Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Цельноповоротный стабилизатор. Механика. Вопросы.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую, коллеги! Переделываю планер "JK Thermic" ArtHobby под электровариант... собственно, оставляю только крыло, фюз делаю другой. Давней мечтой было сделать ...

  1. #1

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431

    Цельноповоротный стабилизатор. Механика. Вопросы.

    Приветствую, коллеги! Переделываю планер "JK Thermic" ArtHobby под электровариант... собственно, оставляю только крыло, фюз делаю другой.
    Давней мечтой было сделать цельноповоротный стабилизатор.... Собственно, вокруг него и вопросы.
    Сложность в том, что есть довольно значительный люфт, а именно при отклонении стабилизатора на положительный угол (рукой)
    Тяга - стальная проволока ОВС 0,8 в боудене. Тяга выходит из балки под углом ок 20 - 25 градусов (на фото видно), при отклонении (рукой) на положительный угол , тяга изгибается... тут попробую устранить использованием кусочка боудена длиной около 40 мм, приклееный к бальзовой площадке (для жесткости)
    Хочу спросить о правильности взаиморасположения токи вращения стабилизатора и оси кабанчика. Есть ли тут ошибки, которые приводят к ненужным моментам сил, создающим люфт?
    Боюсь, что на скорости стаб уйдет в положительный угол и... дровишки.

    Готов выслушать конструктивную критику, указания на ошибки и пути решения.
    П.с. Вилка будет металлическая.
    Спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2149.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	30.7 Кб
ID:	855839   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2148.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	42.3 Кб
ID:	855840   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2147.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	34.0 Кб
ID:	855841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2146.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	47.6 Кб
ID:	855842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2145.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	63.0 Кб
ID:	855843   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2144.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	78.9 Кб
ID:	855844  

  2.  
  3. #2
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    неправильно сделана тяга. она должна крепиться максимально близко к кабанчику. лучше если закрепленный обрез боудена будет упираться в кабанчик на максимальном отклонении
    и изгибаться так сильно тоже не должна.

    можно например сам кабанчик сделать сильно длиннее 15-20мм . отклонения стабилизатора +/- 5-7 градусов достаточно при такой хорде это позволит сместить точку вращения к середине балки и провести боуден сбоку снаружи балки

    ну и жесткость всей конструкции должна быть максимальна. цельноповоротник критичнее к люфтам чем классика а выгод почти не дает (если правильно классическое настроить)

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Brecket Посмотреть сообщение
    Тяга выходит из балки под углом ок 20 - 25 градусов (на фото видно)
    Я вижу только стальную тягу, выходящую из балки...Должен выходить боуден, почти до кабанчика стабилизатора. Чтобы только оставалось место для хода вилки. Точка крепления боудена - насколько близко к кабанчику позволяют естественные деформации боудена при ходе руля. То же самое относится и к другому концу тяги, возле серво. Кроме того, хотя бы пару точек в балке..
    Угол выхода из балки надо уменьшить, тяга потом изгибается к кабанчику в обратную сторону. Ненужные напряжения. В Вашем случае, поскольку кабанчик близко к балке, то и точку выхода тяги можно было ближе к кабанчику сделать. Только плюс от этого.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0107.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	39.3 Кб
ID:	855863  
    Последний раз редактировалось soar; 20.10.2013 в 23:11.

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    неправильно сделана тяга. она должна крепиться максимально близко к кабанчику. лучше если закрепленный обрез боудена будет упираться в кабанчик на максимальном отклонении
    и изгибаться так сильно тоже не должна.

    можно например сам кабанчик сделать сильно длиннее 15-20мм . отклонения стабилизатора +/- 5-7 градусов достаточно при такой хорде это позволит сместить точку вращения к середине балки и провести боуден сбоку снаружи балки
    Да, насчет оболчки боудена - это я рано обрезал.... Должна почти до качалки доходить...
    Боуден, как я понимаю, в данном случае нужно было вести только снаружи... А то внутри его разу4мно вывести сложно (увеличивается угол в точке выхода из балки...)?





    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Я вижу только стальную тягу, выходящую из балки...Должен выходить боуден, почти до кабанчика стабилизатора. То же самое относится и к другому концу тяги, возле серво. Кроме того, хотя бы пару точек в балке..
    Да, Алексей, так и есть и в этом основные ошибки...
    В балке боуден пролит циакрином по всей длине (прижал неодимами с тягой и пролил)


    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Угол выхода из балки надо уменьшить, тяга потом изгибается к кабанчику в обратную сторону. Ненужные напряжения. В Вашем случае, поскольку кабанчик близко к балке, то и точку выхода тяги можно было ближе к кабанчику сделать. Только плюс от этого.
    Изгибая тягу, не буду ли способствовать увеличению прижинящего момента ?
    Второй момент - могу чуть сдвинуть вперед V-маунт? Или Переделать его, повыше сделать? А кабанчик наклонить чуть назад (под острым углом к "задней"плоскости стаба, чтоб между тягой и стабом имеить 90* ?)


    Может, приклеить упор под кусочек боудена, примотав его к балке (фото)


    Какой выход в данном случае? Боуден вытаскивать ой как не хочется...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC46.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	50.0 Кб
ID:	855874  

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Brecket Посмотреть сообщение
    Какой выход в данном случае? Боуден вытаскивать ой как не хочется...
    Да понимаю..))) Надетый кусочек боудена постарайтесь засунуть в балку и вклеить, только уменьшить угол выхода. Затем подпорку перед кабанчиком, только чтобы ходу не мешала, тяга все равно гнется немного, кабанчик по радиусу ходит. Думаю, будет достаточно. Возле серво - те же манипуляции, первая точка крепления - поближе к серво.

    Цитата Сообщение от Brecket Посмотреть сообщение
    Изгибая тягу, не буду ли способствовать увеличению прижинящего момента ?
    Нет, я имел ввиду, что сейчас тяга изгибается неверно, это надо исправить

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Да понимаю..))) Надетый кусочек боудена постарайтесь засунуть в балку и вклеить, только уменьшить угол выхода. Затем подпорку перед кабанчиком, только чтобы ходу не мешала, тяга все равно гнется немного, кабанчик по радиусу ходит. Думаю, будет достаточно. Возле серво - те же манипуляции, первая точка крепления - поближе к серво.
    Нет, я имел ввиду, что сейчас тяга изгибается неверно, это надо исправить
    Так, в целом вроде-как понятно. Тяга еще не фиксирована и не обрезана, поэтому могу ее вытащить, удлинив кусочек боудена и расширив место выхода, кстати, тут вопрос - не повлияет ли это на прочность балки? Получится отверстие в виде щели...

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Brecket Посмотреть сообщение
    Получится отверстие в виде щели...
    Именно таким оно и должно быть, ничего тут не поделаешь)). Надо усиливать. Я делал и приклеивал накладку из формованного угля 0.3 примерно. На пол-диаметра балки достаточно, но если и обернуть вокруг - хуже не будет. Длина накладки - ну миллиметров по 10 на стороны от щели, чтобы перекрыть концентратор. Если все сделаете правильно, то проблема наверняка уйдет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Ок, спасибо! Буду пробовать. если ничего не выйдет, придется стабилизатор за килем располагать, ну и киль переделывать...
    Спасибо!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Да почему не выйдет? )) Там все вполне решаемо...Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Не вопрос про терминологию...
    от grib69 в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.09.2013, 15:42
  2. один раз MiG
    от Juergen18 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 471
    Последнее сообщение: 27.07.2013, 14:41
  3. Продам планера Пульсар 3200G и Supra Pro Competition Glass
    от Rim_ в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.07.2013, 21:10
  4. Цельноповоротный стабилизатор
    от egorich_dachniy в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.05.2013, 22:00
  5. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения