Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 10 из 12 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 479

Слопер летающее крыло .

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Анатолий! У тебя танцоры в ансамбль просятся. А чего, летают отлично. И по креплению вопрос есть. В крыле под винты ...

  1. #361

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    539
    Анатолий! У тебя танцоры в ансамбль просятся.
    А чего, летают отлично.
    И по креплению вопрос есть. В крыле под винты как и чем делаешь?

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Удивителшьно верткий он по крену.. у меня классика аналогичного размаха так не крутилась.
    Щель между элероном и крылом заделана хорошо?

  4. #363

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    В крыле клеены пистоны из фанерки- в заднее крепление авиационную фанерку , что бы не рвало по углам врезаным элевонам

    закладная из фанерки под стрингер вклеена - гайка с усиками (на первых просто гайку вклеивал которая сразу с гровером- вес примерно одного получается)


    для заднего- пистон из фанерки и пластиковый дюпель- на первых ставил для гипсокартока- его вырывало из пеноплекса. Посмотрим как на этот раз будет.

    Вадим - зазоры между элевоном и крылом минимальные. элевон немного уже , еж ли у оригинала - на 5 мм. Профиль толстый у задней кромки.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Удивителшьно верткий он по крену
    Я чот не понял хорошо вертит бочку или вёрткий в полёте.
    PS на видео полёт в кривой ветер - дуем с высокого склона - летаю на низком, хотелось облетать ))) Ну и не отстроен ещё- хотя настройки первого танцора.

  5. #364

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Я про бочку.. у меня не удавалось заставить так быстро крутиться, расходами не решается. Наверное фишка в толстой задней кромке. Пилотага с толстыми элеронами крутится резво, планеры с тонкими не крутятся так вообще. Существенно более вяло и быстро теряют скорость. Похоже на подсрыв в районе элеронов.

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Пилотага с толстыми элеронами крутится резво
    потому что у нее моторчег :-)) и крыло с V=0 в большинстве случаев.

  8. #366

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Даже при сброшенном в нуль газе и пикировании она резвее, чем пикирующий планер, хотя у планера скорость существенно выше.

  9. #367

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вадим, а о каком планере вы ведете речь?

  10.  
  11. #368

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Самодельный слопер, размах 1.7 профиль AG42-AG43. То же самое про слопер размахом 1.2 профиль AG24-27. У всех тонкая задняя кромка на элеронах. (технология, стекло на аквалак)

    Старый потолочный слопер с "толстыми" элеронами крутился бодрее. Задняя кромка была в две потолочки.

  12. #369

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Крыло в плане покажите пожалуйста, с хордами и размерами элеронов (в процентах).

  13. #370

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Крыло в плане покажите пожалуйста
    И при оказии удлинение посчитайте.

  14. #371

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Элероны 20% по хорде.
    Но справедливости ради скажу, сужение меньше чем на визелях-алулах.
    Корневая хорда 190мм, концевая, перед самым скруглением 160 мм.
    По логике, если увеличить сужение, крутиться в бочке должно резвее т.к. на ушах будет больший процент по хорде у элеронов..
    Однако у потолочных с аналогичным сужением проблем с быстрыми бочками не было. И пилотаг вертлявых с прямоугольным крылом хватает.

    Находил на этом форуме информацию про аэродинамический люфт у элеронов с острой задней кромкой, есть информация, что на вертлявых мелких самолетах элероны делают умышленно толстыми. Яркий(видимый глазу) пример, РН у самолета Spark Evo, умышленное утолщение по задней кромке, хотя размер самолетины 2Х2 метра.

  15. #372

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Вадим на фото РН с тормозом ещё

  16. #373

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Для тормоза слишком обтекаемо сделано. Когда тормоз, тогда щитки с отверстиями поперек потока ставят, как на зальниках например. Кстати повод для размышлений, почему щитки ставят именно по задней кромке рулей, а не где-то в иных местах. Именно для устранения аэродинамического люфта. На малых рейнольдсах пограничный слой отрывается перед рулем и проявляется этот самый аэродинамический люфт в диапазоне малых углов.

  17. #374

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Умышленно толстыми кромки делают с другой целью. Эти ухищрения служат увеличению сопротивления модели. Растёт Сx (Cd) (примерно на 20% для приведенного фото).

    "Аэродинамический люфт" - это какое-то совершенно странное определение. Я не понимаю что вы под ним подразумеваете.

  18. #375

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Вроде тема совсем не новая, обсосано не раз. гугл картинки дает.
    Из за несоответствия профиля реальным числам Re(летаем медленнее расчетного), либо из за не выдерживания качества поверхности, часто на элеронах начинается вот такая картинка даже на малых углах атаки:


    Видно, что пограничный слой прошел мимо от элерона, это проявляется как аэродинамический люфт. Аппарат почти не реагирует на малые углы отклонения элерона и вяло реагирует на большие углы отклонения.
    При этом, если заднюю кромку (профиль элерона) сделать без сужения(толстая ЗК), то отрыв пограничного слоя либо не происходит, либо происходит на гораздо больших углах отклонения элерона, что дает повышенную вертлявость.
    Так же, шершавая поверхность крыла или турбулизатор чутка улучшают ситуацию.

    РН у Спарка явно на тормоз не тянет, эффект от такого "тормоза" в разы меньше, чем просто торможение винтом. Полагаю, это сделано для повышенной точности/эффективности работы РН. Возможно, дает улучшение демпфирования по курсу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7226680.gif‎
Просмотров: 5
Размер:	11.7 Кб
ID:	1108217  
    Последний раз редактировалось VVS2; 26.08.2015 в 20:28.

  19. #376

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Тонкий толстый , теперь острый тупой . Дифференциал сделайте правильно и отклонения подберите чтоб не тормозило и будет вам шуруп на скорости .

  20. #377

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Дифф сделан, наилучшие расходы подобраны. Ладно.. не суть важно. Сужение надо было сильнее делать, но тогда режим термик пострадал бы имхо.(более срывное поведение).

  21. #378

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Слопера тут , термики по барабану .

  22. #379

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Да ладно, вы что ни разу не ловили термики в динаме на склоне? У нас регулярно поднявшись вверх над кромкой и уходя против ветра находишь мощный термик в котором затягивает вверх. Жаль что они довольно быстро уходят за спину, ветер то сильный

  23. #380

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Это второй этаж динамы. ;-)
    Высота динамы = 2 высоты склона.
    Термики на склонах конечно бывают. И оченно мощные, но там ветер по барабану, даже если за склон утянуло - высота то, ого-го ..

  24. #381

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Нет Евгений, я говорю имено про термики, затягивают гораздо выше второго этажа. Я бы сказал затягивают на 4 или 5 этаж У нас за спиной везде лес, так что нельзя что бы за спину улетали.

  25. #382

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Регулярно с 70 метрового склона улетаю в термиках, вплоть до высоты 800-1200 метров. Иногда улетаю вперед от склона на пару километров. Но на параплане! Любые слоперы летят существенно лучше. На слопере часто улетаю выше динамы на предел видимости, при фоновом ветре 0-3 м/с. Гора это мощный триггер, термики на ней от 1 м/с и более.
    В вечерний штиль термики менее 1 м/с зато в изобилии. Здесь справится любой планерок размахом от 1.5 метра с нагрузкой не более 25 грамм/дм2. Термики любят стоять перед горой. Надо протягивать вперед и искать.
    Если погода штилевая, надо смотреть на деревья под склоном, где макушки зашевелятся, туда и бросать планер. Над этим местом сходит поток. Энергии заброса должно хватить на возвращение планера к ногам, если не удалось выкрутить. Под гору за планером никогда не бегал

  26. #383

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    туда ещё забраться надо - на второй этаж то. Хорошо если облачка помогут.
    https://vimeo.com/125568988

  27. #384

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Вот тут помогает использование РН. В слопе любой разворот по ветру это большой слив(при попытках спиралить). Надо дозировать крен и тангаж, но если дозировать крен энергичного разворота не получится, поэтому РН рулит. На Лк конечно труднее выбираться, но в 12-13 часов и ему может хватить термички. На большой дистанции сильно страдает скоординированность разворотов и, как следствие, слив высоты.
    И еще.. самые лучшие термики в ветер не более 5 м/с. Если больше, потоки разбитые, сформированых ядер на этих высотах нету.
    Приходишь по слабому ветру, слопер еле держится у перегиба, летаешь галсами, плавно протягиваешь вперед с набором высоты.. галсируешь перед склоном и бай! Поток! Крути! Протягиваем против ветра до края потока, потом полу-спираль и снова протяжка против ветра. На высоте 100+ метров спирали могут быть уже более округлыми, можно крутить по птичьему.

  28. #385

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    да нафиг лишнего едока (серву) ещё кормить- на Блуто ставил дополнительно РВ - никакова приемущества , кроме срыва в штопор не увидел

  29. #386

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У меня 4 сервы в крыле и 2 на хвосте одной 18650 хватает на 1.5 часа полетов, а в кармане еще 2 лежат
    Без РН термиков не видать как своих ушей.. РН очень нужен. Плоский разворот без слива высоты это только с РН. А так же скоростные развороты с большим радиусом, без потерь скорости, РН сильно помогает, меньше махать элеронами приходится.
    Элероны нужны чтобы с трубулой бороться и крен удерживать в заданных пределах.

  30. #387

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Вадим не оффтопь- тут ЛК и РН не предусмотрен конструкционно )))

  31. #388

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Тогда надо создать глобальную тему "Слоперы(любые)".

  32. #389

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Рыбку съесть и ------ сесть не выйдет , тут тема про л -крыло . Если тут про все в кучу сделать ? Ну , не плохо выйдет . Давайте без споров ,кто как к своему склону и на чем приспособился . И какие задачи решил под свой полет и под склон . Кину для начала , тут и термик и этаж , но без мотора только низенько .

  33. #390

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    ИМХО мы созрели для отдельного раздела, или подраздела. Слоп, полёты на склонах.
    У нас и разработок хватает и пилотов достаёт. И есть перспективы у этого направления.

  34. #391

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Поддержу . Я в перспективе на скорость .

  35. #392

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Предлагаю доверить администрирование раздела Анатолию Смертину, как достаточно буйному :0)
    Ну и при согласии, буду/будем челом бить великому и ужасному, чтоб сделал раздел.

  36. #393

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    спасибо за доверие - сочту за честь )))

  37. #394

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Кто челом бить будет , за создание раздела?

  38. #395

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    По старинке , селедкой .

  39. #396

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Отлично! Давно пора

  40. #397

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Нужно чтобы еще те, кто не против доп раздела, отметились в теме, дабы было чем аргументировать "великому и ужасному".
    В том числе и то, что не против кандидатуры Админа. Или собственные предложения по кандидатурам.

    Название раздела наверное такое.
    "Полёты на склонах". Или есть другие варианты?

  41. #398

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Я "ЗА" выделение нашей темы в отдельный раздел.
    Во-первых это давно назрело (в нынешний раздел всё кидается как в помойку), а во вторых - это логично и не противоречит логике нынешней структуры форума. Ведь планеры - очень широкое направление авиамоделизма, но вынуждены тесниться в бессистемном пространстве единственного раздела.

    По поводу названия. "Планеры для полётов на склонах (слоперы)" мне не нравится больше.

  42. #399

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    "Планеры для полётов на склонах (слоперы)"
    Нормальное название

  43. #400

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Я - за, название не сильно критично.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. multiplex: летающее крыло xeno
    от boroda_de в разделе Летающие крылья
    Ответов: 592
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 12:25
  2. Продам Летающее крыло 1360мм
    от Дока в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.03.2014, 15:45
  3. Куплю Летающее крыло
    от vipchelovek в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2013, 12:35
  4. Летающее крыло с ручным управлением
    от MAX-65 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 17.04.2013, 12:36
  5. Летающее крыло "Чибит"
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 07.04.2013, 13:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения