Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Композитный мини-слопер. Кара. 1,5 метра.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Проект стартовал в сентябре, завершен за 2 месяца и 2 дня. Задача: спроектировать и построить компактный, универсальный скоростной планер "на ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672

    Композитный мини-слопер. Кара. 1,5 метра.

    Проект стартовал в сентябре, завершен за 2 месяца и 2 дня.

    Задача: спроектировать и построить компактный, универсальный скоростной планер "на каждый день" (не паритель).

    Требования.
    1. Разборность
    2. Способность летать в любых погодных условиях.
    3. Универсальность.

    Технология - формовка в негативных матрицах.

    Особенности планера:
    Увеличены плечи ГО/ВО.
    Тонкие профили (от 5,8% в корне до 5,3%).

    Эскиз:



    Виды:








    Реализация:







    Отличия от эскиза.
    Удлинена на 8 см балка.
    Размах увечен до 1540 мм.

    Облёт на горе.



    Много информации о процессе постройки и не шибко формального текста в блоге:

    http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/category1094/

    Если что интересует, спрашивайте, коллеги.
    Проект в XFLR, позволяющий повторить конструкцию, праттачен.
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Это, уже техника профессиональная. Повторить конструкцию можно только имея соответствующий опыт, мастерство и базу.
    Уровень заводского изготовления.
    А конструкция, я понял, рассчитана на широкий диапазон ветров, начиная от самых слабых (это показывает тестовый полет) и до сильных. Универсальный планер.

  4. #3

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Планер тоже спровоцироват выделение слюны )))
    Есть пара вопросов.
    1. Как я понял Киль у Кары и конь копытом не перешибет. Если не отвалится )))
    А вот крепление стабилизатора тоже на крепеньких болтах. ЕСли модель при неудачной посадке пойдет "колесом" стаб может в мочалку превратиться. или киль превратить. (оба сильны)
    Может крепление ГО стоит сделать с применением слабого звена из пластика? Которое при укдаре ломается, стаб отлетает, но цел. (почти)
    Я могу вспомнить, если интересно, номер журнала Моделист, в котором описывался мотопланер с ЦПГО.
    Т-образным. Я помню, что в дддом случае нет ЦПГО, но можно посмотреть способ крепления.

    2. Если Кара заявляется как компактный и разборный, то зачем в фюз ВКЛЕИВАТЬ штырь крыла? как его перевозить с такой торчащей палкой? %-)

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Аксиома. Все планера ломаются, неломучих не существует в природе.

    Однако, кое-что предусмотрено.
    В текущей версии киля ламинат такой: стекло-уголь-кевлар-стекло.
    т.о. его ремонтопригодность очень высока.
    Стабилизатор можно крепить и на пластиковых болтиках, но я предпочитаю болтики из сыромятины.
    Их корежит при особо жестких посадках знатно, они поглощают энергию.

    Также очень много усилий направлено на облегчение конструкции оперения.
    Меньше вес, - меньше импульс. Подгрузить самолёт и в центре тяжести можно.
    Кстати, про подгрузку. Нужно будет "балластные" контейнеры продумать ..

    Штырь.
    Можно вклеивать, а можно и не вклеивать.
    Я вклеиваю по единственной причине, - чтобы не потерялся.
    Планер, который сейчас на сборке, полностью разборной. Незначительно усложняется узел штыря, добавляя что-то в районе 1,5 грамма веса.

    Евгений Николаевич, благодарствую за высокую оценку.
    Однако, про уровень завода говорить преждевременно. На сегодня еще много ручной работы по доводке, притирке, подгонке, обрезанию и т.п. Потихоньку-помаленьку дело двигается, технологии отлаживаются ..
    Дорогу осилит идущий.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Евгений, а стаб не великоват при таком плече? )) Считать эллипс обломно по картинке, просто на глаз кажется... Чистому слоперу Аг.о. по предельному минимуму можно, зато сопротивляться меньше будить, да и массы на Т-хвосте поменьше...)

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Это был эксперимент. Субъективно - удачный.
    Объективно, как будет сумма информации от пилотов, станет понятно.
    Меня беспокоило потенциально как затягивание в спираль, так и выход из виража с подъемом носа, а это потеря скорости. Ни того ни другого не произошло.
    Но, стабилизатор формуется и обрезается таким образом, что с его ЗК можно смело снимать до 5 мм, что как несколько уменьшит его площадь, так и снизит вес.
    Потребности обрезать не возникло. У меня. Ну а там видно будет.

  9. #7

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Объективно, как будет сумма информации от пилотов, станет понятно.
    Вы их в серию ставить хотите ? Я бы не отказался стать бета-тестером

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Я сообщу, если надумаю делать большую серию. Спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Какая удельная нагрузка? На видео он чего-то не быстро летает для 5.8%, правда и ветерок дохлый совсем.
    Очень хотелось бы увидеть видео в ветер 7-10 м/с

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я сообщу, если надумаю делать большую серию. Спасибо.
    И меня в лист ожидания, пожалуйста, включите.

  14. #11

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    ... Я бы не отказался стать бета-тестером
    если надумаете что-то тестировать в сибирских условиях парительное размахом 2,5м - то я тоже готов к тестам....

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Про меня не забывайте Рулить не напрашиваюсь, но на своем слопере параллельно полетать очень интересно будет, сравнить-с.

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Какая удельная нагрузка?
    В первом полёте была 55.
    На последующих догрузил до 67. Но ветра так и не было.
    Есть еще одно видео в блоге, но там вообще мертвяк - 2м/с, правда качество съемки неплохое.

    Расчетная скорость при нулевом угле атаки 26 м/с.

    > И меня ..

    ок

    Коллеги, прошу понимать мои буквы правильно.
    Я и сам летаю и в слопе и на скорость, есть мнение что неплохо.
    По скольку у меня достаточно большой парк "верхних" планеров, мне есть что и с чем сравнивать.
    Т.Е. планера в подарок на тесты не будет. Нет потребности.

    Другое дело, что те проекты которые я выпускаю "в люди", они не бросаются, тем более если пошла серия.
    Я прислушиваюсь к пилотам и вношу необходимые изменения в конструкцию.

    Так сразу за Карой рождается, прямо сейчас, вторая версия Бумера :-)
    Последний раз редактировалось Udjin; 20.11.2013 в 14:39.

  17. #14

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    а о подарке никто и не говорил.....

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    други не доводите до банного цугундера Евгения.
    А то Славик ай ай сделает вмиг

  19. #16

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Расчетная скорость при нулевом угле атаки 26 м/с.
    Спасибо, убедили еще раз недоверять видео

  20. #17

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    а о подарке никто и не говорил.....
    С нетерпением ждем коммерческих вариантов.

  21. #18

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Круто еще бы чертежики или модели форм для фрезерования, но думаю это не реально.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Это нереально, чертежи можно снять с проекта. Формы, увы.
    Однако, если умеете работать в кад-кам программах, то воспроизвести данный самолёт труда не составит. Главное есть: профили и размерности.

  23. #20

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Больше всего мне нравится форма фюза при виде сбоку на фото

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Коллеги, форумчанам из "списка ожидания" в лички разосланы приглашения.
    Принял решение заложить малую серию из 4-х планеров.
    Мне необходимо просчитать объем закупок материалов. Велкам.

  25. #22

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Приятно! Поздравляю! Модель уже приобрела популярность
    Добвлю жару желающим - термики зимой крутить можно, делаю это регулярно на горе Это на поле с термой плохо, на горе всегда есть шанс. На параплане в этом же месте есть забросики до +0,5 м/с, но сильно набрать не всегда получается, а вот планерам везде дорога.
    После того как далеко перед горой, крутил на слопере поток, в дождь с низкой 200% облачностью цепляющей деревья, ничему уже не удивляюсь. Гора есть гора.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Изучаю фотки, не пойму, руль направления имеется?

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Зачем скоростному слоперу РН?
    Это ить не акробат.
    Если когда сподоблюсь акробата сделать, там будет РН ... цельноповоротный.
    Рулить - так рулить ;-))

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ну.. я бы не был столь категоричен. Был бы РН, это бы позволило выпарить в дохляк 1-2 м/с, в таких условиях любое движение элеронов и получаем шатко-валко-вниз.. А с РН все просто замечательно, скорость сохраняется, спираль с ровным крылом без изломов профиля. Лично у меня дошло до того что я стал летать при нулевом фоновом ветре. ПРишел на гору, подождал приход термика, вовремя метнул и.. красота.
    Когда дует от 4 метров и выше РН "почти" не нужен, но в спирали все же вкуснее с ним. На большой скорости плавный вираж с РН позволяет эту скорость не растерять (актуально для пологих горок или верховой динамы, когда под стартом уже не держит).
    Говорю вам как человек, который научился пользоваться РН именно на слопере(последней сборки), до того брезговал им. РН на пилотажке это совсем другое.
    Он расширяет диапазон применения. Вашей бы нагрузочке еще и РН.. и можно летать начиная со штилевой погоды. Ваши видео подтверждение того, что высокая нагрузка при должной аэродинамике несет только пользу.

    Разведывательный заброс с руки в штиль позволяет вернуться к ногам, в случае разворота с РН. Не надо бегать вниз за планером. За 3-5 забросов термик 100% найдется. Ну а если заброс метлой.. вообще сказка (мой такое не позволяет).
    Последний раз редактировалось VVS2; 22.11.2013 в 21:31.

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вадим, а у вашего слопера, с РН, сколько градусов поперечное V крыла?

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Градуса 1.5-2. Слопер спирально-нейтральный. То есть и не валится в спираль, но и не выходит из нее сам. Стоит V-хвост, так что как РН он умеренно эффективен.
    Думал увеличивать V, но потом отказася от этой затеи, Нейтральность мне нравится, если ничего не делать он стоит в спирали сам и РН при этом в нейтрали, только РВ чуть на себя и все.
    Если РН наружу, он плавно выйдет из спирали, если внутрь, разгонится еще.
    Но если турбулентность увеличит крен, он сам не выправится, думаю что для слопера с пилотажным уклоном самое оно.
    Минимальную V выбирал из соображений способности лететь по прямой без вмешательства, про спиральную нейтральность даже не предполагал, все получилось случайно.
    До того летал на слоперах с V=0, вертлявые, колбасные, но совсем уж висят на ручке. Утомляет при обработке термиков.
    Последний раз редактировалось VVS2; 23.11.2013 в 15:42.

  31. #28

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Зачем скоростному слоперу РН?
    Чтобы переворот на горке делать. Ну и всякие скольжения там как парировать без РН? Я всегда своим слоперам РН устраивал, даже на ЛК.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Ваши видео подтверждение того, что высокая нагрузка при должной аэродинамике несет только пользу.
    При наличии достаточного пространства тезис бесспорный. Было бы только куда посадить...
    Последний раз редактировалось server28; 25.11.2013 в 14:46.

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    При наличии достаточного пространства тезис бесспорный. Было бы только куда посадить...
    Ну.. у модели есть закрылки. А вообще кайфовый и еще 100 раз кайфовый птиц вышел!!! Просто эстетически приятно смотреть!
    При должном опыте проблем быть не должно, лишь бы не роторило на посадке.
    Хорошо тормозит и садит поднятие элеронов вверх на 45-50 градусов, при этом микс настроен так, что ручка элеронов все же имеет возможность опускать нужный элерон хотя-бы до нуля градусов и контроль по крену все же имеется.
    Ну а с закрылками, это "бабочка", если элероны выше 15-20 градусов не задирать, то и с контролем по крену все будет прекрасно.

    Сажать - строго на перегиб или метром пониже. Это самое ламинарное место, но выпирает сильно.

  33. #30

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    По просьбам коллег, для условий не самых благоприятных, сделана версия слопера с удлиненным носом.
    Нос длиннее стандартного на 5 см с мелочью.

    Длинноносая Кара ориентировочно будет иметь полётный меньше килограмма. При чуть большей площади крыла.

    Выглядит самолётик примерно так:


  34. #31

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    5 копеек про балласт.
    Припой ПОС-40 в палках диаметром 8 мм. Укладывается параллельным пакетом вдоль фюзеляжа снизу, сколько душе угодно и фиксируется скотчем. В случае ударов - просто вылетает и не портит фюз.
    В итоге надо не контейнер под балласт, а просто нишу, углубление, чтобы стержни туда притапливались и скотчем закрывались, и с "выкатом" в сторону носа, чтобы в случае удара стержни выезжали из ниши и отлетали вперед-вниз. Если сделать оборот скотча вокруг фюза, самопроизвольного сброса бомб никогда не произойдет, фиксация надежная.
    Перед установкой на стержнях надо сделать насечку с ЦТ и совмещать ее с меткой ЦТ нанесенной в нише. Можно несколько меток с диапазоном желаемых центровок, под погоду.
    Одна такая палка длинной 19 см весит 100 грамм. Параллельный пакет из 2-4 палок не испортит эстетику, будут спрятаны в нише.

    Не могу придумать ничего более эстетичного, все остальное чревато бОльшим ущербом на посадках, "палки" никогда не подводили.

  35. #32

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Укладывается параллельным пакетом вдоль фюзеляжа снизу
    Снаружи или внутри?

  36. #33

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Снаружи или внутри?
    Снизу-снаружи, но в нишу глубиной 5-6 мм, чтобы не торчали сильно, но и скотч мог их прижать.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Снизу-снаружи,
    Если быть очень принципиальным, то закрепление балласта снаружи запрещено)). На самом деле, здравый смысл тут вполне очевиден - если есть хоть малейший шанс потерять грузик ( а он очень даже есть) и кого-то неслабо стукнуть, то лучше искать место внутри.

  38. #35

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Заматывать как следует по всей длинне надо и все. И располагать так чтобы на посадке они не шоркались (например под ними обшивка от ПЭТ как минимум или расположение сзади под углом, там где фюз с грунтом не контачит.
    А потерять грузик всегда есть шанс, вопрос повреждений на посадке. Откроется внутренний "отсек" и вылетят все грузики, например.
    Длинные палки хороши тем, что на всем протяжении по любому будет участок, который меньше всего коцается(ближе к хвостовой балке). Если следить за этим, балласт не улетит.

  39. #36

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    free
    Возраст
    53
    Сообщений
    19
    Груз должен находится внутри и прикручен винтом (вар.фюз) . Так-как при интенсивных разворотах цетробежная сила сначало растянет скоч , а потом отправит груз в самостоятельное плавание .Увы опыт Ёсць .

  40. #37

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Наверное мало скотча и много груза. У меня за 4 сезона ни разу прослабления скотча не было. Следить конечно надо.
    Груз внутрь это правильно, но блин, это же слишком жирный фюзеляж получается, когда груза нет - лишнее лобовое и только.
    Я планирую балласт как минимум 50% от веса аппарата, было дело когда грузил 100%.

    Если на то пошло, лучше под разный ветер разные аппараты или сменное крыло меньшей площади

  41. #38

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    free
    Возраст
    53
    Сообщений
    19
    У меня фюз. D 40 мм. (не жирик) , 1000гр. входит . 2-е. версии планера (лёгкий унд тяжёлый)+100

  42. #39

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Саша, здравствуй, уважаемый.
    Ты про Freedom? Или очередную модель создал?

  43. #40

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от meyzersmitd Посмотреть сообщение
    У меня фюз. D 40 мм. (не жирик) , 1000гр. входит .
    Урановых стержней?
    Можно взглянуть на фото, подробнее?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю приобрету самолёт амфибию желательно бальзовый до 1.5 метра размах
    от ЖУК1986 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 22.11.2014, 02:13
  2. АН-2 1,5 метра
    от vit-j в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 135
    Последнее сообщение: 08.04.2014, 10:22
  3. Чертеж под Миг 3 1.5 метра
    от rachaser в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.11.2013, 15:38
  4. ms45, лк размахом 4,5 метра!(самоделка)
    от SURINSKIX в разделе Летающие крылья
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 13:54
  5. Продам Электропланер 1,5 метра - металка с электромотором
    от Сергеич в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.12.2012, 14:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения