Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

4м Мотопланер депрон+дерево

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Внимание! Эксперимент! Давно хотел поработать всласть с этим материалом и вот решился- Мотопланер с силовым каркасом из сосны+фанеры+бальзы обтянутый депроном.Все ...

  1. #1

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069

    4м Мотопланер депрон+дерево

    Внимание! Эксперимент!
    Давно хотел поработать всласть с этим материалом и вот решился-
    Мотопланер с силовым каркасом из сосны+фанеры+бальзы обтянутый депроном.Все это добро обклеить калькой( крафтбумагой?) на аквалаке(пва?).
    Планер стилизован по современным тенденциям моды.
    Ттх:
    Размах 4.1м
    Длина: 2м
    Расчетный вес:4кг

    Мотоустановка под 3(4?) банки липо с тягой 2.5-2.7кг

    Вот что на данный момент готово:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	49.8 Кб
ID:	931062   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	50.5 Кб
ID:	931063   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	77.9 Кб
ID:	931064   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	80.3 Кб
ID:	931065   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	41.1 Кб
ID:	931066   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	56.1 Кб
ID:	931067   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	69.7 Кб
ID:	931068   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	83.3 Кб
ID:	931069   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	52.7 Кб
ID:	931070  

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Как обшивку крыла делать будешь?

  4. #3

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Обшивка крыла- полусиловая,формообразующая. Панели из 5мм депрона.далее калька и пленка.
    Фюз- 7мм депрон далее скругление и крафтбумага+пленка.

  5. #4

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Про жесткость на крутку не забывайте а то будет как здесь: Электропланер 4м.
    По предложенной вами методике о жесткости говорить не приходится.
    Вам или строить крыло как здесь: Blanik L-13, полукопия 1:6
    Или делать наборное с цельнобальзовым лобиком... Ну а после лонжерона можно уже депрон-потолочка, если уж есть желание к экспериментам.

    Задача, обеспечить высокую жесткость на крутку. Если это не удается, тогда надо переместить ось жесткости на крутку на точку 25-30% хорды(жесткий лобик, мягкий и легкий хвост профиля), тогда будет похоже на пенолеты от multiplex, которые гнутся, но не флаттерят, как только народ над ними не изгаляется.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    я делал планерное крыло 2.4м размахом неразьемное по такой технологии,но без обшивки пены бумагой-крыло получилось гибким но на крутку держало оч хорошо.
    вобщем-посмотрим что получится.Нак то он и эксперимент.

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Я бы про жесткость формы крыла задумался, может жесткий лобик (всяко надо иметь ядро жесткости). Возможно наружная обшивка и придаст жесткость ... .?
    А по опыту: потолочный планер 3.3 м обтянутый пленкой для учебников, 2 кг весом, не выдержал резкого снижения, выход из мощного потока. Выровнять не смог, быстро скорость набрал, а где то метров через 700 отвесного пике консоли отвалились.

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    При таких габаритах вопрос жесткости на первом плане. Депрон больше для мелких моделей подходит. При 4кг его и взять непросто, чтоб непродавить. И упаси бог разгонять его. С интересом буду следить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    вы не поверите-самому интересно.
    эксперимент еще и в том,что профиль всего 10% толщины и я хочу доказать всем и самому себе в первую очередь что это возможно

  12. #9

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    а лонжерон из чего? Две сосновые рейки с бальзовой полкой?
    Жидковато как то выглядит для размаха 4м.

  13. #10

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Да. Рейки 10х5 в корне и 10х2 на концах. Стенка с1 по3 нервюры- фанера.Вполне себе лонжерончик.

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    В центре по две рейки 10Х5 параллельно сделайте.. Я у себя две сделал, но даже это в притык. Долгострой у меня еще тот, надеюсь еще стеклотанью сверху утянуть под 90х45 градусов нагрузив таким образом обшивку. Лонжерон считается в программе calcwing.

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    всего 10%
    Это АЖ 10% :-))
    Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
    По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
    По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
    Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
    Пленка самоклейка .. идет на бумажной подложке.
    НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.

  16. #13

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    я делал полукопию 30-х годов Слингсби Т30,он при размахе 4.7 весил 6кг с двумя акками 5000мач 3S и ФПВ кишками на борту.
    Неполучаются у меня тяжелые модели...


    по поводу наружной оклейки:А как вы смотрите насчет Оракала рекламного в качестве финишной отделки(уже поверх бумаги)?

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Суть не в том что получается или не получается строить легко. Суть в том, что профиль не "заведется". Т.Е. лететь-то будет, но не будет полной отдачи от планера при таком размахе.
    Будет воздушный шарик радиоуправляемый.
    А весь резерв веса направить в лонжероны, стрингера, в нервюры.

    По поводу украшательств.
    Я не баловался с оклейкой оракалом плотно .. только Пуфа (слопер) оклеил в стиле дракоши молдингами с хобей. Опыта нет, ничего не скажу вразумительного.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Оракал очень тяжелый , не рекомендую.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Суть в том, что профиль не "заведется".

    Жень, у Слингсби идеология самолета такова, что должно лететь не быстро, а почти стоять на месте. Строительная высота одна чего стоит.

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    По поводу веса и профиля. Парители в размахе 4м имеют гораздо меньший вес и профиль потоньше. А тяжелые, копийные планера летают с профилями 12, 13, а иногда и 15% в корне.

    Я - за коробчатый лонжерон в корне. Скажем полки 15*5мм, а стенки по 2.5мм

  21. #18

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Это АЖ 10% :-))
    Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
    По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
    По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
    Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
    Пленка самоклейка .. идет на бумажной подложке.
    НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.
    В дополнение к вшему. есть опыт постройки крыла 4м из цельного (строительного) пенопласта с тремя лонжеронами в виде верхних и нижних сосновых полок. Обтянул астролоном на эпоксидке. Крепкое. 1кг. Флаттера не заметил.Были ситуации. Vodjik.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Феерично, просто феерично.

  23. #20

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Феерично, просто феерично.
    Фото и коментарии постараюсь. Но позже. Попробуйте. Получится.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Попробуйте. Получится
    Простите - что попробовать? И что должно получится?

  25. #22

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Астролоном на эпоксидке... Можно про сию технологию подробнее?

  26. #23

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Простите - что попробовать? И что должно получится?
    Сделать и успешно полетать. Извините за неясность вызванную краткостью. Вам СПАСИБО. Тепнть я подробно знаю что такое фееричность.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Сделать и успешно полетать

    Вы знаете, я много разного бреда строил в этой жизни. Но такого - никогда. И почему то нет желания пробовать.
    И это касается не только астролона на эпоксидке, но и самого гениального замысла планера.

  28. #25

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    Астролоном на эпоксидке... Можно про сию технологию подробнее?
    Астролон это чертежная пленка. Разных но приемлемых толщин. Одна сторона матовая другая глянцевая.Матовая сторона удовлетворительно приклеивется эпоксидной смолой например к пенопласту.Остановиться на ЭДП опробовав доступные клеи пришлось изза совместимости с пенопластом и изза достаточно большого времени отверждения позволяющего хорошо размазать шпателем из потолочки клей и на поверхности пенопласта и на поверхности пленки уложенной на стекло или лакированную дверь от шкафа. Потом накладка на крыло с постепенным приглаживанием от передней кромки к задней. Для хорошего огибания малых радиусов передней кромки оклеивать пришлось одним листом в два этапа. Сперва снизу на другой день сверху. Естественно эта операция предпоследняя перед установкой сервоприводов. Предшествующие операции как обычно и в обычном порядке.
    К сожалению астролон сейчас не в употреблении но старые запасы в КБ могут попадаться. Возможно его удастся заменить другой прочной блестящей пленкой зашкурив ее с одной стороны.
    Всего вам доброго.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Бумагой для самописцев на ПВА? Нет, не слышали...

  30. #27

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    А...По незнанию клеил глянцевой стороной через стеклоткань, правда тоже на эпоксидке.... так вот "астролон" отпал,а стекло прилипло. наверно из-за вакуума. Не,4 метра много.

  31. #28

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    "Не,4 метра много. "


    Не соглашусь. Чем больше размах, тем меньше зависишь от погоды, да и летит большой планер, гораздо приятней.

  32. #29

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Точно! метров 18,сплошное удовольствие правда с инструктором.....(в смысле летишь

  33. #30

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    привет! только сейчас увидел твою тему)

    Вот, строил пару лет назад. Тоже сосновые лонжероны, только равномерно соструганные к концевой нервюре до 3х5 мм. Там изгибающий момент смешной, главное- в корне консоли обеспечить достаточную строительную высоту. Обтянуто потом скотчем и сверку тёплым утюжком.

    Вопреки опасениям, вполне себе летабельное крыло.
    Но , каюсь, разбил....по собственной дурости.
    Не учёл, что стандартная серва такие элевоны не осилит((
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0940.jpg‎
Просмотров: 220
Размер:	38.7 Кб
ID:	938984  

  34. #31

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Как твой большой проект? Чтототы затих подозрительно...

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Вот, строил пару лет назад.
    Красота.

  36. #33

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    To Fav112: не затих)сейчас дорабатываю свой "Жигуль", чтобы планер можно было сверху на багажнике перевозить. Хочу отвезти в наш ангар и там всё собрать на "боевую",...ну, и обтянуть. Потому что если я в моделке буду 10- метровые крылья эмалитить- директрисса меня вздёрнет прямо там)

    To Lazy:
    Благодарю. Но Ваши проекты - гораздо красивее.

  37. #34

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    "Не,4 метра много. "


    Не соглашусь. Чем больше размах, тем меньше зависишь от погоды, да и летит большой планер, гораздо приятней.
    Банально. Но большое видится и издалека. А там бывает хорошо летается.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы знаете, я много разного бреда строил в этой жизни. Но такого - никогда. И почему то нет желания пробовать.
    И это касается не только астролона на эпоксидке, но и самого гениального замысла планера.
    Безусловно общественная полезность активно сомневающихсяв том что они придерживают от избыточного риска. Однако использование более вежливых форм даже в самых праведных делах только способствует их результативности.
    Последний раз редактировалось Vodjik; 19.05.2014 в 10:54.

  38. #35

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Бумагой для самописцев на ПВА? Нет, не слышали...
    Хороший прочный и жесткмй материал. Сочетается с любым клеем. Сильно удлинняется при увлажнении и затем назад укорачивается при высыхании . Этим свойством, присущим всем бумагам , мажно пользоваться в нужных направлениях. Едва увлажненной бумагой оклеивл элероны и РВ. Клей "Титан".Сушка под грузом.Сверху скотчь. Жесткость на кручение достигаласьхорошая. Бумагой на ПВА оклеивли совсем поблизости от меня . Результат положительный. Недостатки - тяжеловатость( 0,9г на кв дм бумага от самописца+неусыхаущий клейклей), шероховатость. Достоинства - дешевизна , технологичность,хорошая жесткость.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Достоинства - дешевизна , технологичность,хорошая жесткость.
    Спасибо, Капитан Очевидность. Вы открыли нам глаза на истину...
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Благодарю. Но Ваши проекты - гораздо красивее.
    Я таких больших крылов очень давно не строил. А надо бы Буду брать пример.
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    Однако использование более вежливых форм
    Я могу максимально вежливо называть эти мучения, но менее бредовыми они не станут. Но каждый для себя решает сам, какая дорога лучше...

  40. #37

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Спасибо, Капитан Очевидность. Вы открыли нам глаза на истину...
    Я таких больших крылов очень давно не строил. А надо бы Буду брать пример.
    Я могу максимально вежливо называть эти мучения, но менее бредовыми они не станут. Но каждый для себя решает сам, какая дорога лучше...
    Похоже наш диалог перешел в фазу личных отношений. Вы оперируете не аргументами.Давно предпочитаю не мешать тем кто желает заблуждаться. Продлжайте . Я ушел.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам Депрон (Depron), фанера тополиная 3мм
    от Mr.Glissada в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.05.2014, 08:41
  2. Соревнования по мотопланерам 28 сентября в Питере
    от sasha2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 00:58
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.06.2013, 10:03
  4. Ищу чертеж мотопланера Begin'air или аналог.
    от q1212 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.05.2013, 10:53
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.05.2013, 19:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения