Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Постройка метательного планера класса F1N

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Для постройки модели были выбраны чертежи неоднократного чемпиона мира Дамира Косира. Его модель номер двадцать девять имела цельнобальзовое крыло, в ...

  1. #1

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32

    Постройка метательного планера класса F1N

    Для постройки модели были выбраны чертежи неоднократного чемпиона мира Дамира Косира. Его модель номер двадцать девять имела цельнобальзовое крыло, в нашем случае замененное на пенопластовое.
    Перед постройкой модели необходимо распечатать чертеж в масштабе один к одному. После распечатки вырезаем шаблоны пенопластовых деталей.
    Для постройки необходимы следующие составляющие:
    1. Инструменты: линейка, нож, весы, ручка, наждачная бумага наклеенная на брусок, шаблоны.
    2. Материалы: пенопласт (потолочный, толщиной 4мм), клей циакриновый (Evotite CA460 или аналог, нерастворяющий пенопласт), бальзовая рейка, бальза для пилона, угленить.

    Изготовление крыла начинается с вырезания пенопластовой заготовки. Для этого берем шаблон, обводим его контур на пенопласте карандашом. Ножом вырезаем две половинки крыла. Стоит учитывать волокна материала, они должны быть вдоль крыла.
    Далее необходимо сделать разметку крыла, которая послужит для формирования профиля крыла. Отмечаем карандашом линию на расстоянии 12мм от передней кромки.
    После разметки ножом отрезаем переднюю часть профиля, обрабатываем наждачной бумагой.

    Следующий шаг – окантовка передней кромки угленитью. Есть несколько удобных способов:
    А) предварительно пропитанный циакрином жгут углеволокна приклеиваем к передней кромке;
    Б) прямо на передней кромке пропитываем угленить циакрином, одновременно приклеивая к передней кромке.

    Взвешиваем, так как итоговый вес модели должен быть 7-8 грамм, то следует сделать крыло весом не более пяти грамм. В нашем случае одна половика крыла, окантованная по передней кромке угленитью, весит 1,84 грамма.

    После того как окантовали крылья, приклеиваем лонжерон и усиления. Склеиваем половинки крыльев под углом, согласно чертежу.

    После того, как склеили две половинки, взвешиваем крыло и усиливаем дополнительно переднюю кромку и лонжерон.
    Когда крыло усилено, загибаем законцовки крыла, устанавливая их под одним углом, согласно чертежа. Крыло готово.

    Для фюзеляжа используем бальзовую рейку сечением 5*4мм, которая имеет сужение к концевой части 3*2мм. Обклеиваем рейку угленитью с четырёх сторон. Взвешиваем, вес фюзеляжа должен быть не более двух грамм.

    Для стабилизатора и киля можно использовать пенопласт толщиной 0,6мм. Вырезаем стабилизатор и киль с использованием шаблонов. После того как стабилизатор вырезан и обработан наждачной бумагой, приклеиваем лонжерон, выполненный из угленити пропитанной циакриновым клеем.
    Взвешиваем, расчетный вес должен быть не более 0,5 грамма.

    Приклеиваем стабилизатор к фюзеляжу, приклеиваем киль, заранее задав ему угол поворота.

    Для сборки модели необходима нужна еще одна деталь – пилон. Для изготовления пилона берем бальзу сечением пять на пять миллиметров. Придаем симметричный профиль пилону.

    Приклеиваем пилон к крылу.
    Перед приклеиванием крыла необходимо определить центр тяжести модели. Он должен совпадать с чертежом. Согласно чертежу размечем место приклейки пилона крыла. Приклеиваем крыло к фюзеляжу. Взвешиваем.

    Если положение центра тяжести модели не совпадает с чертежами, догружаем носовую часть модели до достижения расчетного значения.
    Итоговый вес модели не должен превышать восемь грамм.
    Фотографии готовой модели.

    Модели с крыльями с различной геометрией.

    При изготовлении модели были использованы технологии, которые позволяют построить модель планера класса F1N с использование материалов доступных для большинства моделистов. Однако для получения лучшего результата стоит использовать для крыла бальзу малой плотности, а для фюзеляжа карбоновую трубку переменного сечения.
    Модель рассчитана для запусков в зале первой категории, высотой до восьми метров.
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Можно технические требования к этому классу моделей и кратенько Правила соревнований?

  4. #3

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Если кратко, то вот.
    Планер класса F1N - это модель летательного аппарата для полетов в закрытых помещениях, запускаемая с руки, не имеющая силовой установки, подъёмная сила которой, возникает за счёт аэродинамических сил, воздействующих на поверхности, остающиеся неподвижными в полёте.
    Все характеристики модели должны быть неизменными в течение полета, например: запрещены складывающиеся крылья.
    Запуск планера производится с руки, участник должен находиться на поверхности земли (запрещается использование любых приспособлений, позволяющих участнику подняться над поверхностью земли), разрешается подпрыгивание.

  5. #4

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Размах, вес ограничен?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    КЛАСС F1N – МЕТАТЕЛЬНЫЕ КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ

    3.N.1. Определение:

    Планер класса F1N - это модель летательного аппарата для полетов в закрытых помещениях, запускаемая с руки, не имеющая силовой установки, подъёмная сила которой, возникает за счёт аэродинамических сил, воздействующих на поверхности, остающиеся неподвижными в полёте.

    3.N.2. Характеристики планеров – F1N:

    Все характеристики модели должны быть неизменными в течение полета, например: запрещены складывающиеся крылья.

    Количество моделей, которые может использовать один участник в соревнованиях – 3.

    3.N.3. Количество полётов:

    Каждый участник соревнований имеет право на 9 зачётных полётов.

    3.N.4. Определение зачётного полёта:

    а) Продолжительность полёта, зафиксированная хронометристами в первой попытке, если эта попытка не была неудачной согласно определению параграфа 3.N.5.

    b) Продолжительность полёта, зафиксированная хронометристами во второй попытке. Если вторая попытка также была неудачной согласно параграфа 3.N.5. в качестве результата зачётного полёта записывается ноль.

    3.N.5. Определение неудачной попытки:

    Попытка классифицируется как неудачная, если планер был запущен, и произошло, по крайней мере, одно из перечисленных ниже событий. Если это случилось в первой попытке, то участник имеет право на вторую попытку.

    а) При запуске или во время полёта модель столкнулась с человеком, за исключением самого участника запускавшего модель.

    b) При запуске или во время полёта модель столкнулась с другой моделью.

    3.N.6. Хронометраж полётов:

    Время полетов должно фиксироваться двумя хронометристами с электронными секундомерами, имеющими цифровые дисплеи. Записывается их среднее время, округленное до десятых долей секунды в меньшую сторону. Если возникает ошибка показаний секундомеров у хронометристов, то организаторы совместно с судейской коллегией соревнований решают, какой результат признать правильным и указать в официальной ведомости, или предпринять какое-либо другое действие.

    Из раздела 4b, параграфа В.13. только пункты.В.13.1. и.В.13.2.. относятся к классу F1N.

    Отсчет времени для каждого полёта начинается, когда модель отделяется от рук участника.

    Хронометраж прекращается, если:

    а) модель опускается на пол здания,

    b) модель, касается каких-либо частей здания, или внутреннего оборудования, кроме пола, и её поступательное движение прекращается.

    3.N.7. Распределение по занятым местам:

    Для определения занятого участником места на соревнованиях берется сумма времени трех зачетных полетов. Если у двух и более участников результаты оказываются одинаковыми, то для определения занятого места берется четвертый лучший результат, и так далее, в случае дальнейшего совпадения результатов.

    3.N.8. Запуск:

    Запуск планера производится с руки, участник должен находиться на поверхности земли (запрещается использование любых приспособлений, позволяющих участнику подняться над поверхностью земли), разрешается подпрыгивание.

    3.N.9. Категории высот потолков зданий:

    При проведении соревнований и установлении рекордов принимаются во внимание следующие категории высот потолков:

    I. — менее 8 метров ¬
    II. — между 8 и 15 метрами
    III. — между 15 и 30 метрами
    IV. — выше 30 метров

    Высота потолка определяется как расстояние по вертикали от уровня пола до наивысшей точки, где может быть описан круг диаметром 15 метров, не касающийся основных конструкций здания.

  8. #6

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Очень интересно!

    На чертеже нарисован профиль в корне.
    А какой профиль на ушках?

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Очень интересно!

    На чертеже нарисован профиль в корне.
    А какой профиль на ушках?
    У меня на ушках, из-за маленькой толщины, получается почти плоский профиль

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Вы уже пробовали летать?
    На таких моделях вся хитрость в крутках, которые на чертеже не указывают.

    Вот, например, почему крыло в корне склеено только до середины? Значит ли это, что при старте крыло разгибается?
    Не удивлюсь, если окажется, что разгибаются левая и правая консоль по разному, чтобы обеспечить прямолинейный взлёт.

  12. #9

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Нашёл видео по постройке модели класса F1N

  13. #10

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Вы уже пробовали летать?
    На таких моделях вся хитрость в крутках, которые на чертеже не указывают.

    Вот, например, почему крыло в корне склеено только до середины? Значит ли это, что при старте крыло разгибается?
    Не удивлюсь, если окажется, что разгибаются левая и правая консоль по разному, чтобы обеспечить прямолинейный взлёт.
    При старте на крыле задняя кромка должна разгибаться, что бы модель на старте летела прямолинейно.
    Насчет того, что они не одинаково разгибаются, сомневаюсь. У каждого своя манера запуска.

    Вот видео запусков F1n Damir Kosir

  14. #11

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    а мне такой старт больше импонирует

  15. #12

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от max83.05 Посмотреть сообщение
    а мне такой старт больше импонирует
    Это другая категория зала и соответственно другие модели с другим запуском.

  16. #13

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от paulzp Посмотреть сообщение
    другие модели с другим запуском
    Совершаются рекордные попытки

  17. #14

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Совершаются рекордные попытки
    Дело в высоте зала. В зале с высотой потолка восемь метров нет смысла в запуске за крыло. А в зале на последнем видео невозможно закинуть подругому максимально высоко.
    Для каждой категории свои рекорды. В категории зала до восьми метров сейчас рекорд у Косира, с его запуском.

  18. #15

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Вы уже пробовали летать?
    На таких моделях вся хитрость в крутках, которые на чертеже не указывают.

    Вот, например, почему крыло в корне склеено только до середины? Значит ли это, что при старте крыло разгибается?
    Не удивлюсь, если окажется, что разгибаются левая и правая консоль по разному, чтобы обеспечить прямолинейный взлёт.
    Эффеккт Бернули создаёт сгибание-разгибания профиля крыла вродибы....
    Интересно на "уличных" металках кто пробывал?

  19. #16

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    Эффеккт Бернули создаёт сгибание-разгибания профиля крыла вродибы....
    Интересно на "уличных" металках кто пробывал?
    Если и разгибает, то с таким профилем только в безветрие летать
    В реальных условиях соревнований такое редко встречается.

  20. #17

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    Интересно на "уличных" металках кто пробывал?
    Все, кто как-то касались зальной и уличной швырялки, однозначно говорят, что это разные звери.

  21. #18

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Все, кто как-то касались зальной и уличной швырялки, однозначно говорят, что это разные звери.
    Даже зальники принципиально отличаются в зависимости от высоты зала. Для высоты потолка менее 8 метров подходит модель описанная выше, для залов четвертой категории уже идут модели с жестким крылом, с другими профилями, с запуском за крыло.
    Так что нельзя сравнивать зальные и уличные планера. Всё разное, схемы, профиля, материалы и др.

  22. #19

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Здесь постройка композитных http://translate.googleusercontent.c...ocsJO3Ao6TnYiw

  23. #20

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    Здесь постройка композитных http://translate.googleusercontent.c...ocsJO3Ao6TnYiw
    Отличная технология, хорошо подходит для зала второй категории. Переписывался с Michal Michna, стоимость моделей с доставкой выходит 100 евро, результат 48-50 секунд с высоты 10-11 метров. Для нас пока это дороговато.

  24. #21

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Вот тут фото еще одной модели F1N - Slowpoker из депрона

  25. #22

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Класс интересный. Но по- моему главное здесь- техника заброса. Вот до сих пор никак не научусь...

  26. #23

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    А вот и нет.


  27. #24

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    А чего нет?

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Техника заброса не главное.

    Главное крутки. Которые не на одном чертеже не показаны.

    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Вот до сих пор никак не научусь...
    Очень часто не получается забросить не потому что бросок кривой, а потому что модель не выходит. И не выйдет без правильных круток.

  29. #26

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Может тогда просветите?...

  30. #27

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Я тоже не копенгаген.

    Вот, например, видео.

    Какая тут, нафик, техника. Кинул ровно, прямо, примерно под 40 градусов.
    А модель? Вначале летела ровно, а потом сама повернула и вышла в горизонт!

    Как такое возможно?!

    С прямой и ровной моделью - никак!

    У меня немного стало получаться с уличными металками.
    Так вот, у модели нет не одной ровной поверхности. Модель вся кривая и не симметричная.

    Теория говорит о том, что руль направления должен быть повёрнут в сторону спирали, а элероны в другую. На разных скоростях эффективность РН и элеронов разная и модель поворачивает в разные стороны.
    Уличные металки я кидаю с одним креном, на верху модель чудесным образом разворачивается и начинает вращаться в противоположную сторону.
    Зная теорию, на подбор круток у меня ушло 4 года. И сейчас я понимаю, что ничего не понимаю.

    А с зальными, а тем более с Damir Kosir, я вообще ничего не понимаю. КАК модель может столь продолжительное время лететь ПРЯМО?
    Я могу только предположить что у него кроме "правильных" круток, еще что-то гнётся, причём гнётся очень хитро.

  31. #28

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Я могу только предположить что у него кроме "правильных" круток, еще что-то гнётся, причём гнётся очень хитро.
    Думаю гнуться только элероны, киль и стабилизатор жесткие. Возможно отгибаются элероны не симметрично, хотя сомневаюсь.
    Делаю киль в ту же сторону что и спираль, стабилизатор под углом относительно крыла, крутку на законцовках крыла и элероны, которые выравниваются во время старта.

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Ждём облёта.

  33. #30

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Ждём облёта.
    Облеты уже были, в восьми метровом зале лучший результат (пока) - 27 сек.

  34. #31

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Самое интересное, как выходит в горизонт?

  35. #32

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Самое интересное, как выходит в горизонт?
    К сожалению с потерей высоты, не хватает скорости при выходе. Но вот тут уже может дело и от метода заброса зависит. К сожалению зала для постоянных тренировок нет.

  36. #33

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    г.Будённовск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от paulzp Посмотреть сообщение
    К сожалению с потерей высоты, не хватает скорости при выходе. Но вот тут уже может дело и от метода заброса зависит. К сожалению зала для постоянных тренировок нет.
    Приветствую!
    Вес ,размеры модели какой?

  37. #34

    Регистрация
    26.06.2013
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от валера38 Посмотреть сообщение
    Приветствую!
    Вес ,размеры модели какой?
    Вес - 7,2 гр
    Размах - 650 мм

  38. #35

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от paulzp Посмотреть сообщение
    крутку на законцовках крыла
    Я пришёл к выводу, что, чтобы модель в верхней точке повернула на крыле должен быть срыв потока. Т.е. модель взлетает под каким то постоянным углом. На большой скорости угол атаки маленький, но с уменьшением скорости угол атаки увеличивается. В верхней точке на внутреннем крыле должен произойти срыв потока. При этом модель опускает нос и поворачивает в сторону спирали. Без потери высоты.
    Поэтому крутка на внутреннем крыле нужна, но в другую сторону.

    PS
    Эта информация секретная. Ни кому не рассказывайте.

  39. #36

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    [QUOTE=Taboo;4747979]Я тоже не копенгаген.

    Вот, например, видео.

    Какая тут, нафик, техника. Кинул ровно, прямо, примерно под 40 градусов.
    А модель? Вначале летела ровно, а потом сама повернула и вышла в горизонт!

    Как такое возможно?!

    С прямой и ровной моделью - никак!

    Приветствую всех!
    В комментарии к видео написано:

    "F1N Indoor glider with durobatics Flaps.
    Wingspan 635 mm
    weight 6.07 g"
    Возможно, секрет как раз в "волшебных пузырьках"?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сборка кит набора метательного планера "Seabirds"
    от Samodell в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.02.2014, 00:15
  2. Чемпионат по горным планерам класса F3F
    от МышА в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.08.2013, 15:19
  3. Продам матрицы на метательный планер Akcent
    от joy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2013, 21:21
  4. Метательный планер из пенопласта
    от NikitaMihaylov в разделе Другие
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 20:10
  5. Продам Планера класса F3J - Supra, Cluster
    от Драгун Алексей в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.06.2013, 12:30

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения