Пожалуйста оцените и помогите!

mahno333

Склепал мотопланер. Не знаю к чему он ближе, к планеру с мотором или к мотору с кучой бальзы.
Постараюсь объяснить:
Размах 1000 мм
Хорда крыла 200 мм
Толщина 12 % (2.5 см)
Плоско-выпуклый профиль
Растояние от задней кромки крыла до стаб. - 50 см.
Стаб.- 10 % от площади крыла, такой же профиль
Длина всего самолёта - 950 мм
Собран из бальзы.
Вес планера без начинки и колёс - 210 гр.
Полный вес 720 гр.
Стоит приёмник LRP FM 35 - 4 канала
3 сервы
8 батарей NiCd 1100 mah для мотора
3 батареи NiMh 2200 mah для приёмника
400-ый коллекторный мотор от Граупнера 7.2 до 9.6 в
Винт 9 на 6 "
Без редуктора

Пробовал запустить, против ветра. Пока что только с руки, но в воздухе его начинает сносить назад. Очень сильный ветер. В результате, его наклоняет и … пока что везло, чинил только сломаные крепления колёс =)
Что можно улучшить, изменить?
Понятно, что надо дождаться безветренной погоды а не при -7 и ветре 10 м\с что то пробовать, да ещё без наличия хоть какого то опыта.
В частности, не ошибся ли я с подбором винта?
Может надо ставить 550-ый мотор и редуктор?

Заранее благодарен любому, кто хоть что то подскажет!

Фотка 991 кб:

Lazy
  1. Регулятор - который?
  2. Для прямохода 400-го - 6х3 реально работающий пропеллер.
Albert
  1. Киль не маловат?
  2. Угол V крыла присутствует?
valerijus

Попытаюсь помочь.
1.Данная модель на мой взгляд не совсем планер,а скорее тренер или пилотажка на електромоторе.Для планера размах маловат.Если берем за ответ как вариант два,то отсюда вытекает.
400 сотый спид не лучший вариант а скорее вообще не подходит.Ставить минимум 480.Второе без редуктора шуму много толку мало.Третье ставим полимеры.Четвертое,а что ето за винт простите(судя по картинке)Уж не ДВС ный ли.Пятое,есть прекрасная прога Мотокальк.Шестое.А зачем на приемник борт.LRP делает хорошие регуляторы для автомоделей но не для самолетов.Кстати у них есть прекрасные моторчики Зенит для авиамоделей.
А вообщето самый лучший вариант поставить трехфазник и летать.Гораздо приятней во всех отношениях.
Самолет заваливается просто из-за малого размаха и прямолинейной скорости.Проще говоря срывается в штопор.При опыте можно конечно удержать.Планеристы с опытом знают как управлять моделью против сильного ветра.Некоторые даже балдеют ,особенно если метров так 15 в сек и больше.То что тянет назад ерунда.Отдай ручку вниз и набери скорость.Галсами летать нужно.

nvj

С подбором винта скорее всего вы ошиблись. Для 400 без редуктора это неправдоподобно много. Use Motocalc, он, может быть, и не рулез, но настолько не промахнется.
Но проблема пока не в этом, не так ли ?

Надо сначала понять, летает оно или нет само по себе, а там уж думать - что и как. -7 - это даже к лучшему, а вот 10 м/с - многовато, особенно, если не на ровном поле бесконечно большой длины.

В остальном - аппарат весьма экзотичен.
Нехарактерные пропорции (я за вас повторять расчеты оперения не буду, ладно?),
несущий профиль стабилизатора,
колеса (мало того, что на ПЛАНЕРЕ, так еще и зимой, да еще и не снятые для первых полетов с руки),
отдельное питание на мотор и аппаратуру и, вероятно минус регулятор и плюс сервы standard size, что дает несколько великоватую нагрузку на крыло в 35 г/дм при вполне пристойном весе пустого и обтянутого.

Удлиннение - явно не для планера, у меня на тренере больше (хорда 165 при метровом размахе против 200 у вас). Плюс, по мнению Мотокалка, движок лучше помощнее или ставить редуктор.

Все это не смертельно по отдельности, но вместе взятое в неопытных руках может и привести к известным последствиям (мотор и куча бальзы). А может и не привести. Так что успехов! Улучшать что-либо до того, как оно будет хорошо лететь с рук, не советую. Лучше даже не думать об этом.

PS: Что всех так тянет на первый _планер_ воткнуть двигло и делать ошибки в его комплектации!
Как мне повезло в свое время, что в “Термике” был только безмоторный кит…

flysnake

Руль высоты есть? Я его не заметил… Где у Вас центр тяжести? У меня такое ощущение, что он далеко сзади. Киль мне кажется маловатым. Плоско-выпуклый стабилизатор у RC моделей не делают. Делают или “пластину” или симметричный.
Мои предложения:
Для начала снять весь борт, включая двигатель. Заменить все это балластом (вес можно сделать меньше, но центр тяжести должен сохраниться). Зафиксировать элероны в нейтрали. Запуская с руки, добиться нормального полета модели (менять центр тяжести, угол атаки или руля высоты). После этого установить борт… (Центр тяжести должен быть таким же, который обеспечивал полет без RC).

mahno333

Постараюсь сделать вывод из всего, выще сказанного.

2 Lazy: Регулятора вобще нет =) То есть, имеется серва, которая замыкает 8 банок с мотором. Решение очень плохое, то есть это вобще не решение, но пока я куплю регулятор, зима опять начнётся.
_=2. Для прямохода 400-го - 6х3 реально работающий пропеллер.=_ обязательно попробую, прямо сегодня.

2 Albert: Может и маловат, а что было бы правильным? В каких пропорциях это строится?
Угол V крыла будет сделан, это я поначалу не учёл.

2 valerijus: Ставить минимум 480, а если я правильно разобрался с Мотокальком, то 550-ый. Вариант с 400-тым прога оценила на 0.75
без редуктора шуму много толку мало, а какой редуктор брать? 1:3? С каким винтом?
Полимеры пока не достал… Чем они лучше, чем Никель-кадмиевые?
Борт на приемник поставил потому что не хотел нагружать батареи для мотора и к тому же приёмник берёт до 6 вольт, боюсь спалить. Да и при такой раздельной системе приёмник веселее работает, нет помех от мотора и банки для мотора питают только мотор и ничего больше. Но вес добавился, всё таки ещё 3 банки.
На моторчики Зенит, уже давно заглядываюсь =)

2 nvj: Само по себе летает, и вроде очень даже ничего. колеса уже отломал, всё равно ветер в поле никогда не дует паралельно дорожке, приходится бегать по грязи. То, что тяжеловат, это точно. сервы весят 9 грамм, мини, от Граупнера, но батареи портят картину =)
вместе взятое в неопытных руках- это про меня =) Улучшаю, чтоб вобще полетело =)

2 flysnake: Из за того, что я не знал какой угол атаки (если вобще надо) должен быть у стабилизатора, сделал его цельным, то есть двигается вся плоскость, тяга снизу, на фотке не видно. Из за тяжёлых реек, хвост стал тяжелее, к сравнению- крыло, оно цельное весит 42 гр, то есть аккумы пришлось разместить в самом носу. центр тяжести ровно посередине крыла, я так понимаю, надо ещё ближе к носу?
Плоско-выпуклый стабилизатор у RC моделей не делают, учту, спасибо. Стабилизатор, вроде свою функцию исправно выполняет…
Запуская с руки, добиться нормального полета модели- пробовал, вроде добился, центр тяжести был в 30 % от передней кромки крыла, примерно в 6 см.
угол атаки уже сменить не могу, какой был бы оптимальным, 3 градуса?

Вывод получился простой, построил экзотический электропарамотопланер и теперь мучаюсь, в попытках его запустить. Хорошо, хоть падает всегда на брюхо, то есть раньше там были колёса, но как я уже сказал- падает… Для первой самоделки вроде ничего, как раз, учиться на ошибках…

С удовольствием прочитаю рекомендации к дальнейшим действиям, учитывая ответы, на поставленые вами вопросы =)

Огромное спасибо всем, кто не пожалел времени для ответа, премного благодарен!