Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

выпрос - поведение модели

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; добрый день, пишу сюда -тк в других местах народ больше языком чешет чем по делу говорит а планеристы имеют и ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    выпрос - поведение модели

    добрый день, пишу сюда -тк в других местах народ больше языком чешет чем по делу говорит
    а планеристы имеют и серьезную теоретическую подготовку
    есть модель - верхнеплан с моторчиком, дихедральное крыло без элеронов
    когда летит на моторе - имеет волнообразное движение с частотой секунду - полторы
    сбрасываю газ - модель делает глубокий кивок, после чего выравнивается
    понаблюдать модель со стороны нет возможности данное наблюдение через камеру
    первое мое предположение это задняя центровка и возможно недостаточный выкос мотора вниз
    спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    когда летит на моторе - имеет волнообразное движение с частотой секунду - полторы
    сбрасываю газ - модель делает глубокий кивок, после чего выравнивается
    первое мое предположение это задняя центровка
    спасибо.
    Антон добрый день.
    Сделайте пожалуйста - картонку(пластик) с вырезом под фюз и поставьте на нее крыло (если нет приспособы для измерения ЦТ) и напишите какой получили процент центровки по хорде крыла? Исходя их цифр будет уже видно по Вашему первому предположению.

  4. #3

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    первое мое предположение это задняя центровка
    Наоборот больше похоже на сильно переднюю. Или просто сильно задран руль высоты.
    При задней центровке выход из клевка был бы очень долгим или вообще бы усугублялся.
    Если модель не имеет управления (свободнолетающая) то ничего изменить не выйдет. Или будет ровный красивый взлёт но после отключения двигателя будет кивок из которого модель будет очень долго выходить и потеряет всю высоту, что набрала или так как в вашем случае.

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    ок - померю текушую центровку и дам хорду.... к сожалению - не уверен что смогу взять угол деградации крыла и стаба

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    итак
    хорда -255мм
    центр тяжести - 95мм
    те 38% если я правильно посчитал
    крыло без сужений и круток


    Спасибо

  8. #6

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Можно двинуть центровку вперед, до 33% от хорды. Т.е. 75 мм.

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Мне так видится.
    Короткая балка, при наборе скорости вы имеете затенение стабилизатора. Плюс весь этот ФПВ обвес генерирует турбулентный поток, выключающий среднюю часть стабилизатора.
    Модель делает кивок, из-за плеча приложения тяги, стабилизатор выходит из затенения, и так по кругу.
    Побороть можно перенеся стабилизатор на киль.
    Центровка дело второе, и особо не поможет. Поиграться, конечно, можно.
    Двигая вперед сделать модель менее чувствительной по тангажу. Пробуйте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    итак
    хорда -255мм
    центр тяжести - 95мм
    те 38% если я правильно посчитал
    крыло без сужений и круток


    Спасибо
    Глянул на фото модели и очень захотелось чтобы она летела. Расположение и форма ее элементов таковы, что довольно велик момент сил поворачивающих модель носом вниз. Компенсируется он преимущественно стабилизатором. Поскольку фюзеляж уж очень необтекаемый то из-за турбулентности с увеличением скорости этот момент растет быстрее чем его компенсация. Думаю улучшить обтекаемость можно. Второй дополнительный и даже главный способ компенсации этого момента это изменение направления тяги винта таким образом чтобы момент от этой тяги не увеличивал вредный момент а еще лучше компенсировал его. При этом надо помнить что все моменты крутят модель относительно центра тяжести. У вашей модели он где то под крылом. В безмоторном устойчивом полете линия суммарной силы сопротивления проходит через ЦТ, но с добавление силы тяги и сила сопротивления меняется и тяга начинает поворачивать модель... На мой взгляд надо увеличить выкос винта вверх, добившись устойчивого горизонтального полета хотя бы на какой то средней скорости. Добиться устойчивого перехода из моторного полета в безмоторный сложно но можно. Таймерные, резиномотоные...

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Спасибо
    а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
    какие есть методики борьбы с клевками ?
    у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Микс Газ-РВ.

  14. #11

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Спасибо
    а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
    какие есть методики борьбы с клевками ?
    у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж
    Микс на руль высоты от газа. Настройте на ровный полёт без газа, а микс будет добавлять руля высоты при даче газа.

  15. #12

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Спасибо
    а можно про переходные режимы из моторного в безмоторный ?
    какие есть методики борьбы с клевками ?
    у меня пока получается только если в ручную сбавляя газ тянуть руками тангаж
    Если при сброрсе газа нос быстро опускается это говорит о том ,что тяга от винта его избыточно приподымала, а компенсировал избыточность конечно стабилизатор. Уменьшив первую избыточность мы уменьшим необходимость во второй. И конечно же рекомендованное вам микширование существенно облегчит пилотирование при удержании в горизонтали.

  16. #13

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    402
    А где фото можно посмотреть ?

  17. #14

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    дихедральное крыло без элеронов
    фото этого крыла

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    когда летит на моторе - имеет волнообразное движение с частотой секунду - полторы
    сбрасываю газ - модель делает глубокий кивок, после чего выравнивается
    1. привести фюз в порядок: убрать шаськи, за камерой поставить пенопластовый блок обтекатель, закрыть вырез в пилоне, поиграть с центровкой 27-30%. Стабилизатор переставить вверх не получиться не та конструкция, но увеличить можно.
    2. мотор назад переставить. Не будет влияния обдува крыла, не будет большой разницы в центровке моторный/безмоторный.

  19. #16

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    А где фото можно посмотреть ?
    да вон выше фото......

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    2. мотор назад переставить. Не будет влияния обдува крыла, не будет большой разницы в центровке моторный/безмоторный.
    есть над чем подумать.....
    только шасси убирать не буду..... помогают они и защищают курсовую камеру....
    крейсерская скорость в полете не превышает 40км , обычно это 35км - не более
    жду выходных - чтоб попробовать советы которые мне тут дали...... попробую моторке дать больше выкоса вниз.....

  20. #17

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    да вон выше фото......
    Фото ваше и в моём брузере оно не отображается.
    Вот почему-то в этой вашей теме всё видно разположение мотора на планере

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    попробую моторке дать больше выкоса вниз.....
    Попробуйте сами прикинуть насколько при этом плечо силы измениться. Мотор очень близко к крылу, поэтому изменений практически не будет или выкос нужен слишком большой.

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    подложил шайбы под мотор - те мотор стал сильнее смотреть вниз
    это попа - при максимальном газе вообше стал нырять вниз - пикировать...
    с миксом тоже все безрадостно
    в моторном полете колебания наоборот увеличились (мотор дополнительно выкошен)
    в общем во время эксперементов чуть не потерял модель
    визуально модель пытается пикировать....
    я тут углядел - в общем мне кажется, что нет угла деграации между крылом и стабом
    стаб не переклеить - а вот крыло на езинках могу попробовать на пару градусов поднять переднюю часть

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Похоже нужно идти до конца и пробовать среднее положение выкоса.

  24. #21

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    вот раскачка на планировании

  25. #22
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    вот раскачка на планировании
    Банальность скажу.
    У модели большой момент инерции из за разнесения грузов и слабая эффективность оперения из за небольшого плеча и затенения плохо обтекаемыми элементами. Причем затенение похоже играет главную роль, там не слабые вихри должны сходить. В результате не хватает демпфирования. Это как автомобиль с неисправными амортизаторами. Я бы попробовал увеличить размах стабилизатора. На много, вдвое например.

  26. #23

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    на всякий случай еще раз вводные:
    хорда -255мм
    центр тяжести - 95мм
    те 38% если я правильно посчитал
    крыло без сужений и круток
    при МОТОРНОМ полете наблюдается волнообразный эффект кабрирования....
    при сбросе газа - лезет вверх - потом пикирует вниз - такой кивок вот
    делал дополнительный выкос мотора вниз, стало еше хуже - при газе надо сильно тянуть на себя - ибо пикирует
    микс газ - рв - тоже приводит к пикированию и увеличению расколбаса (один раз даже чуть не потерял модель)
    мое подозрение - двигать центровку назад и поднять угол крыла , тк кажется что угол деградации крыла - стабилизатора отсутствует
    буду благодарен за любые рекомендаци которые позволят проверить и понять что происходит с моделью.

  27. #24

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Где то встречал, что выкос, в этом случае, делали вверх. А центровка не задняя?

  28. #25

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    вроде какзадняя - но если делать 30% то модель дюже пикирует - и приходится РВ задирать

  29. #26

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    402
    О чудо - есть фотки.(с другого компа глянул, размерчик в 323 кб многоват). Модель из ЕПП - я так понимаю. Есть возможность снять поведение хвостовой части в полёте какой нибудь маленькой камерой ? Такое впечатление что хвостовая балка гнётся. Снимал видео на ZOOM-ZOOM -3D(он тоже из ЕПП) - там хвост живёт своей жизнью. Если нет колебаний хвостовой части - глянте привод РВ. Не должно быть люфтов. Если таких дефектов нет- тогда можно начинать заниматься настройками модели.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    вроде какзадняя - но если делать 30% то модель дюже пикирует - и приходится РВ задирать
    Если увеличить площадь стабилизатора, то и центровку получиться на 27-30% сдвинуть.

  31. #28

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Такое впечатление что хвостовая балка гнётся.
    балка негнется - там уголь присутствует в товарных количествах - люфтов тоже нет

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Добавить сверху на киль, стабилизатор подобного размера (или чуть поменьше) в помощь имеющемуся. Без механизации, просто плоскость.
    В полете будет виден эффект, если положительный - то выполнить деталь основательно. Если эффекта не будет - убрать.
    Можно хотя-бы определить куда копать.

  33. #30

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    402
    А от фотоаппарата, который в носовой части можно отказаться ?(или заменить чем-нибудь поменьше)
    Для эксперимента развернуть его на 90гр чтоб он был в плоскости фюзеляжа(или заменить равноценным балластом) и попробовать будет раскачка или нет.
    Сможете провести такой эксперимент ?

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    балка негнется
    Хорошо. Пусть не гнётся. Элеронов нет. Рулите РН. Скручивание точно есть.

  34. #31

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    фотоаппарат разворачивал (сьемка вбок)- все тоже самое
    балка в сечении50х50 не меньше - если не больше - проклеена углем с 3 сторон. скорость полета максимальная которую удавалось развить немногим более 40кмчас...... по гпс....
    вечером попробую выложить видео еше... с моторным полетом где видна раскачка....
    мне каджется что подьемная оочень большая у модели - а мотор тянет вниз.... поэтому когда бросаю газ в ноль, то за счет остатки скорости при отсутствии тянушего вниз момента от мотора - модель и вздергивает нос, мгновенно теряет скорость... после чего наступает пикирование - набор скрости и выход в режим планирования....
    поэтому я попробую действительнотеперь поднятьвыкос мотора... идея со сьемным стабом интересная..... очень надо обдумать как ее реализовать - там киль хилый - имеет усиление углем по передней кромке и растяжки из угля на стаб.....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1379
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 12:47
  2. Наши краши
    от Sereganike в разделе Пилотаж
    Ответов: 2513
    Последнее сообщение: 07.08.2017, 13:14
  3. Странное поведение Evolution 0.40
    от Андрей80 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.04.2014, 20:35
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.03.2014, 23:37
  5. По поводу гироскопов на моделях
    от extra555 в разделе Большие модели
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 23:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения