Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 248

Профиль для тяжелого планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Строится очень тяжелый и медленный планер. Условия: огромная жесткость крыла при малом весе, ничтожная тяга. Цель: чтобы это полетело xD ...

  1. #1

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52

    Профиль для тяжелого планера

    Строится очень тяжелый и медленный планер.
    Условия: огромная жесткость крыла при малом весе, ничтожная тяга.
    Цель: чтобы это полетело xD

    В общем, Clark Y штука хорошая, но выпуклость ощутимая.
    Нужно что-то похожее с предельной подъемной силой, но менее выпуклое, сглаженное.
    На Кларке лопаются солнечные панели на передней кромке влет.

    Материал - потолочка, линейки, бальза.
    Крыло планируется 200 см на 32-36 см (да, не очень-то и планерное, но тем не менее).
    Ориентировочный вес - 1.2 кг. Тяга около 280-340 грамм.

    Нашел некий профиль EPPLER 374 - мне подойдет? Еще может быть подошел бы формой PT40.
    Последний раз редактировалось Riketta; 13.09.2014 в 08:16.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57

  4. #3

    Регистрация
    07.10.2001
    Адрес
    Орёл-Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,297
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Riketta Посмотреть сообщение
    Материал - потолочка, линейки, бальза.
    Тяжелый планер с солнечными панелями на потолочке и линейках???

  5. #4

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Retif Посмотреть сообщение
    Тяжелый планер с солнечными панелями на потолочке и линейках???
    А что не так? Чем Вам потолочка не понравилась? Она сама по себе жесткая и гасит вибрации и качения крыла в полете. Линейки опционально. Бальза тоже есть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618

  8. #6

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Эту тему я видел еще несколько месяцев назад. Подробностей там чуть более чем нисколько.

  9. #7

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Riketta Посмотреть сообщение
    огромная жесткость крыла при малом весе,
    Цитата Сообщение от Riketta Посмотреть сообщение
    Линейки опционально.
    )))))))))))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    )))))))))))
    Зря смеетесь. 2.5 метра спокойно делаются из линейки и потолочки очень жесткое с весом 350-400 грамм.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Жесткое, это когда при приложении крутящего момента допустим пару ньютон на метр к законцовке, она "крутится" всего на 1-2 градуса, вот это я понимаю, жесткое. Потолочке до этого как до луны пешком. В вашем варианте придется применять подкосы или расчалки.
    Так же придется применять два лонжерона и бальзовый силовой набор как у автора темы про подобный самолет.

    Либо придется купить гибкие солнечные панели на Ебэй, и наклеить их на обычное крыло. Благо таковых панелей сейчас как грязи и дешево, в отличии от 2010 года. Тогда и жестко особо не надо. Любой профиль 12%, затянутый скотчем и хватит.

    Профиль самый заурядный Aquilla-подобный, можно даже разгладить верх до плоского после 25% хорды(после горба) на ЛТХ это никак не скажется т.к. это изначально не планер уже. Лететь будет, лишь бы радиус лобика был. Низ просто плоский.

  13. #10

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Вообще не понимаю разговоров про ловлю блох в профиле из потолочки покрытой фотоэлементами....... Ну примерно как рассуждать про оптику асферическую предполагая её отлить дома из эпоксидки в формочке из пластилина...

    Цитата Сообщение от Riketta Посмотреть сообщение
    очень жесткое
    Достаточно жёсткие крылышки у меня на плечах лежат на фотке моего аватара... Хотя бывают и жёстче... Поверьте я знаю о чём говорю...

  14. #11

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    еплер 205 и баста

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Любой самопально потолочный профиль, образованный двумя окружностями и двумя прямыми. Плоского места вагон, лететь будет. Более того, такой профиль с максимальной высотой близкой к передней кромке, наименее срывной, учебный, тихоходный.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: foil.GIF‎
Просмотров: 296
Размер:	1.8 Кб
ID:	979488  

  16. #13

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Зачем спрашивать про профиль, если материал крыла - потолочка? Евгений, при точности и повторяемости данного материала выбирайте любой профиль, всё равно получится нечто приблизительное.

  17. #14

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Зачем спрашивать про профиль,
    Ну это примерно как спрашивать про "профиль" асферической оптики для телескопа которую планируется отливать из эпоксидки по модели из пластелина ручной лепки...

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от Riketta Посмотреть сообщение
    Строится очень тяжелый и медленный планер
    В самой постановке вопроса заложено противоречие. Тяжелый планер не может быть тихоходным. Толстый профиль имеет большое лобовое сопротивление и как следствие очень низкое качество и тип профиля будет играть второстепенное значение.

  19. #16

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,579
    Можно Genese №16 сделать http://www.masteraero.ru/profil-1.php .
    Делаю крылья из потолочки и подложки , для мотопланеров . Простой в изготовлении , не плохо планирует , в ветер " пробивной " .

  20. #17

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    !?

  21. #18

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Макс, ты не шаришь нифига. Ты-же ничего не понимаешь в пенокрыльях, все кевлары и карбоны .

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Riketta Посмотреть сообщение
    Строится очень тяжелый и медленный планер.
    Евгений! Исходные параметры определяют профиль. Что вы заложили? Какая полезная нагрузка, какие желаемые летные хар-ки, что вы с "планера" хотите иметь? Солнечные батареи подразумевают электролет? Кака площадь панелей? А вы хотите сразу профиль? Их тысячи и все имеют летную пригодность. В том числе и плоская пластина.

  23. #20

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Макс, ты не шаришь нифига........
    А я и не спорю... Я вот опус написал, потом решил снести и нефига не выходит... Нет слов и даже букв остались одни знаки препинания.......

  24. #21

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Нет слов и даже букв остались одни знаки препинания.......
    Нда, так и есть. Как там наш скандалист дядя Вова говорил про "дремучее невежество"?
    Но с другой стороны, это вечный юношеский задор, с желанием все переделать по-своему . Глядишь построит ТС пару говпенолетов, и найдет на форуме тему Lazy с первым планером.
    Не набивает шишек тот, кто никуда не идет (с).

  25. #22

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Пусть молодые стоят пенолеты, иначе не будет ничерта юных моделистов. Бальза и тем более композит - это слишком сложно и "дорого" для начинающих, все привыкли получать готовенькое и быстро. Общество сейчас такое, ничего не поделаешь. Культ потребительства.
    Человека должно зацепить и он должен сам дойти до того, что качество материалов и технологии необходимо повышать, для достижения новой планки ТТХ своего аппарата. Объяснить это невозможно. Как говорится, пока не разобъешь, не поймешь. Опыт бесценен.
    Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?

  26. #23

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?
    Полетел? С этого места пожалуйста поподробнее.

  27. #24

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Полетел? С этого места пожалуйста поподробнее.
    Самолет на солнечных батареях.

  28. #25

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Евгений! Исходные параметры определяют профиль. Что вы заложили? Какая полезная нагрузка, какие желаемые летные хар-ки, что вы с "планера" хотите иметь? Солнечные батареи подразумевают электролет? Кака площадь панелей? А вы хотите сразу профиль? Их тысячи и все имеют летную пригодность. В том числе и плоская пластина.
    Летные характеристики роли не играют. Вернее очень сложно будет его хотя-бы заставить полететь. Вот это и требуется. 8x15 см панелька.
    Да, это мотопланер будет.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Либо придется купить гибкие солнечные панели на Ебэй, и наклеить их на обычное крыло. Благо таковых панелей сейчас как грязи и дешево, в отличии от 2010 года. Тогда и жестко особо не надо. Любой профиль 12%, затянутый скотчем и хватит.
    Нет. Они не гнутся все. Все панели что продаются массово - монокристалл. А теперь представьте себе пластинку керамики 0.2 мм толщиной и размером 8*15 см - выйдет что-то похожее.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Ну и все-же, один форумный пенолет на солнечных батареях потетел в 2010 году, почему бы не полететь второму?
    Именно. Я учел опыт того моделиста и делаю энергетически более эффективную модель. Крыло - единственный камень преткновения.
    Поскольку необходимого опыта нет постройки подобных аппаратов. Решил сперва вооружиться теорией, чем переделывать десятки раз бедное крыло.
    Просто решил узнать о наиболее оптимальном варианте, а тут на меня накинулись скептики

    Лучше бы помогли.)

    А тем кто подсказал - большое спасибо. Не переживайте - полечу Выбора у меня другого нет.

  29. #26
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Позволю себе небольшой совет ТС:
    Постройте массово-габаритный аналог желаемого планера, с классической электроВМГ, несколько комплектов крыльев и выбирайте тот, который понравится. А потом уже переводите питание на фотоэлементы.

  30. #27

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Позволю себе небольшой совет ТС:
    Постройте массово-габаритный аналог желаемого планера, с классической электроВМГ, несколько комплектов крыльев и выбирайте тот, который понравится. А потом уже переводите питание на фотоэлементы.
    Вариант хороший, можно попробовать. Но именно чтобы постараться сделать все сразу я интересуюсь. Глядишь кто опытом поделится таких тяжелолетов.

  31. #28

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,579
    Если из потолочки , то можно сделать тандем с замкнутым контуром .
    Удлинение крыла намного меньше , усиление крыльев не потребуется как у "классики" , крылья держат друг-друга , нет скручивания .
    Помимо площади крыльев можно задействовать и фюзеляж , он тоже получается жёстким .
    У тандемов оба крыла имеют подъёмную силу , в отличии от "классики" у которой хвостовое оперение служит балластом ( лишним грузом) для стабилизации .
    И я ещё не видел , чтобы делали тандем на солнечной энергии .
    Последний раз редактировалось плотник А; 17.09.2014 в 20:10.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цель вероятно - школьный научный проект?
    В реальности хороший планер сам хорошо летает без солнечных батарей (используя все же энергию солнца).

  33. #30

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Riketta Посмотреть сообщение
    Нет. Они не гнутся все.
    http://www.ebay.com/itm/Thin-Film-Fl...58853057&rt=nc
    http://www.ebay.com/itm/Uni-Solar-L-...-/251358853057
    http://www.flexsolarcells.com/PowerF...lar-Panels.php

    И еще.. я например дольше 2 часов рулить не могу. Мой первый потолочный мотопланер на голом моторе, вечером, без термы, летал 40 минут. (акк 3S 2200, мотор 200 Вт, планер 1.6 м).
    В терму до 2 часов, дальше уже мозги на бекрень. Какие солнечные батареи? Зачем?
    Или планируется полностью автоматический полет с Arduino на борту?

  34. #31

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    http://www.ebay.com/itm/Thin-Film-Fl...58853057&rt=nc
    http://www.ebay.com/itm/Uni-Solar-L-...-/251358853057
    http://www.flexsolarcells.com/PowerF...lar-Panels.php

    И еще.. я например дольше 2 часов рулить не могу. Мой первый потолочный мотопланер на голом моторе, вечером, без термы, летал 40 минут. (акк 3S 2200, мотор 200 Вт, планер 1.6 м).
    В терму до 2 часов, дальше уже мозги на бекрень. Какие солнечные батареи? Зачем?
    Или планируется полностью автоматический полет с Arduino на борту?
    Да, автоматизация полета есть. Планер это только часть работы, как выше уже заметили, да, школьной
    На борт планирую поставить еще ардуину с GPS модулем и распберри.

    И да - в стратосфере термиков нет У меня же просто практическая демонстрация того что это в принципе реально.

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Программист БПЛА это круто. Планка нереальная Главное чтобы аппарат всегда вернулся на базу)

  36. #33

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Если нужно построить леталово с максимально возможной нагрузкой и минимальным весом, то классический планер не рулит. Рулит леталово в виде треугольника - дельты. Нужно сделать треугольник максимально плоский - в нем не будет ничего лишнего для полета.

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Спорно, либо разница не принципиальна. У ЛК больше потерь чем у классики, законцовки создают отрицательную подъемную силу, плече относительно ЦТ маленькое, "бесполезная" площадь больше, чем таковая у стаба классики.
    Тогда уж лучше утко-тандем замутить. Но все это осложнит настройку.
    Надо делать то что конструктивно понятнее/знакомое либо хорошо транспортабельно. Обычно БПЛА это ЛК, но все что было в мире с солнечными панелями обычно классика.

  38. #35

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Если нужно построить леталово с максимально возможной нагрузкой и минимальным весом, то классический планер не рулит.
    Классический планер рулит всегда. Если оперировать только весом и площадью, то лучше делать дирижабль.
    А в нашем случае ещё есть зависимость от мощности мотоустановки. Если сделать леталово с качеством 2, то тяги надо в два раза меньше от веса, а если с качеством 10, то в 10 раз меньше веса.
    Не обратили внимания, что все мускулолёты и солнечнолёты которые делались, почему то все были планерами?

  39. #36

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Не обратили внимания, что все мускулолёты и солнечнолёты которые делались, почему то все были планерами?
    Исторический момент. Есть конкурс грузовиков- моделей, где куча ограничений. Там нет вариантов у классики. Победитель - крыло. Оно и понятно, нет ничего лишнего. А уж площадь которую можно покрыть солнечными батареями у крыла в разы удобнее чем у классики.

    А планера мускулолеты скорее из-за того что их можно разобрать и так привезти на поле. Не представлю себе компактное, раскладное крыло.
    Не всегда причины внешнего вида и т.п. - аэродинамические. Часто это вызвано ограничениями строительными.
    Но раз мы говорим о моделях, то можно же все? А тогда нет смысла ограничивать себя классикой.

  40. #37

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Есть конкурс грузовиков- моделей, где куча ограничений. Там нет вариантов у классики.
    Дуньте в XFLR5, ничего лучше классики нету, если говорить про аэродинамику(утку в расчет не берем т.к. условно устойчивая). У ЛК "лишнее" это минусовые ушки и их площадь значительна. С точки зрения минимизации размаха - рулят тандемы.
    Разборность у всех равна. Крыло можно на две-три части делить у всех вариантов. Тандем - 4 одинаковых консоли, например.

    Крыло - проще в реализации, вот тут не поспорить, но тандем не стоит сбрасывать со счетов, это хороший "грузовик" при относительно малом размахе.

  41. #38
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    тандем не стоит сбрасывать со счетов, это хороший "грузовик" при относительно малом размахе.
    Биплан еще лучше как грузовик.

  42. #39

    Регистрация
    07.10.2001
    Адрес
    Орёл-Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,297
    Записей в дневнике
    1
    Так, почти в тему:


    Solara 60 от Titan Aerospace.

    P.S. Не потолочка )))

  43. #40

    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    Россия, москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    52
    Знаю про тайтан аэроспейс. И проект 2008 года Илона тоже знаю. И про СоралИмпульсы знаю. И про разбившийся от НАСА знаю.)

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Но раз мы говорим о моделях, то можно же все? А тогда нет смысла ограничивать себя классикой.
    Т.к. моя модель подразумевает масштабируемость до реальных размеров крыло мне не подходит.
    "Реальный размер" можете посмотреть на фото выше (размах 60 метров).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер с "ушками"
    от _DimONN_ в разделе Новичкам
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 18.08.2014, 16:22
  2. Есть ли планера с профилем крыла KESL KFM ?
    от Ринго в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.02.2014, 13:16
  3. Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.
    от LUX в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 377
    Последнее сообщение: 15.02.2014, 13:18
  4. Постройка метательного планера класса F1N
    от paulzp в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 14.01.2014, 15:48
  5. ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 315
    Последнее сообщение: 21.10.2013, 00:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения