Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Новичок JP Bluebird 100"

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех любителей радиоуправляемых моделей! Мое имя Богдан, форум читаю давно, но зарегистрировался только вчера. Давно в детстве я запускал ...

  1. #1

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29

    Новичок JP Bluebird 100"

    Приветствую всех любителей радиоуправляемых моделей!
    Мое имя Богдан, форум читаю давно, но зарегистрировался только вчера.

    Давно в детстве я запускал резиномоторки из посылторга и отбивал пальцы МК-ашками и КМД-ешками, но меня всегда тянуло к планерам )

    Лет 6 назад я купил KIT Svenson Sunny, собрал но не обтягивал. Желая усовершенствовать конструкцию и избавиться от тяжелого железного штыря как обычно накосячил и получил кривую плоскость в районе корневых нервюр. Понял что исправить быстро не получится в порыве купил JP Bluеbird, но дальше дело не пошло и коробка так и осталась коробкой до тех пор пока я на мобильный телефон не скачал RC симулятор ))) Понятно что меня тут же охватило знакомое всем трудноконтролируемое чувство %) и тут я вспомнил про BlueBird'a и понял что очень-очень хочу его запустить и хотя бы полетать по кругу в моторном режиме.

    Сразу оговорюсь что намерен освоить симулятор (пока FMS) хотя бы в части моторики "к себе - от себя". Аппу пока выбираю, бюджет на все про все небольшой.

    Прошу помощи и совета у опытных мастеров. С аэродинамикой немного знаком, с бесколлекторными аутраннерами вроде разобрался.

    В процессе осмысления накопилось несколько вопросов, которые я сформулирую в ближайшее время. Никакие ссылки в интернет я не опубликовываю, дабы не нарушить ненароком правила форума. В сети мало инфы про планер: одно видео с крашем, один тред на забугорном форуме, да официальная страничка с довольно ржачной инструкцией по сборке )))
    Вся эта инфа есть на первой странице в гугле по запросу JP Bluebird.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: jpbb01.jpg‎
Просмотров: 199
Размер:	132.1 Кб
ID:	968788  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    ТТХ: размах - 2,5м, площадь крыла - 39кв.дм.

    1. Расчет силовой установки
    В стоке стоял коллекторный 550, который весит 220гр и который я хочу поменять на современный outrunner.
    Вес чистого планера ~700гр. Если прибавить двигатель, батарейку и электронную мелочь получим что-то вроде 1100гр и больше.
    Родной винт у него 8х4,5, что как мне кажется довольно мало. Думаю, 10х6 будет более подходящим, отсюда получаем такие характеристики:
    двигатель 3007/30 - 1050 (рабочий ток 16-22А), регулятор 30А (ВЕС 5В), батарейка 3S 2200мА/ч 30С. Поправьте если я где ошибаюсь...

    2. Хвостовое оперение и угол V
    Я бы заменил V-Tail на классическую схему со стабилизатором и килем. Планер не имеет элеронов, а пилот не имеет опыта )) Собрать стабилизатор и киль из рейки 5х10 не так уж сложно и трудозатратно. Вопрос в размерах. Я помню что площадь стабилизатора должна быть 25% от площади крыла, но вот про отношение длины к ширине и площади руля высоты ничего сказать не могу. Аналогично и про киль и руль направление. Форум курю постоянно, поиском пользоваться умею, но слишком большой объем информации приходится переваривать: киньте ссылкой где почитать или объясните на пальцах.
    Чтобы расположенный внизу стабилизатор не ломался при посадках ввиду отсутствия шасси можно было бы соорудить Т-оперение, но я затрудняюсь с приводом руля высоты: боудены или серву в киль - нет опыта, в магазинах pushrod'ы все сплошные железяки. В общем, я в затруднии. Родные тяги видно на картинке в аттаче. Если тягу управления рулем поворота оставлять снизу, то это получается руль высоты из двух половинок, что тоже непонятно сейчас как делать.
    Угол V мал. Элеронов нет, винглеты тут не помощники, поэтому нужно что-то делать. В стоке консоли соединяются прямым 5мм штырем. Дырки в нервюрах расположены на разном расстоянии по высоте, но толщины нервюр мало поэтому и угол V получается небольшой. Придется гнуть штырь или искать другой. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.

    3. Сервы и тяги
    Сервы какого усилия необходимы для такого аппарата? И как нормально реализовать тяги к рулям? Оставить родные, заменить на полностью железные, заморочиться с гибкими боуденами или тросиками. Может у кого в бортовике есть где подсмотреть решения. Подскажите плиз...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: jpbb02.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	96.5 Кб
ID:	968822  

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Ну да ,фюзеляж такой же как на зеленой сливе, требуется доработка хвоста потому как стаб в нём неподвижно закрепить не получится, выносить его на киль незачем ни чё с ним не будет, угла V на крыле достаточно, мотор у меня турнига 2836, винт 11х6 , регуль на 30 ампер,модель уходит свечкой,тяги оставь родные не парься с боуденами, сервы у меня блюберды 706 низкопрофильные, они вроде даже без доработки площадки как родные вошли, сразу пролей циакрином отверстия в фанерке куда 6 шурупиков вкрутишь.

  5. #4

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Ищется спиннер складного винта с диаметром под вал мотора на 4мм.
    В магазинах какие знаю - ничего не нашел.
    Что-то откуда-то заказывать - долго идти будет.
    Продайте плиз у кого лежит без дела.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: $%28KGrHqNHJCkFHoWdvdw0BSBwWNF8rw~~60_35.JPG
Просмотров: 4
Размер:	9.8 Кб
ID:	970245

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    3007/30 - для уверенного набора высоты достаточно (3035- позволит уже вертикально взлетать, как писали)
    АБ достаточно и 1500....1800 (для мотора), но
    вопрос больше не достаточной емкости а центровки
    (что-бы лишний груз свинца в носу не возить может придется батарейку и не 2200 взять а большей емкости - главное при этом большего веса)
    550 с NiCd батарейкой все 500гр весил, надо компенсировать...
    недостаточной жесткости фюзеляжа или крепления стабилизатора не заметил ( были планера от Протек, альфа кажется назывался и Green... ), но задачи свечкой на нем куда-то уходить не было, а в штатном режиме полета жесткости хватит
    V- образный или классический хвост на мой взгляд не принципиально и смысла в переделке я не вижу (с V кажется что есть заморочки в настройке, но если аппаратура позволяет то это только кажущаяся сложность)
    тяги можно оставить, можно поменять на угольные трубки 3...4мм, я-бы по возможности избавился или минимизировал z- образную часть у рулей (угольные более тонкие это лучше позволяют сделать)
    кок на 4мм... странно что не нашли, ефлай на речном, техноспорт, спорт и хобби в химках думаю и не только....
    по поводу машинок. для полета достаточно усилия любой микромашинки (9гр) , т.е. от 1,5кг. но когда машинка стоит далеко от рулей , инерция тяги при неудачной посадке (не падении даже) может сорвать зубья на шестеренках.
    только из этих соображений лучше поставить машинку (микро или мини) с усилием от 2...2,5кг

  8. #6

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    konnok, спасибо за отклик!
    магазин ефлай - подсказали в личке. буду соображать. нужно померить межосевое расстояние и диаметр кока (кажется 45мм) стокового винта.
    сервы я так понимаю - расходник, так что можно брать что послабже (читай - дешевле).
    угольные трубки непонятны - буду ресёчить. от стоковых тяг скорей всего буду отказываться.
    классическое оперение склеил, но еще не обтягивал и не устанавливал.
    элеронов нет - V-Tail специфичен, классика более понятна. полетаю на классике - поставлю V-Tail.
    может поставить боудены вместо тяг? при замене хвостового оперения гнуть тяги не надо будет...

  9. #7

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Дела потихоньку движутся:
    заканчиваю хвостовое оперение, подбор силовой установки в процессе, размышления об усилении капронового фюзеляжа...
    фотки с телефона, сделанные темной ночью в темной комнате )))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img02.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	104.0 Кб
ID:	971281   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img03.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	90.8 Кб
ID:	971282   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img04.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	97.1 Кб
ID:	971283  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Москва, м. Аэропорт- Сокол
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от HighSky Посмотреть сообщение
    сервы я так понимаю - расходник, так что можно брать что послабже (читай - дешевле).
    Как это? С таким подходом планер станет расходником... Как раз таки надо брать либо с запасом по усилию, либо проверенных производителей - ни то ни другое явно не дешевле...

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Не надо ничего с V хвостом делать. Надо микс настроить и летать нормально. V хвост он дальше от земли, меньше вероятность зацепить на посадке. Да и в режимах близких к сваливанию он лучше себя ведет имхо (аппарат раньше опускает нос и разгоняется, так же, когда стаб ниже уровня крыла стоит).

    Угол V надо градусов до 3-4 увеличить, иначе крены выправлять это будет мучение полное. Изготовить другой штырь, возможно изготовить бальзовые подкладки под нужный угол на фюзеляж.

    Если это планер заводской, значит он способен летать, не надо уродовать.

    Попробуйте поднять его в воздух в штатном виде. Возможно крылья выгнутся под нагрузкой и ничего делать не надо.

  13. #10

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от baget4ik Посмотреть сообщение
    Как это? С таким подходом планер станет расходником... Как раз таки надо брать либо с запасом по усилию, либо проверенных производителей - ни то ни другое явно не дешевле...
    Я имел в виду поломку пластиковых зубьев редуктора если зацепиться отклоненным вниз рулем высоты за землю при посадке, т.к. аналогичная поломка нежных серв элеронов имеет место быть.
    А пока выбор остановился на Hitec HS-325HB, но еще не приобретал. Думаю, 3кг усилия будет достаточно, а Hitec вроде "проверенный" производитель.
    Но с радостью выслушаю другие советы и мнения...

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    На посадке рули вниз никто не отклоняет, рефлекс обычно обратный
    На элероны можно поставить отбойники из куска пластиковой бутылки.

  15. #12

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Не надо ничего с V хвостом делать. Надо микс настроить и летать нормально. V хвост он дальше от земли, меньше вероятность зацепить на посадке. Да и в режимах близких к сваливанию он лучше себя ведет имхо (аппарат раньше опускает нос и разгоняется, так же, когда стаб ниже уровня крыла стоит).
    V-Tail останется, т.е. будет возможность его поставить.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Угол V надо градусов до 3-4 увеличить, иначе крены выправлять это будет мучение полное. Изготовить другой штырь, возможно изготовить бальзовые подкладки под нужный угол на фюзеляж.
    3-4 имхо мало. элеронов нет - нечем выправлять. на 2-метровом sunny - 7 градусов.
    штырь 5мм в поиске, с подкладками определюсь по месту.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если это планер заводской, значит он способен летать, не надо уродовать.
    Попробуйте поднять его в воздух в штатном виде. Возможно крылья выгнутся под нагрузкой и ничего делать не надо.
    Вот как он в стоке летает.

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    В стоке у него даже угол V видно, предел минимально возможного угла. Градусов 7 и правда не помешает.

  17. #14

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140823_090802.jpg
Просмотров: 33
Размер:	44.3 Кб
ID:	971861Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140823_090819.jpg
Просмотров: 30
Размер:	40.4 Кб
ID:	971862Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140823_090828.jpg
Просмотров: 32
Размер:	45.2 Кб
ID:	971863Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140823_090846.jpg
Просмотров: 28
Размер:	50.4 Кб
ID:	971864Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140823_090905.jpg
Просмотров: 44
Размер:	34.1 Кб
ID:	971865

  18. #15

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Ну, в общем, вчера полетел...
    И сел. 2 раза. Сам, в первый раз. Без последствий. Правда, по ходу сгорел движок. Когда планер уж лежал уже на земле, а я пока к нему шел наверное не до конца убрал газ и мотор на остатках емкости дергался и не мог провернуться. Ну да ладно, на ошибках учатся, и зато крылья целые.

    Угол V около 9 градусов, хвостовое оперение классическое самолепное )), двигатель (был) EMP3530/1100 с винтом 10x6, батарейка 3 банки 2200мАч. Вес получился около 1300. Свечой вверх не уходит, но для набора высоты хватает. Центровку выставлял ~33% - оказалась все равно задняя. Нужно догружать нос, а там и так уже 90гр балласта ((

    Планер оказался хорошо сбалансированным, который садится сам, ему только не нужно мешать. Летает медленно и требует минимального участия пилота )))
    Посему могу рекомендовать новичкам, да и размах 2,5м как никак и впечатлят и настраивает. В общем, я доволен что не стал брать пенопластовых тренеров, а поднимать то, что было в наличии.

    Касательно V-Tail. Я его собрал и настроил и собирался подниматься на нем, но при проверке оказалось что эта конструкция стоит на стоковых местах криво со смещением вокруг продольной оси на угол около 10 градусов относительно крыла (очевидно из-за капронового фюзеляжа) и я не стал рисковать, т.к. самодельные стаб и киль я выставлял ровно и был уверен на 100%.

    Никакие расходы рулей не настраивал, выставил экспоненту в 50% и успокоился. Ход РВ чуть поменьше, ход РН чуть побольше ))))

    Сорри за отсутствие фото и видео, обещаю в ближайшие дни исправиться.

  19. #16

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Поздравлям, бери новый моторчег и вперёд пока погода позволяет.

  20. #17

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от HighSky Посмотреть сообщение
    Центровку выставлял ~33% - оказалась все равно задняя.
    Это вы как такой вывод сделали ? Дайв-тест проводили ? Ощущения могут врать, у меня приемлемо начал парить только от 35 % и больше ( пример )

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    На классическом оперении с центровкой и затенениями бороться можно долго. Надо стаб сильно ниже/выше уровня крыла выводить или делать V/Т оперение.
    У некоторых металок вообще несущий стаб, и ничего.

    Зы: сам стараюсь летать на 38%, без проблем прокатывает на V оперении.
    Чем заднее центровка, тем меньше потерь на стабилизацию, но за рамки дайв-теста выходить не стоит.

  22. #19

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Центровку выставлял ~33% - оказалась все равно задняя.
    Это вы как такой вывод сделали ? Дайв-тест проводили ? Ощущения могут врать, у меня приемлемо начал парить только от 35 % и больше ( пример )
    Это я до полетов поставил ЦТ на 33%. Т.е. до запусков сделал ЦТ на примерно 1/3 крыла.
    Потом вышел в поле, разбежался и кинул с силой с руки без запуска мотора. Ну он нормально спланировали сел в траву ровно. Т.е. нос явно не задирал и не опускал.
    Дальше загнал на дайв-тест, из которого планер вышел в горизонтальный полет с небольшой горкой. Из чего я сделал вывод о задней центровке.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    На классическом оперении с центровкой и затенениями бороться можно долго. Надо стаб сильно ниже/выше уровня крыла выводить или делать V/Т оперение. У некоторых металок вообще несущий стаб, и ничего. Зы: сам стараюсь летать на 38%, без проблем прокатывает на V оперении. Чем заднее центровка, тем меньше потерь на стабилизацию, но за рамки дайв-теста выходить не стоит.
    Я доберусь до V-Tail. Нужно найти способ его отцентрировать и закрепить в новом положении. Капроновый фюзеляж ограничивает возможности по монтажу. Только на болты прикручивать, а это нужно сверлить какие-то другие дырки рядом, в общем как-то так...
    Цитата Сообщение от олегон37 Посмотреть сообщение
    Поздравлям, бери новый моторчег и вперёд пока погода позволяет.
    Спасибо! Таки и поступил. Вчера приобрел и установил dualsky 3536 990kV. И с винтом 12х5 стало заметно веселее )))) 5-10 секунд вертикального набора высоты и можно отключать двигатель и планировать. И таким образом можно летать достаточно долго.
    Но что интересно: новый двигатель тяжелее на 30грамм, балласт остался тот же (90г), но все равно центровка получается задняя, хотя ЦТ уже на 30% хорды. Но вчера был ветерок с порывами и толком я так ничего не отцентрировал ))) Плюнул и тренировал заход на посадку. Свечкой вверх, круг, снижение, заход, проход на 2м высоте и опять по новой.
    Че-то рассчитывал на 1100-1200гр, а получается вес за 1300 и как-то не совсем уж планер выходит (((
    Немного вчера пофоткал. Видео нету, т.к. летал один.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgff13.jpg
Просмотров: 30
Размер:	186.5 Кб
ID:	975135Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgff11.jpg
Просмотров: 17
Размер:	116.7 Кб
ID:	975136Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgff03.jpg
Просмотров: 14
Размер:	120.9 Кб
ID:	975137Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgff04.jpg
Просмотров: 19
Размер:	122.6 Кб
ID:	975138Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgff12.jpg
Просмотров: 18
Размер:	124.7 Кб
ID:	975140Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgff01.jpg
Просмотров: 15
Размер:	97.2 Кб
ID:	975141


  23. #20

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Выглядит красиво. Стаб получается чуть ниже крыла, можно летать и не заморачиваться.
    Дайв тест с руки не сделать. Надо на моторе залезть на высоту и пикировать под некоторым углом, смотреть качество выхода планера в горизонт при наборе скорости. В идеале должен быть неторопливый выход без последующих колебаний по тангажу, эта точка дальше которой центровку двигать не стоит. На более задних центровках начнется нейтральное поведение (невыход), а на еще более задних, начнется наоборот усиление пикирования при наборе скорости и самозавешивание(кабрирование до свала) при потере скорости. Перед тестом триммироваться в горизонт.

  24. #21

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Выглядит красиво. Стаб получается чуть ниже крыла, можно летать и не заморачиваться.
    А мне кажется что стаб слишком большой, хотя его площадь - 20% от площади крыла.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Дайв тест с руки не сделать. Надо на моторе залезть на высоту и пикировать под некоторым углом, смотреть качество выхода планера в горизонт при наборе скорости. В идеале должен быть неторопливый выход без последующих колебаний по тангажу, эта точка дальше которой центровку двигать не стоит. На более задних центровках начнется нейтральное поведение (невыход), а на еще более задних, начнется наоборот усиление пикирования при наборе скорости и самозавешивание(кабрирование до свала) при потере скорости. Перед тестом триммироваться в горизонт.
    Так я дайв-тест не с руки делал. С руки я один раз кинул чтобы увидеть что ЦТ находится в разумных пределах.
    А потом - да, загонял на высоту, выключал мотор, заводил в пике градусов в 45 и уже смотрел на поведение.
    Сейчас есть выход в горизонт с легкой горкой, наверное так и должно быть, т.к. пикирование не продолжается и не усиливается, как и так называемое "самовзвешевание" тоже не наблюдается. Но повторюсь: был порывами ветер, так что все оценки грубые.

  25. #22

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Ну я обычно делаю чуть позаднее, чтобы не было легкой горки на выходе, просто прямой выход в горизонт с плавным гашением скорости. Дело вкуса.
    Стаб у вас нормальный, плече то короткое. Меньший стаб заставит летать на более передних центровках, большой стаб можно грузануть чуть более задними центровками, вплодь до несущего стабилизатора, но смысла в этом особо никакого.

  26. #23

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Ясно. Нужно дождаться тихой погоды и отстроить.
    И подумать как V-tail вправить. Интересно с ним полетать...

  27. #24

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от HighSky Посмотреть сообщение
    Дальше загнал на дайв-тест, из которого планер вышел в горизонтальный полет с небольшой горкой. Из чего я сделал вывод о задней центровке.
    Неправильный вывод! Это означает переднюю центровку, если почитать внимательнее о дайв тесте, то при задней центровке он не должен делать горки, а при передней входит в волнообразное движение. Не путайте с настройкой метательного свободнолетающего планера.

  28. #25

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Вчера весь вечер только и делал что дайв-тестил.
    И засовывал груз и высовывал и горки и петли и волны и чё тока не было )))
    В конце концов мой синиптиц не выдержал такого издевательства и в глубоком вираже уже при заходе на посадку в прямом смысле сложил крылья и камнем рухнул вниз!

    Слабый узел соединения крыльев. Без каких-либо усилений. Бальзовые корневые нервюры, никаких косынок на лонжероны. Результат ожидаем, переделывать все равно надо было, чем и займусь. Сделаю корневые нервюры из фанеры, усилю косынками лонжероны - будет лучше прежнего.

    Высота была небольшая, мотор и электроника целые, но капроновый фюзеляж от удара носом в землю повело окончательно. Он и так был винтом, а тут еще выгнулся змеёй )
    Думаю скопировать из бальзы с сохранением геометрических размеров. Заодно V-Tail можно будет поставить.
    С удовольствием выслушаю комментарии и предложения как по технологии (может из пенопласта на раме как-либо) так и по улучшению полетных качеств (плечо увеличить, или мотор дальше вынести). В приоритете меньшая трудоемкость и бОльшая скорость изготовления, т.к. клеить 2 недели из стеклоткани что-то вечное и легкое желания нет. Хочется летать, а вариант купить что-то на замену и летать не рассматриваю - нужно восстанавливать что есть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgffcr01.jpg
Просмотров: 37
Размер:	108.2 Кб
ID:	975408Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgffcr02.jpg
Просмотров: 36
Размер:	103.6 Кб
ID:	975409Нажмите на изображение для увеличения
Название: imgffcr03.jpg
Просмотров: 28
Размер:	119.4 Кб
ID:	975410

  29. #26

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Блин... барахло. Квадрат должен быть серьезный на пенале, сосна замотанная нитками с клеем по человечьи.. ну и корневая нервюра фанера

  30. #27

    Регистрация
    16.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от HighSky Посмотреть сообщение
    Думаю скопировать из бальзы с сохранением геометрических размеров
    Здравствуйте! Вот чего бы никак не рекомендовал делать. Копировать и тратить на это силы стоит только с удлинением балки и носа. Фюзеляж древний и проектировался под коллекторный мотор. Балка у него в стоке отвратительно короткая, что сильно ухудшает летные качества. (в клубе есть пара похожих планеров с идентичным фюзеляжем)

  31. #28

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    DиMAN, спасибо за рекомендации, но я решил не экспериментировать, тем более что совсем уж сильно плохого летного качества с такими пропорциями я не наблюдал.
    Планер стабилен, управляем, прогнозируем. Рекомендую на ваших клубных планерах увеличить угол V крыла - вот он точно отвратительно мал на безэлеронном аппарате.
    Между тем дела идут на поправку: переделаны по уму корневые части обеих половин крыла, собирается новый фюзеляж.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: bbrdnf.jpg
Просмотров: 27
Размер:	104.3 Кб
ID:	976851

  32. #29

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Если честно, безэлеронный планер и V-tail, сочетание не лучшее. Из соображения эффективности лучше вертикальный руддер. И ваши первоначальные сомнения были верны.

  33. #30

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Зависит от угла между половинками стаба, если сильно больше 100 градусов то сомнительно, если 90-100 - достаточно.
    Но лишнее сопротивление из за активной работы РН на полный ход будет иметь место.
    Так же придется поиграться лимитами расходов вверх и вниз, чтобы компенсировать возможные моменты под тангажу (побочный эффект V).
    На моем планере расходы стоят вниз чуть больше чем вверх, примерно на градус, этого хватило, чтобы убрать все лишние моменты.
    Для работы в терме, даже не трогая элероны, по РН расходы редко более 50%.

  34. #31

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Если честно, безэлеронный планер и V-tail, сочетание не лучшее. Из соображения эффективности лучше вертикальный руддер. И ваши первоначальные сомнения были верны.
    Попробуем V-Tail. Не понравится - переделаю на классику. Все-таки это такой планер-тренер, у него нет задач быть максимально эффективным.
    Главное чтобы был стабилен и предсказуем.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Зависит от угла между половинками стаба, если сильно больше 100 градусов то сомнительно, если 90-100 - достаточно.
    120 градусов. В принципе, пока есть возможность можно сократить и до 90, если это так критично. Или оставить как есть?

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Летайте как есть. Все переделки должны быть осознанными, после полетов. Я за то чтобы больше летать, опыт бесценен.
    Рулить будет, дальше практика покажет.
    Дальнейшее развитие подобного планера это появление элеронов, а не компромиссы с хвостом.
    Основной смысл V-tail - эффективен против затенения, хорошая стабильность на малых скоростях полета.

  36. #33

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    В общем, склеил я новый фюзеляж. Из бальзы, все по феншую, обтянул белым соларфилмом для аутентичности, сделал съемными половинки V-Tail и немного удлиннил носовую часть чтобы не класть балласт.

    Запуск откладывался, то одно, то другое, наконец вышел в поле и запустил.
    Мамма миа! Его как начало мотылять и крутить! Все один-в-один как на том видео. 15 секунд борьбы в моторном и безмоторном режиме, а он все одно винтом закручивается и в землю носом целит. Воткнулся. Градусов под 45. Подбежал - капроновые болты срезало - крылья отстрелились. Думаю - центровка не алё. Батарею ближе к носу, добавляю 25г свинца, кидаю с рук - винтом влево. Субтримирую на глаз, опять запускаю, опять 15-20 секунд аналогичного аццкого пилотажа, на каком-то витке я его поймал и плюхнул в пахоту плашмя, но с креном. Одна консоль отошла с переднего болтика. Фигня в общем. Больше пускать не стал - понял что толку не будет.

    В общем, V-Tail оказался подставой, а самолепный фюзеляж на удивление крепеньким. В причинах разбираться не хочу - может плечо маловато, может я где накосячил. Нужно опять думать как сделать и поставить классическое оперение. Старое подломилось в прошлый раз. Со следующей недели дожди, а там дальше непонятно что будет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BBNF01.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	81.8 Кб
ID:	980517   Нажмите на изображение для увеличения
Название: BBNF02.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	109.7 Кб
ID:	980518  

  37. #34

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от HighSky Посмотреть сообщение
    Мамма миа! Его как начало мотылять и крутить!
    Первый мой планер был без элеронный и с похожими пропорциями, нагрузка на крыло низкая. Проблема та же самая, менял центровку - не помогало. Триммирование не помогало.
    После добавления в центр тяжести груза, модель полетела, добавил совсем не много.
    Возможные причины такого явления: 1. Большой угол деградации; 2. Крылья винтом + низкая нагрузка на крыло. 3. Разный вес консолей. 4. Плохая путевая устойчивость (нехватка вертикального оперения) Это сильней проявляется при низкой нагрузке на крыло как я заметил.

    У меня как раз есть видео того момента,
    до загрузки - тенденция к закручиванию
    После - всё чётко

  38. #35

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Явно геометрия у крыльев гуляет, крутит их как бумагу видимо. Оперение здесь не причем. Оперение бывает всякое, на тех же пенолетах.. и ничего. А вот люфты на рулях.. еще то зло.

    Есть еще такое явление как Голландский шаг, почитайте. Если это ваш случай, то просто площади вертикальной проекции оперения не хватило, угол между половинками надо было уменьшать или общую площадь добавлять.

    Общий догруз планера помогает если профили в закритическом режиме.. или попросту не работают на этих числах рейнольдса, аппарат подсрывает и проваливается то левая то правая консоль. Но если дать газу или триммер от себя, модель полетит быстрее и устойчивость вернется.

    Угол деградации я всегда ставил просто, нижняя плоская часть профиля параллельна хвостовой балке, угол установки стаба относительно балки нулевой. В итоге получаем те самые 1-2 градуса между стабом и крылом (зависит от профиля). т.к. передняя кромка любого профиля получается чуть выше задней в таком варианте. Метода прокатывала на большинстве профилей серии AGxx SDxx и S3021, при этом фюзеляж в полете был параллелен горизонту.

  39. #36

    Регистрация
    12.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    42
    Сообщений
    29
    Я делал копию старого фюзеляжа в части углов и расположения крыла и стабилизатора.
    Факт в том, что на классическом хвостовом оперении на старом фюзеляже планер летал приемлемо как в моторном так и в безмоторном режиме.
    Тут дело или в V-Tail или в криворукости при конструировании нового фюзеляжа.
    Остается приделать классическое оперение на новый фюзеляж и посмотреть что получится...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Двигатель JP Racing FX 21 Eagle R9.s
    от multiknife в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 06.04.2017, 22:09
  2. Небольшой Warmliner для новичка.
    от Lightwing в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2014, 17:03
  3. Куплю Нерабочие сервы BlueBird BMS 705MG
    от Rider22 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.02.2014, 20:38
  4. Барахолка - раздел "продам" для новичков!?
    от VladlenMishin в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.11.2013, 16:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения