Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Подскажите пожалуйсто профиль крыла

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Задумал сделать пранерок из депрона для полетов в небольшой динаме. Может отговорите Типа из депрона не делают, но в форуме ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266

    Подскажите пожалуйсто профиль крыла

    Задумал сделать пранерок из депрона для полетов в небольшой динаме. Может отговорите Типа из депрона не делают, но в форуме нашол пару таких Так вот все никак не могу подобрать профиль. Расчитываю на размах 1.5 м ищу плоско выпуклый профиль, помогите подобрать чего нить пожалуйсто? Что скажете на счет s3021? Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Задумал сделать пранерок из депрона для полетов в небольшой динаме. Может отговорите Типа из депрона не делают, но в форуме нашол пару таких Так вот все никак не могу подобрать профиль. Расчитываю на размах 1.5 м ищу плоско выпуклый профиль, помогите подобрать чего нить пожалуйсто? Что скажете на счет s3021? Спасибо.
    возми RG15 и не мучайся

  4. #3

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Так я и не мучаюсь, я просто не знаю А не уточните какой лучше взять потоньше или потолще RG 15A-1.8/11.0 - RG 15A 2.5/13.0? И что это даст?

  5. #4

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Занимаюсь этим вопросом относительно недавно , но после ряда расчетов пришел к выводу, что надо применять профиль с относительной толщиной 8% (что-бы уверенно идти против ветра при малой нагрузке на крыло). При хорде 120-250 мм толщина крыла 9-19 мм. крыло выгодно уже с цельного пенопласта резать, а не с депрона лепить .
    В начале планировал делать из депрона.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Alula2_1.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	19.0 Кб
ID:	28428   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Alula2_2.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	24.3 Кб
ID:	28429   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0004.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	31.1 Кб
ID:	28430   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0003.jpg‎
Просмотров: 342
Размер:	35.8 Кб
ID:	28431  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Киев,Украина
    Сообщений
    9
    Народ, просветите темного человека. Что такое дэпрон?

  8. #6

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Депрон – экструдированный пенополистирол (пенопласт), «потолочная плитка» толщиной 3-4-6 мм. Сходи к электролетчикам они тебе все расскажут.

  9. #7

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Спасибо за советы-ответы Классный станочек на фотке!!!! И то что он может вырезать! А вот из цельного пенопласта пока нет возможности резать Но как только....! Так что пока депрон, хоть из него и не очень то получается профиль выдержать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Спасибо за советы-ответы Классный станочек на фотке!!!! И то что он может вырезать! А вот из цельного пенопласта пока нет возможности резать Но как только....! Так что пока депрон, хоть из него и не очень то получается профиль выдержать
    Советую сильно по этому поводу мозги не парить. Сильно будет похож профиль или не сильно... Похож и всё. Не та эта модель, что бы добиваться децелов. Главное, что бы профиль был идеологически выбран правильно. Конечно полностью крыло из депрона делать не стоит. Переднюю кромку- бальзовую, она даст уже хорошее профилирование, задний лонжерончик- тоже с бальзочкой. Нервюры- тоже бальза и что-то из депрона. Поверьте- разница между сильно навороченныи и в точности выбранным профилем и просто соответствующим данной задаче, будет в пределах 10%. Это для хоби планеров- БОЛЕЕ ЧЕМ ПРЕДОСТАТОЧНО! Спортивные результаты- другое дело. Теперь о станке- хорошая и нужная щтука. Но я спокойно обхожусь и без него. И получаю при этом хорошие результаты. Метод очень прост. Делаете два концевых профиля, лепите к пенопласту с двух сторон, соблюдая при это угол крутки или его отсутствие. Берёте трубу и на неё с помощью двухстороннего скотча клеите очень аккуратно шкурку. Шкурку тоже желательно браь из рулона. Крепите крыло и всё это тщательно вышкуриваете. Понятно, что шкурка не должна ходить по шаблонам. Желательно иметь несколько труб с разнымми шкурками. Качество и точность поверхности будет очень высоким. Так правда резиноподбные пенопласты обрабатывать крайнесложно- там конечно термометод нужен.

  12. #9

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Хотелось бы расширить вопрос:
    КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНЕРАМ ДЛЯ ПОЛЕТА ДЛЯ ПОЛЕТОВ В НЕБОЛЬШОЙ ДИНАМЕ???
    РАЗМАХ, НАГРУЗКА НА КРЫЛО, ПАРАМЕТРЫ ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛЕТОВ, МЕТОД ЗАПУСКА И Т.Д.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    РАЗМАХ, - если гора маленькая то с большим размахом трудно вертеться, лучше выбрать 2м или даже меньше.

    НАГРУЗКА НА КРЫЛО -зависит от «плавности горы» и типичного ветра. Если сильных завихрений нет и преобладают слабые ветра, то нагрузку лучше поменьше (12-20гр/кв.дм), и наоборот

    ПАРАМЕТРЫ ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛЕТОВ – если имелся ввиду профиль крыла (см выше)

    МЕТОД ЗАПУСКА- с руки

    И Т.Д.- по обстоятельствам

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Для начала лучше постройте планер универсал, т.е. на все случаи жизни...
    Полетаете - потом поймёте что где и как.
    Вторая модель будет уже более качественной и расчитана под конкретные задачи.
    У нас тут в Киеве через месяц соревнования, на горе возле полеска Ходосовка.
    Более детальную информациюю смотрите тут.
    В киеве не мало моделок, походите, пообщайтесь.

  15. #12

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Для начала лучше постройте планер универсал, т.е. на все случаи жизни...
    Полетаете - потом поймёте что где и как.
    Вторая модель будет уже более качественной и расчитана под конкретные задачи.
    У нас тут в Киеве через месяц соревнования, на горе возле полеска Ходосовка.
    Более детальную информациюю смотрите тут.
    В киеве не мало моделок, походите, пообщайтесь.
    А что есть планер-универсал? Ссылочку , а лучше чертёжик можно глянуть?

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ура! мой первый планер готов! Концептуально выбран профиль RG15 . Имеем угольный лонжерон, нервюры из депрона 6мм толщиной и обшито 3-х мм депроном и обклеено скотчем В итоге имеем нечто на него похожее По жесткости не знаю, гнется при больших перегрузках но не ломается уголь всетаки. Облетано в безмоторном варианте получилось полетать чуть-чуть в мини динаме от деревъев на краю поля, но бысторо из нее вываливаешя чуть ветер утихнет Но все-же резульнат радует Думаю на горке держать будет хорошо Большего я от него и не хотел.
    З.Ы. Водрузил на него мотор Speed 480 с винтиком 6.6Х3 Хорошо летит! Только кушает многовато Может винтик другой посоветуете? (зинаю что с редуктором лучше пойдет, но его нет и покупать не охото) Всем спасибочки!!!
    З.З.Ы. Затягивают что то меня планеры
    Последний раз редактировалось Brandvik; 24.05.2009 в 03:15.

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Под словом "универсал" имел планер, подходящий для разных задач, погоды...
    Можно для начала взять что-то простенькое.
    Например склепать что-то по мотивам зеленого, но там работы не так уж и мало.
    1-1.5 метровую металку например. В блоге у циклопа описано как он делал метровую, летала неплохо.
    Тут малыш такую сделал - тоже летала, но долго не прожила, т.к. интенсивно использовалась....

    ИМХО Потолочка и планера - несовместимые вещи. Разве использовать в отдельных местах, но ни как для того, чтоб использовать ее как основной материал.

  18. #15

    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ура! мой первый планер готов! Концептуально выбран профиль RG15 . Имеем угольный лонжерон, нервюры из депрона 6мм толщиной и обшито 3-х мм депроном и обклеено скотчем В итоге имеем нечто на него похожее По жесткости не знаю, гнется при больших перегрузках но не ломается уголь всетаки. Облетано в безмоторном варианте получилось полетать чуть-чуть в мини динаме от деревъев на краю поля, но бысторо из нее вываливаешя чуть ветер утихнет Но все-же резульнат радует Думаю на горке держать будет хорошо Большего я от него и не хотел.
    З.Ы. Водрузил на него мотор Speed 480 с винтиком 6.6Х3 Хорошо летит! Только кушает многовато Может винтик другой посоветуете? (зинаю что с редуктором лучше пойдет, но его нет и покупать не охото) Всем спасибочки!!!
    З.З.Ы. Затягивают что то меня планеры
    Винтик поставь 7х4 и почувствуй разницу, а 6х3 для этого моторчика - скоростной винт, а планер не гонка.

  19. #16

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ура! мой первый планер готов! Концептуально выбран профиль RG15 . Имеем угольный лонжерон, нервюры из депрона 6мм толщиной и обшито 3-х мм депроном и обклеено скотчем В итоге имеем нечто на него похожее По жесткости не знаю, гнется при больших перегрузках но не ломается уголь всетаки. Облетано в безмоторном варианте получилось полетать чуть-чуть в мини динаме от деревъев на краю поля, но бысторо из нее вываливаешя чуть ветер утихнет Но все-же резульнат радует Думаю на горке держать будет хорошо Большего я от него и не хотел.
    З.Ы. Водрузил на него мотор Speed 480 с винтиком 6.6Х3 Хорошо летит! Только кушает многовато Может винтик другой посоветуете? (зинаю что с редуктором лучше пойдет, но его нет и покупать не охото) Всем спасибочки!!!
    З.З.Ы. Затягивают что то меня планеры
    Хорошо получился планерок!
    Если не трудно- кинь пожалуйста хотя бы эскизики с размерностями. ТОчно размах, длина фюзеляжа и пр. Размеры ХО. Вываливается из динамы от деревьев- он может быть великоват для слабой динамы. Я читал, что для подобных полётов более подходит планер по типу, как gvv7302 нарисовал.
    Ну а то, что потолочка не подходит для планеров- это не совсем так. При ПРАВИЛЬНОЙ работе с потолочкой из неё гарантированно можно очень чистые и стабильные обводы. Конечно, для чемпионских планеров- такая технология не подойдёт. как впрочем и для учебных планеров угольная технология просто не оправдана. Жду эскизов!Можно и на почту.

  20. #17

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Про депрон в планеростроении нечего не скажу. Но EPP для планеров- летающих в слабой динаме используют с успехом. Металки еще те получаются с размахом в районе 1м.
    http://www.dream-flight.com/alula.html
    Там есть видео: The Alula soaring over our neighborhood (8.49 M скачайте, я этот ролик 300 раз посмотрел, в душу запал- так становятся планеристами

    Нагрузка на крыло ребята довели на этой модели до 7 гр/кв.дм. и говорят что классно парит на равнине.

    А за нашего француза я рад сказал пацан- и тут же сделал

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ой спасибо-спасибо в караску вогнали Честно сказать делал на глазок. задался размахом 1.5 м посмотрел какое удлинение у планеров. и взял понравившееся(блин листик с расчетами выкинул ) посчитал хорду крыла и получил 17 см и 25 дм2 площадь, что меня устроило, вот и все расчеты. Метр оставил на центроплан и по 25 см на ушки и загнул их к верху на 20 гр. (может и много, меня поправят) Далее метровый фюзеляж. От предней кромки крыла до носа 20 см (советую сместить назад так см на 5, а то у меня хвотст тяжеловат получился пришлось баласт вешать уж лучше ему в зад 10 гр положить чем в нос 100 ) вот. Хвост было решено сделать поплощадистее т.к. элеронов нет, а без них не летал, только в симе. значит высота 22см и ширина 14см с рулем в 2\3. ГО 40Х12 с 1\3 ширины на руль. (приблизительные розмеры в прямоугольном вариантет)

    Вот дополняю фотками. и не большим от руки чертежиком фюза. чуть чего спрашивайте. фюзеляж сделан из 6ти мм депрона. Да вот еще, не знаю как у вас с ним дело оброти. Сколько читал народ все как то больше плитку потолочную юзает. У нас же наоборот, облазил кучу магазинов нет такой, зато депрон 80Х125 хоть отбовляй. Делать фюз потоньше нет советую и так все гнется (шутка), но вот при падениях может легко сломаться. Все я пошол летать !!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet_024.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	30.1 Кб
ID:	28613   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet_025.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	32.2 Кб
ID:	28614   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet_026.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	53.9 Кб
ID:	28615  

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Про депрон в планеростроении нечего не скажу. Но EPP для планеров- летающих в слабой динаме используют с успехом. Металки еще те получаются с размахом в районе 1м.
    http://www.dream-flight.com/alula.html
    Там есть видео: The Alula soaring over our neighborhood (8.49 M скачайте, я этот ролик 300 раз посмотрел, в душу запал- так становятся планеристами

    Нагрузка на крыло ребята довели на этой модели до 7 гр/кв.дм. и говорят что классно парит на равнине.
    Скачал видео и всё что есть на этом сайте http://www.dream-flight.com/alula.html
    - конечно это НЕЧТО! Ничего похожего на те металки, что я видел и пробовал пускать. Сделал чертёжик на бумаге. Но пока не определился с профилем. Похоже, что там стоит RG15 действительно. Жаль, что нет ЕРР- придётся делать планер из потолочки. Хотя этот вариант явно будет иметь слабенькое крыло. Что скажете, коллеги? Может кто подскажет, где в киеве ЕРР найти?
    gvv7302- я видел, что чертёжик модели уже прикидывался в СОЛИДЕ. Какой профиль выбран? То, что есть на картинках- это просто эскиз или проработка для себя? Если возможно и не щзатруднит, киньте мне на почту ещё что-нибудь по этому планеру. Строить будете? Я попробую за воскресенье его собрать.

  23. #20

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ага, посмотрел я тоже сайт http://www.dream-flight.com/alula.html и видио. Теперь я знаю какой должен быть самик для чисной динамы Теперь буду искать нихромовую проволоку Толлько вот где, ума не приложу Пойду по блошиным рынкам и радио магазинам пройдусь А вообще хочу вот такой смик для динамы заделать http://www.chez.com/pym6969/ тот который YAK3

  24. #21

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ага, посмотрел я тоже сайт http://www.dream-flight.com/alula.html и видио. Теперь я знаю какой должен быть самик для чисной динамы Теперь буду искать нихромовую проволоку Толлько вот где, ума не приложу Пойду по блошиным рынкам и радио магазинам пройдусь А вообще хочу вот такой смик для динамы заделать http://www.chez.com/pym6969/ тот который YAK3
    Так как прошли полёты планера? Как он летает?
    Если нихром не найдётся, ну вдруг, то можно взять стальку- у нас она есть в магазинах, где продаются товары для рыбаков. В этом случае следует более усилить натяжение проволоки и хорошо поиграться с подаваемой нагрузкой(электро).

  25. #22

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Полеты пошли на ура! Летал не на горке правда, а в поле не чистом при ветре 5,5-7,9м\с 20-28км\ч погода у нас вот такая http://www.windfinder.com/forecast/paris-cdg колбасит его не по детски но летит уверенно,рулит тоже, можно поиграться с турбулентностью Плохо когда в нисходняк попадает и приятно когда наоборот, можно даже высоты поднабрать я так 10 мин налетал на одном аку 1100мА\ч при том что моторчик кушает очень мношго без редуктора и винт не правильный.ХотЛайнер прям У меня Speed 600 на томже аку но с редуктором и винтиком 12Х8 кушает гораздо меньше вывод нужен редуктор и складной винтик, а вообще давно пора переходить на безколлекторники и липольки Пошол я опять полетаю

  26. #23

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Полеты пошли на ура! Летал не на горке правда, а в поле не чистом при ветре 5,5-7,9м\с 20-28км\ч погода у нас вот такая http://www.windfinder.com/forecast/paris-cdg колбасит его не по детски но летит уверенно,рулит тоже, можно поиграться с турбулентностью Плохо когда в нисходняк попадает и приятно когда наоборот, можно даже высоты поднабрать я так 10 мин налетал на одном аку 1100мА\ч при том что моторчик кушает очень мношго без редуктора и винт не правильный.ХотЛайнер прям У меня Speed 600 на томже аку но с редуктором и винтиком 12Х8 кушает гораздо меньше вывод нужен редуктор и складной винтик, а вообще давно пора переходить на безколлекторники и липольки Пошол я опять полетаю
    Да 600- для такого планера - это просто излишество!!! 400 хватило бы за глаза. Конечно БК- лучше, с липами- тем более. А как летает в чисто планерном варианте, без бвижка? Попробуй снять его. Интересно!

  27. #24

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не не вы не так поняли Я говорил что есть Seed 600 на другом самолете пилотажке. А на пленере 480 стоит. Вот беда так и не полетел, регулятор отказался работать ну ничего починим!!! А в безмоторном варинате уже пробовал в самом начале и фотка без мотора в начале. Летит неплохо. Сравить жалко не с чем. Но у нас сейчас очень ветренно Вот жду хорошую теплую погоду очень хочется в термик попасть Надо взвесить сколько с мотоустановкой. И прикинуть нагрузку на крыло. В обсчем летит. Дождусь безветрия побросаю с руки прикину качество А как еще можно проверить летучесть? Никто не подскажет?

  28. #25

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Летучесть проверить только опытом.
    В том и дело, что планер с потолочки в ветренную погоду и запускать страшно.
    Да и после нескольких полётов он претворится в тряпку.
    Бальза...

  29. #26

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А ннне сажите Я вот уже три дня активно летаю при сильном ветре! И никаких изменений не вижу если об землю не ронять то ветер ему не по чем.

  30. #27

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Tauren Посмотреть сообщение
    Летучесть проверить только опытом.
    В том и дело, что планер с потолочки в ветренную погоду и запускать страшно.
    Да и после нескольких полётов он претворится в тряпку.
    Бальза...
    Не, дружище, ты это брось! Что бы превратить модель из потолочки в тряпку- надо сильно к этому приложиться. Да пол-мира летают на ней и в очень серьёзных условиях. Ограничения потолочки есть только в очень спортивных моделях. Если человек умеет, то на потолочке можно очень серьёзно выдержать форму и профиль. А собственно, на моделях до 1,5метров и при этом не спортивных, а из класса хобби- потолочки более чем достаточно. Ну и про ветренную погоду, что из потолочки запускать страшо- а в чём разница между потолочкой и бальзой? Есть правильное использование свойств материалла и всё.

  31. #28

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Ладно...
    Давайте все останемся при своих принципах и убеждениях.
    Каждому своё.

    Всех благ.

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Похоже, что там стоит RG15 действительно.
    Ну а немного подумать? RG15 имеето отрицательный См, как вы это крылышко будете стабилизировать?

  33. #30

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Похоже, что там стоит RG15 действительно.
    Ну а немного подумать? RG15 имеето отрицательный См, как вы это крылышко будете стабилизировать?


    Lazy, а какой профиль посоветуете для подобного планерка? У Вас то опыта предостаточно!
    Надеюсь, мы говорим об одном и том-же: http://www.dream-flight.com/alula.html, планер Алула.
    Я думал в начале делать крыло из потолочки, но сейчас передумал и буду резать струной из пенопласта. Какой профиль моте посоветовать. Спасибо.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Для НЕстреловидных как правило выбирают профили с См в районе +0,02 \ 0,03. Ну например JWL065

  35. #32

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    АЛУЛА!!!
    Профиль центральный Е184, концевой Е186, размах 850мм.- для парения вдоль склона 10гр/кв.дм, размах под 1000мм для парения на равнине7-8 гр/дм. (из своих расчетов). Элероны 12% по центральной нервюре. Углы отклонения max: –4, +9 люфтов не должно быть в системе управления. Аппаратура 50 гр. Max. Усиление бальза, уголь. Крыло пенопласт возможно оклеенный легкой бумагой (считаю, что шершавые планера на малых Re лучше летают), мордочка EPP+скотч.
    Мордочку я уже сделал аппаратуру запихал. Делаю шаблоны и резку.

  36. #33

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    АЛУЛА!!!
    Профиль центральный Е184, концевой Е186, размах 850мм.- для парения вдоль склона 10гр/кв.дм, размах под 1000мм для парения на равнине7-8 гр/дм. (из своих расчетов). Элероны 12% по центральной нервюре. Углы отклонения max: –4, +9 люфтов не должно быть в системе управления. Аппаратура 50 гр. Max. Усиление бальза, уголь. Крыло пенопласт возможно оклеенный легкой бумагой (считаю, что шершавые планера на малых Re лучше летают), мордочка EPP+скотч.
    Мордочку я уже сделал аппаратуру запихал. Делаю шаблоны и резку.

    Lazy- спасибо!
    АЛУЛА!!!
    Да, видать не меня одного этот планерок сильно зацепил!!! Я их видел в полётах, когда был в командировке в Новой Зеландии. Помагал даже чинить один.
    gvv7302- на сайте в принципе указан размах оригинального планера в 860мм. Это точно, можете проверить. Но я видел и метрового размаха тоже. Думаю, что метровый будет летать и на склоне отлично. Нам надо делать его как бы максимально для наших киевских условий, а может потом и другие подтянутся???!!!
    Теперь по конструкции- это то,что я видел. Крылья конечно их ЕРР, но есть и просто пенопласт, по типу нашего Рогасела. Я сегодня принёс кусок ЕРР на мордочку, но вот на крылья- пойду завтра покупать Рогасел- ЕРР не могу найти в Киеве. Народ там усиливает эти крылья по разному: одни вклеивают бальзовые лонжерончики, другие- как в оригинале- вклеивают плоские полоски угля, некоторые- вставляют в крылья трубчатые лонжероны. Что лучше- пока не знаю. Я помагал чинить такой планер одному новозеландцу- я вклеил в мордочку угольную трубку и на неё уже приклеил хвостовое оперение из бальзы. Другому помог сделать его съёмным.
    В принципе размерности флаперонов можно взять тоже с двух картинок с сайта.
    Вопрос о шероховатости поверхности крыла- а можно проверить. Взять скажем пенопластовое крыло и оклеить его посредством двухстороннего скотча скажем бархатной бумагой. Была такая в моём детстве. Но блин, похоже, что сейчас такой нет в прдаже. Но попробовать можно и нужно. Узнаем про шершавость крыла.
    gvv7302, а откуда известны профили крыла или это предположения по принципу оптимума? Я просмотрел думаю всё по этому планеру:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread....highlight=alula
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...t=399461&pp=15
    http://www.dream-flight.com/alula.html
    Я нашёл и описание, где сказано как модифицировать Алулу в элваторно-элеронный вариант. В этой статье есть и картинка с чётким соотношением этого планера. Там и указаны соразмерности элеронов. Картинка хорошая- вид сверху. Она хорошо масштабируется и можно сделать чертёжик.

    gvv7302- у меня сейчас Солид не идёт, можете на почту кинуть мне Ваш вариант чертежа Алулы?
    Да, из картинок с описания можно взять и угол V-образности. Но если мне память не изменяет, но новозеландцы говорили, что хорошим будет угол в 7градусов.
    Глянул в своей проге Профили. Там есть Е186(10,27%), а Е184-8,33%. Второй будет как бы более тонкий. Но он без хвостика сзади. Вы уверены, что Е186пойдёт на концевой, а Е184 пойдёт на корень?
    Или какую толщину надо задать? Завтра, вернее уже сегодня хотелось бы максимально определиться с чертежём и сделать этот планер.

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    АЛУЛА!!!
    Профиль центральный Е184, концевой Е186...
    А крутки - скока ?

  38. #35

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Глянул в своей проге Профили. Там есть Е186(10,27%), а Е184-8,33%. Второй будет как бы более тонкий. Но он без хвостика сзади. Вы уверены, что Е186пойдёт на концевой, а Е184 пойдёт на корень?
    По идее все сходится, чтобы сохранить толщину "лонжерона"- самой "толстой" части профиля, при уменьшении хорды (на трапециевидном крыле), как раз и берут у корня более "тонкий" профиль, а у конца крыла более "толстый". По моему это нормально.

    Про 7 градусов: На сайте в инструкции по сборке говорится, что угол достигается путем поднятия половинки консоли с помощью подкладывания бруска на 30-35 мм по конец половинки консоли.
    Т.е. одна половина крыла лежит горизонтально на столе, у другого под конец кладется брусочек и потом под полученным углом консоли склеиваются.

    To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно ...

    Дмитрий.

  39. #36

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Глянул в своей проге Профили. Там есть Е186(10,27%), а Е184-8,33%. Второй будет как бы более тонкий. Но он без хвостика сзади. Вы уверены, что Е186пойдёт на концевой, а Е184 пойдёт на корень?
    По идее все сходится, чтобы сохранить толщину "лонжерона"- самой "толстой" части профиля, при уменьшении хорды (на трапециевидном крыле), как раз и берут у корня более "тонкий" профиль, а у конца крыла более "толстый". По моему это нормально.

    To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно ...

    Дмитрий.
    Вот этот тонкий момент я и хотел выяснить у человека- gvv7302, как лучше чувствующего и знающего такие ньюансы, подтверждение этой мысли или то, что там стоит обычный вариант с уменьшением толщины пропорционально уменьшению хорды..

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно ...
    Дмитрий.
    Видно - это когда 7 градусов. А если 2-3 - то незаметно

  41. #38

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Сильно меня знающим не стоит называть, я так… больше посчитать….
    Свою «Металку» я рассчитываю на три режима :
    1) Взлет- необходимо обеспечить Cx = Схmin=Сp+Схвр. Больше размах ниже взлетишь. Взлетаешь на Сy=0…0,1 индуктивного сопротивления практически нет.
    2) Парение- Необходимо наибольшее значение Cy^3/Cx^2 Сy-главный параметр. Получить большой Сy на летающем крыле не возможно Сyмах=0,7-0,9. Для обычной схемы Сyмах=1,2.
    Так, что остается одно уменьшать нагрузку на крыло. 7 гр/кв.дм на летающем крыле, это 12 гр/кв.дм для обычной схемы
    3) Полет против ветра здесь необходим Cx = Схmin при достаточном Сy.

    Сужение крыла смешает область срыва потока к концам крыла, там необходимо ставить более толстый профиль E186, это при нормальных Rе. Для малых Rе срыв потока вещь очень сложная и неоднозначная, зависит от шероховатости поверхности, турбулентности атмосферы, турбулезаторов и много чего. Одним словом много вопросов. Нужны эксперименты. На АЛУЛЕ поверхность сделана из EPP далеко не ровная поверхность .

    Насчет крутки: попробывал делать положительную крутку крыла до 6 градусов (сечения консоли установлены под большим углом к потоку, чем среднее сечение) особого выигрыша нет , при этом зона срыва смещается к концам крыльев, что плохо для стабильного парения. Да и для взлета при нулевом угле атаки, крутка лишняя, подымает значение Сх.

    Это моя точка зрения сделаем посмотрим.

  42. #39

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Насчет крутки: попробывал делать положительную крутку крыла до 6 градусов (сечения консоли установлены под большим углом к потоку, чем среднее сечение)
    Вы наверное первый, кто крутит крыло на положительные углы. Добровольно.
    И ещё у бесхвостки.

  43. #40

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Пообщался с народом буржуинским, , кто строил сам этот планер. Народ применил профили серии SM8516м. Говорят, что весьма хорошо себя зарекомендовали в принципе из серии SM.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Библиотека профилей крыльев
    от Mikele_P в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 01:00
  2. Профиль крыла Learjet 31A
    от Rula в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 01:19
  3. Подскажите, какой профиль крыла у Britten-Norman Islander?
    от Mikele_P в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.02.2009, 13:21
  4. Нужен профиль крыла Ил 10
    от VGN в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 02:17
  5. Оценка профиля крыла - прошу дать разьяснения?
    от JonsonSh в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.10.2006, 16:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения