Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 122

Multiplex Panda sport

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В конце 13 года у Multiplex появился очень интересный планерок, побольше Мерлина и компактнее чем Изи. Размах крыльев 1,2 м. ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429

    Multiplex Panda sport

    В конце 13 года у Multiplex появился очень интересный планерок, побольше Мерлина и компактнее чем Изи. Размах крыльев 1,2 м. И что самое приятное, так это цена пустого планера с коком и винтом в России 3 т.р. Плюс все силовые элементы, узел цельноповоротного руля высоты, тяги, моторама, кабанчики. Материал - стандартный для мультиплекса элапор (улучшенный ерр). Красится нитрой на раз, не растворяется ни капли. Разве что изначально нет элеронов, но легко добавить.
    Вот так получился у меня
    Мотор dualski (все далее не реклама)
    http://planetahobby.ru/catalog/dviga...2822ca-20.html
    ЕSc dualski 12a, 13г веса, бек 3 ампера (8г) с проводами
    Акки 850, 2s, сервы нitec 55 (4 шт) , вес вышел 410г.
    Тяга со стоковым (7х4) винтом примерно 300 г, ток при этом по ваттмету 6-7 а.


    Вот описание (не реклама)
    http://planetahobby.ru/catalog/aviam...ki-214268.html
    Форум (на англицком)
    http://Www.rcgroups.com%2Fforums%2Fs...ng=en-ru&ui=ru
    Советы по элеронам (перевод от немцев)
    http://translate.yandex.net/tr-url/e...=1#post3200515

    Фото моторного отсека. Пластиковая крышка на защелке находится снизу. Акк к ней на липучке. Еще фотка моего тюна крепления винта через пропсейвер на резинке. Проверено на 2-х метровике , спасает вал мотора от сгибания при нежданной морковке Еще одна фото - усилил верхнюю часть фюзеляжа угольными трубочками 3 мм
    А так я мерил тягу винта.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	53.7 Кб
ID:	919040   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 315
Размер:	57.8 Кб
ID:	919041   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	49.8 Кб
ID:	919042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 330
Размер:	66.0 Кб
ID:	919059   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 429
Размер:	74.6 Кб
ID:	919027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 438
Размер:	62.2 Кб
ID:	919038  
    Последний раз редактировалось tomtom; 28.03.2014 в 22:31.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    уменьшенная копия Cularisа

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Согласен. На выходных будем облетывать.

  5. #4

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,706
    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    уменьшенная копия Cularisа
    Cularis с полной механизацией

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Облетали на выходных. Летает ровно , понятно. На планировании при ветре 3-5 м/с почти висит на месте. На моторе можно прилично разогнать, петли на ура.
    Набор высоты градусов 35-40.

    Фото с форума heli-spb.ru, летаем в Буферном парке, Пушкин вместе

    Хотелось бы услышать мнения и сетапы владельцев данного аппарата. Мне и сыну планер очень понравился. Механизация в виде закрылков или даже флапперонов не особо нужна, скорость посадки небольшая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0033.jpg‎
Просмотров: 273
Размер:	68.2 Кб
ID:	919802  

  8. #6

    Регистрация
    09.01.2014
    Адрес
    Казань Азино
    Возраст
    41
    Сообщений
    500
    Интересуюсь этим планерком
    У нас в наличии в модельном магазине они дешевле чем в Москве в инетмагазинах и если с Линдингера брать
    Вопрос такой, Как сажать его Обцарапается пластик на брюхе?
    Реально ли прицепить подложку какую нибудь или колесо может быть??

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Полоска китайтцкого скотча на брюхо закроет все вопросы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    В этом размере колесо не нужно, он достаточно легкий, посадочная скорость маленькая. Подтверждаю, полоска скотча, и все. Когда обтрепится оторвать и наклеить новую. На асфальт не стоит, а земля, снег, трава без проблем. Для травы обязательно оклеивать полоской узкого скотча передние кромки крыльев и стаба.
    Зеленый пластик на нем достаточно гибкий и прочный.

  12. #9

    Регистрация
    09.01.2014
    Адрес
    Казань Азино
    Возраст
    41
    Сообщений
    500
    Трава еще не выросла а на поле грязь и буераки Так что посадка на приличное место более менее или в руки тогда уж
    Еще вопросы есть Какой акк можно максимально воткнуть если не ковырять материал
    Чтобы знать какой производительности двиг ставить??

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    На моем 2s850 , если движок больше 100 вт то имеет смысл ставить 3s. Места там много, но у америкосов больше 1000 не ставят, просто из за веса. Минут 30 он летает на 800 даже без термиков. Самый популярный вариант 3S 600 -1000 mah.
    Движок 100 ватт дает на стоковом винте 300 г тяги. Производитель рекомендует 180 вт, тогда тяга больше 1 и почти пилотажка (с элеронами конечно) оптимально где то 140, акк 3s 800, тяга под единицу, вес выйдет 460 - 480.

    Еще если ставить легкий мотор хвотровую трубку менять на уголь квадрат5х5 чтобы цт не ушел в хвост.

    Если сажать против ветра 3-4 м/с то почти останавливается, можно и в руки, или просто мягко шлепается на землю. Элапор в отличии от других почти не пачкается, просто протереть мокрой тряпочкой и все.

  14. #11

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Пы.Сы. Чуть не забыл, если 2S то KV 1700-1800 не меньше. Для 3S 1050 - 1400
    (для стокового винта 7х4)

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Решил из этого зверя сделать микро фпв. Камера 2 г в торец крыла, передатчик 200 мВт весом 10 г в мордочку вместо аналогичного по весу индикатора разряда липо. Посмотрим что получится… Приемник у него сейчас уже со стабилизацией от спекрум.

  16. #13

    Регистрация
    09.08.2013
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    36
    Сообщений
    73
    Кто летал на нем, как он в плане управляемости для новичка? И двигатель 1000 об для винта 7х4 - не мало оборотов?

  17. #14

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Если для трехбаночного, то лучше ближе к 1200-1400, если двух то 1700-1800 с винтом 7х4. Это касается 100 ваттного движка в оптимальном для него режиме и достаточно легкой батарейки. Тяги вполне достаточно для уверенного набора высоты (значение где то 3/4)

    За бугром любят делать с тягой больше 1, но тогда и планировать будет хуже из-за массы.

    Для новичка вполне подходит, правда на мой взгляд надо врезать элероны. До сих пор любимый планер ребенка, остальные считает слишком резкими. Кроме того сочетание элапора, пластиковой мордочки и системы отстегивания крыльев при падении почти неубиваемо. За счет приличного V выравниватется сам, планирует очень прилично, термики ловить можно. Вместо половины наклеек стоит раскрасить контрастно снизу, а то весь зеленый немного неинформативно в небе.

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от tomtom Посмотреть сообщение
    термики ловить можно

    А в динаме летать не пробовали?

    (если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2013
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    36
    Сообщений
    73
    Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?

  20. #17

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А в динаме летать не пробовали?

    (если снять ВМГ, аккумулятором отцентровать получится?)
    Нет у меня таких мест. Мотор у меня 30г , Вмг гдето 20. Если поставить акк 2s 1500- 1800 то примерно можно попасть в центровку. Либо акк сдвигать совсем в нос. Тогда наверно 1200. ИМХО. В этом варианте стоит заменить хвостовую люминевую трубку на карбон, достаточно 3 - 4 мм.

    Цитата Сообщение от woofer Посмотреть сообщение
    Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
    Не дома. Свой цеплял через пропсейвер на 3 мм на резинке. Если напрямую то не помню. Вроде 4 мм. Но не обещаю.

    Еще можно убрать боуден к РВ. Он проходит внутри фюза, заменить тягу на 1мм уголь и пропустить через трубку- усилитель хвостовой балки. Так у меня собрана вторая версия супер облегченной Панды. пока не завершена. Нет времени.
    Последний раз редактировалось tomtom; 23.11.2014 в 00:39.

  21. #18

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от tomtom Посмотреть сообщение
    Нет у меня таких мест.
    Дмитрий, мест у нас вокруг города достаточно и под любые ветра. Просто надо попробовать полетать при сильном ветре, не бояться ветра, он помогает, а не мешает

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2013
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    36
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от woofer Посмотреть сообщение
    Под спиннер какой диаметр вала мотора требуется?
    Нашел ответ на свой вопрос. Если кому понадобится - стоковый мотор BL-O 2812-1100
    11 А, 1100 об, вал 3.2 мм, масса 59 грамм, мощность 150 вт.

  23. #20

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    257
    А элероны ,кто как клеил, поделитесь советами.

  24. #21

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
    Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.

    На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	25.1 Кб
ID:	1014389   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	22.4 Кб
ID:	1014390  
    Последний раз редактировалось tomtom; 30.12.2014 в 00:50.

  25. #22

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от tomtom Посмотреть сообщение
    На панде использовал обычный скотч около 2см шириной вдоль всего элерона с обоих сторон. Сначала клеится верхняя полоска, потом элерон отгибается вверх на 180 градусов (ложится на кыло) и клеится нижняя. Кромка должна быть ровно отрезана, если делать шкуркой то фиг липнет.
    Армированный конечно лучше, но на тот момент закончился. Так до сих пор и летает на обычном.

    На других делал петли из обычной дискеты (почти классический метод). Как ни странно еще продаются. И такие шарниры неубиваемые.
    А пойдет ли круглые штырковые петли, так как у только такие есть в наличии.

  26. #23

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Конечно

  27. #24

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от tomtom Посмотреть сообщение
    Конечно
    С наступающим новым годом всех.
    Как лучше, два поставить или три на каждый элерон.

    Кто какие двигатели ставил, у меня 2826 но не знаю на сколько кв .При закрепление в отверстие на моторамы кабель двигателя не попадает в нижний паз фюзеляжа.

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Я бы ставил 3, желательно чтобы кабанчик был в створе со средней петлей. Если кабанчик с края, можно 2.

    Мой сетап в первом посте. Движок нормально подойдет. С проводами я не заморачивался, посто приклеил к мотораме чтобы не цепанули об ротор. С кв можно опытно проверить, если кв 1500- 2200 примерно то будет отлично для 2s. если меньше разгоняться будет плохо (как вариант перейти на 3s или винт больше). Если кв больше то мотор и рег будут перегреваться, тогда или шаг или диаметр винта уменьшать. Так что можно ставить, все варианты решаемы.

  29. #26

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    701
    Записей в дневнике
    3
    Посоветуйте НОВИЧКУ (опыт только на пилотагах: 1,5м пено-Як-54 (6 лет) и бальзовая 1,74м Экстра-330 (10 полетов)): какой планер лучше для полетов в динаме- Панда или http://www.sporthobby.ru/product_2456.html (в цене разницы особой нет, но у Феникса размах 2м.) и какую скорость ветра пена сможет выдержать без остаточных деформаций.

  30. #27

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Феникс отличный планер и для слопа без мотора и с моторм как F5J. Летучий и ремонтопригодный.

  31. #28

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Панда тоже полетит, но обязательно нужны элероны. А так компактный размер на тесных горках удобней, чем 2м. Ремонтируется то же быстро - пена
    Непонятно что вы имеете в виду под максимальной силой ветра в динаме чем больше тем лучше Просто при сильном ветре от 15 м/с могут быть проблемы с посадкой, склоны же разные

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Для новичка у панды есть плюсик - крылья стыкуются между собой защелкой с трещеткой, при падении просто немного расходятся или совсем отстегиваются.
    За счет большого V крыльев хорошо стабилизируется. Мордочка из мягкого пластика и отсутствие выреза под кабину сверху (обычно из-за этого выреза и переламывается фюз при морковке) в сочетании с весом в 300-400 г дают почти неубиваемую конструкцию.

    Кроме того он собирается-разбирается за пару щелчков защелок в родную маленькую коробку.

  33. #30

    Регистрация
    19.09.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    172
    Интересный планерок.
    Смотрел, что можно подобрать под имеющуюся комплектуху - двигатель 2627 1200 как раз на ~120 ватт под 3S 1000 и прочие потроха с ХК. Думал взять кит Хоука, да занять руки долгими зимними вечерами http://planetahobby.ru/catalog/aviam...1500-4202.html, бюджетно собрать его для релакса . Но увидел эту тему и призадумался. Из плюсов Панды,как я понимаю - съемный РВ, малые размеры - запускай где хочешь, в поле не надо ехать, ну и Элапор - классный материал, сложно сломать, чинить легко.
    Из минусов смог придумать только один - малый размах, захочется закинуть повыше, а не видно его будет никак.
    Хочется узнать мнение общественности.

  34. #31

    Регистрация
    09.08.2013
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    36
    Сообщений
    73
    E-Hawk есть у меня, очень летучий планерок. При размахе полтора метра укладываюсь в 400 г с аккумулятором 850 мач - на ней вылетываю по полчаса, это без термиков, не знаю еще как их готовить. Может пролететь со свистом, может медленно парить... Но сам на панду тоже заглядываюсь.

  35. #32

    Регистрация
    19.09.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    30
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от woofer Посмотреть сообщение
    E-Hawk есть у меня, очень летучий планерок
    И у меня он тоже есть, правда очень интересные отношения у меня с ним. Спонтанно купил его. Вес со Спектрумовской телеметрией и аккумулятором 1000 мАч, насколько я помню, 440 грамм. Брал АРФ с двигателем. Несколько переделал его, летает хорошо и расслабляюще) Но, но почему - то ломал его несколько раз, причем глупо и даже не в полете - один раз кошка уронила подушку с дивана на хвост, треснул РВ (ну не РВ, руддэватор? ), ерунда на час; потом было интереснее - летал этой зимой и от холода не выдержала смола, которая держала гайку крепления крыла, задубевшими пальцами пытался ее открутить, в результате сорвалась отвертка и пропорол некисло так фюзеляж, прям насквозь. Пришлось обматывать фюз стеклом, шпаклевать и красить, +40 грамм. И еще много, много всего. Вот и думал взять кит и собрать его как надо, учтя опыт эксплуатации.
    Теперь вот и думаю, может ну его, взять пену и не париться?
    P.S. подружку наконец научить летать
    Последний раз редактировалось Ильяс; 15.01.2015 в 19:04.

  36. #33

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Тоже стал счастливым обладателем этой модели!Чтобы не плодить новые темы, буду сборку здесь освещать.

  37. #34

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Решил для Панды вот этот мотор поставить. http://hobbyostrov.ru/engines/brushl...n2826-08-1900/ Взял в магазин мотораму и винт, размеры подошли. Сервы подобрал такие: на рудер DS939YV усилие 2.8 кг/см,скорость 12сек/60гр , масса 12,5 гр , размеры 22,5х11,5х24,6мм , 7,4V , металлический редуктор, на руль направления Impact IS 9HMB, на элероны пару Hextronik HXT 500. Аккумулятор придется на 1300 ставить. На 1000 нет.
    Вопрос! А чем лучше модель склеить? Каким клеем, подскажите пожалуйста.

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    Свои элапоровские клею Ухупором. Если намазать по инструкции обе поверхности и ждать минут пять хватает сразу. Если намазать и сразу совмещать будет возможность подвигать. Но тогда нужно зафиксировать (например пищевой стрейч пленкой или булавками) и ждать сутки. Элапор к элапору намертво, но шов мягкий. Пластиковый нос и прочее к элапору им же. Сервы к элапору достаточно, но есть возможность отодрать если надо. Кабанчики лучше циакрином. В Питере бывает в Мире Моделей и Хобби Острове. Многие весь самолет клеют медленным циакрином, элапор не растворяется.

  39. #36

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    278
    Всем привет. Собираю панду спорт кит. Интересует вопрос выкоса, нужен ли, кто как делал? Поделитесь опытом.

  40. #37

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Собрал практически планерок. Остались паяльные работы. Неприятно удивил большой люфт в узле крепления стабилизатора. У всех так, или это мне повезло?

  41. #38

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    278
    Нахожусь практически на той же стадии сборки. Вечерком гляну стаб, отпишусь.

  42. #39

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Решил проблему с люфтом. Наклеил циакрином на квадратную ось, соединяющую половинки стабилизатора тоненькую стеклотекстолитовую полоску. Подогнал надфилем по толщине, чтобы плотно вставлялась в паз кабанчика, и люфт исчез!

  43. #40

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург, Славянка
    Возраст
    41
    Сообщений
    429
    У меня для этого на квадрате на две грани приклеен алюминевый самоклеящийся скотч.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
    от Шифт в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 614
    Последнее сообщение: 28.08.2016, 03:30
  2. проблемы с автопилотом Panda
    от minoboron в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.07.2014, 10:47
  3. Проблема с подключением программатора HPP-22 к Optic 6 Sport
    от Buka1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.02.2014, 23:40
  4. Продам Продам srint 2 sport(Новая!Дешего!Срочно)
    от Бров в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.09.2013, 23:52
  5. Продам БУ Планер Multiplex Cularis , с мотопилоном над центропланом
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2013, 21:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения