Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

о длине фюзеляжа

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Я дико извиняюсь, но все мои закладки где "точно было" куда-то похерились, да еще и дома нет компа (только планшет, ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149

    о длине фюзеляжа

    Я дико извиняюсь, но все мои закладки где "точно было" куда-то похерились, да еще и дома нет компа (только планшет, а с него не очень то нагуглишься), а на работе как-то работы полно

    так что спрошу: пока погода еще есть делаю мотопланер, крыло 2 м готово, коробка для мотора/аккумулятора с трубкой-удилищем тоже, трубка не обрезана пока

    какой длины должен быть фюзеляж? какие пропорции?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Что если как у Спрайта?


    Однако, учтите, что
    у Спрайта сервы ХО в хвосте => хвост тяжелее
    Трубка угольная и само ХО легкие (предположу, что легче, чем у Вас)

    Можете посмотреть в теме Lazy про джелания Гуру
    пропорции вроде как у Вас
    Последний раз редактировалось EHOT; 02.09.2014 в 17:19.

  4. #3

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    ту тему про "хочу быть гуру" я читал, но там есть выкройки готовые и как назло "по-быстрому" не находятся размеры (и "первый планер"; и много еще чего, просто как обычно когда надо - фиг найдешь)

    ну и мне плюс-минус пропорция сойдет, не претендую на "совершенство" же



    картинка вложенная не увеличивается и я с трудом цифры разбираю.. 1250 длина вроде?

  5. #4

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Да, перекинул на другую картинку, покрупнее. Могу вечером замерять и сообщить сколько у Спрайта от носа до передней кромки. Удачи в завершении и облёте!
    А крыло из чего?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Могу вечером замерять и сообщить сколько у Спрайта от носа до передней кромки
    ну если не забудется/влом - буду рад

    крыло из потолочки

  8. #6

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    какой длины должен быть фюзеляж?
    Посчитайте через коэффициент устойчивости (Аст). Для планера он должен быть 0.75-1.2. Для рссчётов ещё нужна площадь стабилизатора помимо площади крыла.

  9. #7

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    а кстати какая "методика" определения площали для не-совсем-прямоугольных крыльев?

    чисто "разбить на прямоугольники/прямоугольные треугольники и вперед? или есть что-то модное-стильное-современное (типа какая-нибудь прога, которой даем картинку а она считает площадь)?

    а то я хз как определить площадь стабилизатора - он как-то вот такой



    Цитата Сообщение от Retif Посмотреть сообщение
    У вас задней центровки нет с таким расположение машинок?
    как ни странно нет

    бОлее того - планер получился похоже слишком легким (не дошли руки взвесить в сбт, когда первый полет был) и придется возить тяжелый аккумулятор, так что и 2-я серва на хвост скорее всего пойдет (только с рулем высоты мне не понравилось)

    з.ы. ну и это не его хвост, пардон, ввел в заблуждение

    вот "актуальное" фото (перед выходом на испытания)
    Последний раз редактировалось fat.hamster; 08.09.2014 в 18:03.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    а кстати какая "методика" определения площали для не-совсем-прямоугольных крыльев?

    чисто "разбить на прямоугольники/прямоугольные треугольники и вперед? или есть что-то модное-стильное-современное (типа какая-нибудь прога, которой даем картинку а она считает площадь)?

    а то я хз как определить площадь стабилизатора - он как-то вот такой
    Разбейте крыло в плане на прямоугольник и трапецию. Площадь V образного стаба - проекция на горизонтальную поверхность, ну и превратите проекцию в трапецию, так проще считать. С огромной точностью незаморачивайтесь. (не до тысячных ) Была прога в экселевских таблицах , Sailplane Calc вроде называется. Спросите гугл.

  12. #9

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    а кстати какая "методика" определения площали для не-совсем-прямоугольных крыльев?
    Виктор, такими вопросами можно истерию у людей вызвать.
    А вам точно и не надо вычислять, плюс минус, круглые кромки срезать, уже будет понятно в каком районе коэффициент.
    Есть и программа которая поможет в тяжёлом случае )) http://pink.zz.mu/cg.html, а так же W_Laengs4_V26.

  13. #10

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Виктор, такими вопросами можно истерию у людей вызвать.
    лишь бы на пользу, смех продлевает жизнь
    я же понимаю, что точные расчеты тут ни к чему особо; просто интересно
    --
    вчера взвесил все - крыло 215 грамм (2 сервы и лонжерон из линейки, 2 алюм. трубочки/спицы для фиксации концовок, потолочка - ото и все крыло), остальное 405 грамм (моторчик 50 грамм, акк 2200 180 грамм, каркас из материала для рекламных табличек)

    пусть примерно площадь всего 0.4 м2 - это 40 кв. дециметров; а вес 620 грамм, значит нагрузка 620 / 40 = 15 грамм/дм2

    это много/мало? чисто субьективно он слишком легкий, ну или летать в идеальный штиль

  14. #11

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    задам еще глуповатый вопрос: про крепление крыла

    у меня крыло "в разрезе" выглядит где-то вот так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140909130450.jpg
Просмотров: 21
Размер:	37.3 Кб
ID:	977452

    как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?

    у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет

    центровка сильно передняя, планирует только с ручкой руля высоты на себя; сначала думал, что хвост тяжелый, но показывает полет, что нет; а из-за ветра толком не поняв нос уже разбил; но то чепуха, как раз винт складной днями заберу, починю нос и надо ж дальше настраивать

    вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?

  15. #12

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?
    как выше, угол атаки 2,5...3,0 градуса
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет
    выкос проблему не решит нужно настроить микс мотор-рудер если аппаратура позволяет

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Все начинается с дайв-теста...

  17. #14

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от leons Посмотреть сообщение
    выкос проблему не решит нужно настроить микс мотор-рудер если аппаратура позволяет
    Вы имели ввиду мотор-элеватор.

    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?
    Угол установки крыла не играет роль, он вообще влияет на положение фюзеляжа в горизонтальном полёте. И на угол деградации.
    Задирание для планеров особенно выражено на более задних центровках. Ещё момент возникает если двиг ниже крыла, возможно стоит больше увеличить выкос двигателя. Куда деваться !

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Задирание может быть следствием слишком передней центровки ибо в таком случае РВ оттриммирован сильно вверх, либо угол деградации завышен и при обдуве стаба потоком винта планер идет свечкой.
    При умеренно задних центровках, положение РВ близко к нулевому, явление задирания смягчается и уже можно что-то решать выкосом вниз.
    Так что сначала дайв-тест без мотора потом моторные режимы.

    Выкос обычно выставляется так, чтобы вектор тяги пересекал точку ЦТ аппарата на крыле.

  19. #16

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Вы имели ввиду мотор-элеватор.
    мотор -руль высоты

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Площадь эллептического крыла можно рассчитать в Profili2.
    Даже версия с ограниченными возможностями это позволит сделать.
    Рисуете стаб. Сохраняете.
    Далее wing plan -> compute area.

  21. #18

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    всем спасибо, буду выходными настраивать (еще и поставлю модный складной пропеллер)

    вчера про дайв-тест пытался поискать - ссылок много, но нашел не сразу методу (в планшете все таки не очень удобно, а утром на работе - первая же ссылка), буду смотреть

    так а с весом все же - надо вес добавлять?

  22. #19

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    так а с весом все же - надо вес добавлять?
    Зачем?
    Центровку выставлять смещением батареи, если не хватает, тогда догружать куда надо.

  23. #20

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,595
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    у меня крыло "в разрезе" выглядит где-то вот так


    как оно должно на фюзеляже лежать? как выше картинка или как ниже?

    у меня первые запуски показали, что когда газ - начинает вверх нос задирать, выкос мотора поменял, но мало - все равно тянет

    центровка сильно передняя, планирует только с ручкой руля высоты на себя; сначала думал, что хвост тяжелый, но показывает полет, что нет; а из-за ветра толком не поняв нос уже разбил; но то чепуха, как раз винт складной днями заберу, починю нос и надо ж дальше настраивать

    вот подумал - может конечно выкос, а может из-за крыла?
    Возможно и выкос движка и угол установки крыла тому виной .
    У меня модель похожая по размерам (197 см) и форме крыла (трапециевидная).Фюзеляж из бутылок , хвостовая балка из колена от удочки .
    Минимальный полётный вес 850 грамм , максимальный был 1400 грамм (чтобы в ветер летать ) .


    Угол установки крыла "0" градусов по нижней поверхности , хвост в "0" градусов , выкос движка вниз -5-7 градусов , выкос вправо 2 градуса ,ЦТ 33-40% в зависимости от ветра и стиля полёта .

    Думаю в у вашей модели лучше сделать выше установку движка .
    Тогда не понадобится делать сильно выкос вниз и при посадке меньше вероятность сломать винт будет . Ещё и скорость полёта возрастёт ,от большого выкоса вниз теряется тяга , больше обдув снизу крыла (увеличение подъёмной силы , сопротивления и нагрузки на крыло) .

  24. #21

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    ну выше мотор у меня некуда, но мотор ниже крыла стоит, а выкос меньше, чем у вас на фото - вчера подклеил нос и заодно подложил шайбочек, должно быть получше (это вторая итерация с шайбочками - даже после первой я заметил улучшение)

    а с такими элеронами нормально управляется? у меня элероны на концах крыла и то очень лениво кренится (правда и скорость была маленькая)

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,595
    Тогда попробуйте настроить выкос вниз , так чтобы вал движка смотрел почти в верхнюю поверхность центроплана , а потом уже настраивать более точно .

    Элероны хорошо отрабатывают , планер пилотажный , крутит бочки хорошо . Такое размещение вызвано тем, что это флапероны (элероны+ закрылки) , чтобы тормозить на посадке .
    Если элероны на "ушах" , то элероны могут скручивать крыло ( обратный эффект от работы ) если не достаточно прочности на скручивание ( нервюры помогают ) . Из-за этого может и вялое управление по крену .

  26. #23

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    а с такими элеронами нормально управляется? у меня элероны на концах крыла и то очень лениво кренится (правда и скорость была маленькая)
    Ни в коем случае так делать нельзя, только в качестве закрылков - ФЛАПОВ, но элероны в таком месте будут работать только если есть обдув от винта. В планирующем же полёте, работа таких леронов будет создавать большое сопротивление и маленькую эффективность.
    Чем ближе к концу крыла тем больше кренящий момент от элерона.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Если элероны на "ушах" , то элероны могут скручивать крыло
    Могу сказать точно, крыло из потолочки 2 метра с лонжероном из линейки не скрутит от элерона. А в месте изгиба элерон создаёт ребро жёсткости. Так, что скрутит, но точно не в нашем случае.

  27. #24

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,595
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Ни в коем случае так делать нельзя, только в качестве закрылков - ФЛАПОВ, но элероны в таком месте будут работать только если есть обдув от винта...
    Ну, вообще-то я уже писал , что мой "Рыбак" пилотажный мотопланер .Хотя и выпаривал на нём больше часа на одной затяжке (скучно лежишь на траве , а он лениво ползает по небу) .
    А вот пример с толкающим винтом , с таким-же расположением флаперонов .

    Я у него и движок снимал и летал в слопе .
    Это-же не "чемпионские" мотопланеры чтобы считать какое там добавится сопротивление , от неправильно-установленных элеронов , Летаю в удовольствие и не парюсь о теории

  28. #25

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    В сбт пытался опять полетать на планере - морду починил, складной пропеллер как раз забрал/поставил, центровку поправил (а то была очень передняя), выкос мотора сделал

    Кстати про дайв-тест, пробовал: разгонял (ну как разгонял, не до запредельных скоростей, просто в моторном полете на "круизной" скорости) опускал нос 45 град вниз, убирал газ и бросал ручки

    Это уже после перебалансировки; бросаешь ручки - он так и летит, типа ж "норм"?..

    Он (фюзеляж) конечно получается намного длиннее
    НО итог: что-то все таки не то я сделал, нечего выпендриваться, надо повторять проверенные чертежи.. А так планирует хорошо: просто бросал сильно с отключенным мотором, планируя пролетал метров 50 и садился практически без подруливания. А вот летать управляемо летал отвратительно

    Так что в конце концов я его просто пошвырял и смотрел "чо будет", не управлял.. естественно морда в хлам на 10-м броске и дальше, ну да туда ей и дорога (да и задолбался за ним бегать)

    В моторном полете - по высоте управлялся резковато, даже при зажатом ходе руля высоты. По крену - иногда норм, иногда мои движения стиками полностью игнорировались (ход элеронов большой)
    Возил камеру, направленную вдоль крыла - думал, может правда крыло "скручивается"; нет, не скручивается, хотя конечно крыло "мягковато", гнется.. Лонжерон 25 мм из линейки + потолочка (для площади) наверное маловато, надо 2 слоя линейки

    Наверное хвост коротковат, раз резкий по тангажу; а вот какого он по крену управляется так - без понятия..

    Но крыло то целое, 2 метра, красивое так что я все таки планирую с ним попланировать - делаю новый фюзеляж, по чертежам отсюда Простой планер для новичка

    Собственно половинку уже сделал практич., установить электронику и заклеить - к след. выходным и позапускаю уже

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20140914_201611.jpg
Просмотров: 38
Размер:	50.8 Кб
ID:	979721
    Он (фюзеляж) конечно получается существеннее длиннее, может быть это полечит мои болезни; ну и руль направления может лучший вариант, чем элероны

  29. #26

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    ставя жирную точку в начатой теме - правильный фюзеляж (ну или его пропорции) рулит

    вчера успел уже к вечеру все пододелывать и позапускать - летает отлично, теперь с нетерпением жду следующий хороший летный день



    Управление 4-х канальное - и полноценный хвост с РВ/РН, и элероны, проп 9*3.8 обычный (складной 9*5 очень сильно гудит в полете, вал похоже погнут немного у мотора.. а обычный пропсейвер садится глубоко, вот с ним и не так заметно), надо попробовать 10*4, для мотора вроде самое то было бы

    Я практически щастлив, жаль только что времени мало было, темнело уже вовсю (а днем даже если бы у меня все готово было бы - ветер сильный был)

    з.ы. на видео на 2:10 "фыркнуло" - то пропеллер улетел с пропсейвера
    а резинка осталась целая на месте.. чудно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Hacker Super Zoom XXL Giant 3D EPP. 1,5м. разборный
    от konnok в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 30.01.2015, 21:45
  2. Правила "Союз-500" сезон 2014
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 30.11.2014, 18:55
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.03.2014, 23:37
  4. Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 242
    Последнее сообщение: 17.02.2014, 13:50
  5. Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 09.02.2014, 19:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения