Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Нисходящие потоки -как предвидеть.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В воскресенье летали. В пятом примерно полете нашли приличный восходящий. Настолько приличный что устойчиво повторяли его еще раза три. Погода ...

  1. #1

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206

    Нисходящие потоки -как предвидеть.

    В воскресенье летали. В пятом примерно полете нашли приличный восходящий. Настолько приличный что устойчиво повторяли его еще раза три. Погода была почти без ветра и без облаков.Атмосферное давление как при слабом антициклоне. Местность ровная. Холодных пятен не было. Так вот при очередном подходе к термику поймали нисходящий да такой что едва вернулись.
    Вспоминал прочитанное и не припомнил рекомендаций по прогнозированию подобных ситуацй.
    По поиску термика, как антиподу нисходящего, рекомендаций достаточно, а вот с нисходящими почти молчание. А неприятностей от них может быть много. В том числе и на соревновониях.
    Друзья, коллеги, сподвижники . При наличии опыта прошу отозваться и поделиться.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    пожалуй это самое сложное, иногда не сразу и понимаешь что планер снижается. Рекомендации простые:возвращаться из термика смещаясь в сторону.
    Чем сильнее термик - тем сильнее нисходняк рядом, иногда лучше идти на риск, чем не вернуться: если мощный нисходняк, стараться нащупать термик возле нисходняка и поднятся, как правило быстро сместиться по ветру.

  4. #3

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Благодарю за оперативность в участии. Если я правильно понял нисходняк не будет заходить на площадку термика против ветра. Так что если летишь к термику по ветру жди встречи с нисходящим.

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    тут не все так однозначно, термик всасывает все вокруг себя, просто ветер менят форму термика и соответсвенно нисходняка, и влияет на интенсивность. Я заметил что, чем мощнее нисходняк, тем ближе термик и тем он мощнее.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Из парапланерного опыта: Никогда не вылетать из термиков по ветру, там злые минуса. Соответственно искать термики надо под углом к ветру, но не строго против ветра. Цикл жизни термиков около 20 минут, после, на этом месте будут злейшие минуса и только через 20 минут там "возможно" появится термик. Есть конечно постоянно живущие термики, но на RC планере рядом с таким термиком быстро станет скучно, либо полеты превратятся в гоночный планерный пилотаж по типу слоперного. Такое часто бывает в штилевую погоду на горках.

  8. #6
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Так вот при очередном подходе к термику поймали нисходящий да такой что едва вернулись.
    Вспоминал прочитанное и не припомнил рекомендаций по прогнозированию подобных ситуацй.
    А что там прогнозировать. Если воздух где то подымается то где то он должен опускаться. Иначе весь воздух поднимется и все мы задохнемся

    Из чего следует что "нисходяк" прямое следствие "восходяка". Ну надо просто сматываться. Если высота позволяет. А если не позволяет то засечь азимут и идти искать планер. Без нисходящих потоков планеризм был бы намного скучнее. Поиски планера в высокой траве способствуют коллективизму и взаимовыручке.

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Имхо, это недопустимая роскошь, летать на малых высотах и на большой дистанции. При любых минусах надо сваливать "к себе" по быстрому.
    Я обычно ниже 30 градусов к горизонту планер не опускаю, то есть летаю в 120 градусом конусе над собой, большая дистанция, значит и достаточная высота.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Это не спортивно, надо надеяться всегда и пробовать улететь, по мимо потоков как мы все привыкли обсуждать, бывают пузыри, трубы и всякая нечесть =)) которые можно обработать и улететь

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Куда можно улететь на RC планере? Дистанция нормальной видимости 500-600 метров, дальше руление на грани фола. Один хороший набор и аппарат за пределом видимости.
    Для маршрутов надо FPV или хотя-бы параплан. В том виде как есть, планер вполне азартный при обработке приземных пузырей и термы на дистанции комфортного руления.

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Имхо, это недопустимая роскошь, летать на малых высотах и на большой дистанции.
    Иногда это жестокая необходимость. На прошлой "Вильге" в финале F3J вечером летали в термике над заправкой - дальность километр, высота около 50 м.

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Иногда это жестокая необходимость. На прошлой "Вильге" в финале F3J вечером летали в термике над заправкой - дальность километр, высота около 50 м.
    Я, так понимаю, штурман был с биноклем?

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Наверное летали на 4 метровиках не иначе А вообще.. на грани фола все-равно.

  16. #13

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Иногда это жестокая необходимость. На прошлой "Вильге" в финале F3J вечером летали в термике над заправкой - дальность километр, высота около 50 м.
    До ближайшей заправки - которая напротив аэродрома - порядка 600-700 м (смотря на какой стартовой позиции Вы стояли). До ближайшей следующей - в направлении Харькова - порядка 1,5-1,7 км. Посмотрите все по Гугл картам видно. И еще между прочим не факт что над заправкой (т.е. дорогой или точнее над прогретым полотном сфальта) летали.
    Для тренировки глазомера очень помогает полетать на тренировках с ЖПСом. Я лично понял что процентов на 30 свои глазомерные показатели завышал . Проекцию неправильно делал.

  17. #14

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,671
    Я проверял дистанцию с GPS-навигатором. Ужинал я в кафе на заправке в этот момент.
    Так сойдет?
    http://red-baron.users.photofile.ru/.../107088624.jpg
    Последний раз редактировалось Albert; 12.04.2014 в 21:07.

  18. #15

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Друзья, коллеги, сподвижники . При наличии опыта прошу отозваться и поделиться.
    Из своих наблюдений скажу
    1. что сильные нисходняки только в очень сильных термиках. и если вокруг всех спортсменов на соревнованиях давит - то либо улетать побыстрее и в сторону подальше или идти на рестарт скорее. Так как в сильных нисходняках - за пару минут такого полета любой планер - будет у земли. Эти большие зоны нисходняка тем быстрее уходят - понятно чем сильнее ветер. Если ветер слабый (чаще всего под вечер) то такие зоны большие и на наших высотах со старта - нужно или со старта - стартовать резко в бок или пережидать. Опытные пилоты ощущают - могут ли они вылетать (особенно флай-офф) в такой ситуации. Поэтому иногда или спешить - стартовать - прощупать и на перелет - или подождать.
    Интересным был года три назад у нас финал. Наш финалист - Чех Александр а я был у него одним из коней. Так вот предчувствуя что вылетать в такой погоде будет трудно - по любому будут рестарты. Саня со старт стоял и ждал.... минуту...две... я весь на измене был - думаю почему не отдает команду тянуть. А он посмотрел кто где начал сыпаться и на третьей минуте только стартонул. Другие уже начали заходить на рестарт. И выиграл тот тур! Такое тоже бывает. Главное наблюдать и рассчитывать. Ну и везение тоже .
    2. Очень еще интересная ситуация - также под вечер после сильно-термичной погоды - перед дождем. За минут 15-20 до дождя (когда горизонт синеет и ветер который дул весь день вдруг замирает) начинает подстилаться снизу холодный фронт и получается очень затяжной постоянный нисходняк (образованный преддождевым фронтом). В такой ситуации уже вылетать не может почти никто. У нас финалы были по 6-ть минут максимум. А потом дождь и остановка соревнований.

    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Я проверял дистанцию с GPS-навигатором
    Извините но врет Ваш ЖПС значит, да Вы то Коротыч (харьковская область) откройте на картах и все сами увидите. Проложите радиус от точек старта (на поле). Никак там километра не может быть да и не увидите Вы на такой дистанции F3J планер никогда. Разве что улетающую точку. Я даже не буду спорить - это Вам все скажу.
    Могу только свои логи полетов какие нибудь дать (для Гугле-Земля).

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Из своих наблюдений скажу
    2. Очень еще интересная ситуация - также под вечер после сильно-термичной погоды - перед дождем. За минут 15-20 до дождя (когда горизонт синеет и ветер который дул весь день вдруг замирает) начинает подстилаться снизу холодный фронт и получается очень затяжной постоянный нисходняк (образованный преддождевым фронтом). В такой ситуации уже вылетать не может почти никто. У нас финалы были по 6-ть минут максимум. А потом дождь и остановка соревнований.
    Да еще перечитал и дополнить решил. Что после тура такого вот очень сильного нисходняка (замирание ветра минут на 15-20) и преддождевая тишина... после этого обычно в поле видно как начинается снова ветер и уже все сильнее и сильнее и идут первые капли дождя. А соревнования то как правило еще не останавливают. Так вот совет еще - кто в такую ситуацию попадет - будет предчувствие - то обязательно грузитесь. Будет очень сильный порыв ветра еще минут на 10-20 - т.е. еще почти целый тур, ну потом конечно слив дождя. И уже соревнования остановят, но может и попадете еще в начало слива . Было и такое.
    Кстати то что я описал - преддождевой фронт - это где то было теоретически красиво описано, то ли у Дениса Пегина - понять небо, то ли еще где то. Сейчас не вспомню.
    Ну и кому нечего будет делать - можно посидеть понаблюдать и послушать Великого Вурца. Там общие основы, но дают понимание приближающегося потока по замиранию ветра.

  20. #17

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Три колдуна в радиусе 150 ветров от старта поставить, когда все будут в одну точку показывать, значит там термик

  21. #18

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    59
    Сообщений
    421
    Это свободникам можно рекомендовать и они использовали , ставили датчики температуры и снимали показания в момент своего старта . Им можно чуть подождать .

  22. #19

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А что там прогнозировать. Если воздух где то подымается то где то он должен опускаться. Иначе весь воздух поднимется и все мы задохн
    Авиация без прогноза - и опасно и не интересно. Пророки даже краткосрочники люди нужные.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Три колдуна в радиусе 150 ветров от старта поставить, когда все будут в одну точку показывать, значит там термик
    А как насчет статистического подтверждения педлагаемого. К тому же разговор все таки о нисходящих потоках.
    Последний раз редактировалось Vodjik; 14.04.2014 в 10:28.

  23. #20

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Авиация без прогноза - и опасно и не интересно. Пророки даже краткосрочники люди нужные.
    А как насчет статистического подтверждения педлагаемого. К тому же разговор все таки о нисходящих потоках.
    Статистика или понимание и прогнозирование? Или попросту чутье?
    А про нисходняки говорить в отрыве от восходящих потоков - нереально. Это же как Инь и Янь
    Вот у немцев то чуйка - труднообъяснимо это... Фейгел просто МОНСТР!

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Крутить над ВВП, дорогой или трактором идущим по полю - классика жанра. Вероятность схода потока кратно выше чем на фоне другой зелени. Но надо отсекать циклы или иные признаки мониторить.

  25. #22

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Крутить над ВВП, дорогой или трактором идущим по полю - классика жанра. Вероятность схода потока кратно выше чем на фоне другой зелени. Но надо отсекать циклы или иные признаки мониторить.
    Вадим т.е. Вы утверждаете что на ЧМ все такие дураки были что не додумались туда полететь?
    У нас на нашем поле где обычно походят соревнования - тоже рядом дорога и что такие срывы теплого воздуха с дороги прекрасно знаю. Но там на таких высотах такое месиво воздуха....
    А здесь - кстати мои коллеги кто тогда был там рассказывали что в ту сторону - в сторону взлетной полосы лететь было вообще нельзя. Я не знаю границ полетов. Но Вы же обратите на скорость старта - очень быстрый и низкий старт. И на скорость полета в ту сторону, вправо. И потерю высоты при этом. Не знаю где была граница подлета - но если бы там не оказалось термика - тур врядли бы он вытянул - с его высоты старта - пролет туда и обратно (опять же туда - на такой скорости и с потерей высоты) равносильно только пролета до точки возврата и обратно.
    Так что везение? наблюдение? в любом случае очень точный расчет был.
    Фейгел не крутил а он просто сразу вкрутился туда куда нужно было.
    Вообще то кто видел в каком состоянии этот парень летает иногда.... уж можете представить как мы (да все кто был тогда(2010 кажется) на Вилге, где и пиво, водка и самогон текли рекой) немцев несколько дней накачивали как могли. И тем не менее они ЛЕТАЛИ и просто УЖАС как потрясающе.... Практика или хрен его знает что
    Хотя на то он и чемпион(по-моему неоднократный уже) что бы им восхищаться.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Вадим т.е. Вы утверждаете что на...
    Я такого не утверждаю, здесь прослеживается полная аналогия с парапланерными большими соревнованиями, где народ ждет потоков с подъемом 1-3 м/с. Основная масса народа не наблюдает за погодой должным образом, и лишь единицы наблюдают и делают выводы(как правило решения совпадают). Возможно и правда полоса сильно дальше чем видно на видео и т.п. но есть цикличность локальных метео-явлений которые позволяют сделать однозначный вывод, особенно если место давно летаное.

  27. #24

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    А про нисходняки говорить в отрыве от восходящих потоков - нереально. Это же как Инь и Янь
    Попробую расширить ваше утверждение. Естественно восходящий и нисходящий потоки это два из четырех потоков замкнутого циркуляционного контура.Так вот горизонтальные потоки верхний и нижний могут быть весьма протяженными. Представьте себя в километре от озера с которого тянет вам в спину легкий ветерок. А перед вами вспахнное поле хорошо прогретое.А сзади высокая трава.Так что нисходящий будет где то далеко над озером.
    А вот когда местность вся из мелких разнообразий . И циркуляционных контуров может быть множество. И они могут двигаться 'складываться делиться. А если еще и тучки пробегают. Тут надо уметь.

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Когда местность примерно однообразна, есть вот такая теория образования термиков:
    http://www.xcmag.com/2001/10/icaristics/
    Или по русски: http://freefly.tomsk.ru/forum/index.php?topic=195.0
    Если кратко, после выхода из серии термиков надо делать поворот на 60 градусов и попадание в термик на этом курсе будет более вероятным. Но опять же, описываемое явление имеет масштабы 5-10 км, как на счет 500-600 метров я не знаю.

  29. #26

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    как на счет 500-600 метров я не знаю.
    Весьма полезное и интересное объяснение гряд облаков. Планеристы давно и успешно парят под ними . Но по их описаниям тянуть там начинает с 1000 метров. У этих облаков уже собственная замкнутая циркуляция. Хотя оразуются они из оторвавшихся нагретых у земли потоков - пузырей. Голубое небо это пожалуй холодное небо и часть нисходящего циркулирющего с облаком может зацепить и за землю. Возле которой мы как раз и летаем.

  30. #27

    Регистрация
    12.12.2013
    Адрес
    Чайковский
    Возраст
    27
    Сообщений
    465
    Из ракетомодельного опыта могу сказать, что кучевые облака это признак восходящих потоков. Причем эти облака как бы вытягиваются вверх, как пирамида. Сам наблюдал на соревнования как внутри облака как-будто все кипит, и оно поднимается все выше!
    Если же облако выглядит как перевернутая пирамида, под ним нисходящий поток! А как правило: рядом с восходящим потоком всегда есть нисходящий.
    В ясный солнечный день, над вспаханным полем, над автострадой, точно есть восходящие потоки. Даже невооруженным взглядом видно как воздух над ними расплывается...

  31. #28

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от NeVaN Посмотреть сообщение
    Из ракетомодельного опыта могу сказать, что кучевые облака это признак восходящих потоков. Причем эти облака как бы вытягиваются вверх, как пирамида. Сам наблюдал на соревнования как внутри облака как-будто все кипит, и оно поднимается все выше!
    Если же облако выглядит как перевернутая пирамида, под ним нисходящий поток! А как правило: рядом с восходящим потоком всегда есть нисходящий.
    В ясный солнечный день, над вспаханным полем, над автострадой, точно есть восходящие потоки. Даже невооруженным взглядом видно как воздух над ними расплывается...
    Весьма полезное наблюдение о перевернутой пирамиде. В наших краях с облачностью не густо поэтому такая форма для меня новость.Присмотрюсь... И всетаки всвязи с многообразием восходящих потоков словосочетание *как правило* лучше заменить на *весьма вероятен*

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от NeVaN Посмотреть сообщение
    кучевые облака это признак восходящих потоков

    Если кучевка растущая, то так и есть. Если кучевка стабильна или разваливается - то есть шанс как раз влететь в нисходняк. В любом случае придерживаюсь правила: лететь в противоположную сторону от опускающейся консоли крыла. Либо тебя с одной стороны начинает поднимать, либо с другой начинает садить.
    Движение холодных масс в общем даже ощущается физически. Любой нисходняк идет в ту зону, откуда оторвался пузырь или растет столб. Так что если начали смещаться с потоком, то ни в коем случае не возвращаться в место, откуда начался подъем, если это только не точка вероятного срыва восходящих потоков(граница леса, пупырь на поле, кусты, грунтовка через высокий бурьян, населенка).

  33. #30

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ну да.. простой алгоритм - доворачивать на поднимающуюся консоль. Что на параплане что на планерах. Особенно на слоперах (тяжелых) радует, только скорость держать, не зевать.

  34. #31

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    В своей производственной деятельности мне доводилось испольвать пирометры. Прибор этот по сути узко направленный тепловизорный измеритель температуры тел.
    На фото американских соревнований попадатся в кадре треноги с приборами (не менее двух на поле). Может они температуру воздуха измеряют в определенных направлениях и потом используют.

  35. #32

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    59
    Сообщений
    421
    Чуть больше двадцати лет назад , будучи судьей на ЧР в Волгограде по свободному лету наблюдал как спортсмены стартовали смотря на электронный термометр до десятой градуса . Но одного явно не хватало ,еще бы , парочку с расстоянием 30-40 метров и тогда можно иметь полную картину силы потока и некоторые пролетели .Как утверждает Евгений Бурмистров , настоящие термики начинаются от 300 метров ,а мы с вами скачем по пузырям .

  36. #33

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Тогда как предугадать что пузырь сейчас лопнет?

  37. #34

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    59
    Сообщений
    421
    Потому и не все становятся чемпионами , а только те , кто знает закономерности образования на данной местности и в данное время и чуть чуть удачи . Тем и хорош наш спорт !

  38. #35

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Благодарю всех участников темы. Попытаюсь сформулировать основные положения общественного мнения о встречах с нисходящими потоками планеров F3J.
    Наши полеты проходят в пространстве атмосферы ограниченном радиусом 500-700м.
    Горизонтальные а во многих случаях и вертикальные являются по сути потоками больших пространсв.
    Множественность факторов влияющих на горизонтальные и вертикальные скорости воздуха, их изменчивость и взамодействие пока не позволяют найти и использовать методы точного прогнозирования местоположения и параметров потоков. Это заставляет оперировать вероятностными оценками базирующимися на опыте и его анализе и проявляющемся в виде интуиции. В быту это часто называют везением.
    Из высказанного по теме можно выделить:
    -В приземных (100-200м) слоях нисходящие потоки менее концентритоанные чем восходящие. Они могут ( в безветрие) окружать восходящий термик по переферии ,иметь форму неустойчивой трубы, через стенки (они пожалуй не толстые)которой можно пролететь не заметив если поток слабый.
    Безветрие редкость и формы нисходящих потоков как следствие ветровых скосов более просты.
    - Чем сильнее и обширнее термик тем больше нужно холодного воздуха для его существования. Затягивать его будет из ближайших подходящих мест: от холодной земли , травы , темного леса , большой воды и сверху. Последний самый близкий. Такой нисходящий заметен и должен быть ожидаем. Планер показывает и надо начинать маневр ухода(рекомендуют под 60град к ветру).
    - Тот или иной характер нисходящего весьма зависит от погоды.
    При низком давлении , в центре циклона ,ветры слабые. Здесь легко образуются и уходят высоко, переходя в облака ,восходящие потоки. Естественно что много и приземных , непостоянных нисходящих. На перефериях высоких облаков всегда есть нисходящие. Когда они тяжелеют то их влияние может опуститься до зоны полетов F3J. Под краем такого облака может серезно придавить, а под центром еще серезней затнуть. Узнать высоту такого влияния трудно , но быть готовым к нему надо.
    При высоком атмосферном давлении выше лежащий воздух холодный, тяжелый и малоподвижный по горизонтали, особенно к вечеру . Днем восходящих потоков даже много. В иных местах они легко складываются в вихри. Восходящие потоки не высокие ,но рядом с ними (ветер то слабый) так и жди что потянет вниз. Не сильно но часто.
    При ветре , а он почти всегда , даже при более чем 5м/c. восходящие термические потоки есть. Питаются они холодным воздухом в том числе и сверху, но заходит этот воздух в основание термика со скосом. Поэтому летая в термике можно предполагать , что нисходящий достаточно удален. Однако вдруг термик не один и вправо и влево могут быть нисходящие питающие другие термики.
    - Восходящие термические потоки не часто бывают стационарными. Чаще они имеют пульсирующий характер в виде так называемых пузырей. Вероятно что и питающие их нисходящие так же пульсируют. К одному и тому же прогреваемому месту пожалуй можно привязать и тех и других с соответствующим скосом по ветру. Некоторыми наблюдениями перио
    д пульсаций определен 20-30 мин.
    Немного о наших помошниках пернатых. Если они в небе есть то лучше не лететь в те места где их нет. для них там пустая энерготрата, холодно и голодно. Мошек потянуло к земле.

    Анализ условий на восходящие потоки не должен быть в отрыве на нисходящие. Наблюдательность, умелое использование знаний ох как нужны для успешного безмоторного полета.

    Не претендую на авторство изложенного.Если неправильно представил чью либо мысль прошу извинить и поправить.
    Успехов ВСЕМ.

  39. #36

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,671
    В субботу полетал на поле в Байбаках - жара, ветер 7-8 м/с. Короче, самая нелюбимая погода, трудно выпарить.
    Жесть, разок упал, не вылетав и 3 минут.

    В другой раз зацепился, набрал около 400 м, но словил дикий расколбас, несколько раз был на спине (предполагаю отказ управления, приличная дальность). Спасли только хорошее зрение, темные очки и некоторый опыт крашей.

  40. #37

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    несколько раз был на спине
    Альберт, я так думаю, Вы прочувствовали все прелести турбулентности атмосферы. В этом году, на этапе кубка в Москве, моя АВА на высоте 200-250м при прямолинейном полёте такую петлю заложила... Вернее сказать-за нос положили на спину! Без всяких радиусов! Термик просто образовывал сумасшедший столб. У Вас, очевидно, такое же происходило.

  41. #38

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    406
    У нас в субботу была тоже жесть погода. Рваный СВ ветер от 2до 8м/с. Иногда и 10 порыва были короткие. Были в основном оторванные пузыри. Устойчивый поток наблюдался при стихании ветра до 3м/с. А так - за пузырём шёл жуткий нисходняк, плюс планер пришлось грузить до 2кг(супра VM)
    Так вот когда ветер резко заканчивался до 2м/С(по другому это назвать нельзя) планер просто падал вертикально на какое -то количество метров. Так и хотелос в эти моменты балласт отстегнуть. Да и по направлению крутило от северного до восточного в перепадах по 5-10 мин. Одним порывом ветер планер поставил на нож. Благо высоты достаточно и успел быстро отработать в горизонт. Нормально отлетать получилось пару раз а так в основном 4.5-6 мин. Словили и один микросмерч диаметром метров 25-30. Хорошо что планер был на земле. Держали самое ценное. Планер не пострадал хотя через него с касанием ушла в небо картонная коробка для транспортировки, размер 1.8мх0.4х0.25. Коробка ушла на 30 метров, добросовстно удобрив почву всем содеожимым(по счастливой неслучайности там был только упаковочный пенополеэтелен и кое что из запов). В минус ушла целостность брезентового полога от солнца - я его не успел полностью сложить, шестигранник и один прямой штырь(были в коробке).

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения