Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Боудены в Супре - трение, подскажите

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день коллеги. На одной из моделей (Супра) ставил новую балку. Сам вклеивал боудены. Выход сбоку с одной стороны. В ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775

    Боудены в Супре - трение, подскажите

    Добрый день коллеги.

    На одной из моделей (Супра) ставил новую балку.
    Сам вклеивал боудены. Выход сбоку с одной стороны.
    В балке была одна пенопластовая вставка удерживающая оба боудена также сбоку.
    Но было легкое трение изначально. Пробку пенопластовую чуть освободил (слегка подал назад). Но все равно со временем трение не уменьшилось а наоборот. Чувствуется трение и не возврат в ноль буквально в долях миллиметра, но это чувствуется по полету.
    Кто подскажет моно ли использовать какую либо смазку:
    масло с присадками
    силиконовую
    графитовую
    тефлоновую
    Кто пользовался чем либо и даст совет как уменьшить трение?

    Заранее благодарен.
    З.Ы. Электронно - обратной экспонентой уже улучшал, вариант замены боуденнов понимаю что лучший, но все же....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Кто пользовался чем либо и даст совет как уменьшить трение?
    Игорь, добрый вечер. Если у Вас боуден закреплён только с одной стороны, то имеет место быть изгибание /изменение геометрии/ боудена и, поэтому ноль будет уходить. Боуден обязательно нужно закреплять с двух сторон, чтобы база между точками крепления была постоянной. Желательно, чтобы эта база была максимальной и прямолинейной. Если боуден имеет изгиб- например, уходит из балки в киль, то нужно ещё закрепить его в месте изгиба чтобы исключить перемещение оболочки на наименьшую траекторию. Я так думаю, что стержень у Вас угольный?
    Не имеет смысла заморачиваться со смазками. Постарайтесь приклеить оболочку боудена без сильного прижима, чтобы стержень внутри не тёрся в месте приклеивания. И если рулевая машинка с усилием не 0,05 гр, то силу трения в боудене в расчёт можно не брать. Но, думаю,Вы и сами об этом знаете. С ув. Александр

  4. #3

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Добрый день коллеги.

    На одной из моделей (Супра) ставил новую балку.
    Сам вклеивал боудены. Выход сбоку с одной стороны.
    В балке была одна пенопластовая вставка удерживающая оба боудена также сбоку.
    Но было легкое трение изначально. Пробку пенопластовую чуть освободил (слегка подал назад). Но все равно со временем трение не уменьшилось а наоборот. Чувствуется трение и не возврат в ноль буквально в долях миллиметра, но это чувствуется по полету.
    Кто подскажет моно ли использовать какую либо смазку:
    масло с присадками
    силиконовую
    графитовую
    тефлоновую
    Кто пользовался чем либо и даст совет как уменьшить трение?

    Заранее благодарен.
    З.Ы. Электронно - обратной экспонентой уже улучшал, вариант замены боуденнов понимаю что лучший, но все же....
    Консистентные смазки так или иначе имеют более высокое внутренне трение и особенно статическое. Поэтому для боуденов ппедпочтительны жидкие , маловязкие термостабильные смазки (чтоб зимой не густела) . Год назад был положительный опыт восстановления подвижности стального боудена (Samodelkin-1) . Смазали приборным маслом МВП...... Из окружающих пожалуй подойдет зимнее для автодвигателей разбавленное дизтопливом(0,1-0,2 от колич. масла).

  5. #4

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Добавлю. Надо помнить что ко всем смазкам легко прилипает всякая пыль,которая потом увеличит трение.Если в процессе эксплуатации пыль и песок не предвидятся то можно не бояться использоватиьсмазки. В этом отношении хорош чистый графит. Снижает трение достаточно хорошо и не обладает липкостью, но эффективно работает если в замкнутом пространстве (в боудене например) Оболочки боуденов часто делают из тефлона. Пластмасса эта очень скользкая и в трущихся парах используется без смазки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день.
    Уважаемые коллеги, спасибо всем кто откликнулся. За Ваши идеи и советы.

    Вначале я скептически отнесся ко многим из них, но трезво оценил еще раз все замечания - сделал ряд выводов.
    1. Люфты у меня почти минимизированы во всех места - в отверстиях качалок (подрассверливал специально отверстие строго под наконечники), склейка и пайка наконечников(после первичной подгонки длинны тяг) ну и внутри по технологии производителя пробка из пенопласта.
    2. Пути прокладки - рассверлил и убрал слегка излишний изгиб на вводе в фюзеляж, пару миллиметров, но уменьшил изгиб.
    3. Смазал все остальные трущиеся места (в частности туговатый V-маунт).
    4. Ну ...сделал выводы о качестве боуденов, исходя из Ваших замечаний. Да у ВМ сейчас идут более жесткие и толстый оболочки боуденов, у меня были еще старые запасы от Графитов-2. Они более тонкие и не такие скользкие на вид.

    Проверил в итоге почти на наполовину снизил трение и повысилась точность, но все еще до сих пор по килю и стабилизатору - осталось впечатление что как будто не цифра а аналоговые машинки стоят на рулях. Летать можно.

    Но еще думаю применить и смазку. Из всего выбор сделал на тефлоновой спрей смазке. Сейчас ищу какая получше и покачественнее.
    Спасибо!

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    А что, если просто вытащить и пошкурить угольные тяги, чтобы уменьшить диаметр и зашлифовать поверхность.
    Ещё припоминается вариант - протащить сквозь оболочку боуденов проволоку с утолщением в виде капли смолы или припоя, диаметр которого чуть больше диаметра тяги. Как-то пробовал, помогло.

  9. #7

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    протащить сквозь оболочку боуденов проволоку с утолщением в виде капли смолы или припоя, диаметр которого чуть больше диаметра тяги. Как-то пробовал, помогло.
    Это зависит ещё от внешней оболочки какая она, если красная то бесполезно не раздавить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Если раздавить не получится, можно напаять сверло на проволоку и аккуратно рассверлить.

  12. #9

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Если раздавить не получится, можно напаять сверло на проволоку и аккуратно рассверлить.
    Это теория или делали и получилось? При сверлении оплётки можно легко на изгибе выйти в сторону. На днях собирал фюзеляж New Supra El Expert family обычно сам вклеиваю баудены но балка пришла со вклеиными на одну сторону бауденами и пришлось сервы ставить на разном уровне. Проще как писал Виктор бесят очку со шкурить.
    Последний раз редактировалось taim; 01.08.2014 в 14:57.

  13. #10

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    На Эйфории боудены пришли с разными сердечниками - 1,8 и 2,0 мм. Более толстый ходил туговастенько, прошкурил и заполировал. Всё гуд

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    45
    Сообщений
    93
    Записей в дневнике
    4
    Есть ещё один вариант проверенный мною на практике - придать круглой угольной тяге квадратное сечение. Пруток прошкуривается на ровной поверхности поочерёдно с каждой стороны наждачкой, приклеенной к бруску. Трение значительно уменьшается, т.к. трутся только грани. Этот вариант случайно нашёл на каком-то авиамодельном сайте, просматривая статьи о моделизме.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    заполировал
    На неполированной тяге множество мелких мест контакта, на полированной меньше, но большей площади. Иногда бывает достаточно просто заматировать поверхность и трение уменьшается.
    Цитата Сообщение от igl72 Посмотреть сообщение
    придать круглой угольной тяге квадратное сечение.
    Можно и не квадратное. Достаточно согнать немного с одной из сторон.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 315
    Последнее сообщение: 01.03.2017, 17:34
  2. Куплю Ухо левое или оба от Супры (стекло или спред)
    от Oleg1_01 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.11.2014, 13:55
  3. Куплю Боудены пластик по пластику .
    от Egnat в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2014, 01:21
  4. Куплю фюзеляж для супры f3j
    от ivan-262 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.06.2014, 19:40
  5. Продам Планера F3J Супры и др...
    от Сонах в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.12.2013, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения