Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Решил я начать свой путь в мир радиоуправляемых планеров с этого аппарата! Он несложный по конструкции, да и ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13

    Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

    Всем привет! Решил я начать свой путь в мир радиоуправляемых планеров с этого аппарата!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 114069125.S23jFSXC.SG38Glider2.jpg
Просмотров: 99
Размер:	113.5 Кб
ID:	986691Нажмите на изображение для увеличения
Название: schreiber-bogen-maquette-en-carton-training-glider-sg-38-.50087-1.jpg
Просмотров: 75
Размер:	46.2 Кб
ID:	986692
    Он несложный по конструкции, да и просто нравится! В случае краша дров будет немного
    Планер планируется тягать на леере, что конечно же, придется учесть в его конструкции. Масштаб небольшой, 1:10, то есть размах примерно метр.
    Начну с фюзеляжа. В таком аппарате самая ответственная часть. На него приходит нагрузка с крыла и передается на крючок. Поэтому носовая часть вся будет из фанеры. Хвостовая ферма бальзовая.
    Для начала выпилил набор фанерных деталей на нос:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8576.jpg
Просмотров: 19
Размер:	71.5 Кб
ID:	986697Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8575.jpg
Просмотров: 13
Размер:	75.9 Кб
ID:	986696
    Боковины лыжи и верхние стенки из фанеры 1,5 мм, остальное - 3 мм.
    Бальзовые пояса фермы у корня 15х4 мм, в хвосте сужаются до 8х4 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8572.jpg
Просмотров: 10
Размер:	80.6 Кб
ID:	986698
    На фанерные детали наклеиваются направляющие уголки, что бы соблюсти все необходимые углы будущей фермы:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8577.jpg
Просмотров: 18
Размер:	67.4 Кб
ID:	986699
    Сама ферма после этого собирается просто.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8578.jpg
Просмотров: 20
Размер:	34.2 Кб
ID:	986701
    Снятая ферма, усиленная уголками и обработанная весит 18 грамм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8582.jpg
Просмотров: 32
Размер:	83.6 Кб
ID:	986700

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Вы замахнулись на непростой класс, ретро-копии. Дело почетное, как закончите работу, отложите на полочку и начните с действительно не сложного и не затратного вида, чтобы научиться рулить и не разбивать.
    Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Ну будет то не совсем копия, скорее полукопия, да и не затратное оно. (не признаю потолочку как строительный материал)

  5. #4

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Дело ваше, но если не имеете опыта полетов на планере, допустим в динамике, первая же посадка этой полукопии будет с попадаловом на ремонт.

    На счет потолочки зря, один из копийных материалов, в не кривых руках. Ту-334 или попытка сделать полукопию

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?

  8. #6

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    смотря какой вес сделаете, так и полетит

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Планируется в районе 250 грамм...Это нагрузка на крыло в районе 15 г/дм2

    Крыло будет крепиться на трех винтах. Так что следующим этапом будет подготовление посадочного места крыла.
    С помощью струбцин сжимаем две боковины и сверлим отверстия для крепления кронштейнов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8584.jpg
Просмотров: 27
Размер:	69.9 Кб
ID:	986722Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8585.jpg
Просмотров: 12
Размер:	77.7 Кб
ID:	986721
    Далее по чертежу, что бы соблюсти установочный угол, приклеиваем одну из боковин. А вторую на штырьках, что бы не было смещения.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8586.jpg
Просмотров: 14
Размер:	38.7 Кб
ID:	986726Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8590.jpg
Просмотров: 25
Размер:	29.6 Кб
ID:	986727
    Две точки крепления готовы!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8591.jpg
Просмотров: 43
Размер:	47.1 Кб
ID:	986725
    Последний раз редактировалось Kontronik; 06.10.2014 в 12:48.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Расчалки, качалки и тяги будут как у прототипа?
    Жалко такую красоту на склоне приложить, с нагрузкой 15 грамм надо пробовать вечерком в 1-2 м/с летать. Но к сожалению этот ретро планер в оригинальном размере обладает скромными ЛТХ, а в модельном размере еще печальнее, пожалуй проиграет тому же потолочному каравану. Надо пробовать.
    Зрелищно было бы устроить буксировку этого планера за самолетом, примерно тех же времен, но все это требует опыта полетов...

    Если будете в динаме летать, настройте тормоза, оба элерона вверх(не вниз!) под 45-50 градусов, с возможностью быстрого отключения тумблером и подруливания по крену. В противном случае попытки снизиться приведут к неконтролируемому разгону и посадка осложнится.
    Последний раз редактировалось VVS2; 06.10.2014 в 14:58.

  12. #9

    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Старый Оскол
    Возраст
    21
    Сообщений
    102
    Может пригодится

  13. #10

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    За сегодня сделал немного. Приклеил одну боковину от лыжи и оформил на ней будущую камеру для дроби.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8593.jpg
Просмотров: 20
Размер:	63.3 Кб
ID:	987392
    После этого приклеил вторую боковину. Фюзеляж уже похож на самого себя.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8594.jpg
Просмотров: 21
Размер:	64.3 Кб
ID:	987391Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8596.jpg
Просмотров: 34
Размер:	72.5 Кб
ID:	987390

  14. #11

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от Kontronik Посмотреть сообщение
    (не признаю потолочку как строительный материал)
    Лично для меня бальза не лучше, хрупкий мягкий и требовательный материал строить из него сложней, сломать проще. В одном соглашусь конечный результат красивей, плёнка, глянц, все дела. А так вне сомнения признаю композит и твёрдые породы дерева.
    Цитата Сообщение от Kontronik Посмотреть сообщение
    Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?
    в динаме модель ведёт себя реще и её бросает ветром, так, что в дрова.

  15. #12

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    А я никогда и не говорил что этот планер для динамы. Я же написал, на леере, или на катапульте, или на хай старте, а дальше по тихому планируем вниз...

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Kontronik Посмотреть сообщение
    на катапульте, или на хай старте
    Не надо, размах метр, бальза и... просто с горки невысокой или с крыши гаражей

  17. #14

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Может и не копийно но моторчик маленький электрический и будете летать,летать....и самолёт целее будет.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Нет, мотора тут быть не должно. В этом вся суть. Хочу чисто безмоторный вариант.

  19. #16

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    После небольшого перерыва приступаю к крылу. Размах чуть более метра, хорда 160 мм. Профиль крыла выбрал AG-25, вроде вполне планерный профиль.
    Начал с фанерных шаблонов, которые потом станут корневыми нервюрами.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8598.jpg
Просмотров: 25
Размер:	84.6 Кб
ID:	989370
    Из листа бальзы 1,5 мм веразаем заготовки для пакета нервюр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8599.jpg
Просмотров: 22
Размер:	65.7 Кб
ID:	989369
    После обработки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8603.jpg
Просмотров: 31
Размер:	52.7 Кб
ID:	989368Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8605.jpg
Просмотров: 38
Размер:	75.1 Кб
ID:	989367

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Красивая задумка. Только чуть маловата и слишком уж заморочисто придумана конструкция.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Внезапно, продолжение.
    На долго отложил на полку это дело, но вот вернулся.
    Итак, крыло.
    Поскольку планер для леера, то лонжерон должен быть прочный. Поэтому полки - угольная пластина 0,5х3 мм, стенка бальза, склеен на эпоксидке и обмотан нитью СВМ. Далее к лонжерону клеятся носики нервюр, и на все это дело наклеивается нижняя зашивка лобика, бальза 1 мм.
    Ну а далее уже клеются хвосты нервюр по угольнику.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8665.jpg
Просмотров: 22
Размер:	40.1 Кб
ID:	1050234Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8667.jpg
Просмотров: 19
Размер:	70.5 Кб
ID:	1050231
    Крыло будет иметь стыковочный узел по центру, состоящий из трех винтов. Не в бальзу же их крутить. Поэтому корневые нервюры и накладки из фанеры 1,5 мм. Вот за них не страшно, они скорее сами капроновые винты срежут.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8669.jpg
Просмотров: 10
Размер:	78.4 Кб
ID:	1050230Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8671.jpg
Просмотров: 18
Размер:	70.3 Кб
ID:	1050229
    Приклеил бальзовую заднюю кромку и зашил лобик сверху на стапеле.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8674.jpg
Просмотров: 29
Размер:	75.6 Кб
ID:	1050228

  22. #19

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Ляпота

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Далее следуют законцовки. Они не самой простой формы, поэтому для того чтобы изготовить их необходимо приспособление. Законцовки гнутся из нескольких слоев бальзы по 1 мм каждый, на клею.
    Вот что получилось:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8677.jpg
Просмотров: 11
Размер:	37.7 Кб
ID:	1052278Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8680.jpg
Просмотров: 18
Размер:	49.8 Кб
ID:	1052277
    При приклейке законцовок места стыков необходимо усилить кницами, а то поотлетает все от жестких посадок
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8683.jpg
Просмотров: 15
Размер:	81.2 Кб
ID:	1052276
    Ну а далее элероны. По глупости, при изготовлении нервюр, когда это было проще всего, забыл сделать пазы под рейки элеронов. Пришлось теперь в каждой отдельно вырезать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8684.jpg
Просмотров: 8
Размер:	48.9 Кб
ID:	1052275Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8685.jpg
Просмотров: 7
Размер:	67.7 Кб
ID:	1052274

    После отпиливается то что должно стать элероном:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8686.jpg
Просмотров: 12
Размер:	73.4 Кб
ID:	1052284Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8687.jpg
Просмотров: 12
Размер:	76.8 Кб
ID:	1052283
    К элерону приклеивается передняя кромка и вставляются раскосы, потом петли.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8688.jpg
Просмотров: 7
Размер:	80.3 Кб
ID:	1052282Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8694.jpg
Просмотров: 10
Размер:	77.8 Кб
ID:	1052281Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8695.jpg
Просмотров: 13
Размер:	84.6 Кб
ID:	1052280

    Крыло с вставленными элеронами. Петли пока не вклеивал.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8697.jpg
Просмотров: 35
Размер:	80.7 Кб
ID:	1052285

  24. #21

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    На настоящем SG-38 элероны элегантно решают задачу отрицательной крутки. У Вас, похоже, этого нет. Или на фото не видно?

  25. #22

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    13
    Вообще еще до вырезания элеронов была крутка -2 градуса на консоль. Крыло жесткое, элерон тоже, крутка осталась после вырезания элеронов, но если будет мало, можно потом подтримировать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 03:28
  2. Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет
    от L1SS в разделе Новичкам
    Ответов: 1202
    Последнее сообщение: 14.06.2014, 15:14
  3. Ан-24. Мой первый двухмоторник.
    от Tungus в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 283
    Последнее сообщение: 02.05.2014, 23:27
  4. Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.
    от Nikolay Lebedev в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 15.01.2014, 17:12
  5. Мой первый вертолёт и вопросы.
    от nub в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 26.11.2013, 20:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения