Аккумулятор для лебёдки

Serg_T

Добрый день.
Подскажите какой самый маленький аккумулятор подойдёт для полноценных стартов с лебёдки F3J/F3B.
Лебёдка наша (Екатеринбург если не ошибаюсь)

SHAMAN

Серега, не знаю какой самый маленький акк … Но “реальные” пацаны пользуют Deta.

Serg_T

я вот хочу от “Матиза” купить.
Вот только сомневаюсь, потянет или нет?
уж очень не хочется таскать лишний вес!

Мик

Подтверждаю. Альтернатив Оптиме особо и нет… сам давно ими пользуюсь… важная особенность - нет потерь в токоотдаче при разряде, в отличии от обычных АКБ. А цена, распределённая на годы эксплуотации совсем невелика.

wingmax
Мик:

Подтверждаю. Альтернатив Оптиме особо и нет… сам давно ими пользуюсь… важная особенность - нет потерь в токоотдаче при разряде, в отличии от обычных АКБ. А цена, распределённая на годы эксплуотации совсем невелика.

Присоединяясь к Михаилу, могу добавить еще и очень низкий уровень саморазряда.

Тёма
Serg_T:

я вот хочу от “Матиза” купить.
Вот только сомневаюсь, потянет или нет?
уж очень не хочется таскать лишний вес!

Я на работе в бустеры для прикуривания машин покупаю (Батарея аккумуляторная DELTA HR 12-18W) 6 кг. веса.

Andrey808

Не-е, ну где UPS и где лебедка, вы о чем вообще?
У лебедки ток в рабочем режиме 160-180 А, сам мерил, а пусковой и того больше.
Тогда проще купить резиновый жгут, например здесь (www.emc-vega.de/de/hochstarttechnik/…/f3b), и не париться.
В данном случае внутреннее сопротивление АКБ определяет его пригодность для использования в лебедке.
При малой емкости получите большую просадку по напряжению.
UPS-овые АКБ вообще для таких токов не предназначены.

Serg_T

но 10 кг так таскать не хочется!
хотя меньше уже мотоциклетные!

Jimm

Да в чем проблема то?😁 можно и из lipo собрать… Есть прецеденты:)

Vodjik

Как то нет разговора о количестве предполагаемых взлетов. А ведь это количество прямо пропорционально массе аккумулятора. Конечно того или иного типа и того или иного качества.

igor_bily
Andrey808:

У лебедки ток в рабочем режиме 160-180 А, сам мерил, а пусковой и того больше.

«Оптима» YELLOW TOP YT 2.7L (R/S):
Длина: 234 мм;
Ширина: 127 мм;
Высота: 227 мм;
Минимальный вес: 11.60 кг;
Номинальное напряжение: 12 В;
Ток холодной прокрутки: 460 A;
Резервная емкость: 66 мин;
Емкость: 38 Ач;

Применим математику 😃 , берем все по максимуму:
38Ач делим на 180А = 0,21 часа (будет непрерывно разряжаться акк на лебедку)
в секундах:
0,21х3600=756 секунд
принимаем среднее время старта с лебедки 6-7 сек:
получаем
756 делим на 7 = 108 взлетов при таких условиях.

Ну в общем очень похоже на правду. На три тренировочных для должно хватить. Поправки никакие в расчет нет необходимости вносить, так как данный аккумулятор имеет очень низкий саморазряд и ничего никуда не теряется. Обратная намотка и т.д. эти мизерные токи.

Тёма
Andrey808:

Не-е, ну где UPS и где лебедка, вы о чем вообще?

Не UPS, а бустер. Бустер –автономное пусковое устройства для машины с севшим АКБ. 5-6 дизельных авто с разряженными АКБ наглухо зимой запускает.

Jimm
igor_bily:

«Оптима» YELLOW TOP YT 2.7L (R/S):
Длина: 234 мм;
Ширина: 127 мм;
Высота: 227 мм;
Минимальный вес: 11.60 кг;
Номинальное напряжение: 12 В;
Ток холодной прокрутки: 460 A;
Резервная емкость: 66 мин;
Емкость: 38 Ач;

Применим математику 😃 , берем все по максимуму:
38Ач делим на 180А = 0,21 часа (будет непрерывно разряжаться акк на лебедку)
в секундах:
0,21х3600=756 секунд
принимаем среднее время старта с лебедки 6-7 сек:
получаем
756 делим на 7 = 108 взлетов при таких условиях.

Ну в общем очень похоже на правду. На три тренировочных для должно хватить. Поправки никакие в расчет нет необходимости вносить, так как данный аккумулятор имеет очень низкий саморазряд и ничего никуда не теряется. Обратная намотка и т.д. эти мизерные токи.

Этой Оптимы хватает на 10 нагруженных взлетов. Время взлета, с учетом вытяжки леера около 30 секунд. И проблема не в том, что ток кончается, а в том что напряжение падает ниже точки удержания втягивающего реле. Очень неприятно когда в самый не нужный момент лебедка тягу обнуляет.

igor_bily
Jimm:

Этой Оптимы хватает на 10 нагруженных взлетов. Время взлета, с учетом вытяжки леера около 30 секунд. И проблема не в том, что ток кончается, а в том что напряжение падает ниже точки удержания втягивающего реле. Очень неприятно когда в самый не нужный момент лебедка тягу обнуляет.

Пипец… Вы о настоящем планере?
Или Вы считаете здесь никто не летает а только маразм пишут?
30 секунд … %-)

Взлет модели с 22-й по 27ю секундую. Куда у Вас уходят остальное время и токи?

с 5-й по 13-ю секунду кажется

Jimm

Считаете Вы. А я знаю. Имею 3( три) оптимы. Летаю на них 4 года. А Вы?► 0:32► 0:32
Ceres F3B launch
10 февр. 2008 г. - Добавлено пользователем Francesco Meschia
Launching a J.Baudis Ceres F3B. … Soaring Master Class 1 R/C Soaring Training: The Zoom …

igor_bily
Jimm:

Считаете Вы. А я знаю. Имею 3( три) оптимы. Летаю на них 4 года. А Вы?

У нас одна курская (желтая) лебедка. Оптима тоже с желтым верхом. вот ее ампераж точно не помню. Хватает на весь день тренировок всем кто на поле. за тридцать взлетов Мекс-Супр делает. Как часто заряжают акк точно не скажу. Коллеги занимаются этим.

Как Вы взлетаете 30 секунд? Уж больно интересно.

www.lomcovak.cz/hib/hib4.htm
Предпоследний пример - там взлет ну 10 секунд.

Потребляемая мощность за взлет - прочтите - 6,8 W. здесь токи поболее - порядка 200 с лишним А.
Исходя из этого 38Ач * 12В = 456W
456W/6,8=67 взлетов.

Вот насчет просадки напряжения у Оптимы по сравнению с чистым кислотным акком спорить не буду, не измерял, но займусь этим.

Jimm:

Считаете Вы. А я знаю. Имею 3( три) оптимы. Летаю на них 4 года. А Вы?► 0:32► 0:32
Ceres F3B launch
10 февр. 2008 г. - Добавлено пользователем Francesco Meschia
Launching a J.Baudis Ceres F3B. … Soaring Master Class 1 R/C Soaring Training: The Zoom …

Да взлет сам только с 5-й по 13-ю секунду. Но такой вялый… хотя я не эксперт в F3B. Я только за F3J могу сказать. Если бы наши кони тянули 10-12 секунд 😃 как эта лебедка 😃 с них бы уже подковы посдирали 😉. В F3J я с хороших коней больше чем 5-7 секунд не взлетаю.

Даже если сравнивать что тянуть 2,5-3 кг F3B планер по сравнению с 1,7-2 кг F3J планером.
Но 10 взлетов? 😃

Таки да, должен признаться что Вы правы. Насчет числа стартов. По отзывам это так. Просто меня смутил взлет… 30 секунд , до сих пор не понимаю куда можно взлететь за такое время. 😃 Но еще раз скажу - я только в парителях… А кроссовые тяжелые планера 😃 для меня почти незнакомы.

lomcovak.cz/wp_cze/f3b/…/optima-yellow-top-s27/
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=19709553&po…

Но значит неправильная постановка задачи была в теме 😃 что все-таки запускаем и для каких целей (тренировки или соревнования). Но нам нашего акка и на курской и на красной граупнеровской и на самодельной (стартер от КРАЗА) для F3J на целый день тренировок хватает.

Andrey808

Взлет “бэшный”, 10 с при той нагрузке и при том, что леера 400 метров, и его надо соответственно вытянуть - нормально.
Думаю, что в вашем случае дело не только в аккумуляторе.
Судя по всему контактор стоит самолетный на 27 В.
У контактора сверху есть крышечка, там витой контакт типа термички, его надо привести в порядок: аккуратно зачистить и промыть (можно даже спиртом).
С такой фигней столкнулся уже давно и теперь периодически слежу за состоянием. У нас 5 лебедок, все типовые бэшные, работают нормально, правда на 5 оптим я не рашкошелился, купил мутлу, но тоже работает вполне себе.

Я Графита затягивал на большом леере, тоже по 12 сек болтался, летали втроем, посадили акк, но контактор не отрубался.
В любом случае желательно проверить все контакты, возможно где то не все так хорошо, как должно быть.

Jimm

Да, нет все проще намного.
Реле КНЕ держит по моему до 6 в. Его в основном в России на лебедки и ставят. С ним, действительно можно аккумулятор досуха выжать.
На немецких лебедках стоит втягивающее от автомобиля. Напряжение при котором контакт размыкается намного выше чем у кне. Поэтому при просадке лебедка встает.
Время взлета состоит из вытяжки( у меня около 5 секунд) выхода на ветер( еще секунд 5) собственно взлет и динамо старт (еще 5 секунд) и подмотка леера остальные 10-15 секунд. Естественно все зависит от ветра и веса/ настроек планера. Можно и вообще педаль не нажимать. Если ветер 10 метров и по базе дует.
Вот у меня другой вопрос: топикстартер вопрос про вес батареи задал, а смысл этого веса в чем?! Все равно лебедку и прочий шмурдяк на машине возить. Какая разница сколько там эта батарея весит…
Имхо оптима хороша когда нужно много батарей возить, они компактные и класть можно хоть к верх ногами. В машине компактно укладываются. А так… Стоят как чугунный мост, зарядник специальный желательно, да и в любом сельпо их не купишь…

Andrey808

По правилам для питания лебедки нельзя использовать инверторы, а вот для питания контактора думаю инверторы использовать можно.
Вот, например: zapitatel.ru/…/pn-standart-12-12-volt-8-amper/
А лучше сразу здесь искать:
www.aliexpress.com/item/…/1580640709.html
www.aliexpress.com/item/…/500007027.html

В общем, варианты решения есть.

На счет АКБ - не знаю, истинную цель знает только автор.
Мне наоборот удобно, в одну руку взял лебедку, в другую - АКБ и пошел, заодно не перекашивает.
Раньше даже тележку специально переделывали: снизу АКБ (тогда еще модные и дефицитные САМ-55 были - вещь, пусковой ток до 1500 А, могли ж делать!), а сверху на отдельной полочке стартер, вдоль ручки - штанга. И вперед на автобус за 5 копеек.

Serg_T

Вы меня будете ругать, но я пошёл в авто магазин и купил самый обычный аккум.
Всё летает!

Tryalist
Serg_T:

Вы меня будете ругать, но я пошёл в авто магазин и купил самый обычный аккум.
Всё летает!

Я почти так же. Принёс в магаз дохлый, получил скидку в 500р на новый и взял обычный на 70ач(выбирал такой, который влезет на место штатного в машине, на случай чего). Тяжёлый, ужас, но он у меня, в основном, в тачке тусуется. Уже даже пригодился, дружбана в поле с севшим аккумом выручил

Vodjik
Jimm:

Все равно лебедку и прочий шмурдяк на машине возить. Какая разница сколько там эта батарея весит…

Как Козьма Прутков, “зришь в корень”.