Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

леер или электротяга

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Присматриваюсь к планерам и не могу понять- почему корифеи (не спортсмены) в большинстве своем делают выбор в пользу леера (не ...

  1. #1

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,703
    Записей в дневнике
    9

    леер или электротяга

    Присматриваюсь к планерам и не могу понять-
    почему корифеи (не спортсмены) в большинстве своем делают
    выбор в пользу леера (не важно какого) а не электротяги.
    Думаю что дело не в деньгах (еще не известно что дороже),
    и не в сложностях пользования .
    Лишний вес? Сомневаюсь.
    Так в чем дело?
    Помогите определиться.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Леер - меньше вес и можно разводить понты о "чистоте" планера и проч. , но одному неудобно. Лебедки очень дорогие.
    Электротяга - удобно в одиночку (два планериста на поле большая редкость), но тяжелее.
    Вот и вся наука.

  4. #3

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,703
    Записей в дневнике
    9
    Электротяга - удобно в одиночку (два планериста на поле большая редкость), но тяжелее.
    Сомневаюсь,что тяжелее на существенную величину.
    Для электротяги не нужно крыло такое прочное как для леера.
    Соответственно оно легче.
    А если ставить одни условия ,то мотоустановка и аккумулятор рассчитанные на одну затяжку
    и для посадки к ногам(для комфорта) не потянут по массе много.
    Вот мысль о "чистоте" планера наверно имеет место
    Все таки есть еще причины.Растолкуйте.

  5. #4
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Винт, мотор, регулятор, мощный аккумулятор, все это хозяйство по весу может приближаться к весу пустого планера. Соответственно возрастает нагрузка на крыло. Конечно безмоторные планеры при сильном догружают, но мотопланер при слабом ветре разгрузить нельзя. Но до чего удобно, старт быстро, с неподготовленной площадки, подтяг на посадке. Жалко что акки быстро выпиваются.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Ну естественно обсуждение данного вопроса, я так понимаю, имеет смысл только в плоскости хобби. Иначе все и так ясно, классы диктуют - где электротяга, где леер. Но без мотора - оно конечно адреналин...

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    все зависит от того где и как летаешь. поле в 10 минутах от дома - скатался, попускал, вернулся. поле далеко - едешь на весь день, альтернатива лееру тут только полный рюкзак аккамуляторов

  9. #7

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    40
    2 аккумулятора и 1 зарядник :-). Если делать перерывы только на смену аккумуляторов, то 3 аккумулятора и 2 зарядника.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Dehar Посмотреть сообщение
    2 аккумулятора и 1 зарядник :-). Если делать перерывы только на смену аккумуляторов, то 3 аккумулятора и 2 зарядника.
    и авто в зоне полетов. либо топать туда сюда у леера единственный недостаток - развернуть/свернуть. в остальном недостатков нет. если садишь планер туда куда хочешь, то пауза между запусками полминуты.

  12. #9

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от Gold Посмотреть сообщение
    и авто в зоне полетов. либо топать туда сюда у леера единственный недостаток - развернуть/свернуть. в остальном недостатков нет. если садишь планер туда куда хочешь, то пауза между запусками полминуты.
    Лееру нужны лошади - а найти их задачка совсем нетривиальная

  13. #10

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    Лееру нужны лошади - а найти их задачка совсем нетривиальная
    да с резинкой, нафига лошади.

    я ничуть не уговариваю за леер, просто разное применение. умотал на 8 часов в поле - ну не катит тут движок лично для меня.

  14. #11

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Видео взлёта с резинки - это если нет коней: http://www.workflow.as/jogrini/video/bungee.wmv
    50-70 метров набрал - и замечательно. Больше и не надо. Обратите внимание на динамостарт во второй части ролика.

    Еще тут что-то есть: http://www.rcgroups.com/forums/showt...?t=41207&pp=15

  15. #12

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    а если есть ветерок, то высота заброса почти равна длине леера. планер взлетает как воздушный змей, а резина чисто как аммортизатор

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.
    Еще немного и тема перейдет в плоскость "Что лучше ДВС или Электро.."
    Чтобы понять что лучше леер или мотор надо попробывать и то и другое. Кому-то проще смотать-размотать леер, кому-то запаковаться акками, винтами, моторами, зарядниками...

    К сожалению идеального варианте нету.... Всему присущи свои недостатки.
    Хотя, есть исключение... ДИНАМА! Ни лееров, ни аккумуляторов.. Но опять-же не везде оно есть.

    Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь. Нет права на ошибку. А остальное мелочи.
    Удачного выбора!
    С Ув.

  17. #14

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Всем привет.
    Еще немного и тема перейдет в плоскость "Что лучше ДВС или Электро.."
    Чтобы понять что лучше леер или мотор надо попробывать и то и другое. Кому-то проще смотать-размотать леер, кому-то запаковаться акками, винтами, моторами, зарядниками...

    К сожалению идеального варианте нету.... Всему присущи свои недостатки.
    Хотя, есть исключение... ДИНАМА! Ни лееров, ни аккумуляторов.. Но опять-же не везде оно есть.

    Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь. Нет права на ошибку. А остальное мелочи.
    Удачного выбора!
    С Ув.
    А на чём летаешь?
    Я просто сейчас делаю планер себе и ещё одному человеку. Так что по планерам очень даже всё интересует, из практики- особенно!
    А для планерка ещё интересен КОКС. Залил, дёрнул и взлетел. Выработал топливо и паришь. Хотя и приверженец электро. Пробовал летать в динаме- это вообще неповторимо. Но, увы, у нас- этого как бы по серьёзному и нет.
    Видел бои планеров в динаме- очень понравилось.... Увы, опять же не доступно. Хотя, видел в прошлом году в Судаке иностранцы рубились не на шутку.

  18. #15

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,703
    Записей в дневнике
    9
    Все же ,наверно,причина в этом.
    Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь.
    По нагрузке на крыло.Какая типичная нагрузка на Чистом планере для полетов в обычную
    погоду при размахе 3 м ? Для полетов в термике.
    Хочу прикинуть,можно ли уложиться в вес оснастив электроприводом.
    Есть ощущение,что вполне можно.


    А для планерка ещё интересен КОКС
    Пробовал.
    СОХ 0.8
    У него выхлоп во все стороны.Оттирать надоедает.

  19. #16

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Какая типичная нагрузка на Чистом планере для полетов в обычную
    погоду при размахе 3 м ?
    От 20 до 40 г\дм в зависимости от планера. Уложитесь в 32-35 - будет замечательно.

  20. #17

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    По мотоустановке - Мотор (1.5кВт с редуктором - вес 300-400гр) + регулятор+ баттареи ( 5А\ч -вес 500гр.) Итого мощная мотоустановка спокойно укладывается в килогламм. Это в принципе очень очень мощная мотоустановка. Минимально достаточная для спокойного и комфортного применения будет весить 300-500гр. Весь фокус в том, что мотоустановка как минимум удваивает стоимость планера. Кроме того может возникнуть гимор с помехами ( как у меня). К слову я его ещё не победил - уже год борюсь.
    Так что решать вам - что лучше - вложить нехилую сумму в моторную группу и получить некий комфорт, или оттачивать мастерство в аскетичных условиях.
    Короче мотоустановка резко удваивает, утраивает... стоимость модели.
    Кстати моторный старт и посадка более спокойные что-ли (меньше вероятность повредить модель), и если вы склонны к экшену, то такой старт станет быстро не интересен. Вам захочется динамики - чтоб со свистом и вверх ( как на леере ). Вот тут вы попали - сотни Ампер и киловаты мощности в купе с малораспостранёнными и недешовыми комплектующими и специфическими проблемами, помочь в решении которых вам будет некому.
    Хороший вариант - планер с моторным и безмоторным фюзом (или носом, как делают сейчас некоторые производители).

  21. #18

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,703
    Записей в дневнике
    9
    От 20 до 40 г\дм в зависимости от планера. Уложитесь в 32-35 - будет замечательно.
    При весе мотоустановки с акками 400-500гр. можно вполне.
    Спасибо.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    А на чём летаешь?
    Я летаю на всем, что попадется под руку.

    Прошлый сезон летал на F3J и металке. В этом сезоне будет 2-х метровка, готовлю Копию 3-х метровую и металка.

    А динама у нас есть, Ходосовка. Не Крым, конечно, но, при правильном (восточном, западном) ветре можно очень славно полетать.

    http://www.modelka.kiev.ua/cpg133/th...s.php?album=19

    С Ув.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Варианты крепления леера к кольцу
    от Мик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.03.2007, 17:46
  2. Вопрос по лееру...
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.05.2006, 15:58
  3. Парашют на леер
    от paul_spb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.06.2005, 10:16
  4. Крючок для затяжки на леере
    от P_33 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 08:57
  5. Леер для F1A
    от slow_fly в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.07.2001, 17:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения