, и не физик, но вроде не влияет)

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    минимально влияет. кажадя точка перегиба генерирует вихри увеличивающие профильное сопротивление. Остальные параметры я оставил за скобками. Какой вопрос - такой и ответ.

  5. #4

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Конечно влияет. Чем больше V, тем меньше проекция крыла на несущую составляющую. Следовательно, для обеспечения той же подъёмной силы надо или увеличивать угол атаки или увеличивать скорость на тех же углах атаки. Увеличение угла атаки приведёт к росту индуктивного сопротивления - качество падает. Увеличение скорости приведёт к росту сопротивления при той же подъёмной силе - качество падает.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    21.08.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    17
    Сообщений
    166
    Да вы наверно преподователем в институте были? Серьезно! Так сформулировать не каждый сможет.

  8. #6

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Уточню
    Меня интересует сопротивление без привязки Су
    Есть режим - прострел после динамостарта, там нужно просто минимальное сопротивление.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    там нужно просто минимальное сопротивление.
    Там нужно просто отрабатывать технику старта и не заморачиваться такой х..ней, где если и есть различия (сомневаюсь) то в четырнадцатом знаке после запятой))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Если Cy равно нолю, то пофиг. Тогда остаются только вихри от стыков. А они уж зависят от геометрии крыла. Стыки можно под разными углами атаки сделать и работать они будут по разному при Cy равном нолю. Но это такие мелочи....... наверное.

  12. #9
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Увеличение скорости приведёт к росту сопротивления при той же подъёмной силе - качество падает.
    но при этом увеличится и Re, так что не факт, что качество упадет.

  13. #10

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Да, но даже если не упадёт качество, то при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная. Не отыграет Re такие потери.
    А влияние Re не исследовано пока особо на практике. Теория говорит, что таки да, а на практике последние тенденции в металкостроении говорят, что не всё так плохо. Крылышки на металках всё уже и уже.

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    при увеличении горизонтальной скорости повысится и вертикальная.
    по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?
    а с чего бы вдруг?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Крылышки на металках всё уже и уже.
    Крылышки на металках давно уже не меняются, практически. Формой в плане, разве что. Размах ограничен, площадь нужна. Так что зауживать некуда, да и Re фиг обдуришь..)

  16. #13

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    по Вашему выходит, что при уменьшении V горизонтальной, уменьшится V вертикальная?
    а с чего бы вдруг?
    Простейшая математика. К=Vх/Vy. Если K - const, то с чего бы не уменьшаться? Ведь именно в этом аспекте рассматривается вопрос, не так ли?

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Крылышки на металках давно уже не меняются
    Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются.....

  17. #14
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле

  18. #15

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    прошу уточнить, что скрывается за обозначениями в указанной Вами формуле
    А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.

  19. #16
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Крылышки на металках давно уже не меняются
    Меняютcя, меняются. в этом году, например, мода на узкохордные, да и форма в плане тоже влияет...

    Александр а в чем собственно вопрос? хочется уши распрямить чтобы сопротивление уменьшить? так ведь в других режимах хуже станет. разве нет?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Ну да изменение хорды от 200 до 160 и меньше - совсем не меняются.....
    То есть, иными словами, размах постоянен, площадь практически одинаковая у всех, а хорда чудесным образм меняется? гениально....)))

    Topsky -22.9 dm2
    longshot -22.0 dm2
    blaster -22.9 dm2
    acent -21.4 dm2
    stark -21.5 dm2
    JJ Edge -22.0 dm2
    Steigeisen -22.4 dm2

  21. #18

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Spine - 19.65 dm²

  22. #19
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    А смысл уточнять, если даже понимания нет о том, что такое Vх/Vy.
    и это все, что смогли написать?
    ну все как всегда, слышали звон, а что к чему ...

    к сожалению подобное выражение слишком приближенно, да и то для малых углов планирования, когда этот угол мал и берется допущение, что V планирования приблизительно равно V горизонтального полета.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    SNiPe - 19.65 dm²
    Все? ))

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ну все как всегда, слышали звон, а что к чему ...
    Это вы про себя? Согласен.
    Мы разговаривали о сферических конях в вакууме. Выводы делались о сферических конях в вакууме. И не надо в своё оправдание приплетать допущения и предположения. Есть сухая математика. И качество равно Vx/Vу.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Все? ))
    Не всё. Знаю есть забугорные модели и новых веяний с похожими значениями, но металками интересуюсь посредственно и примеров с лёту не приведу.
    Но результаты спайна говорят о том что он не плохо летит таки да.

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    это про Вас.
    азы хотя бы изучили

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Но результаты спайна говорят о том что он не плохо летит таки да.
    Летит отлично, но в первую очередь летит пилот..) а не потому, что хорда меньше.

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вот это верно

    то soar
    да не заморачивайтесь объяснениями.

    тут некоторые флаттер поролоном советуют гасить, так что удивляться нечему.

  28. #25

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Летит отлично, но в первую очередь летит пилот..) а не потому, что хорда меньше.
    Я не говорю, что он летит лучше всех. Я говорю, что всё же изменение хорды на 16% (допустим сравним с бластером) вряд ли ухудшило его летучесть на 16% с учётом роста удлиннения.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    это про Вас.
    азы хотя бы изучили
    Сами то умного чего сказали? Кроме неумного, что по вашему качество это не Vx/Vy.

  29. #26

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Не спайн, а Снайп(Snipe-Кулик)
    Еще как минимум сильно уменьшена площадь у XXLite и Apus.

    Что касается непосредственно темы, то сдается мне прирост сопротивления пренебрежительно мал. Ведь речь идет о 3J планерах, судя по личности вопрошавшего. А это всего-то изменение V от 0 до 5 градусов и то только на каждое ухо.

  30. #27

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Загнал в XRFL крыло размахом 4 м. Центроплан 800мм, ухо 1200. Изменение V уха с 7 до 15 градусов на угле отаки 2 градуса дает прирост сопротивления крыла менее 0.3 процента.
    (верить или не верить этой программе - это вопрос другой)
    В режиме прострела аппарат должен лететь на углах атаки заметно меньших чем углы атаки при парении а это значит, что фюзеляж будет иметь не нулевой угол атаки. Потери на сопотивлении от фюзеляжа значительно большие.

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а какие скорости вводили для расчета?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    Изменение V уха с 7 до 15 градусов на угле отаки 2 градуса дает прирост сопротивления крыла менее 0.3 процента.
    Даже исходя из этого, различие между 0 - 5 градусов (рабочие в J) будут вообще ничтожны..

  33. #30

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Прошу прощения, но если уж быть совсем точным, то K=Y/X=Cy/Cx. Привязываться только к скоростям Vy и Vx не всегда корректно...
    Последний раз редактировалось Сергей Булат; 21.10.2013 в 09:55.

  34. #31

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а какие скорости вводили для расчета?
    30 m/c

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    будут вообще ничтожны
    Да

  35. #32

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Еще один аспект стОит рассмотреть. При изменении поперечного V крыла САХ перемещается по высоте. При увеличении поперечного V для сохранения прямолинейности полета на нулевом Су надо добавить пикирующего момента от ГО.
    Дальше все зависит от знака Су ГО. Если он отрицательный (а вроде, это так для нулевой подъемной силы крыла с вогнутым профилем) , то Су ГО надо уменьшить по модулю, и сопротивление ГО уменьшится.
    Все равно, это копейки.

  36. #33

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Сергей Булат Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, но если уж быть совсем точным, то K=Y/X=Cy/Cx. Привязываться только к скоростям Vy и Vx не всегда корректно...
    А когда не корректно привязываться к скоростям Vy и Vx?

    Я это вижу так:

    Всё правильно. K=Y/X=Cy/Cx. К - это котангенс угла альфа (левая часть рисунка). И для того, что бы сила G была уравновешенна силой R нужно повернуть всю картину на угол альфа (правая часть рисунка). И получаем, что Vx/Vy это тот же котангенс угла альфа.
    Когда Vx/Vy не является котангенсом альфа?

    Есть ещё один аспект режима "прострел".
    Не на всём протяжении этого режима Cy нулевой. После схода с леера необходимо резко изменить траекторию полёта с полупикирования на вертикальный набор высоты. На этом этапе Cy точно не нулевой.
    Но блин всё это такие мелочи, что обсуждать их как влияющие на результат не имеет смысла. Чисто ради срача теорию погонять.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Влияет ли величина угла поперечного V крыла на сопротивление планера?
    Если влияет - то в какой степени?
    Для чего такой большой вертикальный стаб? Голландский шаг влияет на сопротивление и высоту заброса?

  38. #35

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    В режиме прострела аппарат должен лететь на углах атаки заметно меньших чем углы атаки при парении а это значит, что фюзеляж будет иметь не нулевой угол атаки. Потери на сопотивлении от фюзеляжа значительно большие.
    А машинку ему не прописывают для правильного угла атаки? Чтобы носа не вешал.

  39. #36

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    А машинку ему не прописывают для правильного угла атаки? Чтобы носа не вешал.
    Машинку кому фюзеляжу? Чтобы менять установочный угол крыла? Это моя мечта - иметь возможность менять установочнй угол крыла в полете. Увы только мечта. А пока приходится его (фюзеляж) крутить вместе с крылом.

  40. #37

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Борисполь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Когда Vx/Vy не является котангенсом альфа?
    В восходящем/нисходящем потоке добавляется ещё один вектор. Но и это, смотря в какой системе координат рассматривать.
    В целом же для идеальных условий Вы конечно правы.

  41. #38

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    возможность менять установочнй угол крыла в полете
    Виноват - думал про крыло о двух консолях, а тут ведь леер, а значит - центроплан с пилоном. Согласен, что сложно. Но на двуконсольном крыле много
    проще.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Но на двуконсольном крыле много проще.
    Вопрос - а зачем? Все это уже проходили давным-давно - изменяемая площадь крыла, установочный угол, изменение центровки в полете... Технически все достижимо, только оказалось нафиг никому не нужно) Головной боли больше в разы, чем сомнительного результата.

    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    Это моя мечта - иметь возможность менять установочнй угол крыла в полете.
    Избавьтесь от нее поскорее и думайте о земном! )))

  43. #40

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Избавьтесь от нее поскорее и думайте о земном
    Не. Мечту не брошу. Она не навязчивая. Жить не мешает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 80
    Последнее сообщение: 07.12.2013, 22:53
  2. Вопросы аэродинамики планеров.
    от yakav в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.08.2013, 14:01
  3. Комплект для зарядки LiPo >5000mah 2-3S
    от borzov в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.07.2013, 15:57
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.03.2013, 09:54
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.02.2013, 19:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения