Профиль для тяжелого планера

AIRDAN
плотник_А:

Можно почитать эту статью , там и про поперечное V

А можно почитать книги и по серьёзнее. Что сказать то хотели?

karmann
AIRDAN:

он имел ввиду повышение момента инерции

Совершенно верно. Не стоит ещё забывать, что один разъём сделать проще и быстрее чем два + ещё понадобятся электрические разъёмы для солнечных батарей и серво (если они будут на “ушках”).

GSL
VVS2:

Если рулить килем, V побольше и никаких проблем. Но тогда одно из ушей будет под очень острым углом к солнцу на боковых курсах.

Зато другое под более тупым. На сколько ухудшится освещение одного крыла, на столько улучшится другого. В любом случае аккумулятор должен сглаживать провалы, на вираже панели вообще в тени могут оказаться, хоть с V, хоть без V.

AIRDAN
karmann:

Совершенно верно.

Какой тогда из моих выводов вам показался странным? Точнее, какой вывод показался странным и так понятно из цитаты.
Но тогда не понятно как рост инерции влияет на массу соединительных узлов?

karmann

Вот этот:

AIRDAN:

два разъема на ушах по весу в несколько раза легче, чем один разъём по середине крыла.

AIRDAN:

Но тогда не понятно как рост инерции влияет на массу соединительных узлов?

А тут наоборот, увеличение массы соединительных узлов на ушках влияет на рост момента инерции.

Retif

Что-то мне кажется, что масса соединительных узлов по сравнению с массой солнечных батарей будет весьма незначительной.

karmann

Точно, про солнечные батареи совсем забыли…

AIRDAN
karmann:

А тут наоборот, увеличение массы соединительных узлов на ушках влияет на рост момента инерции.

То что рост массы ведёт к росту инерции это и так понятно. Как рост инерции влияет на массу соединительных узлов?

Андрей#

А как же разгрузка самого крыла посредством распределения целевой нагрузки вдоль несущей площади?
к примеру у меня аккумуляторы на 3 метровом внутри крыльев у корня в спец пеналах.

при нештатной ситуации и жесткой посадке крылья просто соскакивают с корневого соединительного штыря, сохраняя конструктив фюзеляжа и самих крыльев в целости и сохранности.

Думаю не стоит объяснять к чему бы приводили моменты инерции при ударах, если бы не было разъема самого крыла в корне.

плотник_А
AIRDAN:

То что рост массы ведёт к росту инерции это и так понятно. Как рост инерции влияет на массу соединительных узлов?

Если вы имеете под словом инерция , скольжение и эффект маятника , то это “заслуга” как-раз крыла с большим V .
Увеличение масс только способствует более устойчивому полёту в ветер , но скольжение и маятник всё равно будет , это принцип стабилизации крыла с большим V .
А уменьшение масс можно увидеть здесь .

Кстати при такой конструкции хвоста . СБ можно сделать и на нем , конечно площади не много , но ватт 5 добавится .
И такой хвост работает в двух режимах , как V-хвост и как элевоны при определённом отклонении рулей .

Видео разных моделей показываю . чтобы можно было увидеть как это работает в “живую” , а то много писанины , а примеров мало .

AIRDAN
плотник_А:

Если вы имеете под словом инерция

Ёлы палы, вы следите за логической цепочкой сообщений?
Я писал про вес соединительных узлов. Человек возразил, что моя мысль не верна из за возрастающей инерции.
Ну и к чему здесь эффекты маятника, скольжение, V-образность?

Riketta

Пеналов и штырей не нашел удачных. Но появилась мысль юзать алюминиевые уголки.
5 см на лонжерон и 5 см торчит. Это на обоих лонжеронах. Относительно центра каждого из уголков (т.е. из точки 5 см уголка) на расстоянии 2.5 и -2.5 см (ну короче на 2.5 и 7.5 сантиметрах) сверлим дырки.

При сборке накладываются уголки обоих лонжеронов. Естественно толщину уголка учитываем и делаем смещения на одном из лонжеронов, чтобы сами лонжероны были на одном уровне.
Через отверстия они скручиваются. Получается точно такая же жесткая конструкция как и с пеналом, а по весу может и легче (т.к. используем лишь половину веса от пенала - уголки).
Что скажете?

А еще - что выгоднее: ужать высоту профиля, или увеличить его основную хорду?
31 см две панели. По тому чертежу с профилем по окружности в моем масштабе на панели отводится только 28 см.
Вариант увеличить его еще (с 34 см хорды до 37, а то и даже 37.5), либо увеличить ровную поверхность за окружностью тем самым уменьшив выпуклость либо уменьшив радиус окружности. Чего делать?

Андрей#

Пару сосновых реек, стенки из бальзы и нить СВМ в местах разъема.
по штырям:
Из дюраля вытачиваем штыри и делаем по ним выклейки пеналов (пару слоев стеклоткани на эпокси) вставляем выклейки межу полок лонжерона и проматываем нитью СВМ.
Получится легкий а главное прочный лонжерон, сечения полок лонжерона считаем 😉
Помним что лонжерон должен работать на растяжение и сжатие.
Ну и освоить Солид не помешает .