Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Петли на флаперон

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Не спеша делаю крыло под мото планер, столкнулся проблемой как закрепить элероны и флапероны на крыле, крыло будет пенопласт обшитый ...

  1. #1

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702

    Петли на флаперон

    Не спеша делаю крыло под мото планер, столкнулся проблемой как закрепить элероны и флапероны на крыле, крыло будет пенопласт обшитый бальзой, самое простое закрепить их скотчем и тому подобное, но стоит задача летать в минус 15, а то и ниже, при таких температурах боюсь скотч не очень хорошое решение, прошу дать совет у кого какие мысли по этому поводу?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Сделать прорезь в пене и вклеить на полоски из ошкуренного лавсана, 0.3 мм на клей типа "мартин-класс" или "мастер клей", похож на титан, но способен клеить лавсан.
    Или оконтурить бальзой и закрутить нормальные шарнирчики.
    Ну и.. имхо, картинку перевернуть. Щель на верхней поверхности зло, провоцирует ранний срыв.

  4. #3
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    На полоску кевлара под 45 гр, или кусочками......по вкусу....

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Записей в дневнике
    10
    ВО от скуки накропал http://forum.rcdesign.ru/blogs/65434/blog18389.html

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Я еще сам не пробывал, но клей купил . http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/blog15603.html
    по моему идея хорошая

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Ну и.. имхо, картинку перевернуть. Щель на верхней поверхности зло, провоцирует ранний срыв.
    Получится для отклонения поверхности вниз на 70 - 80* придется делать щель внизу раза в 3 шире?

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    В идеале поставить нащельник, ну это если совсем уж..
    Если речь про 80 градусов, тогда оставить как есть. А вот элероны уже вешать иначе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    нащельник
    А что за зверь

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    А что за зверь
    Самому интересно. Но на всех приличных планерах щель чем-то закрывается.
    Вероятно полоска лавсановой пленки, но живьем реализации не видел.
    Очень интересно если в этой теме кто-либо выложит как это сделать нормально.
    У меня все планера со щелями снизу, пока так выкручиваюсь. Правда для тормозов приходится гнуть не вниз на 80 градусов, а вверх

  13. #10

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    подскажите, а если делать нижнее крепление шарнира для флаперона - зачем делать сверху щель? основное его движение будет же вниз..

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Какой вы непонятливый...
    Если есть на элероне, должны быть и на флапероне.

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    А что за зверь
    Вот

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Но на всех приличных планерах щель чем-то закрывается.
    Не на всех. И в том числе на оччень приличных.
    Щель по нижней стороне профиля превращает несущий профиль в "как бы симметричный", в некоторых специфических условиях.
    А щель по верхней поверхности препятствует отрыву пузырей, в столь же специфичных условиях.

    Другое дело, что щель оформлена иначе. Совсем иначе ..

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Щель на верхней поверхности зло, провоцирует ранний срыв.
    Нет. Вадим, щель на верхней поверхности ничего не спровоцирует.
    Не верите - проверьте.
    Последний раз редактировалось Udjin; 19.02.2014 в 17:56.

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Щель по нижней стороне профиля превращает несущий профиль в "как бы симметричный", в некоторых специфических условиях. А щель по верхней поверхности препятствует отрыву пузырей, в столь же специфичных условиях.
    Дайте пожалуйста почитать про это, интересны реальные продувки.
    Цифровые продувки не любят никаких щелей и неровностей на верхней поверхности.
    С другой стороны, нутром чую что при "правильной" конфигурации щели можно извлечь пользу.

  18. #15

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    За советы спасибо.
    Думаю оптимальным вариантом сейчас будет, не кевлар (т.к. покупать надо будет значительный метраж, а на будущее если заняться позитивной формовкой то самое то), а что то типа шелка или синтетической ленты которая должна быть в магазинах торгующих тканью.
    Теперь пару слов по возникшей дискуссии:
    - зазор в верху флаперона обусловлен тем, что бы обеспечить полную механизации крыла, то есть что бы гнуть профиль верх вниз по все длине крыла
    - Оптимально будет сделать щель сверху для флаперона (на картинке видимо погоречился сильно большой зазаор сделал) и щель снизу для элерона данную информацию получил от одного ведущего гуру по планерам, к тому же данная схема уже была использована в реале, правда электролет тогда тяжелый получился т.к. не очень удачный фюз был фото вылажу чуть позже

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Самому интересно. Но на всех приличных планерах щель чем-то закрывается.
    Подержав в руках болгарские планеры производства NAN models пришел к выводу, что закрывашку щели делают в момент формовки корочек в матрице под вакуумом.
    Последний раз редактировалось Aleksei D.; 19.02.2014 в 20:02.

  19. #16

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Щели бояться в лес не ходить. Если не видели, то можно посмотреть как это трактуется маэстро Дрелла: http://www.charlesriverrc.org/articl.../sparbuild.pdf


    Извините вот полная версия: http://www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm

  20. #17
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    За советы спасибо.
    Думаю оптимальным вариантом сейчас будет, не кевлар (т.к. покупать надо будет значительный метраж, а на будущее если заняться позитивной формовкой то самое то), а что то типа шелка или синтетической ленты которая должна быть в магазинах торгующих тканью.



    Вот по ссылке про петли один раз MiG

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Дайте пожалуйста почитать про это, интересны реальные продувки.
    Увы, Вадим, про это почитать негде.
    Информация урывками собиралась мною по массе форумов.
    На нашем форуме пара раз проскакивала информация об этом, просто намёком, контекстом.
    Чаще у немцев и на рц-групсе.
    Ну и анализ конструкций топовых планеров много даёт.

    Щель же закрыть очень просто. Капюшон делается с помощью смолы-стеклосферы и скотча.
    Ровный и красивый, и уже после формовки.
    Но прежде чем его сделать, стоит пролететь с щелью, а потом уже ее закрыть и снова пролететь. И сравнить.

    Закрывать же щель имеет смысл на симметричных профилях стабилизаторов. На скоростных планерах. С высокой нагрузкой на крыло.

    Моя имха мне подсказывает, что "вопрос оформления щели", это тот самый нюанс, который и отличает модели топ-уровня от просто заводских самолётиков, которые формуются пачками.
    Точнее один из нюансов. И об этих нюансах, секретах и фишках стараются не распространяться.

    И еще из наблюдений.
    Топовый спортивный снаряд, что самое забавное, проиграет тому же китайскому планеру по внешнему виду.
    Но по всем остальным позициям оставит его за пределами даже намека на конкуренцию.
    Была интересная тема на рцгрупсе, когда в руки начинающего планериста попался топовый F5B планер .. даже две темы ..
    Начинающий недоумевал и выставлял претензии производителю за тонкий слой краски :-)), крепление крыла и т.п.
    Он вкручивал саморезы в карбоновый фюзелаж ..
    Последний раз редактировалось Udjin; 20.02.2014 в 04:19.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Дабы не было разночтений.
    Закрывать же щель имеет смысл на симметричных профилях стабилизаторов (имеются ввиду скоростные планера, с высокой нагрузкой на крыло). Там стоят профиля из серии HT12, симметричные. И вот в этом случае щель стоит минимизировать. Отодвигается срыв со стабилизатора. Можно входить в вираж с меньшим радиусом на высокой скорости без риска уронить планер.

    Если говорить о парителях, то закрытие щели в крыле - гламур и дополнительный вес.
    Имхо правильней оформить щель "ступенькой", она будет минимальной и при этом обеспечится полный ход элеронов-флапсов.

    Сверху или с низу делать щель - только от задачи зависит.

  23. #20

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    оформить щель "ступенькой"
    Евгений, можно по дробней

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    На форму, по будущей линии вскрытия крыла под элерон, наклеивается полоска. Или при формовке сразу предусматривается выпуклость.

    <- передняя кромка там

    Выпуклость на форме

    ____/-----\_____

    ___^ линия разреза

    В итоге на готовой консоли проформовывается ступенька.
    Режется по ее передней границе. Я обычно режу фрезами 0,5-0,75.
    Если петля расположена правильно, со сдвигом в сторону задней кромки на 3-5 мм от линии отреза, то вы получаете и тонкую щель и ход флапса или элерона.

    Высота ступеньки = 1,2-1,5 толщины обшивки.
    Т.Е. если обшивка 0,25мм, то достаточно ступеньки 0,5 мм чтобы обеспечить работу рулевой поверхности при минимальной щели.

    Под рукой у меня сейчас нет кад-кам софта, я так отрисовал .. если таки не очень понятно, сфотографирую готовую ступеньку на крыле.

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Добрался до компа .. вот так примерно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ele.jpg‎
Просмотров: 510
Размер:	16.8 Кб
ID:	904974  

  26. #23

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    вот так примерно
    Так часто делается на формованных крыльях, туда еще полоска оракала подклеивается и закрывает щель. Но на пено-бальзовых так просто не получится.

  27. #24

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Спасибо мужики, вот это уровень.. Прям подковывает Ощущается, что в планеризме сосредоточена рукастая и грамотная элита. Планеризм это не для всех.
    Пытаюсь придумать как закрыть щель, если строить по технологии Пенорез, аквалак-стеклоткань или бумага-пва и без фрезерного под рукой.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    В данном случае всётаки нужна смола. Причем, со стеклосферой.
    Если таки возьметесь закрывать, завтра вам засниму в подробностях как это сделать. Если нет желания или возможности заполучить все эти компоненты, то делать рассказку не буду - фотоаппарат потом долго отмывать :-))

  29. #26

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если таки возьметесь закрывать

    Возьмусь. Есть желание и возможность.
    Заранее благодарен.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672

  31. #28

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    А почему никто про силиконовые петли не сказал?

    P.S. Не, сказали, это я ступил

  32. #29

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    А почему никто про силиконовые петли не сказал?

    P.S. Не, сказали, это я ступил
    Раз написали , расскажите как сами делаете и какой силикон применяете . Спасибо .

  33. #30

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от pavel_eburg Посмотреть сообщение
    Раз написали , расскажите как сами делаете и какой силикон применяете . Спасибо .
    Я знаю об этом методе, но сам не пробовал, только присматриваюсь и пытался спровоцировать общество на более детальную информацию. Дядя Вова Lazy из бани вещает, что хороши бескислотные (нейтральные) силиконы для зеркал

  34. #31

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Эластичные петли.
    1
    2
    3

  35. #32

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    подскажите, а если делать нижнее крепление шарнира для флаперона - зачем делать сверху щель? основное его движение будет же вниз..
    Уважаемый! Флапероны не только тормоз. Основная их функция не для укорочения полета а для продления за счет корректировки геометрии профиля крыла. Естественно всякая неровность на крыле увеличивает тенденцию к турбулизации. А это перемешивание воздуха, не всегда полезное, энергозатратное.Хороший летун зря энергию не тратит. Поэтому постановка нащельников (приятный термин) всегда улучшает кпд полета. Но если флаперон еще и тормоз, то нащельник конечно добавляет проблем в обеспечении поворота на нужный угол. В своих пенопланерах флапероны пока не использую. А вот элероны закрепляю кусочками (одинаковой длины) полосок органзы(редкотканая тонкая синтетика) 20мм ширины, на Титане,встречно-перекрестно.Верх-низ,перед-зад. Ось шарнира посередине между верхом и низом. Нащельники, и верхний и нижний,наклеиваю тем же Титаном. Они из зашкуренной пленки. Для лучшего удержания под скотчем полоска нащельника вырезается с зубцами. Зубцы располагают между полосками органзы,а вырезы приходятся на сами полоски. Все это накрывается скотчевой обтяжкой крыла и летает. В пенобальзовом варианте пожалуй достаточно будет переднюю кромку нащельника зашкурить на нет.
    Экспериментально не проверял. Продувать не на чем. Но теории не противоречит.
    Надежность самого шарнира высокая, подвижность как следствие аккуратности хорошая.

  36. #33

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    На хобббийных планерах , при отклонении флаперона на несколько градусов вниз, для изменения профиля крыла, на сколько приоткроется эта щель? В термальном режиме и скорость планера будет ниже чем в обычном полёте и завихрения я не думаю что скажутся так заметно. Мы более теряем от неграмотной руления планером, от неверных настроек самого планера и полётных режимов. Да и что бы почувствовать эту незакрытую щелку нужен планер соответствующий и большой опыт налетанных часов что у нас мало у кого есть..

  37. #34

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Полностью согласен. Как говорит Udjin, что эта шторка - в большей степени эстетика.
    Поэтому основной вопрос простые и надежные петли.
    С aquasil, aquachur у нас проблема, нет и еще и авто герметика для стекол определенной марки (про него то же читал). Поэтому экспериментирую с простыми санитарными силиконовыми герметиками. Иногда попадаются очень подходящие, оторвать которые - только вместе с ламинатом, а разрезать ножом очень не просто.

  38. #35

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Тут ещё один нюанс есть виде геометрии крыла, а именно как сделан край крыла. У Дреллы что то типа эллипса, а в моем случае классическая трапеция так вот у меня уже заложен "срыв" по симу буду элерон вещать сверху а флаперон снизу, было бы время в солиде крыло бы продул.

  39. #36

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Авиация как ничто другое - сумма компромисов. Еще есть важный технический принцип - качество должно быть достаточным. Если выполняемое техническое решение этому не противоречит, а бывает что сопровождается еще недоинформацией, то напрашиваеся: не перестраховаться ли.

  40. #37

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Небольшой вопрос по аэродинамике. Если длина элерона составляет половину длины крыла, но начинается в 10% от края, сможет этот элерон эффективно работать при загибе вниз на небольшие углы и до большого угола, до положения флаперона. Как на метлах например, где элерон на всю длину крыла.

  41. #38

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Эффективность элерона оценивается скоростью приобретения крена. Этому мешает размах крыла его площадь и угол V. Помогает скорость потока воздуха (в том числе и от винтов) площадь элерона его удаленность от оси планера.Элерон по сути меняет профиль крыла и его суммарный угол атаки тем самым внося разность между подемными силами справа и слева.
    При больших углах отклонений за элероном при некоторых скоростях возникает турбулентность. Управляющее усилие при этом конечно увеличивается но ценой затрат энегии и в конечном итоге потерей высоты. Экономичным будет шырокий элерон (30-40% от хорды) а еще лучше полно поворотный профиль. Но попробуй его сделай.... Пока лишь на килях и стабилизаторах такое встречается да и то на планерах. А вашем случае если дело дошло до факта можно успокоить себя тем что еще лет двадцать назад многие планеристы даже на ЧМ летали без элеронов.

  42. #39

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Возвращаясь к вопросу по флайперонам
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 210_3.jpg
Просмотров: 64
Размер:	9.9 Кб
ID:	999129
    Вопрос красной заливкой указал "временный пенопласт", то есть после позитивной формовке планируется его убрать подскажите какие тут есть тонкости.
    Так же есть ещё один вопрос планируется сделать по позитивной формовке центроплан, он имеет V угол в один градус, получится ли за один раз изготовить центроплан.

  43. #40

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Алексей , дак вроде тут в постройке (Строим Супру 2...012.) все видно ?!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.05.2014, 20:40
  2. Нужна помощь новичку в настройке
    от Alpinero в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.02.2014, 00:41
  3. Планер Sirius от Reichard Models
    от Sangre в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 07.01.2014, 21:58
  4. Пишем ФАК по настройке Turnigy 9ch и ее клонов.
    от George164 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 05.11.2013, 19:18
  5. Петли
    от xeroboec в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.04.2013, 23:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения