Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 74 из 74

Большие копийные планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Так и у нас не професионалы летают, а любители... и работаем мы тоже до 16-30 каждый день. Если погода позволяет, ...

  1. #41

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Так и у нас не професионалы летают, а любители... и работаем мы тоже до 16-30 каждый день. Если погода позволяет, то обычно в клуб все съезжаются полетать уже часам к шести вечера. У нас полёты разрешены только до 20-00. Ну, а в выходные уже проще, с 9-00 стартуем уже... Летать прекращаем, если ветер будет метров 10-12. С большим размахом трудно проскочить турболентность около земли, даже если полностью задействовать все рулевые поверхности. К тому-же мы всегда взлетаем и садимся при боковом ветре. Такая уж роза ветров в регионе. Но, это нисколько не мешает нам жить, потому как все пилоты обучены и взлетам и посадкам с нашего платца.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Молодцы! А у нас основная масса работает до 18-00. Я только до 17-00 (но это только второй год). Сейчас в 21 час уже темно. А осенью часы передвинут, опять в последний раз, и тогда уже темнеть будет на час раньше, т.е. на следующий год будем летать ещё на час меньше. Кому он нужен этот световой час утром я не понимаю, и мне кажется, что те кто ратовал за это, тоже не осозновали. Но пройдёт как минимум пару лет пока придёт осознание этого перехода.

  4. #43

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Сегодня в Лихтенштайне было небольшое шоу в честь 45-и летия тамошнего клуба... Без обид, только для информации.
    Летал прекрасный ретро планер 10-и метров в размахе. Реально большой планер!!
    Пара 6-и метровых Блаников отлетала прекрасный пилотаж под музыку с дымом и петардами, заодно продемонстрировав парную буксировку, что, кстати очень даже красиво смотрелось..

    Мы летали с джет планером Фокс... Небольшой, всего 5700мм, скромно он так смотрелся в общем ряду...Но, самый маленький джет планер был с турбиной Колибри. Его рахмах 3800мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02232.JPG‎
Просмотров: 112
Размер:	114.0 Кб
ID:	972390   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02233.JPG‎
Просмотров: 89
Размер:	112.5 Кб
ID:	972391   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02268.JPG‎
Просмотров: 83
Размер:	151.7 Кб
ID:	972392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02267.JPG‎
Просмотров: 90
Размер:	153.8 Кб
ID:	972393   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02322.JPG‎
Просмотров: 47
Размер:	138.5 Кб
ID:	972388   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02306.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	158.6 Кб
ID:	972387   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02263.JPG‎
Просмотров: 107
Размер:	131.4 Кб
ID:	972379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02330.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	84.9 Кб
ID:	972385   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02329.JPG‎
Просмотров: 37
Размер:	89.5 Кб
ID:	972384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02328.JPG‎
Просмотров: 30
Размер:	94.9 Кб
ID:	972383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02323.JPG‎
Просмотров: 72
Размер:	105.3 Кб
ID:	972382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02331.JPG‎
Просмотров: 44
Размер:	45.0 Кб
ID:	972386   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02253.JPG‎
Просмотров: 103
Размер:	139.9 Кб
ID:	972381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02264.JPG‎
Просмотров: 113
Размер:	103.6 Кб
ID:	972380  

  5. #44

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    На фоне ваших гигантов наши конечно выглядят малышами, но это НАШИ ГИГАНТЫ и мы их любим.



  6.  
  7. #45

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Тоже красиво смотрится...Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше...Пройденный этап.
    Спросить хочу. А чего ваш буксир так резво на посадку заходит? Вроде и закрылки у него есть. Попробуйте закрылки опустить ещё ниже, а элероны поднять на 4-5 градусов на посадке. ведь это легко микшируется. Тогда он очень эффективно затормозит. Также , мне кажется ему винтик надо с большим диаметром и меньшим шагом, да и оборты тоже великоваты на слух. Но, это только моё субъективное мнение...

  8. #46

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше...
    Поживём, увидим. У обоих планеров один хозяин и ему уже 65лет. Молодёжь такие не потянет - у нас не те доходы.
    Я имею PULSAR-3200.

    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    А чего ваш буксир так резво на посадку заходит?
    Пересмотрел видео - действительно складывается такое ощущение. На самом деле он садится очень медленно. В сильный боковой ветер, он без закрылков, на скорости даже лучше садится, полосы хватает. Хозяин доволен. А как я могу давать ему советы, не имея опыта.
    У меня всего навсего 2-х метровый PIPER, 6 лет назад он был гигинтом.

  9. #47

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    https://plus.google.com/photos/11695...625?banner=pwa

    а это мы у финнов на соревнованиях побывали , опыту понабрались , заодно и потягал своим пайпером их планера метра по 3.5 . Теперь сам себе большой планер присматриваю , благо тягачи у нас на "болоте" появились

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Была пара вопрсов о модели, которая затаскивает большие планера. Думаю, многих это заинтересовало.
    Обычно такие большие модели затаскивает буксировщик с мотором не менее 150см3. Весь фокус во время затяжке такого планера заключается в том, чтобы буксир во время старта обязательно растянул буксировочный фал на полную. Только потом помошники отпускают планер и начинается затяжка. Сам процесс происходит очень стабильно и ровно. Я всегда говорил и буду говорить слова моего отца - "Большие модели летают правильно!"
    Не стоит боятся больших моделей...

  12. #49

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    И еще подсмотрел важную деталь для буксировки пилотажных планеров . Буксир должен быть не только мощным но и достаточно быстрым , потому как на курасх по ветру планер может легко обогнать буксира .
    С моим Пайпером 2.8 метра такое случается , но выходим из положения выпустив тормоза на планере
    Кстати тягал те же планера 110 кубовой экстрой , вообще не комфортно , разве что вертикально вверх , но самолет конечно пилотыжный и груз на хвосте начинает его легко мотать из стороны в сторону

  13. #50

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    По поводу буксиров или "шлепперов", как они здесь называются. Самый простой и надёжный буксировщик можно очень просто сделать самому, увеличив чертежи очень популярного самолёта BIG LIFT до размаха 2800 или лучше 3000мм. Модель очень стабильна в полёте и идеально подходит для тренировочных буксировок. В Бальцерсе таких было целых три штуки. Вот здесь их можно скачать:
    http://www.outerzone.co.uk/download_...an.asp?ID=4923
    Одно предупреждение - не копируйте конструкцию модели!! Она создавалась более 30 лет назад и тогда мотор 10см3 был приделом совершенства...Конструктив, особенно фюзеляжа надо менять. Необходимо изменить также и крепление крыльев. Обязательно усилить площадку под шасси...Если у кого возникнут вопросы по этому буксировщику, то пишите, я вам обязательно отвечу. У нас очень большой опыт эксплуатации такого типа самолёта с моторами от 30 до 150см3.
    Профиль плосковыпуклый, обязательно закрылки. Форму капота мы делаем другую, сфоткаю позже...
    Вот здесь можете глянуть на новый AIR TRUCK от фирмы Флигерланд. Модель является достойным продолжением их старой конструкции. Но, на мой взгляд, цена там явно не гуманная... Хотя модель реально хорошая.
    http://www.fliegerlandshop.de/shop/F...Spw::3786.html
    По поводу обгона планера. Запрограмируйте два режима баттерфляй для такого взлёта. Закрылки планера минус 3 градуса, элероны плюс два. Второй, посадочный режим на том-же тумблере во втором положении. Очень эффективно помогает при старте. Воздушный тормоз тоже вариант, но по моему не самый лучший. При взлёте на таких режимах у буксировщика должен быть запас мощности.

    Вот эти буксировщики...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02261.JPG‎
Просмотров: 85
Размер:	127.8 Кб
ID:	972992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02262.JPG‎
Просмотров: 82
Размер:	158.4 Кб
ID:	972993   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02271.JPG‎
Просмотров: 78
Размер:	143.2 Кб
ID:	972994  
    Последний раз редактировалось Waco; 26.08.2014 в 17:21.

  14. #51

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Большие модели летают правильно!"
    Спасибо!!!

  15. #52

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Объясните почему планер обгоняет или догоняет самолет на буксировке при полёте по ветру ? И с чем это связано или почему происходит?

  16. #53

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    И все таки у кого-нибудь логи с таких моделей есть? Если да, выложите пожалуйста.

  17. #54

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Объясните почему планер обгоняет или догоняет самолет на буксировке при полёте по ветру ? И с чем это связано или почему происходит?
    Я связываю это с хорошей аэродинамикой пилотажного планера и плохой динамикой тягача ( если используется достаточно тупой Пайпер или Декатлон) чтоб разогнать такой тягач требуется большее время чем планеру . вот за это время планер и успевает догнать

  18. #55

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    А причем тогда ветер? И какое влияние он оказывает на ЛА в воздухе, если планер и самолет перемещаются относительно воздушной массы , которая движется относительно земли?
    Если судить по вашему, тогда планер должен догонять самолет не при развороте по ветру, а наоборот при развороте против ветра. Раз плохая аэродинамика самолета будет "тормозиться" о встречный ветер, а планер будет его хорошо "пробивать".

  19. #56

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    А причем тогда ветер?
    Инерция действует относительно Земли, а не воздушной массы...

  20. #57

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    А причем тогда ветер
    да кто его знает ))) . Я описал то ,что наблюдаю постоянно . А дальше можно притянуть кучу теорий как в пользу так и против

  21. #58

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    Цитата Сообщение от Джамиль Посмотреть сообщение
    Инерция действует относительно Земли, а не воздушной массы...
    Любой ЛА, находящийся в воздухе, передвигается относительно окружающей воздушной массы. И понятие ВЕТЕР к нему не применимо, а применимо к неподвижной земной поверхности.
    Для наглядности --- парашютист , прыгнувший на круглом куполе в воздухе будет ощущать штиль , а со стороны зрителя на земле он будет двигаться со скоростью 20-50 км час(в зависимости от силы ветра).
    Инерция инерцией, но ветер здесь ни при чем.

    Весь фокус заключается в том , что зритель(РС-пилот) находится на земле и не может точно судить о воздушной скорости его модели, а ветер оказывает иллюзию быстрого полета или торможения модели. По этой причине РС-пилот не правильно и по разному воспринимает разворот модели, её положения в пространстве, скорость модели. Поэтому кто-то резко доворачивает, кто-то тянет стик на себя, кто-то непроизвольно разгоняет модель, кто-то делает разворот с разным радиусом(буксировщик и планер).......... И на выходе мы получаем.

  22. #59

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    36
    Сообщений
    706
    ну вот опять теория ) , вся физика основывается на допущениях или принебрежениях . Про ветер ...в ветренную погоду подбросьте в воздух одинаковой массы камень и лист фанеры . Кого из них быстрее сдует в сторону ? . Кстати парашютист будет ощущать ветер , до тех пор , пока не станет двигаться с его скоростью .
    Просто рассмотрите эту ситуацию на примере буксировки автомобилем тяжелого прицепа в случае подъема на горку и в случае спуска с горки

  23. #60

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Приветствую всех!
    Я,не углубляясь в теорию, просто притормаживаю модель планера. У меня тумблер имеет три програмируемых положения, что очень удобно. Режим взлёта (баттерфляй), первое положение тумблера, управление находится на правом стике без фиксированного нейтрального положения. Таким образом во время буксировки я могу всегда либо разогнать планер, либо притормозить его, причём и то и другое могу изменять очень плавно , меняя положение стика. После отцепа, переключив тумблер в другое положение я могу менять плавно положение задней кромки, изменяя кривизну профиля. И, наконец, третье положение тумблера - это посадочный режим с фиксированным отклонением закрылков,элеронов и руля высоты, т.е садимся очень плавно, немного опустив хвост.
    Но, всё-же, самое главное - надо научится "ходить" за тягачём, сохраняя его скорость по полёту и по скорости подъёма. Радиусы должны быть плавными и обязательно одинаковыми для буксира и планера. Планер должен лететь немного выше самолёта, но не выше 2-3 метров. Тогда между пилотом планера и тягача возникнет ГАРМОНИЯ, тогда это будет ровно, красиво и без лишних рысканий в воздухе. Классика - это взлёт на высоту 300 метров двумя плавными кругами. Посадка тягача с одним разворотом к месту посадки. Глубокое пикирование в зону посадки, выход на посадочную глиссаду на высоте примерно 30 метров, обязательно в нейтраль полосы, без подруливаний и посадка на закрылках почти пешком... Где-то так примерно... Конечно это потребует тренировок и взаимопонимания между пилотами.

  24. #61

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    Можно еще посмотреть пилотирование планера в динаме.

    Попробуйте сделать то же самое на равнине.Но это уже офф...

  25. #62

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,195
    И ???
    Видео полёта в потоке обтекания(динамик). Опять то, что я и говорил. Сделайте тоже самое в штиль и вы увидите движение планера вперёд. В данном случае скорость планерка относительно ветра почти совпадает со скоростью ветра относительно земли и для зрителя он почти стоит на месте, если его развернуть по ветру его мигом снесёт, но это не означает что скорость относительно окружающего его ветра увеличится.
    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    Просто рассмотрите эту ситуацию на примере буксировки автомобилем тяжелого прицепа в случае подъема на горку и в случае спуска с горки
    Этот пример совершенно не применим в данной ситуации. Аналоги для земли здесь не работают.

    Цитата Сообщение от kirgintsev Посмотреть сообщение
    Кстати парашютист будет ощущать ветер , до тех пор , пока не станет двигаться с его скоростью .
    Правильно, тоже самое и с буксировщиком и планером, как только вы оторвались от земли на вас прекращает действовать влияние земли(сила трения - качения)и вы двигаетесь в воздушной массе, которая движется относительно земли.
    Я б с вами согласился при упоминании ветрового сдвига или вертикальных движений(восход. или нисход. потоков), но опять же система очень быстро стабилизируется.

    Я летаю на настоящем планере и буксируюсь буксировщиком и могу сразу сказать , что хоть при прямолинейном полете, хоть в развороте скорость по прибору(относительно окруж воздуха) у меня не меняется, есть при этом ветер или нет. Стоя в спирали у меня планер и в 10 м/с ветер никак не реагирует , я только вижу движение относительно земли. На буксировке ситуация аналогична. При этом надо понимать, что самолет имеет практически в 3 раза большую массу, и раза в 1.5 меньше габариты(парусность) --- это я тоже к примеру с камнем и фанерой.

    Всё упирается в ваши действия в воздухе. Т.к. планер в отличии от самолета легко разгоняется и не координированные движения рулями могут привести и к "догону" самолета (по ветру или против ветра или с боковиком --- совершенно не важно) ----- как дачей ручки от себя, так и при развороте, когда планерист разворачивается с меньшим радиусом чем буксировщик.

    Я ещё раз повторюсь ---- здесь вина только в пилотах, ветер здесь ни при чем и вина всему картина не из кабины, а как со стороны и с одной точки, которая не движится, вдобавок подсознательные рефлекторные действия, когда из-за ветра движение относительно земли моделей очень быстро меняется(потому что вы стоите и смотрите с одной точки). Иначе планер (без двигателя!) сразу бы догонял самолет , а если судить по вашему то однозначно догнал бы самолет при развороте буксировщика и планера против ветра.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 29.08.2014 в 15:27.

  26. #63

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вид на К-8 (3600) с воздуха

  27. #64

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Доброго всем дня!

    В выходные, благо тепло и не жарко, мы многократно буксировали новый планер моего друга Фокс от фирмы Валента с размахом 4,5м. Модель полностью композитная, весом 14кг.
    Наши верный бипланчик Супер Лази справился с этим весом вообще без напряга и осуществлял взлёт на высоту 300м. за три полных круга. Биплан, управляемый Юрием,моим братом, после отцепки планера падал вертикально вниз и садился очень аккуратно на полосу.
    В эти выходные, которые уже рядом, будем тащить ещё один Фокс, но уже с размахом 5м. Но, он легче предыдущего, т.к. крылья у него из пены и абачи.
    Хотели потаскать планера новой Белланкой 3300мм и мотором 112см3, но во время пробного старта у мотора треснула бобышка крепления винта и срезало посадочную шпонку... Биплан выручил...
    Немного фоток с того старта.
    С немецкого Фридрихсхаффена прямо мимо нас пролетал Цеппелин... Ну, как-же не сфоткать и его.

    На левом крыле была установлена камера. Вот видео, на котором очень хорошо видны наши альпийские пейзажи:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1318.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	163.4 Кб
ID:	980915   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1319.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	130.8 Кб
ID:	980916   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1320.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	162.8 Кб
ID:	980917   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1321.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	110.6 Кб
ID:	980918   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1322.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	151.4 Кб
ID:	980919   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1323.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	57.1 Кб
ID:	980920   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1324.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	67.2 Кб
ID:	980921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1325.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	161.7 Кб
ID:	980922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1326.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	153.3 Кб
ID:	980923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1327.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	140.2 Кб
ID:	980924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1328.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	140.9 Кб
ID:	980925   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1329.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	99.0 Кб
ID:	980926   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1331.JPG‎
Просмотров: 12
Размер:	194.5 Кб
ID:	980927   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1332.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	44.4 Кб
ID:	980928   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1334.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	143.8 Кб
ID:	980929   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1335.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	131.4 Кб
ID:	980930   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1336.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	136.6 Кб
ID:	980931   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1337.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	131.9 Кб
ID:	980932   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1338.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	149.4 Кб
ID:	980933   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1339.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	139.6 Кб
ID:	980934   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1340.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	117.3 Кб
ID:	980935   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1341.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	98.8 Кб
ID:	980936   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1342.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	29.4 Кб
ID:	980937   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1343.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	22.5 Кб
ID:	980938   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1344.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	48.1 Кб
ID:	980939  
    Последний раз редактировалось Waco; 19.09.2014 в 14:58.

  28. #65

    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    47
    Сообщений
    131
    Владимир, а какую аппаратуру использует народ для таких больших и дорогих планеров, я имею ввиду передатчики и приёмники. Спасибо.

  29. #66

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    В нашем клубе приемущественно два типа аппаратуры. Пенолетчики и начинающие все имеют Спектрум. Моделисты, которые уже понимают чего им надо имеют только Футабу. К примеру планер Фокс, тот, что на фотоотчёте летает с аппаратурой Футаба 30, сервоприводы Вольц и Савёкс от 12 кг тяги. Наш биплан также с Футабой FX40. У нас в семье три передатчика Футаба - два 14MZ и один FX40. Приёмники на наших моделях Футаба 6014ФС и ХС, почти у всех,т.к. любой мало-мальски путёвый самолёт требует минимум 10 каналов для управления им. Я не говорю уже про необходимость телеметрии для многих классов.
    Фокс у Петра, на снимках, полностью укомплектованный стоит чуть более 2800 Евро. Да уж не дешёвое наше хобби...

  30. #67

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Доброго дня всем! Вчера у нас было очень тепло и мы перезвонившись решили потаскать планера... Мы в роли буксировщика и за одно со стареньким небольшим планером ASH 26 (4200мм). Наши одноклубники приехали со своими Фоксами. Денёк выдался на славу, буксировались на высоту 400метров. Всего сделали 26 подъёмов... Посмотрите, как у нас это получается. Фоксы, кстати весят - один с размахом 3800мм 10кг и второй с размахом 5000мм 12кг.

  31. #68

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Буксировку конечно классно вы освоили. Но с ней мне хотя бы теоретически все понятно. А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.
    PS. У нас уже сезон закончился-снег лежит. Везет вам.

  32. #69

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    691
    Буксировка сама по себе вещь не сложная. Есть несколько правил, которые нужно просто освоить:
    - помните, что буксир тащит ваш планер. Он ведущий, вы ведомый. Буксир рулит, а не вы....
    - всегда держите крылья параллельно горизонту. Только так вы сможете "идти" по одной оси с буксиром,не важно чуть выше или ниже.
    - плавный поворот в случае подруливания за буксиром делайте только рулём поворота, не в коем случае не элеронами. Моментально "вывалитесь" с курса буксира!! Поворот должен быть обязательно плоским. Например руль поворота налево, компенсация элеронами вправо и наоборот...
    - забудьте о руле высоты во время буксировки. Торможение осуществляйте только воздушным тормозом или с помощью функции "баттерфляй".
    Вот кратенько основные постулаты...
    По поводу термических полётов. Конечно такое возможно.Но, Фоксы на видео - это пилотажные планера. Они очень скоростные, их без труда можно разогнать до 200км в час. Есть и другие планера, более универсальные скажем так. К ним можно отнести все планера DG, ASH или ASW. На этих моделях можно и быстро полетать и вполне даже и попарить. Очень развитая механизация крыла им это позволяет. Отклонение задней кромки крыла сильно меняет его кривизну. В тот день, что на видео, в последнее воскресенье, было жарко - плюс 25 градусов. Ветер был метров 5 в сек. К обеду, когда мы съехались поля уже прогрелись и со стороны города было заметно даже глазом сильное движение воздуха вверх,..термики. Очень сильные потоки ощущались на высоте более 160 метров и выше. Мой планер ASH-26 с высоты 400м без труда вылётывал 30мин. Его размах 4200м а вес всего 4кг. Именно термики я и ловил. Особо даже стараться не надо было...

    -

  33. #70

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от sashb Посмотреть сообщение
    А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.
    Налетал на Бланике 3м размах, 3150гр вес около 100 часов за сезон. За все лето попал всего несколько раз в хорошую термичную погоду. Когда реально на 30 метрах ощутимо тащило вверх, и можно было налетать минут 40 вместо обычных 15-ти. Ни разу не улетал в ввысь. Так, несколько десятков метров набрать, а потом сбросить.
    По ощущениям - термик довольно заметен (имею ввиду на глаз) до 200м высоты, и когда модель на довольно большом удалении - чтобы видеть сбоку - поднимается или нет. На большем удалении и заметить и вернуться в него труднее. На большой высоте (поднимался до 860м - по прибору) термики было сложнее наблюдать. Т.к. модель "над головой". Хотя они там есть точно
    Под облаками как то модель пропала, а потом вывалилась метров на 100 повыше с края облака
    Вообщем мое мнение - что парить на копиях планеров можно только в самую удачную термичную погоду. Которую в нашем регионе застать довольно трудно. Да, модель ловит и слабые термики и вместо 15 минут вылетаешь скажем 30. Но она все равно снижается, пусть и медленно.
    Поэтому конкретно для термиков лучше строить что то типа F5J. Что и хочу сделать к следующему сезону
    P.S. Возможно мой планер перетяжелен - можно было уложить его в 2300гр веса. Может тогда он и парил бы получше.
    Нашел видео, где случайно прошел сквозь термик. (с 5мин. 30сек.) Цели парить в данном случае не было - фоткал окрестности (фотик привязан сбоку кабины). На киле была камера, руль поворота отключен и его канал задействован на затвор фотика. Для фотосъемки приходилось часто накренять весь этот аппарат. С камерой получилась несколько задняя центровка, но ничего. зато есть фото дорогих мне мест.
    P.S. На видео два момента набора высоты: с 5:35 и с 5:55.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 24.10.2014 в 18:16.

  34. #71

    Регистрация
    12.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    122
    Хотелось бы спросить владельцев гигантских планеров-копий: какую аппаратуру вы для них используете, пользуетесь ли телеметрией? Если вы используете телеметрию, то какие датчики вариометра считаете наилучшими, какой используете канал передачи данных-телеметрический пульт или отдельным устройством, помогает ли она на практике находить потоки?

  35. #72

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Неспешно строю планер отсюда. Вообще, на мой взгляд интересный ресурс по большим копийным планерам. В частности, чертежи заинтересовавшего меня планера разработчик любезно выложил для всеобщего безвозмездного пользования.

  36. #73

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Неспешно строю планер отсюда. Вообще, на мой взгляд интересный ресурс по большим копийным планерам. В частности, чертежи заинтересовавшего меня планера разработчик любезно выложил для всеобщего безвозмездного пользования.
    Не хотите поделиться информацией о своей работе, может быть создать тему?

  37. #74

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Пока не готов, проэкт очевидно эпический для меня, несмотря на имеющийся опыт строительства моделей, в том числе джетов. Может быть чуть позже...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Просто планер
    от Nikolay Lebedev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 11:46
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Впорос по закрылкам на большой планер.
    от collapse в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 12.02.2014, 08:57
  4. Продам копийный планер Nemere 1:4 (5м размах)
    от collapse в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.01.2014, 00:27
  5. Строение ламината композитного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.11.2013, 21:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения