#BOOM. Хроники..

PILOTAGNIK
Sergey_BSB:

Углы на элеронах и руля высоты и насколько??? Или установочные углы?

Установочные углы.

Starinasemen

Расскажите, почему пришли к такому решению, чем замеряли и как Вам удалось их поменять?

vvshish
PILOTAGNIK:

На Смайле пришлось и углы крыла и стабилизатора сменить.

Я думаю вы просто некорректно выразились. Поменять установочный угол крыла смысла никакого нет, а менять установочный угол стабилизатора, это да. Если он изначально стоит неверно то руль высоты может быть сильно поднят или опущен а это не есть хорошо.

PILOTAGNIK

Смысл есть как раз, если я меняю угол стабилизатора то меняется и угол атаки крыла. У меня при центровки 83 мм(на Смайле) компенсация стабилизатора была руль высоты вниз. Я изменил угол стабилизатора что бы убрать при этой центровке компенсацию отклонения высоты. Для чего?! для избежания негативных тенденций при разгоне и торможении - кабрирование.
То есть, данная центровка повлекла за собой изменения угла установки стабилизатора и затем частично крыла. При этом у меня все рули в полете в нулях, при разгоне и торможении нет кабрирования!
На Буме мне не понадобилось менять установочные углы, рули после установки ЦТ 84/85мм встали в ноль.

Дополню:
При центровки 72/74мм на Смайле отклонения/компенсации руля высоты не требовалось столько. Поэтому считаю вариант не правильного вклеивания пилона ошибочным, хотя малая погрешность всегда присутствует…
А при не правильном вклеивания пилона, естественно хватило бы переустановить только стабилизатор.
Да и по сути Бума легкого я один раз пробовал на очень передней центровки, сейчас не помню какая была компенсация руля высоты вверх…
Да и отвлеклись, тема то про BOOM-а!!!

PILOTAGNIK
Starinasemen:

Расскажите, почему пришли к такому решению, чем замеряли и как Вам удалось их поменять?

Решение банально, хотел выкинуть лишний груз с носа который компенсировал не достаок веса для центровки 76мм.
А почему поменял установочные углы?! Потаму что появилось компенсационное отклонение руля высота(кабрирование). И естественно это отклонение мешало при разных скоростях модели. Поэтому пришлось заднюю кромку стабилизатора опустить(у меня под балкой стаб). После нескольких забросов пришлось поднять переднюю кромку крыла. После этого меня устроило поведение модели. Углы менял способом подкладывания нескольких слоев бумаги.

MxM
PILOTAGNIK:

… пришлось заднюю кромку стабилизатора опустить(у меня под балкой стаб). После нескольких забросов пришлось поднять переднюю кромку крыла. …

то есть фактически изменилось только положение фюзеляжа относительно потока 😃

PILOTAGNIK
MxM:

то есть фактически изменилось только положение фюзеляжа относительно потока 😃

Образно говоря почти! Нсли не считать изменения угла атаки крыла и стабилизатора между собой. Как на пилотажках, в настройках регулируется угол мотора, крыла и стабилизатора. И все на столько по разному, под разные задачи.
Если в процентах то примерно от значения 100% подложки под стаб, около 30/40% подложил под переднюю кромку крыла. Следующий раз продолжу поиск настроек при более сильном ветре(3-5 м/с)… возможно в такой ветер поставлю все на место.

vvshish

Меняя установочный угол крыла вы просто изменяете положение фюзеляжа в полете. При положительном угле нос фюзеляжа будет опущен , фюзеляж при полете будет находится не в горизонте а как бы с опущенным носом. А вот со стабилизатором все правильно, смещая цт назад приходится компенсировать прямолинейный полет отклонением руля высоты в низ. При этом конечно правильно поменять установочный угол стабилизатора что бы в горизонтальном полете руль высоты стоял ровно относительно стабилизатора. Этой проблемы не было бы если бы стабилизатор был цельноповоротным.

MxM
vvshish:

При положительном угле нос фюзеляжа будет опущен , фюзеляж при полете будет находится не в горизонте а как бы с опущенным носом

у металки всё гораздо интереснее. крыло должно по разному стоять в разных режимах, взлета и нормального полета… у них вообще говоря взаимно противоположные требования к углу установки крыла и то в каком положении проектировщик в итоге его поставил определяет в какую сторону сдвинут компромисс, во взлет или в нормальный полет. так что я бы не стал бы просто так менять угол установки крыла не попытавшись понять что же реально происходит при этом…

PILOTAGNIK

После изменения угла стабилизатора, появилось(на сколько сейчас могу вспомнить) некое рыскание модели по высоте. Чрезмерная чувствительность на стик(высоты). После поднятия кромки крыла, тенденция уменьшилась.

Да простят основатели топика, что развели разговор не по теме. Давайте, если интересно далее то продолжим в теме(Смайла). Спасибо.

vvshish
MxM:

у металки всё гораздо интереснее. крыло должно по разному стоять в разных режимах, взлета и нормального полета…

Да причем здесь это. Крыло стоит жестко. Режимы меняет стабилизатор. Под каким бы углом вы не ставили крыло это приведет только к изменению угла прямолинейного полета фюзеляжа. Он будет опущен или поднят относительно горизонта. Все.

Sergey_BSB
MxM:

то есть фактически изменилось только положение фюзеляжа относительно потока

А причем здесь фюзеляж? Установочный угол и угол атаки крыла вещи разные.

joy
vvshish:

Да причем здесь это. Крыло стоит жестко. Режимы меняет стабилизатор. Под каким бы углом вы не ставили крыло это приведет только к изменению угла прямолинейного полета фюзеляжа. Он будет опущен или поднят относительно горизонта. Все.

Вячеслав, всё действительно интереснее. И не только у металки. Есть такое общее для профиля(и соответственно для крыла) понятие как Угол атаки максимального качества. Есть так же угол атаки минимального сопротивления или угол атаки максимальной дальности. Равно как есть и критический угол атаки.
Все эти характеристики под силу изменить конечному пользователю, а не только производителю. Соответственно и аэродинамические характеристики модели меняются. Думаю, именно об этом и идет речь. Только конечному пользователю в отличие от производителя приходится все эти изменения делать наугад. В то время как производитель может всё посмотреть по графикам(если это хороший производитель 😉 )

vvshish
joy:

сть такое общее для профиля(и соответственно для крыла) понятие как Угол атаки максимального качества. Есть так же угол атаки минимального сопротивления или угол атаки максимальной дальности. Равно как есть и критический угол атаки.

Все это я знаю. Вопрос совсем в другом. Маслич написал что изменил установочные углы крыла и стабилизатора. Я написал что менять установочный угол крыла нет смысла потому как это абсолютно ни к чему не приводит кроме изменения положения фюзеляжа в полете. Достаточно поменять установочный угол стабилизатора что бы руль высоты стоял по оси относительно стабилизатора. Что он в конечном итоге и сделал, правда зачем то поменяв еще и установочный угол крыла.

MxM
vvshish:

Да причем здесь это…

притом.

vvshish:

Он будет опущен или поднят относительно горизонта…

вот именно. только не горизонта а набегающего потока.
и при прочих равных, (угол стаба относительно крыла снова встал в некое равновесное положение, влиять будет уже положение фюза ) я бы просто изменил угол стаба чтоб выпрямить и этим ограничился

vvshish
MxM:

вот именно. только не горизонта а набегающего потока.

Разговор слепого с глухим. Прекращаю этот бред.

chiken
MxM:

притом. вот именно. только не горизонта а набегающего потока.
и при прочих равных, (угол стаба относительно крыла снова встал в некое равновесное положение, влиять будет уже положение фюза ) я бы просто изменил угол стаба чтоб выпрямить и этим ограничился

На мой взгляд Вы правы , Максим , но …подложить “газетку” под кромку крыла быстрее и легче (менее чувствительно ) , как когда то свободники делали под стаб , но у них тогда скорости были меньше .
Изменяя положение руля высоты мы не только управляем моделью , но и меняем кривизну несущей поверхности . Выход , наверное , цельноповоротный стаб , но контроль его , вероятно, очень сложенн технически .

PILOTAGNIK

Сегодня пыль стряхнул с моего прошлогоднего Boom-а, крайний раз он летал в октябре. Вес 268 грамм, на ЧР в последний день, когда был сильный ветер надломил рудер(место соединения с балкой). А сегодня на седьмой посадке в порыв ветра разворачивал перед землёй и опять повредил, но уже саму балку между пилоном стаба и рудером… обидно((( хотел ещё полетать.
Погода была сносной, температура +5 ветер 4-6 м/с с небольшими порывами.
Планер загрузил баластом до 312 граммов, ЦТ 72/73мм. Три заброса на тримирование и настройку старта, ну и всего четыре получились полётных. Хотел по эксперементировать на тяжёлом B00M-е с центровкой, но поломка не дала это сделать. Полетал хоть и мало, но очень доволен остался!

Леон_Т
vvshish:

Меняя установочный угол крыла вы просто изменяете положение фюзеляжа в полете

Я думаю что лучше когда ось фюзеляжа совпадает с траекторией полета, а вот если фюзеляж летит углом и тормозит об набегающий поток воздуха то это плохо наверно=) для этого и меняют угол атаки крыла

Jim
Леон_Т:

Я думаю что лучше когда ось фюзеляжа совпадает с траекторией полета

В какой фазе полета? Взлет, скорость или парение?
В этом и прикол!))) Разница обычно около 3,5 градусов. Что парению хорошо, то взлету смерть!

Леон_Т

Ну обычно это угол атаки крыла в обычном полете , круиз. Вы хотите сказать что разница угла атаки крыла между стартом и парением разница в 3.5 градуса?