Помогите выбрать термический планер от 3 метров

Witalij

Голосую за Аву, если продавец читает, то скиньте мне в личку предложение, я сам подумаю.
Два фуза это очень удобно для любителя, как я.

Полная механизация на крыле наверное хорошо, но я на формованном не всегда чувствую разницу, а на наборном так вообще пофиг, главное рулить уметь и поток чувствовать, а как там кромка загнута или какие миксы стоят это значительно второстепенно.

Sergey_BSB
Witalij:

Полная механизация на крыле наверное хорошо, но я на формованном не всегда чувствую разницу, а на наборном так вообще пофиг, главное рулить уметь и поток чувствовать, а как там кромка загнута или какие миксы стоят это значительно второстепенно.

Виталий, или вы что-то преувеличиваете или вы Ас!? Вы сами себе противоречите.
Опытный пилот Всегда почувствует разницу , иначе просто невозможно! (может я не прав – это моя точка зрения)

Witalij
Sergey_BSB:

что-то преувеличиваете или вы Ас

Скорее я любитель, поэтому изменение кривизны иногда воспринимаю как нечто непонятное. Точнее оно понятно для чего, но если я этого не ощущаю очевидно, то считаю ненужным. Для соревнований лишние 10-20-30 секунд решают всё, а мне вообще ничего не дают, я люблю по полчаса поболтаться в небе, вот только не всегда выходит.

soar
Witalij:

Для соревнований лишние 10-20-30 секунд решают всё, а мне вообще ничего не дают, я люблю по полчаса поболтаться в небе, вот только не всегда выходит.

Виталий, как только разница в механизации и без нее станет очевидной, то “выходить” у Вас начнет гораздо чаще, уверяю))) Но топикстартер еще в первом посте заявил механизацию, значит, хочет пробовать. Если есть желание развиваться, то голое крыло - это тормоз. Для любительского летания без вопросов, годится.

tyber

Да Алексей прав, для меня механизация крыла как то важнее. Ава не сомневаюсь замечательный планер и в офигенной комплектации за такие деньги, НО я как то дальше двигаться хочу, я в доволь налетался уже на кирпичике под названием СкайКлимбер, хочется двигаться далее. так что выбор сейчас между Пульсаром и Супрой.

Witalij
soar:

Виталий, как только разница в механизации и без нее станет очевидной, то “выходить” у Вас начнет гораздо чаще, уверяю)))

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было:)
Я пропустил желание Стаса иметь полную механизацию.
Станислав, я могу привести свои этапы эволюции в планерном направлении, так сказать для наглядности, если надо.

tyber
Witalij:

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было:)
Я пропустил желание Стаса иметь полную механизацию.
Станислав, я могу привести свои этапы эволюции в планерном направлении, так сказать для наглядности, если надо.

Канечно было бы интересно услышать

Witalij

Деревяшка без механизации 1.8 метра - 1 сезон
Деревяшка без механизации 2.5 метра - 1-2 сезона
Деревяшка почти без механизации 3.0 метра - 2-3 сезона
Формованный и полуформованный 1.8-2.0 метра с элеронами, но без закрылка - лет 10, по наст время.
Ава - 10 лет
Супра - 7 лет

В настоящее время примерно одинаково летаю на двух типах, Супра электро и Соло электро (формованный 2 метра, с элеронами но без закрылка). На первом когда хочу налетаться, на втором в сильный ветер и когда аскомину сбил на первом. На Соло сложнее летать в терме, но в этом отчасти и интереснее. Аву последние 3 года редко беру, она у меня планерная, а с резинками лень таскаться. Ещё есть Гипер электро 2.3 метра, но времени до него нет, облетал осенью и усё, лежит.
В перерывах на Эльфе летаю, редко очень, но удобно у дома на даче на полянке летать.

Sergey_BSB

Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло) Супра в этом списке явно выделялась.

soar
Witalij:

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было

На самом деле, Виталий, там погода была такая, что валенки могли улететь…)) Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх. Ну и всякие тонкости управляемости, миксы крыла с хвостом, элеронов с закрылками и прочая полезная фигня…)

Serpent

Была бы AVA в Литве - забрал бы себе. Давно хотел большую виселку…

Witalij
Sergey_BSB:

Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло

Если быть совсем точным, то Соло у меня почти 2 штуки, разная ВМГ, одна потяжелее, вторая лёгкая+колпак планерный для Климухи.
Супры также 2, одна с двумя фузами, также одна лёгкая, вторая потяжелее.
Ещё есть для склона полукопия 3.6 метра и старый деревянный планерок 2.2 м под леер или склон с закрылком. Гипер 2.3 электро.
Поэтому в планерном направлении больше ничего не планирую, хранить негде. Часто приходят мысли на счёт большого планера, 4-5 метров, но времени нет на всём летать. Последние два года только и делаю что батарейки везде меняю, надоело порядком.
Реально за сезон (год) некоторые модели выходят небо понюхать 1 раз или 1 раз в 3 года.
Иногда для разбавления настроения пользуюсь самолётами с ДВС, их у меня тоже несколько:)

soar:

Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх.

Алексей, это я всё знаю, сам пробовал, да реально помогает, но не настолько насколько увеличивается сложность настройки и управления.
Просто когда погода есть, то и без механики улетается отлично, а когда нет или почти нет, то я поступаю антиспортивно, включаю моторку, или стараюсь ниже 150 метров не опускаться. Для меня механизация очень важна на посадке, вот тут без неё сложно, очень. Я уже молчу про Климуху.

Ещё по Аве: крыло размахом 3.1 метра умещается в маленькую Гаврилковскую сумку, фуз торчит, но если будет электроверсия где можно снять нос, то компактность при перевозке имеет значение. У меня а/м сарай и всё равно мне значительно удобнее возить Аву чем Супру.

taim

Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки. У нас не давно была ситуация, компания выиграла тендер для закупки моделей для области. В списке моделей была МАХА 4 и , комерсы решили этот вопрос легко купили не понятное что то 4метров и написали также на крыле МАХА как на вашей псевдо Супре написано SUPRA теперь общаются с прокуратурой.

Tryalist
taim:

Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки

т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает

для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк. Есть сомнения в качестве?

Witalij
taim:

ни какого отношения не имеет к Супре

Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.
Но первое у меня было ощущение “какого я продал модель с размахом 4 метра за 18 и купил 3.4 м. за 37 ???”. Если бы мне дали порулить обеими в один день, то мне сложно сказть, что бы я выбрал сейчас, двукратная разница в цене имеет значение.

taim
Tryalist:

т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает

для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк

Ой вы Америку. Только люди не сведующие считают что это Supra от VM 😮

Witalij:

Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.

Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?

Witalij
taim:

Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?

Я так понял это риторический вопрос

soar
taim:

Только люди не сведующие считают что это Supra от VM

Толя, люди достаточно грамотные, чтобы отличать)) Начнем с того, что Супра, как Супра - это модель Дрелы, изготовленная изначально по этой самой технологии. Прототип летал при мне на ЧМ в Канаде в 2004. Только потом появилась Супра от VM, вылизанная до технологического совершенства и с тем же названием. Так что вопрос, какая из них “псевдо” даже не спорный, если уж так углубляться в тонкости…😁 А как летают эти модели, сделанные по позитиву, ты сам прекрасно знаешь. И я знаю тоже…)) И для очень многих людей вопрос двукратной разницы в цене существенный. Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену! Отличный входной билет в спорт для новичков, при том, что и соревноваться можно очень достойно с таким аппаратом

Witalij
Tryalist:

Но почему-то летает

Алексей, если не сложно и есть на чём, то взвесьте консоли. По мне они были очень лёгкими, но это моё ощущение “на руку”.
Гаврилковская Супра обладает бОльшими моментами инерции.

taim:

Только люди не сведующие считают что это Supra от VM

Вот совпадение то, но инициалы производителя латинскими также выглядит:)

soar:

Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.
Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби. Себестоимость крыльев из пены и шпона копеечная, а летают очень и очень прилично.
Станислав, это кстати был бы вариант, если бы без ожидания. У меня был двухметровых электро, я на нём Миниграфит облётывал и Соло.

soar
Witalij:

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.

Да, я видел. На фото выглядит прилично, Виктор Фрунзе выкладывал весь процесс. Мне поравилось. Если бы стоила такая модель вдвое, или хотя бы на 40% дешевле от “оригинала”)), то спрос точно был бы.

Witalij:

Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби.

Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).

Witalij
soar:

Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).

Да Виктор из Киева сказал раз, что продаёт мне Лопатинский планер, так и прилипло. У них в городе так многие их называют, Артхобби потом в качестве дополнения приставляют если кому не понятно.