Цельноповоротный стабилизатор. Механика. Вопросы.

Brecket

Приветствую, коллеги! Переделываю планер “JK Thermic” ArtHobby под электровариант… собственно, оставляю только крыло, фюз делаю другой.
Давней мечтой было сделать цельноповоротный стабилизатор… Собственно, вокруг него и вопросы.
Сложность в том, что есть довольно значительный люфт, а именно при отклонении стабилизатора на положительный угол (рукой)
Тяга - стальная проволока ОВС 0,8 в боудене. Тяга выходит из балки под углом ок 20 - 25 градусов (на фото видно), при отклонении (рукой) на положительный угол , тяга изгибается… тут попробую устранить использованием кусочка боудена длиной около 40 мм, приклееный к бальзовой площадке (для жесткости)
Хочу спросить о правильности взаиморасположения токи вращения стабилизатора и оси кабанчика. Есть ли тут ошибки, которые приводят к ненужным моментам сил, создающим люфт?
Боюсь, что на скорости стаб уйдет в положительный угол и… дровишки.

Готов выслушать конструктивную критику, указания на ошибки и пути решения.
П.с. Вилка будет металлическая.
Спасибо!

MxM

неправильно сделана тяга. она должна крепиться максимально близко к кабанчику. лучше если закрепленный обрез боудена будет упираться в кабанчик на максимальном отклонении
и изгибаться так сильно тоже не должна.

можно например сам кабанчик сделать сильно длиннее 15-20мм . отклонения стабилизатора +/- 5-7 градусов достаточно при такой хорде это позволит сместить точку вращения к середине балки и провести боуден сбоку снаружи балки

ну и жесткость всей конструкции должна быть максимальна. цельноповоротник критичнее к люфтам чем классика а выгод почти не дает (если правильно классическое настроить)

soar
Brecket:

Тяга выходит из балки под углом ок 20 - 25 градусов (на фото видно)

Я вижу только стальную тягу, выходящую из балки…Должен выходить боуден, почти до кабанчика стабилизатора. Чтобы только оставалось место для хода вилки. Точка крепления боудена - насколько близко к кабанчику позволяют естественные деформации боудена при ходе руля. То же самое относится и к другому концу тяги, возле серво. Кроме того, хотя бы пару точек в балке…
Угол выхода из балки надо уменьшить, тяга потом изгибается к кабанчику в обратную сторону. Ненужные напряжения. В Вашем случае, поскольку кабанчик близко к балке, то и точку выхода тяги можно было ближе к кабанчику сделать. Только плюс от этого.

Brecket
MxM:

неправильно сделана тяга. она должна крепиться максимально близко к кабанчику. лучше если закрепленный обрез боудена будет упираться в кабанчик на максимальном отклонении
и изгибаться так сильно тоже не должна.

можно например сам кабанчик сделать сильно длиннее 15-20мм . отклонения стабилизатора +/- 5-7 градусов достаточно при такой хорде это позволит сместить точку вращения к середине балки и провести боуден сбоку снаружи балки

Да, насчет оболчки боудена - это я рано обрезал… Должна почти до качалки доходить…
Боуден, как я понимаю, в данном случае нужно было вести только снаружи… А то внутри его разу4мно вывести сложно (увеличивается угол в точке выхода из балки…)?

soar:

Я вижу только стальную тягу, выходящую из балки…Должен выходить боуден, почти до кабанчика стабилизатора. То же самое относится и к другому концу тяги, возле серво. Кроме того, хотя бы пару точек в балке…

Да, Алексей, так и есть и в этом основные ошибки…
В балке боуден пролит циакрином по всей длине (прижал неодимами с тягой и пролил)

soar:

Угол выхода из балки надо уменьшить, тяга потом изгибается к кабанчику в обратную сторону. Ненужные напряжения. В Вашем случае, поскольку кабанчик близко к балке, то и точку выхода тяги можно было ближе к кабанчику сделать. Только плюс от этого.

Изгибая тягу, не буду ли способствовать увеличению прижинящего момента ?
Второй момент - могу чуть сдвинуть вперед V-маунт? Или Переделать его, повыше сделать? А кабанчик наклонить чуть назад (под острым углом к "задней"плоскости стаба, чтоб между тягой и стабом имеить 90* ?)

Может, приклеить упор под кусочек боудена, примотав его к балке (фото)

Какой выход в данном случае? Боуден вытаскивать ой как не хочется…

soar
Brecket:

Какой выход в данном случае? Боуден вытаскивать ой как не хочется…

Да понимаю…))) Надетый кусочек боудена постарайтесь засунуть в балку и вклеить, только уменьшить угол выхода. Затем подпорку перед кабанчиком, только чтобы ходу не мешала, тяга все равно гнется немного, кабанчик по радиусу ходит. Думаю, будет достаточно. Возле серво - те же манипуляции, первая точка крепления - поближе к серво.

Brecket:

Изгибая тягу, не буду ли способствовать увеличению прижинящего момента ?

Нет, я имел ввиду, что сейчас тяга изгибается неверно, это надо исправить

Brecket
soar:

Да понимаю…))) Надетый кусочек боудена постарайтесь засунуть в балку и вклеить, только уменьшить угол выхода. Затем подпорку перед кабанчиком, только чтобы ходу не мешала, тяга все равно гнется немного, кабанчик по радиусу ходит. Думаю, будет достаточно. Возле серво - те же манипуляции, первая точка крепления - поближе к серво.
Нет, я имел ввиду, что сейчас тяга изгибается неверно, это надо исправить

Так, в целом вроде-как понятно. Тяга еще не фиксирована и не обрезана, поэтому могу ее вытащить, удлинив кусочек боудена и расширив место выхода, кстати, тут вопрос - не повлияет ли это на прочность балки? Получится отверстие в виде щели…

soar
Brecket:

Получится отверстие в виде щели…

Именно таким оно и должно быть, ничего тут не поделаешь)). Надо усиливать. Я делал и приклеивал накладку из формованного угля 0.3 примерно. На пол-диаметра балки достаточно, но если и обернуть вокруг - хуже не будет. Длина накладки - ну миллиметров по 10 на стороны от щели, чтобы перекрыть концентратор. Если все сделаете правильно, то проблема наверняка уйдет.

Brecket

Ок, спасибо! Буду пробовать. если ничего не выйдет, придется стабилизатор за килем располагать, ну и киль переделывать…
Спасибо!

soar

Да почему не выйдет? )) Там все вполне решаемо…Удачи.