Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Изменение шага складных лопастей

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Решил поместить сюда фрагмент из неопубликованной статьи -может, кому-то пригодиться Разворот лопастей для увеличения шага, хотя и давно применяется в ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670

    Изменение шага складных лопастей

    Решил поместить сюда фрагмент из неопубликованной статьи -может, кому-то пригодиться

    Разворот лопастей для увеличения шага, хотя и давно применяется в авиации, уступает по эффективности применению оптимизированных для постоянного шага лопастей. Если рассмотреть изменение установочного угла сечения лопасти по размаху, то в самом простом случае угол изменяется по закону:
    A = arctg ( H / (2 * p * R) ), где
    A – установочный угол;
    H – шаг винта (постоянная);
    p = 3,1415926;
    R – текущий радиус.

    Для винта диаметром 16” (406 мм) и шагом 13” (330 мм) углы в сечениях на радиусах 50, 100 и 203 мм равны соответственно 46,4о, 27,7о и 14,5о соответственно. Для шага 16” эти углы составят соответственно 52,3о, 32,9о и 17,5о.

    Предположим, мы развернули лопасть на угол 3о, тогда на конце лопасти угол соответствует заданному, на радиусе 100 мм угол меньше требуемого на 2,2о, а на радиусе 50 мм – на 2,9о. Это означает, что нагрузка перераспределится от корня к концам лопастей. А ведь лопасть – это тоже крыло, и для минимизации сопротивления распределение нагрузки по размаху должно стремиться к распределению по эллиптическому закону. Расхождение будет расти по мере увеличения угла разворота лопасти. Все эти рассуждения приведены для самой простой постановки задачи. Современные винты отличаются довольно сложной геометрией. Следовательно, увлекаться увеличением шага не стоит, и я решил ограничиться углом 3о. Но как осуществить это на практике?

    Первый, самый простой вариант, модифицировать ступицу, развернув отверстия осей лопастей. Но при этом лопасти будут складываться назад уже не «по потоку» (угол между лопастями 6о). Это и некрасиво, и лишнее сопротивление в безмоторном полете.

    Второй вариант – изготовить проставку между ступицей и лопастью. В этом случае появляется возможность подобрать оптимальный угол, если сделать проставку регулируемой. Но, потратив некоторое время на прорисовки, убедился в том, что длина проставки – не менее 10-15 мм. Это и лишняя масса, и работа лопасти в неоптимальном режиме (геометрия не будет соответствовать новому диаметру винта).

    Оставалось одно, каким-то образом изменить угол наклона отверстий в комлях лопастей. Это возможно, если рассверлить их сверлом большего диаметра под углом. После прикидок на свет появилась следующая схема.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рис22.gif
Просмотров: 92
Размер:	9.0 Кб
ID:	24363
    На схеме показано сечение комля лопасти, красным отмечен материал, подлежащий удалению. Помимо доработки лопастей, потребуется изготовить новые оси по приведенному чертежу, и доработать для них ступицу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рис23.GIF
Просмотров: 78
Размер:	7.0 Кб
ID:	24364
    Самое трудное – доработка лопастей, тем более, что второго комплекта нет. Большинство знакомых скептически оценивало шансы на успех: необходимо сделать идентичные отверстия в двух лопастях, а сверло неминуемо будет уводить вбок. Но задачу облегчало то, что лопасти Graupner не имели дюралевых втулок, как у лопастей Robbe, а снять нужно было всего по полмиллиметра. Обеспечить требуемую точность удалось, изготовив специальное приспособление – кондуктор.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рис24.JPG
Просмотров: 169
Размер:	44.4 Кб
ID:	24365
    Вначале была обработана клиновидная деталь 1 – именно она задает угол 3о. Просверлив на станке вертикальное отверстие диаметром 3,5 мм в 4…5 мм от края, переворачиваем деталь и собираем пакет из трех пластин (детали 2 и 3 – оргстекло толщиной 8…9 мм). Просверлив отверстия под крепежные винты М4, стягиваем ими пакет и сверлим отверстия для двух центрирующих шпилек. После установки шпилек с помощью ручных тисков и сверла 3,5 аккуратно сверлим пакет насквозь через отверстие в детали 1. Теперь можно удалить деталь 2, и кондуктор готов.

    Очень ответственная операция – зажать в кондукторе лопасть так, чтобы сверло прошло в соответствии со схемой. Оказалось, что это не так уж сложно. Нужно перед закреплением лопасти отцентрировать ее с помощью винта М3. Сверлить нужно с помощью ручных тисков, никуда не торопясь, с небольшим усилием, чтобы не сдвинуть лопасть. Для обработки плоскостей, примыкающих к вилке ступицы винта, удобно воспользоваться вторым «приспособлением» - сверлом 3,5, вставленным в пластину (деталь 2). Сверло используем как оправку: надеваем на него лопасть и обрабатываем комель надфилем, ориентируясь по прилеганию к пластине.

    Эта методика полезна при подборе винта, когда фирменных лопастей недостаточно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Не лучше ли будет изготовить втулку с заданным углом и рассверлив лопасть её запрессовать?

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Мне достались лопасти из углепластика с небольшим комлем. Я решил не ослаблять комель, тем более что изготовить такую втулку не мог (не было доступа к станку с делительной головкой-угломером), да и при вклейке возможны перекосы. А так да, можно не делать новые оси.
    Между прочим, тут навели на мысль, что неплохо бы иметь складные лопасти с осью-шарниром в комле для подстройки шага.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Факт, без станка - нечего дёргатся

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю складные лопасти с коком
    от sholox в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.06.2010, 23:04
  2. Belt-CP CE. Изменение шага хвостового винта
    от redtooth в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.01.2009, 23:19
  3. Hub Z для складных лопастей в чем смысл?
    от Володимир в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.08.2008, 11:36
  4. Изменение шага в синтезе JR
    от BigDaddy в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.11.2007, 16:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения