Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Ремонт композитного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вопрос в следующем, как восстановить петлю закрылка. Она сделана из кевлара при формовке крыла. В настоящий момент края нормальный, а ...

  1. #1

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2

    Ремонт композитного планера

    Вопрос в следующем, как восстановить петлю закрылка. Она сделана из кевлара при формовке крыла. В настоящий момент края нормальный, а в середине имеется отслоение корки закрылка от кевларовой ленты. Зазор между крылом и закрылком 1мм. Если прокапать смолой в щель, то возможно попадание смолы на ту часть кевлара, которая и есть "петля". Как правильно защитить место сгиба от смолы?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    маслом смазать или воском .

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Никак не надо. Если смола попадет на петлю - аккуратно процарапайте закапанное место чем-нибудь не сильно заточенным и аккуратно "раскачайте" петлю руками.

  5. #4

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Понял, спасибо. Теперь надо сделать узкую капельницу для подвчи смолы в нужное место. Как сделаю, выложу фото.

  6.  
  7. #5
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    я делаю так
    проклеиваю желтым термоскотчем щель элерона отклонив его максимально вниз
    снизу полоску обычного тонкого скотча
    иглой из шприца насквозь через обшивку заполняю щель смолой
    в нулевом положении элерона прижимаю пенкой чтобы склеилось правильно

    кевларовая полосочка обычно при формовке уже хорошо пропитана и лишней смолы не возьмет

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    желтым термоскотчем
    А можно этот нюанс поподробнее? Марку и вообще.

  9. #7

    Регистрация
    06.05.2014
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А можно этот нюанс поподробнее? Марку и вообще.
    Вот ссылка,на HobbyKing дешевле http://www.*************/product/1026037/

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Дядя Вова (lazy) советовал нанести масло на линию сгиба с помощью металлической линейки.
    Лезвие линейки смазывается машинным жидким маслом, после чего прижимается к лавсановой петле.
    Потренируйтесь на кошках кевларовых тряпках для верности глазу и твердости руки. )))

  12. #9
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А можно этот нюанс поподробнее? Марку и вообще.
    по марке, уже написали,это он. еще его берут для выпаивания компонентов с плат. можно поискать в магазинах торгующих всем для пайки.
    он хорош тем что практически не рвется, клеится очень хорошо,снимается тоже при этом не оставляет после себя липкий клеевой слой. вобщем почти идеально если бы не цена.

    более ранние опыты с маслом в при ремонте у меня успешными не были ни разу.даже в самом минимальном количестве оно проникает не только туда куда надо, но и во все зазоры и потом приклеить нормально уже никак не получается. с воском лучше но наносить труднее...

  13. #10

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Тема про навеску шарниров

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    по марке, уже написали,это он. еще его берут для выпаивания компонентов с плат. можно поискать в магазинах торгующих всем для пайки.
    http://www.chipdip.ru/product0/9000155564/

  15. #12

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Пациент прежний, из почему-то закрытой темы Как восстановить композитное крыло?
    После посадки с кульбитом через крыло треснул угольный штырь крыла. Боюсь, но продолжаю летать блинчиком на треснутом. Есть такой же новый планер. Есть ли технология, чтобы вытащить штырь из нового планера и имплантировать в старый? Если это невозможно, как и из чего на коленке сделать новый штырь?

  16. #13

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,028
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    как и из чего на коленке сделать новый штырь?
    Какой размер штыря? Может помогу есть Супровские штыри.

  17. #14

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Вечером доберусь до планера, посмотрю.

  18. #15

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    11x7, из крыла выходит на 65 мм. В московских магазинах уголные штыри (рейки) такого размера купить можно? Размер должен быть больше 11 мм, т.к. нужно еще делать V.

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    На чпу из оргстекла профрезеруйте форму и отформуйте из углеровинга. Работы на 1 день.
    Другие варианты - сделать м.модель штыря из пластилина архитектурного, запечь его. Форму сделать из протакрила стоматологического, можно из 2к полиуретана.
    В этом случае фрезер не нужен, но будет чуть затратней по деньгам.
    Постообработка и точная подгонка потребуются в любом случае.

  20. #17

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,028
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    11x7, из крыла выходит на 65 мм. В московских магазинах уголные штыри (рейки) такого размера купить можно? Размер должен быть больше 11 мм, т.к. нужно еще делать V.
    Думаю Супровский штырь пройдёт, есть 2.5 и прямые штыри . 5 градусные только на заказ.

  21. #18

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На чпу из оргстекла...
    Узнал много новых терминов. Спасибо за компетентные ответы. Летание на этом планере не предполагает больших перегрузок, это мотопланер с дохлым 5-летним аккумулятором, потихонечку набирает высоту и нудно крутит спиральки в термиках. Ноуспорт. Супровский штырь туда, это как в ушастый поршень от лексуса. Как сколхозить штырь без углеровинга, протакрила, технологий и поездки в Москву?

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если по весу не критично, то и стальной можно выпилить

  23. #20

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Не критично, но не практично, т.к. шоб не кренился их придется выпиливать два.

  24. #21

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,028
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Ноуспорт. Супровский штырь туда, это как в ушастый поршень от лексуса. Как сколхозить штырь без углеровинга, протакрила, технологий и поездки в Москву?
    моё дело предложить, могу треснутый от МАХА дать

    Во время подготовки к КР жил в Зеленограде, там тестировал стартовое оборудование и настраивал МАХА с новым оперением. Случилось не предвиденное на МАХА уже заходил на посадку высота 10-12 метров и из за леса вылетел Робинсон я даже не успел ничего понять как МАХА подкинуло перевернуло и вертикально с переворота вошла во взлётку. При рассмотрении лонжерон целый центроплан спереди и сзади треснул, на всём остальном ни царапины. Всё восстановлено при помощи циакрина ларита лавсана и спреда за 2 вечера + 6 грамм , потом там же облетал с В-шными нагрузками. На Кубке России это была основная модель после ремонта ещё лучше полетела, не надо бояться композита.
    Последний раз редактировалось taim; 15.08.2014 в 00:35.

  25. #22

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,968
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    На Кубке России это была основная модель после ремонта ещё лучше полетела,
    ,,слегка ремонтированные" самолёты лучше летают....

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    ТОгда так.
    Берете стеклотекстолит. 1,5-2-3 мм. До какого дотянетесь.
    Рисуете шаблон и лобзиком-аль чем еще выпиливаете пластины штыря.
    Собираете их в пакет на направляющих дырочках. Пакет собирается на каком-нибудь клее. Например - на эпоксидном, в тисках, аль под прессом.
    После чего пакет обрабатывается напильником.
    Дабы пакет не разобрался, хорошая идея пропилить надфилем канавки и замотать кевларом (бандажики на концах). В отсутствие оного годится хорошая, крепкая нитка или рыбАццкая леска плетенка. Бандажики собираете на обычном циакрине.
    Успехов!

    PS
    А возможно ваш битый штырь можно починять. Сделайте фото повреждения, может там не всё плохо ..

  27. #24

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ТОгда так. Берете стеклотекстолит. 1,5-2-3 мм.
    Спасибо. Уже и собирался так делать, но только думал не целиком собирать из стеклотекстолита, а только снаружи пластины 2 мм, а внутри 3мм фанеру. Старый штырь еще надо как-то достать. Его там хорошо обычно вклеивают? Или не сильно, для возможности замены?

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Фотографию сделайте, станет понятней.
    Глубина заделки штыря как правило 7-12% от длины консоли. Могут и короче сделать, могут и длинее, в зависимости от (того что курят) состояния разработчиков :-))
    Вклеивают стандартно - капнули туда клея и запрессовали штырь. Если люфты есть, и штырек болтается - то можно попробовать его выбить, если не шатается - придется высверливать.
    Но может таки его можно отремонтировать?

  29. #26

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Отчёт. Подломанный штырь долго пытался выбить, не получилось, зато получилось выбить подшипник из мотора РМ. Потом долго высверливал и вынадфиливал. Новый это переклей 2 х 1.5мм стеклотекстолита снаружи и 2 х 2мм фанеры. Спасибо за внимание.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sht.JPG‎
Просмотров: 214
Размер:	90.5 Кб
ID:	970911  

  30. #27

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Наконец дошли руки проклеить расслоение на флапах. Как и говорили ткань петли смолу не впитала и осталась гибкой. Доп обработки петли не делал. Смолу в щель подал шприцем с толстой иглой, предварительно расширив щель зубочистками, через корку колоть не стал, слишком твердая, не как у металок Спасибо за советы.

  31. #28

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Сегодня летал на Пайке в сопе и после вполне штатной посадки (осторожно - звук ветра сильный)

    обнаружил трещины в районе люка. Что очень странно, планер то J-шный и посадок втыканием в землю было много. Предстоит ремонт

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Голая, замерзшая земля. Звук удара хоть и не сильный, но конкретный - как об бетон или камень.

  33. #30

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Думаю что из-за того что посадка была не тычком в землю, пусть и твердую, а под углом, то сила удара приложилась не вдоль фюзеляжа, а загнула нос вверх. Естественно самое слабое место от носа до пилона это люк, не замкнутое пространство. Вероятно и усталость материала имела место.

  34. #31

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Естественно самое слабое место от носа до пилона это люк
    Андрей, тут главное что бы от носа до задней части люка была рогожа положенна, если её нет надо делать, к стати могу помочь "советом", т.к. сейчас не спешно под чютким руковоством ремонтирую Explorer.

  35. #32

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Разберу для ремонта фюз и повешу фото повреждений

  36. #33

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Вскрытие показало три крупных трещины, к двум есть доступ изнутри, к одной мешает балластная трубка, снять ее проблематично. Структура стенок - изнутри карбон/ кевлар, снаружи стекло. Люк окантован карбоном с двух сторон.

    Как начать ремонт? Думаю изнутри зачистить и положить продольно волокна карбона и закрыть их тканью стекло с кевларом, думаю по сантиметру на сторону от трещины нормально. Снаружи снять слой стекла до карбона, так же по сантиметру на сторону и положить такой же сэндвич. Потом зачистить и положить стекло 2-3 слоя под разными углами по два сантиметра на сторону.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	50.9 Кб
ID:	1022605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	41.2 Кб
ID:	1022606   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	52.7 Кб
ID:	1022607   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	69.4 Кб
ID:	1022608   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	77.2 Кб
ID:	1022609   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	76.5 Кб
ID:	1022610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	79.4 Кб
ID:	1022611  

  37. #34

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Все усиления - только изнутри.
    Снаружи - только косметика (шпакля-окраска).
    Чтобы косметика держалась - используйте тонкое стекло.
    Важно.
    Начинается работа с того, что нужно собрать всё растрескавшиеся в нечто целое на циакрине. И только после этого начинать точить-пилить.
    Окантовка фонаря - кевларовый ровинг, изнутри, и в последнюю очередь.
    Можно на циакрине.
    Если углем окантовывать, то смола, с циакрином может и не получиться, треба на кошках потренироваться..

  38. #35

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Все усиления - только изнутри.
    А почему? Из эстетических соображений?

  39. #36

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Там вообще то все на месте, после удаления мелких осколков стенки встали на место и сошлись. Так что только если край люка фиксировать. а на сколько в сторону от трещины лучше сделать заплату и надо ли изнутри класть заплату полностью - от края до края или только область трещины?

  40. #37

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    А почему? Из эстетических соображений?
    Угумс.
    Если набрать материал сверху, то получится выпуклость. Начнется обтачивание, и в итоге все вернется на круги своя - сдерется все, что накидали поверх.
    Или придется набросать много шпаклевки .. а от нее толку мало, в плане прочности. Один только вес.

    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    от края до края или только область трещины?
    Если мне память не изменяет, предел прочности на сдвиг у клеевого шва на базе смолы 3-3,5 кг на мм2 .
    Исходя из этого припуск материала в один сантиметр на сторону, вполне достаточен. И величина припуска диктуется только удобством работы с материалом.

  41. #38

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Андрей, рекомендую след. процедуру
    Восстановить геометрию носа фюза на циакрине
    Если придется то убрать площадку под сервы, изнутри на месте излома за шкурить так что бы появился ворс на кевларе, затем положить не сколько слоев стекло ткани, как писал ранее обязательно необходим положить ровинг от носа до задней части люка
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0857[1].jpg
Просмотров: 73
Размер:	53.6 Кб
ID:	1022774
    Затем снаружи за шкурить на сужение фюз именно крупным напильником это даст на фюзе форс из кевлара. Затем хорошо пропитать смолой форс и положить кусочки тонкой стекло ткани, таким образом что бы общее кол-во стеклоткани было больше диаметра фюза, затем изолентой туго обмотать, а излишки стеклоткани со шкурить.
    К сожалению у меня не очень фото получилось, ворса совсем не видно
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0858[1].jpg
Просмотров: 89
Размер:	40.1 Кб
ID:	1022772

  42. #39

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    У вас немного другой фюз, он похоже полностью кевларовый. У меня кевлар с карбоном, а снаружи стекло, люк окантован карбоном с двух сторон. И повреждения не такие сильные, он не сложился/переломился, только три трещины от люка.
    Евгений, Алексей, спасибо.

  43. #40

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    2
    Процесс восстановления завершен. Основные заплаты были положены изнутри, но и снаружи в некоторых местах пришлось делать усиления. В завершении смолой со стеклосферой был восстановлен бортик фонаря и зашпаклеваны неровности. Процесс не сложный, но долгий, так как приходится делать фрагментами. Площадка под сервы была частично оторвана от стенок, я ее удалил и по завершению ремонта вклеил на место. Только краска более сочная на носу теперь
    Всем спасибо за советы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2234.JPG‎
Просмотров: 100
Размер:	109.0 Кб
ID:	1030533   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2284.JPG‎
Просмотров: 100
Размер:	80.5 Кб
ID:	1030534   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2327.JPG‎
Просмотров: 106
Размер:	83.5 Кб
ID:	1030535  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полукопия современного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 356
    Последнее сообщение: 05.05.2017, 17:55
  2. Продам Электро планер Allegro-Lite 2m
    от Артемка в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 22:49
  3. Продам Композитную пилотажку 2х2
    от yakich в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.04.2014, 15:46
  4. Строение ламината композитного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.11.2013, 21:19
  5. Небольшой композитный планер "на каждый день".
    от Udjin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 02:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения