Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Строение ламината композитного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вопрос касается строительства объемных фюзеляжей больших композитных планеров. Еще: Какие есть критерии по которым принимают решение о необходимости в составе ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10

    Строение ламината композитного планера

    Вопрос касается строительства объемных фюзеляжей больших композитных планеров.

    Еще: Какие есть критерии по которым принимают решение о необходимости в составе ламината бальзы/херекса?

    Я пришел к заключению, что на американских форумах народ делает фюзеляжи планеров сплошного состава: слои стекла, угля, кевлара, местные усиления и опять стекло. Вес копийных корочек масштаба 1:4 составляет 800 - 1000г.

    Отечественные планеростроители еще никак себя не проявили. Мы не говорим об узких фюзеляжах спортивных планеров, которые делаются сплошным сечением.
    А вот отечественные строители больших самолетов и джетов применяют сэндвичевое строение ламината.
    То есть наружные и внутренние слои ламината разделены (соединены, опираются) средним, более легким и менее прочным слоем - бальза, херекс.

    По моим прикидкам при равной прочности конструкции это дает экономию в весе что-то около10%.

    Представим себе несущую конструкцию. Самый простой для нас пример - лонжерон.
    Лонжерон с двумя прочными полками и стенкой, всегда будет легче равнопрочного лонжерона сплошного сечения. Так как средние слои сплошного лонжерона окажутся малонагруженными и не эффективными (дополнительный вес).

    Но вопрос в строении уже бутербродного ламината.
    Наружный слой несет две функции: декоративную и несущую:
    средний слой - для того, чтобы наружный и внутренний слои не потеряли устойчивость и не соединились:
    внутренний слой - несущий.

    В идеале наверное может быть состав такой: краска, грунт, стекло 25 - декоративная функция, уголь 100, бальза/херекс, уголь 100 и стекло 25 (прикрыть уголь).

    А может я не прав?
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 12.11.2013 в 17:00.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Идеал наверное будет зависеть от конкретных размеров модели и её назначения. В частности удельный вес тряпок и их количество, а также материал из которого сделаны они и наполнитель.
    Одно дело на электротяге пыхтеть, другое дело слоп или леерная затяжка.
    Единственное что вызывает реальное сомнение, так это нужда во внутреннем тонком слое стекла.

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Зависит от того, чем будет заполнена пустота между корками.
    Если материалом со слабой адгезией, или высокой способностью к впитыванию смолы, или с ярко выраженным фазовым переходом, - стекло нужно.

    В случае, если набор, классика .. можно и не использовать внутренний слой стекла. Это по моему опыту стабильников-килей и консолей.
    НО!
    В любом из случаев, если стекла по нутрянке нет, необходимо очень бережно хранить изделие. Кромки очень легко деформируются. Но и легко восстанавливаются :-))

  5. #4
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Единственное что вызывает реальное сомнение, так это нужда во внутреннем тонком слое стекла.
    Внутренний слой не дает деформироваться (растягиваться) внутреннему слою наполнителя ( испытано на потолочных крыльях), в результате крыло много жестче на прогиб и держит форму, при ламинировании с одной стороны, без термообработки, изделие просто распрямляется при извлечении из формы. ( с бальзой не пробовал).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    В идеале наверное может быть состав такой: краска, грунт, стекло 25 - декоративная функция, уголь 100, бальза/херекс, уголь 100 и стекло 25 (прикрыть уголь).
    Парни, читайте внимательней пожалуйста. Я вообще-то о стекле для "уголь прикрыть".
    Полноценный сэндвич там уже есть.

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич отредактировал пост расширив его. В первой версии дополнения не было, и я переместился сразу к посл сообщению.
    Ок.
    Сейчас контекст сообщения понятен.
    Внутренний слой стекла нужен в случае, если уложен однонаправленный уголь. Для обеспечения поперечной связи волокон. Если уложено полотно, то смысла в доп стекле не вижу.

  9. #7

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    я собственно и в угле на внутренней поверхности тоже не вижу. главное эту пену прекрыть. Если надо использовать в жёстких условиях, то конечно лучше бы и уголь, но только тканный, ни каких лент

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Я по внутренней поверхности периодически применяю однонаправленный уголь уложенный под 45, сеткой.
    Стеклом, естестенно, укрываю.
    Стекло по внутренней поверхности: 17-25.

  12. #9

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Дяденьки, по моему, вы отвлеклись от основной темы.
    Вопрос был о критериях применения или нет бальзы/херекса в ламинате. Т.е вот например у меня есть формы для фюзеляжа f5j размахом 4 метра. И собрался я делать корки фюзеляжа. Как расчитать состав ламината с бальзой и без нее? Или пробовать разные составы а потом краштесты делать?

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Для узкого спортивного планера, на мой взгляд, смысла в слоеной конструкции нет по трем причинам: - экономия пространства (бутерброд дает + 2-3 мм сечения фюзеляжа); корпус большой кривизны сам по себе более жесткий; экономия веса будет незначительна.

    Если нужен состав, то я летом делал фюзеляж, вроде достаточно прочный, но Евгений считает что тяжеловат. Можно посмотреть в теме Дредноут 2 Летаю с лета.
    А, лучше всего спросить у Виктора - ViktorF.

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Зачем это? Не надо меня спрашивать
    А если серьезно, то сэндвичи начинаются там, где простые тканевые стенки фюзеляжа начинают перетяжелять конструкцию для сохранения нужной прочности и жесткости.
    У спортивных планеров, ну может разве кроме малоизвестного у нас cross country, фюзеляжи достаточно маломерные и тощие, чтобы не думать о сэндвичевом ламинате.
    А краш тесты никто не отменял, если вам очень важен определенный результат и вы не можете на 100% всё рассчитать. Бьют ведь дорогие авто для подобного.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полукопия современного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 356
    Последнее сообщение: 05.05.2017, 17:55
  2. Хочу сделать композитную металку
    от anm в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 12:57
  3. Продам Композитную пилотажку 2х2
    от yakich в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.04.2014, 15:46
  4. Небольшой композитный планер "на каждый день".
    от Udjin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 02:54
  5. Продам планер Multiplex Cularis
    от Shurik9000 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 10:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения