Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Деформированный элерон: как вылечить?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Имеем харьковский Blizzard: За долгое время на левой консоли задняя кромка элерона выгнулась дугой. Конец элерона выше законцовки мм на ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668

    Деформированный элерон: как вылечить?

    Имеем харьковский Blizzard:

    За долгое время на левой консоли задняя кромка элерона выгнулась дугой. Конец элерона выше законцовки мм на 5. В результате больше сопротивление (триммировать по крену надо сильно), и склонность к сваливанию на крыло.
    Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.

    Хотелось бы вылечить и пристроить планер (вполне подходит для начала знакомства с классом F5J). Машина будет скорее хоббийная.
    Прикинул такие способы:
    1 - распилить элерон на несколько секций с последующей склейкой на стапеле (возможно усиление вклейкой угольных реечек);
    2- надрез сверху по всей длине элерона, и на стапеле пролить смолой (опять же в разрез можно уголь);
    3- срезать верхнюю часть элерона, сделать накладку из бальзы, и поверх пару слоев стеклоткани.
    Есть рекомендации?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    модификация варианта 2
    сделать разрез (канавку) по диагонали элерона
    В канавку уложить тонкий угольный пруток на клею.

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Слишком мал будет угол, не уверен, что поможет.
    Sputnik еще предлагал сделать разрез по всей задней кромке, расщепив элерон тоненькой пилкой, с последующей склейкой. Но трудно сделать.

  5. #4

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    А что внутри элерона ? Я исправлял такие перекосы разрезав вдоль всего элерона с торца а потом зафиксировать точками через 50мм смолой 5 минуткой . ЦА нельзя было пена разъедается , затем исправленное пролил ларитом можно с наполнителем. При этом ремонте останется первоначальный внешний вид.
    Последний раз редактировалось taim; 24.12.2013 в 23:48.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Есть рекомендации?
    Раскрыть по задней кромке, придать нужную форму, заклеить смолой, зафиксировать в неком подобии стапеля.

  8. #6

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Значит, надо пилить. Какой инструмент использовать? (Полотно ножовки явно не подходит).

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    А вариант погреть феном и исправить перекос.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Наверное чем-то таким с тонким диском можно распилить заднюю кромку не торопясь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dremel500.jpg
Просмотров: 19
Размер:	14.5 Кб
ID:	881190

  12. #9

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Наверное чем-то таким с тонким диском можно распилить заднюю кромку не торопясь.
    Не вариант, именно раскулупать ножеком, а по хорошему лучше фото пацианта увидить

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Если там стекло на смоле по пене, ножичек или кромка сломается. Это прокатит если там стекло на аквалаке или что-то в этом роде.
    Остается еще вариант изготовить новый элерон и навесить туда
    Диск на дремель есть толщиной 0.5-0.6 мм, вполне нормально можно распустить, и очень аккуратно. И только там где есть искривление.

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Имеем харьковский Blizzard
    ..... склонность к сваливанию на крыло.
    Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.
    Добрый день.
    1. Ну кажется это Буран а не Близард... хотя они очень похожи.
    2. По поводу сваливания - это не элерон мешает. Это профиль такой и Ваше стремление замедлить скорость полета. А у Вас не паритель а почти хот-лайнер. Да и профилечки еще те...
    3. Видимо был не один уже ремонт. И поэтому могут быть кривизна и самой концевой части - типа подмята, сломана, скручена.
    4. Нужно взять или угломер или большой шаблон сделать и промерить по всему крылу. После аварий - не факт что один елерон повело - возможна крутка всей консоли.
    4. Касательно самого елерона - как скажет Вам еще Алексей Надашкевич - 5 мм - это такая мелочь..... Видел и летал на еще больших крутках. И как Вы пишете как для хобби и такого старого планера - можно и не трогать.
    5. нужно фото отогнутого елерона - видеть есть ли там капюшон - скрывающий щель елерона. И материал. Скорее всего там бальса-стекло.
    6. Мое мнение из всех - я бы взял дремель что Вам показывали и тем камешком сделал бы надрез по всему елерону - получиться щель около 1 мм но - отогнув елерон на 90 градусов и сделав его прямо по полке(стойке) елерона - просто распилив ее вдоль. Потом обильно смазать смолой и склеить прижав грузами на ровном стапеле. Для F5J Вам больше ничего не понадобиться. Ну на крайний случай проклеить полоску стека поверх среза. Но для електро - ненужно.
    Удачи Вам.

  15. #12

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Значит, надо пилить. Какой инструмент использовать? (Полотно ножовки явно не подходит).
    Я прорезал тонким диском и потом уже тонким ножом глубину, там возможно лежит чулок как на картинке и кругом резал именно его.

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Размер деформации:

    Сердечник элерона, похоже, бальза. Наверно, поэтому и повело.


    Проверил деформацию консоли - по линии шарнира все чисто, прогиба нет.
    Стрела прогиба задней кромки - 2...3 мм.
    Последний раз редактировалось Albert; 25.12.2013 в 21:53.

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Я бы сделал новый бальзовый, плюс стекло и не морочил бы голову.

  18. #15

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    . По поводу сваливания - это не элерон мешает. Это профиль такой и Ваше стремление замедлить скорость полета. А у Вас не паритель а почти хот-лайнер. Да и профилечки еще те...
    Я бы так не сказал. Профиль с тупым лобиком, несущий:

    На "Вильге-2010" меня спросил Гаврилко-старший, как летит "Близзард". Оказывается, Тулиновский делал с его матрицами. Я ответил, что характеристики сваливания очень мягкие. При перетягивании ручки планер просто опускал нос - то, что надо для новичков.
    На "Кубке Коктебеля-2009", класс F3F, разогнать планер толком не получалось. А сваливание на крыло очень мешает, когда крутишься у земли и на посадке. Аппарат тяжелый, больше 35 г/дм.

  19. #16

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Размер деформации
    Похоже что элерон пустотелый, с передней вертикальной стенкой из бальзы со стеклом. Нужно разрезать эту стенку вдоль по всему размаху элерона и склеить ее обратно, зафиксировав элерон в выровненном виде, так и внешний вид не пострадает.

  20. #17

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Да, пустотелый - проверил через пару отверстий в стенке. Зона склейки задней кромки - мм 10, пилить вдоль нужно аккуратно.
    А точно после распила стенки элерон изогнется? Мне казалось, все равно нужно распускать по задней кромке.
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    А вариант погреть феном и исправить перекос.
    Пробовал, с выдерживанием на стапеле, не помогло.

  21. #18

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    точно после распила стенки элерон изогнется?
    Скорее всего, так как она обеспечивает жесткость элерона на кручение. Конечно, если задняя кромка стала дугой - то лучше распилить ее, но это сложнее, там твердый компаунд.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Я уже возился с такими задачами .. испробовал все доступные мне технологии.
    Единственный реальный вариант - отрезать и навесить новый.
    Все остальные варианты не дадут приемлемого результата.
    Если очень сильно хочется поработать руками на этом изделии - то полностью срезайте нижнюю поверхность, сошлифовыйте.
    Далее стапель, новый внутренний набор, длинные прижимы на весь размах элерона, неделя выдержки после склеивания при температуре градусов так 30-40 ..

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Я бы сделал новый бальзовый, плюс стекло и не морочил бы голову.

    Кажется любые методы исправления, окажутся сложнее чем просто сделать новый элерон, кроме того положительный результат исправления еще под вопросом.

  24. #21

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Я бы так не сказал. Профиль с тупым лобиком, несущий.
    ....... Я ответил, что характеристики сваливания очень мягкие. При перетягивании ручки планер просто опускал нос - то, что надо для новичков.
    На "Кубке Коктебеля-2009", класс F3F, разогнать планер толком не получалось. А сваливание на крыло очень мешает, когда крутишься у земли и на посадке. Аппарат тяжелый, больше 35 г/дм.
    Ну я отвечу мнением коллег
    Посоветуйте второй планер, от 3 метров
    по поводу планера - там скорее всего МН32 или 7037(Буран). Как ведет себя МН32 тоже очень хорошо описано
    Pulsar 3200 & Graphite 2 - что выбрать?
    И на таком тяжелом у земли естественно сильно непокрутишся. (у самого 2 шт Графита но полегче).\

    По существу - фото очень похоже на Графитовскую консоль. В ней бальса со стеклом. Внутри могут быть пара хвостиков - клиньев по длине.
    но задняя кромка - эпоксидка с микросферой. И очень твердя, разрезать по кромке вдоль врядли получиться. Тем более на такой длинне.
    Кроме того проверьте надфилем - снимите краску - Харьковчане иногда между верхней и нижней кромкой при склейке между половинками ПО ЗАДНЕЙ кромке вклдывали полоску угля. Именно для жестости зданей кромки. Если там уголь - то точто не разрежете. Поэтому я и предложил раскрыть по передней кромке элерона.
    Кстати черное на конце(хвостике) елерона - это не уголь?

    Еще вариант конечно же нижнюю часть елерона разрезать вдоль. Она меньше работает в профиле и так красивее будет внешний вид.
    Сделать новый - без матриц - он будет еще менее устойчив к круткам в ходе эксплуатации. Потом такие навешивать его - уже не тот вид будет совсем.

  25. #22

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Переднюю стенку разрезать нужно ножовочным полотном .На стекле 6мм(стапеле) выложить тонким(0.3-0.6) пластиком , под задней кромкой , чтобы элерон закрутился в обратную сторону . Склеить на ларите с микросферой . Если склеить такой элерон на ровном стапеле - большой риск получить крутку на 2мм вместо теперешних 5мм . Если с первого раза не получится - можно повторить на следующий день .

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Касательно самого елерона - как скажет Вам еще Алексей Надашкевич - 5 мм - это такая мелочь.....
    Ну, Игорь..Вы плохо обо мне думаете )))) Не скажу! Я у себя 1 мм на элероне феном ровняю, потому как сильно чувствуется крутка). Летать, безусловно, можно и с 5 мм. Вопрос - как.)

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Ну, Игорь..Вы плохо обо мне думаете ))))
    Ну ни в коем разе!!! Я просто как раз о тех моделях которые в те годы, лет так с десять назад летали. И даже с такими крутками. У самого бывало...да и у знакомых.
    Вот и Харкьовский производитель (Виталий Слюсаренко) подитожил мнения

  28. #25

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.
    Когда мы брали эту модель в ремонт об элероне не было сказано, производился ремонт поломанных деталей. Теперь мы не только в Чернигове но и в Москве можем производить ремонт моделей можете обращаться.
    Последний раз редактировалось taim; 29.12.2013 в 13:26.

  29. #26

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Теперь мы не только в Чернигове но и в Москве можем производить ремонт моделей можете обращаться.
    Толя а это реклама или антиреклама?
    Хотя и то и то бывает очень эффективно!

  30. #27

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Толя а это реклама или антиреклама?
    Хотя и то и то бывает очень эффективно!
    Это информация . Просто некоторые мелкие ремонты можно сделать и в Москве. Сане будет по легче а то прошлый раз так завалили работой что была даже очередь, да и с отправками сейчас не совсем легко.

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Сане будет по легче.
    Вот это хорошо, а то Саня бедный до ночи на моделке. То ремонты, то все новые и новые матрицы. Там такие вещи наворотили... Жаль фоткать не дают. Сказали рекламы не будет. Но очень ждем новую модель в украинском небе.

  32. #29

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Вот это хорошо, а то Саня бедный до ночи на моделке. То ремонты, то все новые и новые матрицы. Там такие вещи наворотили... Жаль фоткать не дают. Сказали рекламы не будет. Но очень ждем новую модель в украинском небе.
    Ты не видел фоток прислать? Очень много строится моделей всевозможных, на Вильге увидим живьем все новинки.
    Последний раз редактировалось taim; 29.12.2013 в 23:55.

  33. #30

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Ну, вот и результаты.
    Сначала прорезал по всей длине переднюю стенку элерона.


    Деформация осталась. Чтобы вернуть элерон в нейтраль, нужно было приложить усилие к задней кромке около 300 г.
    Сначала вместе со Sputnik попробовали пробную склейку, точками смолы с шагом 70-100 мм.

    Для исправления закрутили элерон в противоположную сторону, примерно на величину деформации.

    После склейки элерон был ровненький, но через пару дней кривизна снова вылезла. Решили, что нужно усиливать жесткость стенки. Изготовил полоски из текстолита 0,5 мм.

    Много времени ушло на подготовку: защитили зону петли скотчем (от смолы), подогнали поролоновую вставку. Ее должны были вставить для прижима текстолита. И ее пришлось покрыть скотчем.
    Склейку вели опять с закруткой в противоположную сторону, на ту же величину. Смола с микросферой в щель, без микросферы - на поверхность текстолита. Консоль лежала на стапеле неделю.
    Результат: небольшая крутка вниз (1-2 мм). Думаю, со временем может уменьшится (обшивка утянет). Летать можно.

  34. #31

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    244
    Альберт, я закрылок "гнул" с помощью фена и товарища, т.к. одному нереально. Конечно, нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть. Но у меня было известно, что смола хреновая была - быстро повело на солнышке. Выправилось, летаю...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. мотор tekin t8 погнулся вал. как вылечить help
    от Shimano_katana в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.11.2013, 06:20
  2. Микширование элеронов
    от Plumber1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.11.2013, 01:58
  3. Элероны или РН?
    от Дринкинс в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.07.2013, 14:17
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.07.2013, 09:50
  5. HK esc 150A. Подскажите, стоит ли пробовать это "вылечить"?
    от Vavan_art в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.12.2012, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения