Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Выбор для постройки "на коленке"

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Господа, помогите сориентироваться! Хочу построить планер. Не мото. С размахом от 2000 до 2500. С элеронами и, возможно, закрылками. Для ...

  1. #1
    nvj
    nvj вне форума

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85

    Выбор для постройки "на коленке"

    Господа, помогите сориентироваться!

    Хочу построить планер. Не мото. С размахом от 2000 до 2500.
    С элеронами и, возможно, закрылками. Для полетов в свое удовольствие - с резинки,
    а по погоде - и в динамике. Но не для обучения полетам вообще.
    Деревянный. (Максимум, что я, может быть, смогу сделать композитного в имеющихся условиях -
    фюзеляж по пенопластовой болванке).

    Полез искать приличный чертеж или KIT. Прошелся по ссылкам с сайта.
    Как ни грустно, но нашел весьма мало. Много - на www.vth.de,
    но это покупка кота в мешке.

    Из KIT'ов - Spirit Elite да Spark от "Совы".

    Чертежей с более-менее пристойной детализацией и описанием и вообще не видно.
    Кто связывется со строительством - строит уже композитные крылья или не
    пишет описаний (Аллегра не в счет - она без элеронов).

    Может ли кто-нибудь сказать что-то в пользу того или иного варианта или предложить альтернативу?

    Альтернативу "накопить и купить приличный европейский/украинский" - прошу не предлагать.

    Я ее и так вижу, но мне хочется получить- отдых от зарабатывания бабок
    в процессе неспешного строительства, а не одноразовую головную боль с покупкой/доставкой

    Альтернативу "напрячься и сделать пенопластово-бальзовую конструкцию" можно рассмотреть.
    Пенопластовые лобики для кордовых бойцовок я когда-то резал...
    Но я слабо представляю себе, достаточно ли точно можно сделать сердечники относительно большого крыла при помощи "одна палка, одна струна", не обладая большим опытом, и насколько именно будет оправдан жесткостью и удлиннением весь этот геморрой.

    И без прототипа - все равно мне далеко не уйти.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    попробуй тут http://www.profili2.com/eng/default.htm посмотреть, заодно и программка подходящая для этого

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    1. Выбрав вариант пенно-бальзового крыла легко "на коленке" сделать приличный сердечник используя станок
    Обрезки - используете для приклеивания к ядру бальзы либо для ламинирования стеклом,углем или кевларом в зависимости от того что сможете себе позволить. Готовые горячеформованные полки лонжерона можно купить как и углеволокно при изготовлении их (полок) в вакуумном мешке.
    2. Выбрав вариант наборного крыла, можно остановиться либо на старом классическом способе с зашивкой лобика бальзовым шпоном, либо использовать передовую технологию D-BOX, комплекты кессонов сейчас тоже доступны.

    Нервюры можно изготовить старым способок пакетной обработки по стальным шаблонам, либо из бальзового бруска изготовить блок толщиной с учетом всех нервюр и толщины реза. Передние и задние кромки, полки и стенки возможно изготовить из бальзы армированной углеволокном так и целиковые , напиленные из пластин углеволокна.
    Оперение сейчас делается по ставшей уже классической технологии с ложероном из трубки из угольного чулка

    Надумаете использовать композитные материалы - знаете куда обратиться

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от nvj Посмотреть сообщение
    Я ее и так вижу, но мне хочется получить- отдых от зарабатывания бабок
    в процессе неспешного строительства, а не одноразовую головную боль с покупкой/доставкой
    Разработайте сами ! А мы вам поможем. И всем щастя будет немеряно и сразу

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Красивая картинка станка. А что он умеет? Это просто резалка или что-то ЧПУ-подобное? Можно подробнее?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Есть в модельном планеризме две вещи в которые трудно поверить, не попробовав или хотябы не увидев. В то, что металки могут взлетать высоко и в то, что планер без элеронов гораздо удобнее для парения, чем с элеронами. Не надо ставить не какие миксы РП-элерон и потом до хрипоты спорить для новичков это или мастерам тоже можно . Все «миксы» уже заложены в конструкции таких планеров и на большом удалении, когда планер толком не видно, вам не надо думать, как сделать скоординированный поворот работая тремя ручками, просто поворачиваете и всё. Советую рассмотреть этот вариант. И присоединяюсь к Lazy – самый большой кайф спроектировать самому, мы попробуем помочь.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Очень рекомендую вот этот:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=22573
    Собирается планер за одни выходные. Летает превосходно. Хорошо виден на большом удалении. Стабилен. Применение в наборе трех углепластиковых трубок делает планер высоко-живучим и вместе с тем очень легким. Не металка. Но позволяет себя ловить в руку при желании. Не любит сильных ветров.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    2 ДАК
    Станок полуавтомат, скорость резания задается подвешенным грузом, система блоков позволяет резать трапецевидные в плане крылья без провисания нити.

    Callistic и конструкцию можно посмотреть здесь
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...22&#entry163122

  12. #9
    nvj
    nvj вне форума

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Разработайте сами ! А мы вам поможем. И всем щастя будет немеряно и сразу
    Чичас. Только Мерзилкина почитаю... И ник сменю на оленевода. И уж тогда-то (с Вашей-то помощью) действительно будет щастя немерено.

    То что мне по уровню понимания доступно, это

    - выбираем прототип (более из эстетических соображений), хотя бы с http://genie.rchomepage.com
    - берем форму в плане и углы V с прототипа.
    - профиль под мягкую обшивку меняем на что-нибудь попроще и общеупотребимое, например S3010
    - шаг нервюр, сечение кромок и лонжеронов берем опять-таки с проверенного прототипа (другого, хоть бы того же Spirit. Если удлиннение окажется поздоровее или профиль потоньше - несколько увеличиваем сечение лонжеронов.

    Что полученное нечто БУДЕТ летать - сомнений нет. Что не сложит крылья на затяжке или при резких движениях - ПОЧТИ нет сомнений. А вот дальше...
    Эстетическое чувство я удовлетворю, безусловно, но будет ли при этом результат лучше средне-китайского? А если будет, то с чего бы, при таком-то подходе?

    Потом, в рамках "сосново-бальзовой" технологии все более-менее понятно (+- в пару раз по площади сечений лонжеронов). Но в магазинах лежат такие симпатичные, легкие черные реечки И цена неразорительная вроде бы, и технология не усложняется (тоже вроде бы).

    Какого сечения их "принято" брать? Как считать? А тут еще уважаемый gennady постит красивые картинки с угольными кессонами. "В ассортименте", без указания размеров, что характерно. Вроде бы хорошо, красиво и не разорительно опять же (от 5$ за штуку? Метр?) - купить, повесить на стенку и любовацца. Но как это все выбирать?

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    На оленевода не тянете...Даже не пытайтесь. Подход у вас дюже правильный...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Чисто угольные кессоны на таком размахе не годятся. Это скорее на оперение или на свободнолетающие.

    На 3-х метровые используют кевлар или микс- кевлар с углем.


    Не стоит обольщаться это стоит очень дорого.
    Расчет полок лонжерона и кессона есть у Кривокрысенко(Расчет и проектирование СЛА)- подставить параметры микса, или на глазок с аналога -+ мм

    Еще познавательно про "обугливание" лонжеронов:
    http://www.ppssrc.com/carbonwing/carbonwing.html

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Крило - это мелочи День работы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing.gif‎
Просмотров: 299
Размер:	24.4 Кб
ID:	26278  

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от nvj Посмотреть сообщение
    Какого сечения их "принято" брать? Как считать?
    Можно расчитать полки (и всё крыло) по этой программе
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=23717
    Эксплуатационную перегрузку обычно выбирают исходя из прочности леера (фала лебёдки)
    F3B – 90кг
    Кросс кантри – 68кг
    Парители 45 – 63кг

    Например вы хотите чтобы планер ломался на 60кг, при весе планера –2кг nр=30 f=1.5 nэ=20


    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Чисто угольные кессоны на таком размахе не годятся. Это скорее на оперение или на свободнолетающие.
    А почему не годятся?

  17. #14
    nvj
    nvj вне форума

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Чисто угольные кессоны на таком размахе не годятся. Это скорее на оперение или на свободнолетающие.
    Я оговорился. Не угольные, конечно.

    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Не стоит обольщаться это стоит очень дорого.
    Я не обольщаюсь (и вовсе не хочу считать бабки в карманах производителей чемпионатных планеров), но все-таки - сколько оценочно?

    Пусть не у вас (чтобы не сочли рекламой), а в среднем, так...

    Металка с таким крылом - не запредельно стОит. Там, правда, не два метра, а всего полтора Но кроме кессона есть, наверное, и другие составляющие цены...

    Или я что-то не понимаю в этой жизни?

    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Расчет полок лонжерона и кессона есть у Кривокрысенко(Расчет и проектирование СЛА)- подставить параметры микса, или на глазок с аналога -+ мм
    Толщина стенок кессона у вас в каких пределах варьируется? Как поступают с трапециевидными участками крыла? Просто приклеивают кессон к нервюрам и обрезают лишнее?

    Вопросы, м.б., дурацкие, но что делать - я те кессоны видал только на картинках.

    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Еще познавательно про "обугливание" лонжеронов:
    Ну, технология самая наколеночная. Правда я не понял, в чем был смысл проделывать все это на собранном крыле? Вроде бы тут некто обугливал полки до сборки.

    И еще: Чисто угольные лонжероны бывают? Т.е. в чем разница (кроме денег) между
    сосной и углетканью на эпоксидке и чиста углем?

  18. #15

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    nvj, если хотите более-менее серьезно заняться планерами, могу предложить б\у Графит, требующий небольшого ремонта. За символический напиток. Из плюсов - набьете руку в работе с композитами и полетите уже в начале сезона. Из минусов - построен не вами

  19. #16
    nvj
    nvj вне форума

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    nvj, если хотите более-менее серьезно заняться планерами, могу предложить б\у Графит, требующий небольшого ремонта. За символический напиток. Из плюсов - набьете руку в работе с композитами и полетите уже в начале сезона. Из минусов - построен не вами
    Спасибо. Это сильно круче, чем хотелось (ступеньки этак на три), но - от такого не отказываются.
    Во всяком случае я на него погляжу. Не жалко?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Конструкцию чисто угольных лонжеронов с бальзовым ядром можно подсмотреть :
    http://www.charlesriverrc.org/articles/sup.../supra_wing.pdf
    http://www.charlesriverrc.org/articles/bub...DFs/spar_V2.pdf


    Толщина кессона из микса 188 г\м2 ~0.326 мм. Трапецевидный кессон (трапецевидное крыло) выкраивается соответственно форме в плане. Примерная стоимость , именно примерная , т.к. в последнее время цена на сырье меняется от поставки к поставке, кессона из микса KAL-165 1500х50 равна 18-20 Евро.

  21. #18
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    А я не понял, чем не нравится Spark от "Совы" ???

    Графит, конечно круче ....

  22. #19

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Не жалко?
    Отнюдь. Телефон в личке.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Эх Сергеич, обломал такой трейд, у нас еще столько "бисера " осталось, метать и метать.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Жадность губит людей...

  25. #22

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    э,э, чего вы на меня напали?

  26. #23
    nvj
    nvj вне форума

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    А я не понял, чем не нравится Spark от "Совы" ???
    Да ничем. Чем оно может не нравиться, не лётанное-то и если сравнивать не с чем?
    Выглядит уж очень непрезентабельно, даже среди одноклассников.

    Что летать будет - понятно. Что ужать и облагородить фюзеляж ему можно, но в принципе и так сойдет - тоже понятно.

    Не вдохновляет как-то. Не похоже на максимум из того, что можно выжать из данной технологии и за данные деньги.

    Т.е. сам-то я бы как раз такой в результате и построил по лени, но хочется-то чуть большего.

    В конце концов при отсутствии альтернатив именно SPARK я бы и выбрал, чтобы не рисковать.

  27. #24

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Возникла пара вопросов:
    1 Приспособа для резки пенопласта, это теоретический вариант или кто-то пользуется такой штукой, я говорю естественно о механизме подачи (протяжки) в случае трапециевидных плоскостей, кто-нибудь так резал, и с первого ли раза получалась желаемая геометрия, или ручками приходилось подправлять движение пенопласта.
    2 При изготовлении лонжерона по такой вот технологии http://www.ppssrc.com/carbonwing/carbonwing.html зачем обматывать нитками верхнюю и нижнюю полку (связывать их между собой) там и так ставится зашивка между ними, и лонжерон в целом вроде на разрыв (вверх- вниз) не работает, так зачем она, вроде пространственная конструкция и без нее ничего ?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    2 konnok
    1.Сомневаться в работоспособности резака не приходится, это коммерческий вариант , он продается.
    2. Читайте "Капитал" М.Дрелу








  29. #26

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Что, за чудная литературка???? Очень почитать хочется… . Если не жалко gennady дайте сылочку. Please…. .

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Ну так и читайте , обе главы я выложил, они были в ПДФ-ках на
    http://www.rcsoaringdigest.com/pdfs/

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Что, за чудная литературка???? Очень почитать хочется… . Если не жалко gennady дайте сылочку. Please…. .
    Ещё это можно прочитать в любой книге по расчету самолёта на прочность, да и в любом учебнике сопромата (вы что не женатый? ).

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Злой ты, Володя Но нужно признать, в этом материале всё представлено ну очень лопатологично

  33. #30

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Ну так и читайте , обе главы я выложил, они были в ПДФ-ках на
    http://www.rcsoaringdigest.com/pdfs/
    А можно чуть сузить список- игде именно книга(кладезь знаний). Уж больно много там ПДФок.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    RCSD-2005-04.pdf
    Wing Shear Loads — Part 1, Wood Wings
    How shear loads affect the wing spar and how to build a spar
    which can better withstand the loads imposed on the spar
    during launch and flight.
    BY DR. MARK DRELA
    RCSD-2005-05.pdf
    Wing Shear Loads — Part 2, Composite Wings
    How shear loads affect the wing spar and how to build a spar
    which can better withstand the loads imposed on the spar
    during launch and flight.
    BY DR. MARK DRELA

  35. #32

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Вы ж… по аккуратней , а то заразите меня планеризмом всерьез и на долго, там же журналов прикольных много!!!!
    За ссылку спасибо !!!!!
    Женат, работаю по специальность – динамика и прочность машин и механизмов , и домов немного. Сопромат знаю, он для меня родной и кормящий .
    Подкупила простота выкладок- сухо и по существу о сложном….

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите новичку с выбором тренера для постройки
    от Dronix в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.05.2010, 16:31
  2. Медленно летающий двухмоторник (выбор модели для постройки)
    от Unforgivenus в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.11.2009, 08:59
  3. Вопрос выбора и постройки первого катера FSR
    от Arhix в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.08.2009, 00:30
  4. Помогите с выбором и постройкой металки!
    от MARIO в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 10.05.2007, 16:21
  5. Помогите с выбором самолёта для постройки!
    от RX3QMM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2004, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения