Композитный мини-слопер. Кара. 1,5 метра.

Udjin

Проект стартовал в сентябре, завершен за 2 месяца и 2 дня.

Задача: спроектировать и построить компактный, универсальный скоростной планер “на каждый день” (не паритель).

Требования.

  1. Разборность
  2. Способность летать в любых погодных условиях.
  3. Универсальность.

Технология - формовка в негативных матрицах.

Особенности планера:
Увеличены плечи ГО/ВО.
Тонкие профили (от 5,8% в корне до 5,3%).

Эскиз:

Виды:

Реализация:

Отличия от эскиза.
Удлинена на 8 см балка.
Размах увечен до 1540 мм.

Облёт на горе.

Много информации о процессе постройки и не шибко формального текста в блоге:

rcopen.com/blogs/34591?tag=661

Если что интересует, спрашивайте, коллеги.
Проект в XFLR, позволяющий повторить конструкцию, праттачен.

kara.zip

Евгений_Николаевич

Это, уже техника профессиональная. Повторить конструкцию можно только имея соответствующий опыт, мастерство и базу.
Уровень заводского изготовления.
А конструкция, я понял, рассчитана на широкий диапазон ветров, начиная от самых слабых (это показывает тестовый полет) и до сильных. Универсальный планер.

EHOT

Планер тоже спровоцироват выделение слюны )))
Есть пара вопросов.

  1. Как я понял Киль у Кары и конь копытом не перешибет. Если не отвалится )))
    А вот крепление стабилизатора тоже на крепеньких болтах. ЕСли модель при неудачной посадке пойдет “колесом” стаб может в мочалку превратиться. или киль превратить. (оба сильны)
    Может крепление ГО стоит сделать с применением слабого звена из пластика? Которое при укдаре ломается, стаб отлетает, но цел. (почти)
    Я могу вспомнить, если интересно, номер журнала Моделист, в котором описывался мотопланер с ЦПГО.
    Т-образным. Я помню, что в дддом случае нет ЦПГО, но можно посмотреть способ крепления.

  2. Если Кара заявляется как компактный и разборный, то зачем в фюз ВКЛЕИВАТЬ штырь крыла? как его перевозить с такой торчащей палкой? %-)

Udjin

Аксиома. Все планера ломаются, неломучих не существует в природе.

Однако, кое-что предусмотрено.
В текущей версии киля ламинат такой: стекло-уголь-кевлар-стекло.
т.о. его ремонтопригодность очень высока.
Стабилизатор можно крепить и на пластиковых болтиках, но я предпочитаю болтики из сыромятины.
Их корежит при особо жестких посадках знатно, они поглощают энергию.

Также очень много усилий направлено на облегчение конструкции оперения.
Меньше вес, - меньше импульс. Подгрузить самолёт и в центре тяжести можно.
Кстати, про подгрузку. Нужно будет “балластные” контейнеры продумать …

Штырь.
Можно вклеивать, а можно и не вклеивать.
Я вклеиваю по единственной причине, - чтобы не потерялся.
Планер, который сейчас на сборке, полностью разборной. Незначительно усложняется узел штыря, добавляя что-то в районе 1,5 грамма веса.

Евгений Николаевич, благодарствую за высокую оценку.
Однако, про уровень завода говорить преждевременно. На сегодня еще много ручной работы по доводке, притирке, подгонке, обрезанию и т.п. Потихоньку-помаленьку дело двигается, технологии отлаживаются …
Дорогу осилит идущий.

soar

Евгений, а стаб не великоват при таком плече? )) Считать эллипс обломно по картинке, просто на глаз кажется… Чистому слоперу Аг.о. по предельному минимуму можно, зато сопротивляться меньше будить, да и массы на Т-хвосте поменьше…)

Udjin

Это был эксперимент. Субъективно - удачный.
Объективно, как будет сумма информации от пилотов, станет понятно.
Меня беспокоило потенциально как затягивание в спираль, так и выход из виража с подъемом носа, а это потеря скорости. Ни того ни другого не произошло.
Но, стабилизатор формуется и обрезается таким образом, что с его ЗК можно смело снимать до 5 мм, что как несколько уменьшит его площадь, так и снизит вес.
Потребности обрезать не возникло. У меня. Ну а там видно будет.

yakav
Udjin:

Объективно, как будет сумма информации от пилотов, станет понятно.

Вы их в серию ставить хотите 😃? Я бы не отказался стать бета-тестером 😃

Udjin

Я сообщу, если надумаю делать большую серию. Спасибо.

VVS2

Какая удельная нагрузка? На видео он чего-то не быстро летает для 5.8%, правда и ветерок дохлый совсем.
Очень хотелось бы увидеть видео в ветер 7-10 м/с

wingmax
Udjin:

Я сообщу, если надумаю делать большую серию. Спасибо.

И меня в лист ожидания, пожалуйста, включите.

SergeyFM
yakav:

… Я бы не отказался стать бета-тестером 😃

если надумаете что-то тестировать в сибирских условиях парительное размахом 2,5м - то я тоже готов к тестам…😃

VVS2

Про меня не забывайте:) Рулить не напрашиваюсь, но на своем слопере параллельно полетать очень интересно будет, сравнить-с.

Udjin
VVS2:

Какая удельная нагрузка?

В первом полёте была 55.
На последующих догрузил до 67. Но ветра так и не было.
Есть еще одно видео в блоге, но там вообще мертвяк - 2м/с, правда качество съемки неплохое.

Расчетная скорость при нулевом угле атаки 26 м/с.

> И меня …

ок

Коллеги, прошу понимать мои буквы правильно.
Я и сам летаю и в слопе и на скорость, есть мнение что неплохо.
По скольку у меня достаточно большой парк “верхних” планеров, мне есть что и с чем сравнивать.
Т.Е. планера в подарок на тесты не будет. Нет потребности.

Другое дело, что те проекты которые я выпускаю “в люди”, они не бросаются, тем более если пошла серия.
Я прислушиваюсь к пилотам и вношу необходимые изменения в конструкцию.

Так сразу за Карой рождается, прямо сейчас, вторая версия Бумера 😃

kompmen

други не доводите до банного цугундера Евгения.
А то Славик ай ай сделает вмиг

VVS2
Udjin:

Расчетная скорость при нулевом угле атаки 26 м/с.

Спасибо, убедили еще раз недоверять видео 😃

wingmax
SergeyFM:

а о подарке никто и не говорил…

С нетерпением ждем коммерческих вариантов.😎

pavel_eburg

Круто еще бы чертежики или модели форм для фрезерования, но думаю это не реально.

Udjin

Это нереально, чертежи можно снять с проекта. Формы, увы.
Однако, если умеете работать в кад-кам программах, то воспроизвести данный самолёт труда не составит. Главное есть: профили и размерности.

VVS2

Больше всего мне нравится форма фюза при виде сбоку на фото:)

Udjin

Коллеги, форумчанам из “списка ожидания” в лички разосланы приглашения.
Принял решение заложить малую серию из 4-х планеров.
Мне необходимо просчитать объем закупок материалов. Велкам.

VVS2

Приятно! Поздравляю! Модель уже приобрела популярность:)
Добвлю жару желающим - термики зимой крутить можно, делаю это регулярно на горе:) Это на поле с термой плохо, на горе всегда есть шанс. На параплане в этом же месте есть забросики до +0,5 м/с, но сильно набрать не всегда получается, а вот планерам везде дорога.
После того как далеко перед горой, крутил на слопере поток, в дождь с низкой 200% облачностью цепляющей деревья, ничему уже не удивляюсь. Гора есть гора.

VVS2

Изучаю фотки, не пойму, руль направления имеется?

Udjin

Зачем скоростному слоперу РН?
Это ить не акробат.
Если когда сподоблюсь акробата сделать, там будет РН … цельноповоротный.
Рулить - так рулить 😉)

VVS2

Ну… я бы не был столь категоричен. Был бы РН, это бы позволило выпарить в дохляк 1-2 м/с, в таких условиях любое движение элеронов и получаем шатко-валко-вниз… А с РН все просто замечательно, скорость сохраняется, спираль с ровным крылом без изломов профиля. Лично у меня дошло до того что я стал летать при нулевом фоновом ветре. ПРишел на гору, подождал приход термика, вовремя метнул и… красота.
Когда дует от 4 метров и выше РН “почти” не нужен, но в спирали все же вкуснее с ним. На большой скорости плавный вираж с РН позволяет эту скорость не растерять (актуально для пологих горок или верховой динамы, когда под стартом уже не держит).
Говорю вам как человек, который научился пользоваться РН именно на слопере(последней сборки), до того брезговал им. РН на пилотажке это совсем другое.
Он расширяет диапазон применения. Вашей бы нагрузочке еще и РН… и можно летать начиная со штилевой погоды. Ваши видео подтверждение того, что высокая нагрузка при должной аэродинамике несет только пользу.

Разведывательный заброс с руки в штиль позволяет вернуться к ногам, в случае разворота с РН. Не надо бегать вниз за планером. За 3-5 забросов термик 100% найдется. Ну а если заброс метлой… вообще сказка (мой такое не позволяет).