Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Крепление ушей f3j

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Хочу делать крыло с цельным центропланом и разъемными "ушами". Вопрос такой: как организовать крепление ушек к центроплану...

  1. #1

    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    11

    Крепление ушей f3j

    Хочу делать крыло с цельным центропланом и разъемными "ушами".
    Вопрос такой: как организовать крепление ушек к центроплану

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день.
    Приятно видеть любителей планеров.
    На данный момент это самая распространненая схема - центроплан и консоля. Но для полной картины вопроса нужно еще знать какой планер, я понимаю f3J Но так для души или для спортивных достижений??? И если поточнее то уж формованный или наборной, с применением композитных пластиков или без. Так как вижу Вы не очень понимаете суть вопроса, в том плане что не видели крепеж на спортивных моделях, то могу сказать следующее.
    Профессионалы используют формованные углевые штыри (углепластиковые композиты формованные из импортных материалов под давлением и при определенной температуре) а для хобиста вполне подойдет штыри из пластин титана или на крайний случай из дюрали.
    Перед стартами для уменьшения сопротивления в возможных щелях стык крыла проклеивают тонким скотчиком.
    А посмотреть варианты крепления можно везде набери в гугле слово F3J. Для начала лучше залезь на www.f3x.com или www.gliderking.com.
    Удачи! Если что пиши!

  4. #3

    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    11
    Спасибо за ответ.
    Планер более для души нежели для спорта, потому решил отказаться от навароченной механизации крыла. Просто нужен хороший паритель.
    Крыло будет наборное на 40% с жесткой обшивкой, фюзеляж- монокок. Применять компазиты в моем случае я счетаю неоправданно (больно много гемороя это все формовать). И еще я пока не решил ставить элероны на ушки или нет (ну не делал я планеров ).
    Если подкините есть конкретные схемы, или чержики буду Ооочень рад! (большенство моделей встречающихся в интернеть все же спортивного класса, формованное крыло и т.д.)

  5. #4

    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    33
    Вы правильно решили делать съемные уши. Я по неопытности, когда делал первый планер, соорудил цельное крыло. В процессе обучения уши обламывал по очереди семь раз. Размах крыла 2100 мм. , нагрузка на крыло 32 г/дм, профиль Е-205. Имеет руль высоты и направления. Крыло с частичной обтяжкой. Летает прилично, хорошо идет против ветра / правда пришлось " поучить" его летать/.Если заинтересовались шлите сообщение на мой адрес. Вышлю чертеж этого на мой взгляд несложного планера, сообщу технологию его изготовления.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Делать паритель без эллеронов на мой взгляд безсмысленно( да и без закрылков тоже- но все же без них наверное можно летать). При большом удлинении крыла управление по крену становится очень важным, особенно при заходе на посадку и при самой посадке как таковой. Есле использовать только руль направления- то высота захода в "коробачку" должна быть раза вдва выше обычной-что бы вслучае чего вывернуться из глубокого крена( практика показывает, что это достаточно тяжело). Хотя это только моё личное мнение-я вот металку просчитываю под 6ть каналов( направление, высота, два канала эллероны, один -закрылок и ещё один на включение и выключение гироскопа)- а тут целый паритель хотят всего на два делать-шутка конечно
    Правда размах не указан-есле планируете не более 2500 то классическая наборная конструкция вполне выдержит, если же более этого-то советую хотя бы лонжероны угольные сделать и сетку из угля на лобики изнутри подклеить. Крепление ушек как уже было описанно ранее лучше всего делать через угольные штыри- которые кстате вполне можно сделать почти в домашних условиях и из отечественного углежгута- там модуль высокий не нужен-это не F5B лонжерон . Выпекать вполне можно в духовке- форма наборная из кусочков дюраля скреплённых шурупами. В стыковочных нервюрах следует сделать либо жестко закреплённые разъёмы, либо углубления, в которые помещаются серво разъёмы- второе предаочтительнее- при разстыковке при ударе будет меньше повреждений, первые просто срежутся.
    О подборах профилей распространяться не стану- тут у каждого свои вкусы-мне нравятся профиля SD- 7036, RG-15, Mh-30-45-но все они нуждаются в определённой модификации при любых условиях- плюс ещё подгонка к конкретной платформе крыла-геморой большой. Для модели от которой получают удовольствие можно вполне использовать любой лиминизированный профиль подходящий толщины- для деревянных конструкций наверное в пределах 8.5-10%.
    На свою новую F5J 400 лимитированную я запроэктировал Мн-43 с зарсорённым носиком и толщинами в корне 7.5% и 5.5% на законцовках. Правда лобик там будет кевлар-карбон, отсюда тонкие сечения.
    есле будут вопросы- я постораюсь ответить есле смогу- я больше эллектролётами занимаюсь
    С уважением Алексей.

  8. #6

    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    11
    Размах крыла 2100мм, потому и наборное. Профиль Е-387. Элероны все же придется делать, как было замечено, без них разворачиваться тяжело, это я и сам знаю. Вопрос такой: сервы привода элеронов размещать прямо на ушах?(просто нет у меня мини машинок, а стандартные большеваты)

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    33
    Конечно лучше в ушах. Это намного надежней и проще чем делать систему привода. В принцине и стандартную серву можно разместить в крыле уложив ее боком. Выступающую часть следует закрыть пластиковым обтекателем. Кстати в последнее время заметил тенденцию к размещению машинок и тяг сверху крыла за линией максимальной толщины профиля. Наверное это обусловлено аэродинамическими соображениями.

    Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Вопрос к П.Карло: что за профиль такой SD7036, где можно взять его координаты и посмотреть характеристики"?
    http://www.nasg.com/afdb/index-e.phtml
    Вот тут есть таблицы и поляры на многие профиля, включая SD 7036. SD означает,что сей профиль( вернее серия) разработанны докторами Селлинг и Донован, в нумерации я не специаллист- по статистике этот профиль достаточно популярен на технике среднего уровня. На серьёзные модели обычно создаются специфичесике профиля, но тоже далеко невсегда. Команда "Ариан" например имеет Ханса Делаго ( профиля серии HD) он какраз и занимается там аэродинамикой.
    С уважением Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F3J, F3K в Краснодаре
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 19.10.2009, 00:36
  2. Соревнования F3J, F5J, F3K в Краснодаре
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 21:50
  3. F3J - нюансы правил, хитрости
    от MaximKit в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 23:39
  4. Соревнования F3K и F3J в Ульяновске 12...15 июня 2008
    от joy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 07.07.2008, 00:09
  5. крепление "ушей" ?
    от fly55 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.06.2006, 19:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения