Профиль для тяжелого планера

ADF
плотник_А:

Профиль хочу попробовать такой ,…

Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами! По крайне мере, хотя-бы, до точки максимальной толщины.

PS: сегодня - великий день! К этому моменту можно было уже построить и облетать один пенопластовый прототип обсуждаемого планера, сделать выводы и взяться за новый! 😒

Prophead

Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?

плотник_А
ADF:

Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами!

Извиняйте , что позволил такую вольность ! В разряд планеров не помещается , а для “дрынолёта” сойдёт:)
Вот к примеру модель , у него (Пингвина) всё в изломах , летает как-то .

И часто вижу у других получается крыло с треугольным профилем , и тоже летают .
Я-же не делаю “чемпионскую” сверх-леталку , а на 2-3 часа полёта , мне и такого крыла хватит 😉

Retif:

А сколько они весят вообще, панели эти

Вот , что написано в теме про “солнечный планер”- Вес панелей с соединительными проводами 400 грамм.
У него стояло 48 штук , какие мне нужны в три раза меньше по площади . Пересчитав , получил около 2,8 грамма вместе с пайкой и проводами .
Конечно после этого можно сделать вывод -“зачем козе баян” , можно не заморачиваться и заместо панелей загрузить аккумуляторами и летай пока не закончится терпение . Но тут самый “смак” именно , чтобы заморочиться 😵

Prophead:

Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?

Наверно . потому , что не изобрели ещё невидимый материал для лонжеронов и нервюр .
А прозрачная плёнка снижает КПД у панелей , как писалось ранее .

Prophead
плотник_А:

Наверно . потому , что не изобрели ещё невидимый материал для лонжеронов и нервюр .
А прозрачная плёнка снижает КПД у панелей , как писалось ранее .

Лонжерон может быть трубчатым, из угля. Нервюры - в виде дужек. Про КПД сказать ничего не могу, но компромиссы неизбежны.

zimper
Riketta:

Строится очень тяжелый и медленный планер.

Тяжелый - это относительно. Я вот например чайник когда наполню водой, он для меня тяжелый становится. Это 2.5 кг. А для вас это сколько?

Riketta:

потолочка, линейки, бальза

Riketta:

огромная жесткость крыла при малом весе

Вы не оставляете выбора для описания топовых планеров 😁

Riketta:

Крыло планируется 200 см на 32-36 см

Ну это уже перебор для 17-летнего парня. За пару часов в интернете можно найти основные аэродинамические термины (первое зовется РАЗ-МА-ХОМ, второе - ХОР-ДОЙ.)
И эта, раз уж не хватило ума времени прочитать пару тематических статеек, вполне оправданно будет выраженное почтение к потенциальным советчикам. То есть, ТС стоило оформить в стиле “я люблю кафырять железки но о самолетах знаю мало. Па-ма-ги-те плиз.”
Эхх, жаль, что г-н Худякофф в бане… Он бы тут устроил… хелл офф хелл 😈

Serpent
zimper:

г-н Худякофф в бане…

Шо? Опять? А я то думая - когда ж придёт…

karmann
Serpent:

Шо? Опять? А я то думая - когда ж придёт…

Вове без бани ну никак:)

ADF
плотник_А:

, у него (Пингвина) всё в изломах , летает как-то .

Да, но для устойчивого полета им всегда требуется избыток мощности!
Носителя с крайне низкой энерговооруженностью, который должен летать на солнечных батарейках, это совсем не касается.

VVS2

Излом на профиле - точка потенциального срыва. Скорость и так будет на пределе минималки, излом все добъет совсем. Панели не жалко? Срыв на посадке очень плохая штука.
Сделайте вариант с простым профилем у которого плоская задняя часть, не клюйте мозги.

Riketta
zimper:

А для вас это сколько?

С людьми больными дислексией не общаюсь. Удивительно что Вы так же не в бане. Поскольку Ваша агрессия все так же беспочвенна.

zimper:

Вы не оставляете выбора для описания топовых планеров

Вам видимо не знаком суровый русский DIY. Советую хабр почитать.

zimper:

За пару часов в интернете можно найти основные аэродинамические термины

Наверное я ничего не зная программирую собственный симулятор на OpenGL. Ну окау.( Не в домек понять что именно эти термины и подразумеваются? Персонально для Вас их надо озвучивать?

Это называется навязывание собственных предположений. Которым, кстати, чаще всего ну крайне не стоит быть озвученными. Не очень помогает “выпендриться”, а даже скорее наоборот. Просто так - к сведению.

Боюсь что о самолетах я знаю не менее Вас. А возможно более. В любом случае опыт ко мне придет со временем. МК программировать (да и просто программировать) я тоже не сразу научился.
Я так понимаю это какая-то зависть к уникальности и размаху проекта. Ну да ладно. Я не в обиде.

Нужно уметь различать теоретический и практический опыт.
Прочти ты 1500 страниц Страуструпа (еще бы для начала хорошо 300 Си ванильный) и не напиши ни строчки кода в процессе, а после сразу попробуй начать программировать как думаешь, что тебя ожидает?
Со мной так же самая ситуация. Но ничего - научусь.

А теперь по теме.
Значит буду делать без излома. Наклею либо самой-самой передней гранью панели к крылу, либо поверх полосочку скотча. Чтобы не поддувало под панели.
Еще где-то читал что суровые ребята обклеивают потолочку газетами - чем грозит такой подход?

Нагуглил некую крафт-бумагу. Попробую достать.

ADF
Riketta:

Значит буду делать без излома. Наклею либо самой-самой передней гранью панели к крылу, либо поверх полосочку скотча.

Все-же лучше под обшивку прозрачную и чтобы зазор был. Малейший удар - дриснут ваши панели…

Riketta:

обклеивают потолочку газетами - чем грозит такой подход?

Увеличение жесткости конструкции и веса. В вашем случае лишь местами можно оклеивать, для лучшего распределения нагрузки и жесткости, но ни в коем случае не закатывать весь пенопласт в бумагу!

VVS2
Riketta:

Прочти ты 1500 страниц Страуструпа

Здесь никому не важно, насколько у вас длинный. Человек говорит об объективном факте - стеклопластиковый/карбоновый вариант планера куда более жесткий и по весу не тяжелее потолочного. Такая технология наилучшим образом подходит для вашей задачи, но освоение такой технологии не проще, чем освоения вашего программирования. Говорить о жесткости потолочки со скотчем в планерном разделе как минимум смешно, как максимум не этично.
НО при наложении ряда ограничений на ТТХ такой потолочный аппарат будет летать. Имеет смысл на этом учиться, потому что на композитах будет дорого.

Для справки: попытки погнуть планерное крыло об коленку и покрутить его ладонями на кручение, не приведут ни к какому, видимому глазу, результату. На потолочке сие недостижимо принципиально.

Riketta
VVS2:

Здесь никому не важно, насколько у вас длинный

Именно! А я о чем? К чему здесь фаллометрия? Если он чего-то там начитался, что толку? Я об этом и говорю. Я сам полностью это не прочел и этим не хвастаюсь.
И я не говорю что что-то проще, а что-то сложнее. Не к тому вы цепляетесь. Я говорю именно о том что опыт приходит с практикой и временем, чего бы ты там не прочел. Хотя без теории и практики не будет. Короче суть в том что я не понимаю причин его такой агрессии что он цепляется к каждому слову.
Если бы у меня была возможность брать бальзу листами и карбон охапками я бы делал из этого.
Но у меня такой возможности нет.

VVS2:

На потолочке сие недостижимо принципиально.

Смотря какую конструкцию крыла делать. “Потолочное крыло” - понятие растяжимое. Одно дело только потолочка, другое потолочка с укреплением из дерева, а третье - потолочка вовсе как обшивка. Не нужно путать понятия. Обратился сюда с этой темой как-раз чтобы выяснить какой из вариантов будет оптимальным.
Еще раз повторюсь - я ограничен в ресурсах. Финансы есть, но нет времени. А в данный момент я нахожусь там, куда почта ходит месяцами.

ADF:

В вашем случае лишь местами можно оклеивать, для лучшего распределения нагрузки и жесткости, но ни в коем случае не закатывать весь пенопласт в бумагу!

Я только спросил, разумно ли это.) Судя по ее массе на метр. кв (60-80 см в среднем) очень даже не плохой результат.
Обклеивать если и буду, то лишь переднюю кромку крыла, как рекомендовали выше.

ADF
Riketta:

Смотря какую конструкцию крыла делать. “Потолочное крыло” - понятие растяжимое. Одно дело только потолочка, другое потолочка с укреплением из дерева, а третье - потолочка вовсе как обшивка.

Когда говорят о потолочных технологиях - то это всегда (кроме разьве что зальных моделей) обшивка, под которой каркас из дерева или даже угля. Даже если нет деревянных нервюр, то лонжерон с деревянными полками - в крыле есть всегда.

Ну и самое главное: это хорошо, что вы рассуждаете и прикидываете. Но реально можно было уже сделать и облетать один прототип из потолочки и он помог бы ответить на значительную часть вопросов о конструктиве, технологиях и требуемой для полета энерговооруженгости! Хоть что-то уже склеено?
А иначе все это наинает напоминать приведеный вами же пример - изучение Си по книжке, но не дотрагиваясь до компьютера. 😁

Riketta
ADF:

Ну и самое главное: это хорошо, что вы рассуждаете и прикидываете. Но реально можно было уже сделать и облетать один прототип из потолочки и он помог бы ответить на значительную часть вопросов о конструктиве, технологиях и требуемой для полета энерговооруженгости! Хоть что-то уже склеено?

Вот поэтому я и спрашиваю. Ведь я мог бы действительно построить десятки моделей, потратить куда больше ресурсов времени и сил.
Но я решил сперва узнать о ОПЫТЕ мастеров. Ведь зачем городить велосипед если тебе могут подсказать оптимальную конструкцию?

Я уже начал конкретно делать, со всем определился, вроде. Делаю лонжероны. Нервюры нарезал. Остались кажется лишь детали уточнить. Но это видимо будет заметно в процессе чего придется узнавать.

ADF:

А иначе все это наинает напоминать приведеный вами же пример - изучение Си по книжке, но не дотрагиваясь до компьютера.

Просто перестраховываюсь 😃 Одно дело общая теория, а другое - на конкретном примере (теоретической модели).

ADF
Riketta:

Вот поэтому я и спрашиваю. Ведь я мог бы действительно построить десятки моделей, потратить куда больше ресурсов времени и…

Блин, да потолочка тем и хороша - быстро склеил, запустил, подрезал, снова запустил, не понравиось - в мусорку выкинул! Если совсем непонятки - можно начать с маленьких метательных планеров с размахом 400-600мм буквально: им даже силовой каркас не нужен и склеиваются они минут за 20-30 каждый. Прикинуть схематику на таком планере, потом строить более крупный прототип уже метрового размаху - моторный и с управлением, испытать на нем нагрузочную способность и потребную для полета мощу, затем переходить к 2м аппарату.

И в процессе появляются практические знания, которых ни в одной книжке по моделизму нет! Начиная от способа нанесения клея (чтобы не перелить лишнего и чтобы схватило побыстрее, а не через сутки) и заканчивая оптимальными сечениями силовых элементов.

Ну а что некоторое количество денег в мусорку пойдет - это нормально, в этом суть моделизма, как и многих других хобби. Оно тратит деньги, да. Но в случае пенопласта, линеек и досок от фруктовых ящиков - затраты достаточно скромные.

Riketta
ADF:

Блин, да потолочка тем и хороша - быстро склеил, запустил, подрезал, снова запустил, не понравиось - в мусорку выкинул!

Вот видите чем хороши форумы - в книгах таких советов могут и не дать xD

ADF:

Ну а что некоторое количество денег в мусорку

Мне уже просто стыдно просить у родителей денег.) Они конечно понимают что это на дело. Но все равно. Я уже и так несусветную сумму в него влил.

ADF

Ну так заработай! Ты, видимо, в программировании шаришь? Наиндить и нафрилансить можно денег столько, что уже родители в долг у тебя просить будут. Совершенно без шуток.

Riketta
ADF:

Ну так заработай! Ты, видимо, в программировании шаришь?

Так я и работаю. И фрилансю, и просто свое ПО продаю. Но времени уделяю этому мало в этом году - выпускаться же еще надо в этом году. И не абы как.
Так что стараюсь экономить на всем =)
Но за советы спасибо. Интересные стратегии. Боюсь что так и выйдет все равно.) Но зато вместо 10 переделок придется сделать лишь несколько (я надеюсь xD).

VVS2
Riketta:

Смотря какую конструкцию крыла делать.

Это не важно. Только потолочное крыло закутанное в карбон может быть более менее жестким, но по весу будет совсем перебор.

Riketta:

Судя по ее массе на метр. кв (60-80 см в среднем)

Добавьте вес клея, равный весу бумаги. При этом жесткость хуже чем при применении трех слоев стеклоткани по 90-45 градусов имеющих такой же вес. Однако для усиления лобика - вполне себе пойдет.