Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Тактика центрирования

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Каждый планерист руководствуется своей тактикой выпаривания в термическом потоке. Но ведь, наверное, есть наиболее оптимальная. Вот тут: http://www.nutterpilot.freeserve.co.uk/www...photo%20TPs.pdf есть немного ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Тактика центрирования

    Каждый планерист руководствуется своей тактикой выпаривания в термическом потоке.
    Но ведь, наверное, есть наиболее оптимальная.
    Вот тут:
    http://www.nutterpilot.freeserve.co.uk/www...photo%20TPs.pdf
    есть немного информации на эту тему.
    Интересно было бы услышать мнение серьезных планеристов. Правда, там речь о больших планерах, а не моделях. Так невелика беда - модели тоже бывают многометровые.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Вот эту самую технику центрирования я и отрабатывал на своей проге-симуляторе (почитывая Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов"). Однако применительно к моделям все труднее: у планериста есть замечательный датчик "пятая точка", а у нас? У Vovic большой опыт применения вариометра - но у него чувствительность все равно меньше.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Однако применительно к моделям все труднее: у планериста есть замечательный датчик "пятая точка", а у нас? У Vovic большой опыт применения вариометра - но у него чувствительность все равно меньше.
    Да ну?
    А вот тут:
    http://www.themi.de/
    утверждают прямо противоположное. Что в сильном термике и с "пятой точкой" можно обойтись, а в слабом и рваном - токо по приборам. И предлагают, кстати: подсказчик - как выпаривать как раз для больших планеров, а не для моделей.
    Чувствительность у прибора может(и есть) на порядки выше, чем у "пятой точки". Вопрос не в этом. Вопрос в том, как этой чувствительностью грамотно распорядиться.

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Кажется, я понял, в чем различие. Изменение перегрузки позволяет легче отлавливать встречающиеся потоки (вариометр может просто не среагировать). Уже находясь в потоке, по вариометру отлавливаются изменения вертикальной скорости (ну там от 0,1 до 0,2 м/с в слабом потоке), изменение перегрузки тут мало.
    Последовательность:
    1. Обнаружить поток (толчок под..., в облачной гряде - прибавка на вариометре, для модели - увеличение тангажа, изменение высоты).
    2. Отцентрировать (для реального планера - основной прибор вариометр).
    3. Подобрать оптимальный угол крена (в соответствии с шириной потока).
    4. Периодическая коррекция - центрирование (планер сносит, поток наклонный и т.п.).
    5. Принятие решения о выходе из потока (выход из эффективной зоны потока).

    По поводу более высокой чувствительности вариометра - да, он покажет, но покажет именно верт. скорость, какую задаст пилот. Изменение перегрузки же (при перемещении через потоки) меньше зависит от движений ручки (точнее ее положения), и более достоверно говорит о потоке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    2. Отцентрировать (для реального планера - основной прибор вариометр).
    Как? Каков оптимальный алгоритм центрирования?
    Заголовок темы еще раз прочитайте. Об этом то и спрашивалось!

  8. #6

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Каждый планерист руководствуется своей тактикой выпаривания в термическом потоке.
    Но ведь, наверное, есть наиболее оптимальная.
    Читал я это и другую подобную планерную и дельта-пара-планерную литературу.
    Не могу похвастаться большим опытом, но в какой-то момент в прошедшем сезоне мне показалось, что вот овладел я этой тактикой поиска и центрирования. И в погоду могу летать хоть весь день. Но следующий же лётный день показал обратное.
    Вообще, надо заметить, что термичка очень разнообразна день отодня и, соответственно, тактика разная. Это особенно касается моделей.
    Рецепт один - практика. А литература эта лишь к сведению, тем более, что она для больших.

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    2 Vovic
    Так все же и изложено. У Гончаренко те же принципы. Подразумеваем, что поток уже обнаружен? Встав в спираль, следим за вариометром (мысленно построив схему термика), находим участки с макс. и мин. верт. скоростью, и по ним определяем направление на центр потока (запомнить магнитные курсы). Далее по обстоятельствам - либо переход по прямой со вводом в спираль в новом месте, либо периодическое изменение крена (растягивание спирали).
    Уверен, Вы все это и так знаете.

    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    Рецепт один - практика. А литература эта лишь к сведению, тем более, что она для больших.
    Точно, летая в "пузырях", можно просто не успеть сделать все "по науке". А есть ведь еще тактика "дельфин"...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Можно я встряну?

    Володь, поскольку ты летаешь в настоящих потоках на почти настоящем планере с приборами, тебе есть смысл почитать Гончаренко, по крайней мере, в части центрирования. Полёты на моделях в приземных потоках, на высотах в сто-двести метров - это немного другая тема.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Гончаренко я всего перечитал много раз, как только Сергеич дал на него ссылку. Очень полезно. Но - мало.
    За два-три круга примерная картина потока получается. Но - если он правильный - это раз. А два - много это - два-три круга. Если это не поток, а короткий пузырь с паузой за ним, - то за два-три круга он уходит вверх и - тю-тю.
    Практика это понятно, что важно. Но, даже когда учат ездить на двухколесном велосипеде и то, поначалу задают принцип удержания равновесия - крути руль в ту сторону, куда велосипед наклоняется.
    Опыт, кстати, показывает, что не взирая на сотни качественно выпаренных потоков, примерно такое же количество было плохо использовано в силу нерасторопности.
    Хотелось бы услышать, как правильно отцентрировать правильный поток. В идеале. А получится это или нет - это вопрос другой. Считаем, что у нас идеально обучаемый ученик, который все делает так, как ему сказано.
    Так скажите!
    Тока "встать в спираль" - это больно общо. Вот, допустим термик обнаружен пока планер летел прямо. Что пилоту делать? Дать вираж - левый или правый, на скоко градусов, на что смотреть и как поступать дальше?
    Алгоритм нужен!

  13. #10

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Я месяца полтора соорудил объёмную статью, посвящённую как раз этим вопросам. Спроси у босса, как она поживает.

    ЗЫ. У тебя пузырь не вверх, а по ветру уходит. Потому и выпадаешь.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Так скажите!
    Тока "встать в спираль" - это больно общо. Вот, допустим термик обнаружен пока планер летел прямо. Что пилоту делать? Дать вираж - левый или правый, на скоко градусов, на что смотреть и как поступать дальше?
    Алгоритм нужен!
    У меня опыта не много, поэтому учить не буду, наоборот сам послушаю опытных. В описанной ситуации я исхожу из того как повёл себя планер при входе в поток. Если летит без крена то значит направление на центр. Если его отклонило например влево, то я считаю, что справа поток сильнее (он и накренил планер) и делаю поворот вправо. Как правило затем аппарат проходит через центр потока и видно как подъем слабнет (без крена планера). Значит истина, в смысле центр гдето рядом.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Угу. Бум ждать публикации.

    Другие мнения есть? Или это кажный раз - экспромт? Как Бог на душу положит - так и выпариваем?

    PS И в полный штиль пузыри уходят вверх. Проверял уже. Просто они такие маленькие и короткие у земли. Особенно - в тумане.

  16. #13

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Не, ну какая тут может быть тактика? Левый крен - значит, ядро справа, правый -слева. Иногда наоборот бывает. Дальше по ходу спирали смотришь, где лучше держит, где хуже. Корректируешь. Смещаешься с ветром. Что тут ещё может быть? С вариометром еще проще, там визуально не надо определять - всё доложат.

  17. #14

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    мне вот, вопрос как центрироваться не интересен..(согласен с Сергеичем)
    вот как быстро распознать что поток/пузыр не перспективен и быстро свалить с него, вот это вопрос...

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    мне вот, вопрос как центрироваться не интересен..(согласен с Сергеичем)
    вот как быстро распознать что поток/пузыр не перспективен и быстро свалить с него, вот это вопрос...
    Во-во...Оно самое...
    КАК - это уже мануально-визуальные умения. ГДЕ - это уже шаманство

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    вот как быстро распознать что поток/пузыр не перспективен и быстро свалить с него, вот это вопрос...
    Это как раз элементарно. Если за один оборот высота увеличилась - остаемся. Если нет - пошли дальше. Один круг - 5-10 секунд - вполне достаточно. Если статистика в день полета показывает, что навалом потоков более сильных, чем данный (по росту высоты за оборот) - можем тоже свалить. После точного центрирования данный вопрос - не вопрос!
    Бывает, в приземном слое такие дохлые потоки, что высота не растет, но и не падает. Тогда можно некоторое время перекантоваться и в таком потоке с тем, чтобы появилось что-то другое и потом продолжить поиск.

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вот я вам щас оффтоп устрою, и пусть мне ещо 20% вешают. Мне вот неинтересно, как отцентрироваться и набрать высоту в потоке, если он найден. Мне интересно, как при любой погоде научиться лететь полные 10 минут.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    КАК - это уже мануально-визуальные умения. ГДЕ - это уже шаманство
    С точки зрения настоящего шамана, любой стоматолог - верховный шаман, потому как боль в зубе может не на два дня заговорить, а навсегда.

    Я обычно летаю так: Идем прямо. Натыкаемся на поток. Продолжаем идти прямо пока скорость потока продолжает расти. Как только рост скороподьемности переходит в спад делаю вираж на 270 градусов в сторону, противоположную наметившемуся крену. Если крен никуда не наметился - то вираж левый. После разворота на три четверти оборота иду прямо, так, чтобы пройти через ту точку, где начал делать вираж, но в перпендикулярном направлении и иду до тех пор, пока растет скороподьемность. Дальше все повторяется. Если на втором заходе максимум скороподьемности оказался выше, чем на первом, то радиус виража уменьшаю процентов на 30. Практика показывает, что через 2-3 круга центр потока оказывается в круге траектории.
    Есть лучшие варианты?

  22. #19

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Представь, сколько высоты ты теряешь на таких виражах

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Мне интересно, как при любой погоде научиться лететь полные 10 минут.
    Для этого надо научиться отрабатывать любой, самый дохлый поток. Потому что такие потоки, есть практически всегда, и даже ночью.
    Даже если в таком потоке планер снижается, то все-равно, его скорость снижения ниже скорости снижения таких же планеров вне потока.


    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Представь, сколько высоты ты теряешь на таких виражах
    А сколько ты теряешь, заложив вираж в сторону, противоположную крену, когда центр потока оказался как раз в той стороне, куда крен и наметился? А так бывает примерно в 20% случаев.

  24. #21

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Мало. Чем больше ты рулишь, тем сильнее тормозишь самолёт. Соответственно - падаешь. Поставил в спираль - и всё, рули по минимуму, никаких метаний на 270 градусов. Спираль только подравнивай.

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Что по минимому - это понятно. Не пилотаж ведь, чтоб крен под 45 градусов.
    Минимумом можно тоже петли по разному закладывать. Первая - правее, вторая - левее а дальше там, где скороподьемность выше.
    Кстати, спрямленные участки при корректировке петель меньше тормозят планер, чем когда он в спирали потому как рули в нейтрали.
    Вопрос - как укладывать петли, чтобы как можно раньше взять термик в кольцо?

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Это как раз элементарно. Если за один оборот высота увеличилась - остаемся. Если нет - пошли дальше. Один круг - 5-10 секунд - вполне достаточно. Если статистика в день полета показывает, что навалом потоков более сильных, чем данный (по росту высоты за оборот) - можем тоже свалить. После точного центрирования данный вопрос - не вопрос!
    Бывает, в приземном слое такие дохлые потоки, что высота не растет, но и не падает. Тогда можно некоторое время перекантоваться и в таком потоке с тем, чтобы появилось что-то другое и потом продолжить поиск.
    в том то и дело, что вот я взлетел на металке на 40 м, через секунд 10-20 нашел кое-чего, пока несколько спиралей делал, все шло хорошо, был подъем. А потом все - в лучшем случае нулевка или снижение,а по ветру уже снесло прилично...

  27. #24

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вов, у хорошего самолёта при спирали рули в нейтрали стоят. Так же, как и при прямом полёте.

    Быстрее - никак. Либо интенсивно ищешь, теряя высоту, либо аккуратно ищешь, теряя время.

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Вов, у хорошего самолёта при спирали рули в нейтрали стоят. Так же, как и при прямом полёте.
    Сам посуди, если в спирали рули стоят также, как в прямом полете, значит в спирали скорость планера больше. А это неоптимально (хотя и не смертельно). Экономичнее будет оставить скорость близкую к прямолинейной. Но тогда в спирали ручку тихонечко на себя надо взять. Совсем на чуть-чуть. Оно хоть и руление, а в сумме время полета растет.

    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    А потом все - в лучшем случае нулевка или снижение,а по ветру уже снесло прилично...
    Альтернатива какая? Ну бросил неперспективный, как показалось поток. А пока новый найдется, что, высоты прибавится? Или снос уменьшится? Пока есть подьем - надо отрабатывать поток. Конечно - если погода такая, что кругом ломовые потоки стоят - вшивым заниматься не стоит. Так это тоже сразу понятно - по скороподьемности.
    Кстати, проблемы летать в термичную погоду нет. Проблема - когда днем с огнем нифига не находишь и вот наконец хоть что-то дохленькое. Вот как его не упустить? Вот это проблема.

  29. #26

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Тренироваться, как еще. Я хоть убей, не понимаю твоей проблемы. У тебя есть прибор, который показывает наличие и силу потока. Центрируй да выпаривай.

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Я хоть убей, не понимаю твоей проблемы. У тебя есть прибор, который показывает наличие и силу потока. Центрируй да выпаривай.
    Прибор дает наличие и силу потока, но не показывает, где его центр. Проблема в оптимизации метода его наилучшего поиска.
    У меня есть ощущение, что метод этот очень прост. В том смысле - кратко формализуем. Выше я написал вариант формализации, отработанный в прошлый сезон. На следующий хочется попробовать и другие варианты поведения в небе.
    Цель?
    Не люблю шаманства. Даже сложные вещи можно сделать общедоступными - тока для этого ума надо. У нас на кафедре был доцент, он туннельный эффект на p-n переходе обьяснял на пальцах так, что даже девчонки понимали в лет.

    Вот посмотри на эти картинки:

    Разве так не лучше, чем сразу в перманентную спираль?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PROCE.JPG‎
Просмотров: 114
Размер:	41.1 Кб
ID:	24176   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PRO.JPG‎
Просмотров: 100
Размер:	33.6 Кб
ID:	24177  

  31. #28

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вот посмотри на эти картинки:

    Разве так не лучше, чем сразу в перманентную спираль?
    Я так и делаю как на левой картинке, если откронило вправо, туда и продолжая поворот, это дает дополнительную скорость, а иногда и центр потока оказывается вовсе не слева. Ну а потом по большому радиусу левее,постепенно сужая спираль, нащупиваю ядро потока.

  32. #29

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Картинки правильные, так и летают. Но не надо забывать про масштабный фактор. Мы говорим о потоках, диаметр которых соизмерим с диаметром виража модели. В такой ситуации прямого участка перехода просто не будет - не успеешь выровнять планер по крену и опять загнать его в установившуюся спираль. Очень резко надо элероны дергать, большие потери.
    Поэтому просто уменьшаешь угол крена в точке, самой дальней от центра потока, а в зоне макс. подъема крен увеличиваешь. Так и подтягиваем спираль "без резких движений".

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вот "Start straight flight for 2-4 sec" на первой картинке заставит тебя потерять ту высоту, что ты уже набрал в этом потоке. Потому что тебе придётся долго или сильно отклонить элероны. Не должно быть такого.

    По сути, тут показана растянутая спираль. Вот ею и летай, без выраженных прямых участков. Куда при крене повернуть, влево или вправо - личное дело каждого пилота, я считаю. Если хочешь быстрее отцентрировать, ныряй к ядру. Если хочешь чёткой и однообразной алгоритмизации - лети по паттерну. Даже не буду заикаться о том, что часто бывает выгоднее летать галсами, чем спиралить.

    Всё, поскольку дискуссия перешла в узкотеоретическую фазу, я самоустраняюсь. Зря вообще полез. Остальное проще на поле показать, чем тут прения разводить. Единственное, что добавлю - нельзя такие задачи и их решения укладывать в шаблоны - типа решения биквадратного уравнения. Это аналоговая система с множеством нелинейных параметров, но никак не оцифрованная сферическая лошадь в вакууме с квантованием в 256 уровней.

  34. #31

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Даже не буду заикаться о том, что часто бывает выгоднее летать галсами, чем спиралить.
    и даже чаще, чем кажется

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вот посмотри на эти картинки:
    Разве так не лучше, чем сразу в перманентную спираль?
    Часто в сильный ветер на небольшой высоте попадаются не термики, а вихри. В этом случае отворачивать от центра – смерти подобно.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Вот "Start straight flight for 2-4 sec" на первой картинке заставит тебя потерять ту высоту, что ты уже набрал в этом потоке. Потому что тебе придётся долго или сильно отклонить элероны. Не должно быть такого.
    А такого и нет. По подсказке немцев я элероны и не дергаю для смещения на полдиаметра спирали. Не меняя крена легонько подруриваю рулем направления, и на скольжении смещаю вторуя часть полукруга на полдиаметра. Никакой потери высоты это не дает и крен планера не меняет.
    А что это дает?
    А вот что. Поскольку действия пилота детерминированы - то по изменению тональности вариометра можно очень точно начать поворот именно в момент прохождения локального максимума. Это позволяет сразу локализовывать центр термика по продольной оси. А два смещенных полукруга дают локализацию по поперечной оси.

    Я ничего и никому не навязываю. Просто обсудить тактику можно? Я думаю - да.
    Насчет галсов. И это есть. Если слабый, но протяженный поток, его лучше отрабатывать галсами. Но - форма и размеры в первый момент встречи с термиком не известны. А нужна тактика по ступеням, - что делать в первый момент, как менять тактику в зависимости от получаемой информации по ходу выпаривания. Почему не поговорить на эту тему открыто. Что, спортивная этика мешает? Покушение на секреты мастерства?

  37. #34

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Да нет, секретов никаких нет я думаю

    По моему опыту, важнее все-таки научиться выпаривать в пузырях. С обычными потоками все обычно просто, в них и кирпич летает. С пузырями сложнее. Как меня в свое время учил Андрей Шереметьев, если погода "пузиристая" да еще и с ветром, главное не досиживать в пузыре до конца, ибо сразу за пузырем обычно сильный нисходящий поток. Буквально пинками заставлял меня уходить из пузыря как только подъем слабеет.

    Вторая ошибка, которую делают многие: попав в нисходящий поток начинают тянуть ручку на себя, пытаясь меньше терять высоту, соответственно скорость падает и становится тяжело выйти из нисходящего потока. А многие и вообще пытаются переждать таким образом зону нисходящего потока и в конце концов теряют всю высоту.

    Как учили меня , надо наоборот, сваливать из такой зоны как можно быстрее. Вперед и куда нибудь вбок.

    Многое завистит от планера. Например на эстрелле в довольно сильный ветер и в пузыри тот-же Олег Лобов может позволить себе уйти в пузыре по ветру довольно на большое расстояние. Я на своем полуторогилограмовом чисто F3J планере себе такого позволить не могу, ибо просто не смогу вернуться обратно. Приходиться бороздить небо перед собой.

    В общем от планера очень многое зависит.

    ЗЫ Все выше сугубо мое личное мнение, прошу не пинать

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Многое завистит от планера. Например на эстрелле в довольно сильный ветер и в пузыри тот-же Олег Лобов может позволить себе уйти в пузыре по ветру довольно на большое расстояние. Я на своем полуторогилограмовом чисто F3J планере себе такого позволить не могу, ибо просто не смогу вернуться обратно. Приходиться бороздить небо перед собой.

    В общем от планера очень многое зависит.

    ЗЫ Все выше сугубо мое личное мнение, прошу не пинать
    Да, Это я тоже заметил. На Графите (2300 грамм) можно уходить по ветру далеко, лишь бы с набором высоты. Потом включаешь "скорость" и быстренько назад против ветра.
    А на Сопрано (1400 грамм) крыло без механизации и нагрузка вдвое меньше - далеко по ветру уходить нельзя - можно в приличный ветер не вернуться.

  39. #36

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Не, Володь. Никаких секретов нет. Просто...чего обсуждать-то? Ну, выяснили, кто как центр потока находит. Потом, десятый раз повторю - поскольку ты летаешь по приборам, твоя тактика может (и будет) сильно отличаться от тактики других пилотов. Еще разве осталось что-то обсудить?

  40. #37

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Еще разве осталось что-то обсудить?
    Да мног чего, было бы желание.
    Для себя я определяю оптимальный радиус спирали по набранной за два-три круга высоте. Есть потоки в которых чем уже спираль - тем быстрее подьем. А есть - наоборот. Эдакий широкий, но ровный поток. В нем лучше идти с минимальным креном по периметру.

    Опять же пузыри - в приземном слое - да, лучше до окончания пузыря смотаться. А вот выше 200 метров можно смело ждать здесь же следующего пузыря. Ну, или рядом.
    Обсуждать в тактике отработки потока много чего есть.
    Только интерес к этому делу - слаб.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

  42. #39
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Как бы это на русский перевести ????

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Центрирование пропеллера на валу двигателя
    от PARSEK в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 14:04
  2. Тактика управления моделью на пределе дальности
    от baychi в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 16.02.2010, 12:10
  3. Тактика ведения радообоя на ДВС
    от SBrumgeiro в разделе Радиобой
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 18:16
  4. Центрирование Calmato Trainer 40
    от Алексей Vgg в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.01.2009, 23:40
  5. Тактика и стратегия групповой гонки.
    от rrteam в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 08:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения