В способах проводки управления никаких революций не случилось?

shtirlits

Всем добрый день.

Готовлюсь строить учебный метательный планер.
Пока искал где бы купить боудены и тяги для прокладки управления к рулям высоты и направления, возникли такие вопросы:

Какие есть решения, самодельные и фабричные, кроме боуденов, тяг и кабанчиков, наука ничего больше не придумала?
Не применяется (не продается) ли привод шестерня-рейка вместо рычагов для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и назад?
Может быть есть специальные редукторы, которые бы помещались в небольшом пространстве в хвосте?

Advanced

Наука придумала систему pull-pull (лучше использовать толстую леску)

buerger
Advanced:

Наука придумала систему pull-pull (лучше использовать толстую леску)

леску лучше не использовать, она со временем растягивается, есть рыболовный шнур (кевоаровая нить)

Lazy

Для металки 10 г в хвосте равнозначно 40 г в носу 😃

shtirlits
Lazy:

Для металки 10 г в хвосте равнозначно 40 г в носу 😃

😃 Это если плечи от ЦТ 1 к 4.

Про системы pull-pull и pull-push однозначного ответа я не нашел. У каждого автора в интернете свое мнение.

Вроде бы классические pull-push (металлический, пластиковый или уголный стержень в одной или двух трубочках) просто прокладывать, так как допускается небольшой изгиб, но есть риск, что при работе тяги на сжатие случится прогибание. Пишут еще, что по весу боудены из современных материалов получаются почти такие же легкие как pull-pull. Где бы такие купить-то?

Про pull-pull нехорошего я усвоил два момента: все растягивается, даже то, про что пишут обратное; нужно делать либо идеальную трапецию, либо шкивы и проводку из чего-то гибкого.
Может стоит воспользоваться доступностью тонких угольных стержней <1.0 mm в диаметре в качестве тяг pull-pull ?

buerger

я как и большинство европейских коллег, делаю и руль поворота и руль высоты на пружинах с проволоки, и проблем нет и вес минимальный. Сама тяга одна из кевларовой нити (правда сейчас вместо нее использую проволоку 0.3 мм). Если машинка не жжужит - никакого повышенного потребления тока нет!

edwards
shtirlits:

Вроде бы классические pull-push (металлический, пластиковый или уголный стержень в одной или двух трубочках) просто прокладывать, так как допускается небольшой изгиб, но есть риск, что при работе тяги на сжатие случится прогибание.

Микро боудены лучше приклеить снаружи хвостовой балки по всей длине на циакрине, как на SG

JDo

Добрый день. Я правильно полагаю, что если весь боуден приклеить, то ни он, ни тяга не прогнуться?

to buerger:
А что значит “Если машинка не жжужит”?

Подскажите, как культурно стыковать тяги на кабанчиках и качалках? Я пока только пользовал мелкие зажимы от контактной электрогребенки, к ней один конец тяги припаивался, а другой фиксируется винтом. Сами концы перекушенной для этого надвое тяги загибал по старинке и вставлял в качалки. Цивилизованные фиксаторы видел только на картинках - и то, подозреваю они для крупногабаритных моделей, где вес за килограмм…

Позволю себе спросить еще в этом топике, первый раз планер затеял - бальзовый:
стал рисовать профиль для наборного крыла небольшой металки - профиль у нервюры тонкий, я с такими раньше дела не имел. Планировал переднюю кромку из бальзовой рейки - 5х4 - не получается, слишком широкая. Может взять рейку 3х3 повернуть на 45 градусов и сошкурить один угол чтобы получился лобик? Профиль при этом на лобике вряд ли будет точным… И далее непонятно: от лобика и до лонжерона надо зашивать 1мм бальзой сверху и снизу, т.е. профиль нервюр до лонжерона надо еще уменьшить на 1 мм сверху и снизу?

По лонжерону я так смутно представляю надо приклеить уголь или еще какой-то композит… На практике - это приклеивание некоей черной ленточки эпоксидкой или все не так просто?
Спасибо за внимание. Вообще металки смущают и не дают покоя.

shtirlits
edwards:

Микро боудены лучше приклеить снаружи хвостовой балки по всей длине на циакрине, как на SG

SG - SuperGee? Про него пишут, что смысл размещения боуденов снаружи, да еще и с определенной стороны, в том, чтобы при изгибе хвостовой балки во время запуска руль направления поворачивался куда нужно. Спасибо за направление поисков.

Где в Москве можно купить микро боудены?

8 days later
cezar

Подскажите пожалусто какие недостатки проводки упровления при помощи пружинки и нити
и уступаетли она в чемто боудэну?

shtirlits

Подскажите, пожалуйста, какие недостатки проводки управления при помощи пружинки и нити, и уступает ли она в чем-то боудэну?

Недостаток такой - в одну сторону усилие ограничено мощностью машинки минус пружина,
в другую ограничено пружиной, скорее всего меньшей.
А сила пружины не должна сдвигать с места отключенную машинку.
В общем, пружина должна быть оптимальная: слишком сильная заставит машинку все время
тратить энергию (“жужжать”), слабая не обеспечит нужное усилие на рулевой поверхности.

Наверное, стоит подумать, в какую сторону рулевую поверхность поворачивать важнее.

Вообще-то, это самая легкая система, которую я знаю.
Удобно использовать для привода рулей высоты и направления, если у тебя длинная балка.
Нужна более могучая машинка, чем для боуденов и двух ниток, но она ж не в конце балки будет стоять.

cezar

А много веса выигрывается,стоит ли отказиватся от четкости отработки руей в пользу 15 гр?
И главное --возврасчается руль в ноль или всёже есть какойто люфт?

Dendy
cezar:

А много веса выигрывается,стоит ли отказиватся от четкости отработки руей в пользу 15 гр?
И главное --возврасчается руль в ноль или всёже есть какойто люфт?

Люфта как раз в варианте с пружинкой нет вообще. В остальном как то стремно (дотянет пружинка - нет, вообще как то с детства не люблю мягкую проводку на моделях, подводила), тоже вот все же думаю, может попробовать? Т.к. в металке даже лишние 5-7гр. в хвосте - превеликая мерзость. Облегчил оперение на 7гр на своей модели, из морды тоже 15гр. свинца ушло, модель намного лучше полетела, думаю тут дело было не столько в массе, а в моментах, которые тяжелый хвост и свинец в морде создавали.