Заполнение ("начинка") лонжерона между полками: пенопласт или бальза?

shil

Собственно, вопрос в заголовке. У кого какой опыт имеется, недостатки и преимущества?

Александр77
shil:

Собственно, вопрос в заголовке. У кого какой опыт имеется, недостатки и преимущества?

shil:

Собственно, вопрос в заголовке.

Андрей, ты же это всё знаешь- конечно, бальза. С вертикальным расположением волокон.
Ты самострой затеваешь,что-ли? Александр

Давай,лучше, соберём питерскую гвардию F5j в субботу или воскресенье- полетаем, обсудим вопросы(проблемы) на поле в Пушкине. А,то в сезоне ты где-то всё по заграницам летал. Верещагин, Соколов, Плотников- пилоты.

SamoSval

Я бы тоже подъехал, правда зрителем пока.

soar
shil:

У кого какой опыт имеется, недостатки и преимущества?

Ставил и то и другое в угольный лонжерон. И то и другое не ломалось на планерных динамостартах. Правда, в случае с пенопластом без угольной стенки ложерона не обойтись. По любым параметрам, и по теории с практикой бальза правильнее, это однозначно. Чуть больше возни, - переклей, чуть больше веса (спорно очень, да и сколько там?)) Но опять же, область применения. Если без серьезных нагрузок, то пенопласт с композитной стенкой будет работать запросто. Я ставил советский ПХВ и ПС40. Мягче не стоит использовать

ORK

Обшивка стекло 48гр. Лонжероны на центроплане - ширина углеленты 35мм, на консолях 25мм. На плоскости уложил углеленту на клей 3мм77, прошил кевларовой нитью зигзагом по середине ленты, стежки по 1,5 см.
Размах 3,60, корневая хорда 24 см. Центроплан -150 см, V-4гр. консоли-4гр. Крыло в сборе весит 720 гр.
Элктролет, петли выдерживает, бочки не крутил.
Сердечник крыла-пенопласт голубой, плотность 40 гр.

Более 300 полетов, проблем пока не замечено.

SamoSval

Андрей, Никита Анисимов недавно делал себе на планер(F1A) лонжерон из ровинга спреда и чулка, он может все показать и рассказать. Сам к нему собираюсь.
Получились просто лом 😃

DWS

Бальза торцовка правильнее будет. И обязательно у корневых нервюр стянуть верхний и нижний лонжерон бандажом из нитки СВМ виток к витку. И в середине крыла мм через 100 так же сделать стяжки из СВМ верхнего и нижнего лонжерона 2-3мя витками.

9 days later
shil
ORK:

Обшивка стекло 48гр. Лонжероны на центроплане - ширина углеленты 35мм, на консолях 25мм. На плоскости уложил углеленту на клей 3мм77, прошил кевларовой нитью зигзагом по середине ленты, стежки по 1,5 см.

Правильно ли я понял: Полки лонжерона - один слой углеленты 35х25, приклеены непосредственно к ядру крыла. Связь между полками - прошивка кевларовой ниткой прямо через ядро крыла. Так? Или несколько слоёв углеленты?

ORK

Да, правильно…потом смола и в вакуум…затем если есть необходимость подшпаклевать…затем обтяжка стеклом (кевларом) итд. Но для ускорения процесса можно лонжероны и стекло укладывать и пропитывать смолой за один раз.

rcopen.com/forum/f37/topic290456 пост 35, Там автор описывает укладку лонжерона… …с таким лонжероном на 3 метровом планере пилотаж крутил…