Подскажите пожалуйсто профиль крыла

ДАК
Дмитрий_Александрович:

По идее все сходится, чтобы сохранить толщину “лонжерона”- самой “толстой” части профиля, при уменьшении хорды (на трапециевидном крыле), как раз и берут у корня более “тонкий” профиль, а у конца крыла более “толстый”. По моему это нормально.

To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно …

Дмитрий.

Вот этот тонкий момент я и хотел выяснить у человека- gvv7302, как лучше чувствующего и знающего такие ньюансы, подтверждение этой мысли или то, что там стоит обычный вариант с уменьшением толщины пропорционально уменьшению хорды…

Lazy
Дмитрий_Александрович:

To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно …
Дмитрий.

Видно - это когда 7 градусов. А если 2-3 - то незаметно 😃

gvv7302

Сильно меня знающим не стоит называть, я так… больше посчитать…. 😃
Свою «Металку» я рассчитываю на три режима :

  1. Взлет- необходимо обеспечить Cx = Схmin=Сp+Схвр. Больше размах ниже взлетишь. Взлетаешь на Сy=0…0,1 индуктивного сопротивления практически нет.
  2. Парение- Необходимо наибольшее значение Cy^3/Cx^2 Сy-главный параметр. Получить большой Сy на летающем крыле не возможно Сyмах=0,7-0,9. Для обычной схемы Сyмах=1,2.
    Так, что остается одно уменьшать нагрузку на крыло. 7 гр/кв.дм на летающем крыле, это 12 гр/кв.дм для обычной схемы 😦
  3. Полет против ветра здесь необходим Cx = Схmin при достаточном Сy.

Сужение крыла смешает область срыва потока к концам крыла, там необходимо ставить более толстый профиль E186, это при нормальных Rе. Для малых Rе срыв потока вещь очень сложная и неоднозначная, зависит от шероховатости поверхности, турбулентности атмосферы, турбулезаторов и много чего. Одним словом много вопросов. Нужны эксперименты. На АЛУЛЕ поверхность сделана из EPP далеко не ровная поверхность 😃 .

Насчет крутки: попробывал делать положительную крутку крыла до 6 градусов (сечения консоли установлены под большим углом к потоку, чем среднее сечение) особого выигрыша нет , при этом зона срыва смещается к концам крыльев, что плохо для стабильного парения. Да и для взлета при нулевом угле атаки, крутка лишняя, подымает значение Сх.

Это моя точка зрения сделаем посмотрим.

Lazy
gvv7302:

Насчет крутки: попробывал делать положительную крутку крыла до 6 градусов (сечения консоли установлены под большим углом к потоку, чем среднее сечение)

Вы наверное первый, кто крутит крыло на положительные углы. Добровольно. 😵
И ещё у бесхвостки. 😃

ДАК

Пообщался с народом буржуинским, , кто строил сам этот планер. Народ применил профили серии SM8516м. Говорят, что весьма хорошо себя зарекомендовали в принципе из серии SM.

gvv7302

Что за профиль SM8516м??? обыскал весь интернет, не нашел 😦 ,хочется сравнить с Е-184.
Насчет геометрической крутки, изучайте теорию летающих крыльев, обратной и прямой стреловидности. (интернете есть статьи).
От геометрической крутки я отказался полностью.
Для обклейки EPP скотчем нужен аэрозольный клей ЗМ Spray 77 откопал в Киеве контору торгующая Spray и скотчем специальным. scotch.promdesign.com.ua/index.html (для киевских).
Я все таки попробую сделать планер с EPP, резак сделал материал нашел 😃 .

shtirlits

Этот профиль есть в базе программы Profili2, ниже приделал сравнение с e184 на Re=100.000

ДАК
gvv7302:

Что за профиль SM8516м??? обыскал весь интернет, не нашел 😦 ,хочется сравнить с Е-184.
Насчет геометрической крутки, изучайте теорию летающих крыльев, обратной и прямой стреловидности. (интернете есть статьи).
От геометрической крутки я отказался полностью.
Для обклейки EPP скотчем нужен аэрозольный клей ЗМ Spray 77 откопал в Киеве контору торгующая Spray и скотчем специальным. scotch.promdesign.com.ua/index.html (для киевских).
Я все таки попробую сделать планер с EPP, резак сделал материал нашел 😃 .

Да, профили я смотрю именно в проге Profili. Так что скажите- SM лучше применить в данном конкретном случае?
Я бы тоже сделал планер из EPP, вот только где его в Киеве взять? Может подскжите? 3М-овская продукция продаётся ещё и в фирме в районе м.Петровка. Если будет надо- я найду адрес и телефон. На самом деле, скотч и так клеится к ЕРР, но с клеем- гораздо лучше. Я клею армированную ленту для крепления управляющих поверхностей тоже дополнительно места наклейки лены промазывая немного разведённвм Драконом.

gvv7302

Характеристики SM8516м посчитаны немного не коректно 😃 - для правильного сравнения закрылок (элерон) , необходимо было отклонить вверх на 2-4 градуса. И только потом сравнивать. А вообще спасибо!!! Они очень похожи (при отклоненном закрылке) носик, относительная толщина где-то 8%, и т.д. 😃
ЕРР видели на обойном рынке (окружная) – продается как теплоизоляция толщиной до 20-25 мм. Я себе на производстве договорился кусок ЕРР взять, пока в руки не попал.
Мой скотч на ЕРР вообще отказался клеится, даже под утюгом 😦

ДАК
gvv7302:

Характеристики SM8516м посчитаны немного не коректно 😃 - для правильного сравнения закрылок (элерон) , необходимо было отклонить вверх на 2-4 градуса. И только потом сравнивать. А вообще спасибо!!! Они очень похожи (при отклоненном закрылке) носик, относительная толщина где-то 8%, и т.д. 😃
ЕРР видели на обойном рынке (окружная) – продается как теплоизоляция толщиной до 20-25 мм. Я себе на производстве договорился кусок ЕРР взять, пока в руки не попал.
Мой скотч на ЕРР вообще отказался клеится, даже под утюгом 😦

По ЕРР-понял, в свободное время мотнусь туда. Пока сделаю из Рогасела синего. На ЕРР у меня клеился 3Мовский скотч нормально в принципе, но конечно с балончиком лучше будет. Да при таком крылышке- их можно печь, как пирожки, вот где можно многие теории проверить. В проге Профили есть на самом деле две SMки. Но хорошо под эти планеры идут модифицированные эти профиля. Прога позволяет это сделать, но я это делать не умею, пока.

Lazy
gvv7302:

Насчет геометрической крутки, изучайте теорию летающих крыльев, обратной и прямой стреловидности. (интернете есть статьи).

И вот отсюда пжст поподробнее. 😁 Особенно интересует положительная крутка. С примерами применения и ссылками не теорию.

P.S.
Если постоянно летать с отклонённым вверх закрылком - может лучше поставить S-Образный профиль? 😉

10 days later
Brandvik

Привет всем! А вот и я вернулся к вам! Закончились две недели незаслуженного бана! 😃 За эти две недели успел облетать свой планерок как следует. Вот его рекорды, 30 мин в термике, занесло его еле разглядеть было даже не знаю сколько по высоте. Знающие люди подскажут сколько это для “1.5метра еле разглядеть” И сегодня 5 часов в динаме 😃 Ну естесно не подряд 😃 то дождик прогонит, то вдруг штиль наступит. А к вечеру зато подул ровный сильный ветерок 4-5 м/с и я уже летел- летал-летал-летал… Пока над вершиной не подвесил его и не ткнул носом в землю 😵 хвост надломан и звездачка в серве накрылась 😃 Люди, планеры это круто! Теперь я заглядываюсь на металки! Посмотрел как летают, аж слюнки текут! Только вот цена на готовые кусачая, а самосу делать пока не дорос. Тут депроном не отделаешся 😅 но зато для горки буду делать як-3 Уже дастал нихромовую проволоку. Это вообще отрельная история 😂 Всем спасибо за поддержку и за внимание 😃
З.Ы. Завтра пойду на интернациональную выставку моделей. Самолеты, машинки, кораблики, игрушки и не игрушки. Возьму фотик. Если будет чего рассказать постараюсь отчитаться 😉 www.salon-maquette.com/fr/…/mentions-legales.asp может кто с французким дружит 😃

Tauren

Между центром и правым краем фотки - башня?

Brandvik

Ага, она самая 😉 До нее по прямой километров 12.

18 days later
Юрочек

Люди,как сделать расчёт на профиль крыла?Я всё просмотрел,а ничего так и не понял.Объясните,пожалуйста по двум причинам:
1)Я увлёкся всем этим,но это первая модель.
2)Я физики не знаю,я из 4-го класса,родители с расчётаи немного помогли.
Помогите,кто может.

TIgor

люди подьержите вундеркинда …
вообшем Юра , почитай статьи на сайте ,
www.rcdesign.ru/articles/avia
потом открой тему "вопросы вундеркинада "
мы тебе туда отвечать будем

Tauren

Расчёт на профиль не делают, его подбирают…
Тебе пойдет для начала например E205, и не парся чего именно, совсем идеальную поверхность крыла ты сейчас врядли сможешь сделать, бери этот и делай, размеры сдирай с других моделей, которые нормально себя ведут в воздухе.
И делай, главное делай, а пытаться понять буш чуть позже.

3 months later
ДАК

Как говорится, не прошло и пол-года…
Собрал Алулу. Вчера пошёл её немного облетать с помощью более опытных моделистов.
Что могу сказать по результатам.

  • Профиль вышел у меня не сильно плоско-выпуклый. Тяготел к симметричному. Да, делалось из потолочки.
  • С весом конечно пролетел, вышло изначально на 140 гр. тяжелее. Но и тут только не надо кричать КОШМАР!
  • Фюзеляж сделал точно по размерностям- красота получилась… Но тут зарыта главная скотина.
    Соответстено не смогли поймать центроку. Засовывание в нос в качестве баласта железных рублей- мало что дало. примотали кусок железяки. Потом, когда мой борт сел, на нос, просто сверху подвесили тяжелющий АКБ- аэродинамика просто ПЛАКАЛА. НО и при этом планер старался ЛЕТАТЬ… И, как для моей первой попытки сделать планер- вполне ПРИЕМЛИМО!
    Выводы по полётам. Даже при таком БУКЕТЕ!!! несуразностей- планер ведёт себя, как для динамы- вполне ХОРОШО! Летать будет.
    Но я буде делать сразу же другой.
    Сделал для себя выводы!!!
    При работе думать над каждым шагом вперёд.
    Если видишь, что промахиваешься с весом и соответственно с центровкой- сразу удлиняй нос, что бы потом не пихать в короткий гири. Добавление конструкционного веса будет меньше, чем привешивание “гирь”. Фото планера смогу выложить через пару дней- сейчас нет камеры.
14 days later
gvv7302

Да, чувствую второе дыхание у всех открылось!!! 😃
И cerkachin объявился 😃
Вы мне расскажите- как все таки летает ваша модель, способна ли парить?
Нагрузка на крыло у стандартной АЛУЛЫ 11-17 гр/кв.дм рекомендуют.
Я свою еще не достроил, в следствии не готовности резака для пенопласта. Но вскоре будет готова.

Сейчас летаю на тренере не далеко от Московского моста на Трухановом острове – место мне нравится, легко на маршрутке добираться и места шикарные, небольшие горки есть, асфальт для взлета. Есть рекорд 90 минут полета на одной зарядке использую термики!!! 😃

ДАК
gvv7302:

Да, чувствую второе дыхание у всех открылось!!! 😃
И cerkachin объявился 😃
Вы мне расскажите- как все таки летает ваша модель, способна ли парить?
Нагрузка на крыло у стандартной АЛУЛЫ 11-17 гр/кв.дм рекомендуют.
Я свою еще не достроил, в следствии не готовности резака для пенопласта. Но вскоре будет готова.

Сейчас летаю на тренере не далеко от Московского моста на Трухановом острове – место мне нравится, легко на маршрутке добираться и места шикарные, небольшие горки есть, асфальт для взлета. Есть рекорд 90 минут полета на одной зарядке использую термики!!! 😃

ВО! ВО! Чуть в Стране обстановка успокоилась и народ оживился.
Про Алулу пока толком сказать ничего не могу. Считаю первый блин с ней- КОМОМ!!! Буду делать по новой. То, что у меня вышло- по причине ошибок, недодумок и недосмотров- леджит себе спокойно на шкафу. Я правда пробовал летать на ней в динаме- ведёт себя вполне нормально, но тяжёлая, СОБАКА(женского рода). если бы я не промахнулся с длиной носа, то летала бы и в таком виде.
В данный момент, сегодня закончу Вжика, но в планерном варианте. Сделал черттёжик на планер с того же сайта, что и Алула- Веасел. У меня просто сейчас и времени выехать на полёты нет, а вот клеить- возможность есть. А где это чудное место на Трухановом? Сегодня ехал мимо- вроде горочек не заметил. Можно и в личку пояснения кинуть.
Да, видел на горке буржуина с самодельной Алулой. У него размах метр, нагрузка будет по более оригинальной. Так он на ней парит нормально и в термиках. Но сделана его Алулка- просто замечательно. Крылья из потолочки. Профилёк где-то 7,5-8,5%. Нос по длинее оригинала раза в полтотора.

gvv7302

Поля рядом с московским мостом нарисовал на карте. Мне кажется, что электролетчикам лучше и удобнее летать рядом с Московским мостом, чем на Триещенском поле (до него добираться очень долго). Мне на маршрутке 15 минут ехать до Московского моста (машины пока нет).
Да и цивилизация есть, и розетку найти можно при желании. Одним словом облюбовал я эти места- красивые. Когда людей много иду на дальние поля (летом), весной- осенью- зимой на ближних полях летаю.

А где вы буржуина с Алулой встретили???
Я планирую Алуле крыло с пенопласта вырезать и бальзой 1мм носовую часть обклеить.
А вы зря расстроились насчет ЦТ, стреловидность крыла измените, или вообще прямое крыло сделайте (сломайте и вновь склейте) работы на вечер, груз снимите, центроплан добавите- нагрузка на крыло уменьшится, и на праздники в воздух!!!