4м Мотопланер депрон+дерево

FAV112

Внимание! Эксперимент!😎
Давно хотел поработать всласть с этим материалом и вот решился-
Мотопланер с силовым каркасом из сосны+фанеры+бальзы обтянутый депроном.Все это добро обклеить калькой( крафтбумагой?) на аквалаке(пва?).
Планер стилизован по современным тенденциям моды.
Ттх:
Размах 4.1м
Длина: 2м
Расчетный вес:4кг

Мотоустановка под 3(4?) банки липо с тягой 2.5-2.7кг

Вот что на данный момент готово:

lyoha

Как обшивку крыла делать будешь?

FAV112

Обшивка крыла- полусиловая,формообразующая. Панели из 5мм депрона.далее калька и пленка.
Фюз- 7мм депрон далее скругление и крафтбумага+пленка.

VVS2

Про жесткость на крутку не забывайте а то будет как здесь: rcopen.com/forum/f37/topic290554/123
По предложенной вами методике о жесткости говорить не приходится.
Вам или строить крыло как здесь: rcopen.com/forum/f37/topic267734
Или делать наборное с цельнобальзовым лобиком… Ну а после лонжерона можно уже депрон-потолочка, если уж есть желание к экспериментам.

Задача, обеспечить высокую жесткость на крутку. Если это не удается, тогда надо переместить ось жесткости на крутку на точку 25-30% хорды(жесткий лобик, мягкий и легкий хвост профиля), тогда будет похоже на пенолеты от multiplex, которые гнутся, но не флаттерят, как только народ над ними не изгаляется.

FAV112

я делал планерное крыло 2.4м размахом неразьемное по такой технологии,но без обшивки пены бумагой-крыло получилось гибким но на крутку держало оч хорошо.
вобщем-посмотрим что получится.Нак то он и эксперимент.

Евгений_Николаевич

Я бы про жесткость формы крыла задумался, может жесткий лобик (всяко надо иметь ядро жесткости). Возможно наружная обшивка и придаст жесткость … .?
А по опыту: потолочный планер 3.3 м обтянутый пленкой для учебников, 2 кг весом, не выдержал резкого снижения, выход из мощного потока. Выровнять не смог, быстро скорость набрал, а где то метров через 700 отвесного пике консоли отвалились.

Letun007

При таких габаритах вопрос жесткости на первом плане. Депрон больше для мелких моделей подходит. При 4кг его и взять непросто, чтоб непродавить. И упаси бог разгонять его. С интересом буду следить.

FAV112

вы не поверите-самому интересно.
эксперимент еще и в том,что профиль всего 10% толщины и я хочу доказать всем и самому себе в первую очередь что это возможно

T300

а лонжерон из чего? Две сосновые рейки с бальзовой полкой?
Жидковато как то выглядит для размаха 4м.

FAV112

Да. Рейки 10х5 в корне и 10х2 на концах. Стенка с1 по3 нервюры- фанера.Вполне себе лонжерончик.

VVS2

В центре по две рейки 10Х5 параллельно сделайте… Я у себя две сделал, но даже это в притык. Долгострой у меня еще тот, надеюсь еще стеклотанью сверху утянуть под 90х45 градусов нагрузив таким образом обшивку. Лонжерон считается в программе calcwing.

Udjin
FAV112:

всего 10%

Это АЖ 10% 😃)
Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
Пленка самоклейка … идет на бумажной подложке.
НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.

FAV112

я делал полукопию 30-х годов Слингсби Т30,он при размахе 4.7 весил 6кг с двумя акками 5000мач 3S и ФПВ кишками на борту.
Неполучаются у меня тяжелые модели…

по поводу наружной оклейки:А как вы смотрите насчет Оракала рекламного в качестве финишной отделки(уже поверх бумаги)?

Udjin

Суть не в том что получается или не получается строить легко. Суть в том, что профиль не “заведется”. Т.Е. лететь-то будет, но не будет полной отдачи от планера при таком размахе.
Будет воздушный шарик радиоуправляемый.
А весь резерв веса направить в лонжероны, стрингера, в нервюры.

По поводу украшательств.
Я не баловался с оклейкой оракалом плотно … только Пуфа (слопер) оклеил в стиле дракоши молдингами с хобей. Опыта нет, ничего не скажу вразумительного.

Letun007

Оракал очень тяжелый , не рекомендую.

lyoha
Udjin:

Суть в том, что профиль не “заведется”.

Жень, у Слингсби идеология самолета такова, что должно лететь не быстро, а почти стоять на месте. Строительная высота одна чего стоит.

Евгений_Николаевич

По поводу веса и профиля. Парители в размахе 4м имеют гораздо меньший вес и профиль потоньше. А тяжелые, копийные планера летают с профилями 12, 13, а иногда и 15% в корне.

Я - за коробчатый лонжерон в корне. Скажем полки 15*5мм, а стенки по 2.5мм

15 days later
Vodjik
Udjin:

Это АЖ 10% 😃)
Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
Пленка самоклейка … идет на бумажной подложке.
НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.

В дополнение к вшему. есть опыт постройки крыла 4м из цельного (строительного) пенопласта с тремя лонжеронами в виде верхних и нижних сосновых полок. Обтянул астролоном на эпоксидке. Крепкое. 1кг. Флаттера не заметил.Были ситуации. Vodjik.

Lazy

Феерично, просто феерично.

Vodjik
Lazy:

Феерично, просто феерично.

Фото и коментарии постараюсь. Но позже. Попробуйте. Получится.

Lazy
Vodjik:

Попробуйте. Получится

Простите - что попробовать? И что должно получится?

м14

Астролоном на эпоксидке… Можно про сию технологию подробнее?

Vodjik
Lazy:

Простите - что попробовать? И что должно получится?

Сделать и успешно полетать. Извините за неясность вызванную краткостью. Вам СПАСИБО. Тепнть я подробно знаю что такое фееричность.

Lazy
Vodjik:

Сделать и успешно полетать

Вы знаете, я много разного бреда строил в этой жизни. Но такого - никогда. И почему то нет желания пробовать.
И это касается не только астролона на эпоксидке, но и самого гениального замысла планера.

Vodjik
м14:

Астролоном на эпоксидке… Можно про сию технологию подробнее?

Астролон это чертежная пленка. Разных но приемлемых толщин. Одна сторона матовая другая глянцевая.Матовая сторона удовлетворительно приклеивется эпоксидной смолой например к пенопласту.Остановиться на ЭДП опробовав доступные клеи пришлось изза совместимости с пенопластом и изза достаточно большого времени отверждения позволяющего хорошо размазать шпателем из потолочки клей и на поверхности пенопласта и на поверхности пленки уложенной на стекло или лакированную дверь от шкафа. Потом накладка на крыло с постепенным приглаживанием от передней кромки к задней. Для хорошего огибания малых радиусов передней кромки оклеивать пришлось одним листом в два этапа. Сперва снизу на другой день сверху. Естественно эта операция предпоследняя перед установкой сервоприводов. Предшествующие операции как обычно и в обычном порядке.
К сожалению астролон сейчас не в употреблении но старые запасы в КБ могут попадаться. Возможно его удастся заменить другой прочной блестящей пленкой зашкурив ее с одной стороны.
Всего вам доброго.