Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 192

Подбор планера для парения в слабых термиках

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сделал пробную нарезку сердечника крыла из пеноплекса. Весит 130гр. Обе консоли соответственно 260гр. Лонжерон - 330гр с трубкой. Бальза 1мм ...

  1. #81

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Сделал пробную нарезку сердечника крыла из пеноплекса. Весит 130гр. Обе консоли соответственно 260гр.
    Лонжерон - 330гр с трубкой.
    Бальза 1мм - 250гр на все крыло.
    Итого: 330 + 260+250 +100гр на клей = 940гр. И это без 4 серво, разъемов, качалок и тяг к ним. Тяжеловато...
    Вот думаю - а стоит ли использовать в качестве сердечника крыла именно пеноплекс? Ведь оклеен то бальзой будет. Пеноплекс и бумагой то оклееный как стенобитное орудие, а уж что будет с бальзой и представить страшно
    Может использовать самый легкий строительный пенопласт. марки ПСБ-15 (15кг/м3) - он в два раза легче пеноплекса. Уже на 130гр сэкономлю.
    Как считаете?


    лонжерон центроплана, еще не смотанный.


  2.  
  3. #82

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Лонжерон очень тяжёлый. Очень.
    Вес лонжерона на весь размах можно уложить в 200 грамм при прочности, достаточной для затяжки на леере в ветер.
    Вам нужен углечулок или стеклочулок, или тот же кевлар, но с плотной промоткой и уголь на полки. Именно уголь, не сосна и не чего-то там ещё.
    Рекомендую не торопиться, но поднапрячься, подкопить и приобрести или ровинг или УД материал или, на край, углеленту.Стеклочулок можно поискать по россии, я встречал дешевый стеклочулок отечественного производства.

    Стенка.
    Делал из переклея бальза-пена. Делал чисто пенное ядро. Делал из бальзы ..
    Работали все случаи, если обеспечить устойчивость конструкции на сдвиг.

    Ядро из легкого пенопласта.
    Вполне имеет право на жизнь.
    Если не промнётся при оклейке под вакуумом. Придется работать аккуратно.

  4. #83

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    При позитивном формовании стеклопластиком, как правило сердечник делают из пенополистирола 30 - 40 кг/м3, как у вас.
    Если, для обшивки дополнительно применяется бальза, то применяют более легкий сердечник 15 - 20 кг/м3, в основном белого цвета, мелкопористый.
    Но его надо еще поискать. Простой, крупноячеистый очень трудно хорошо вырезать.

  5. #84

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Его величество эксперимент
    Решил посмотреть как будет по весу, прочности и жесткости этот самый ПСБ-15 оклееный бальзой.
    Вырезал сердечник 300мм в длину, 180 и 150 - хорды. Бальза - 1мм, тяжелая, по ходу Очень тяжелая.
    Оклеил все это на ПУре. Клей наносил на бальзу, разгонял пластиковой картой.
    Итог - в самой технологии ничего сложного нет. По прочности на продавливание - при сильном надавливании обшивка проминается, но затем восстанавливается на исходную. На изгиб - на троечку, в принципе для неспешных полетов пойдет, но хотелось бы пожестче. Но вес, он просто убивает. При том что сам сердечник не весит ничего, пару грамм, результирующий вес получился 50гр!
    Если для сердечника использовать обычную пену - то по прочностным характеристикам будет все норм, но вот вес...
    В связи с этим задумался:
    а стоит ли использовать для оклейки именно бальзу? Во первых стоит она дороговато. Та что у меня есть - тяжелая, оставлю для ДВС. Потом чем-то покрывать ее надо, например пленкой - придется и ее еще покупать.
    А что если оклеить крыло из пеноплекса бумагой, как делал ранее. По весу получается на 140гр легче чем бальзой - всего 120гр+вес клея ПВА.
    Но есть один момент - задняя кромка крыла очень тонкая. Ее бумага на ПВА поведет однозначно. Поэтому думаю сделать так: отрезать от крыла закрылки и элероны, само крыло окантовать бальзовыми рейками и оклеить бумагой. А вот элероны и закрылки изготавливать отдельно - то ли по бальзовой технологии, как на металке делал, то ли пенопласт окантовать бальзовыми рейками и оклеить стеклотканью 30гр/м2 на смоле. Вакуума нет. Можно зажать между корок от сердечника. Можно ли вместо стеклоткани применить также бумагу? Например не крафт, а кальку - много смолы не наберет, а зажать также между корок, чтобы не было крутки.

    P.S. Пишу и думаю - что мне советуют такие прорывные технологии - вакуумную формовку, угольные лонжероны и др. А я почти как в первобытном строе - все на коленке строю, и никак не развиваюсь до следующего уровня. Надеюсь отнесетесь ко мне с пониманием. Все будет со временем - но сейчас такое время, когда надо строить из того что есть, и что могу в данный момент.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Наборный. Я вам уже говорил.

  8. #86

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    А вот элероны и закрылки изготавливать отдельно - то ли по бальзовой технологии, как на металке делал, то ли пенопласт окантовать бальзовыми рейками и оклеить стеклотканью 30гр/м2 на смоле. Вакуума нет.
    В качестве цулаги - это.
    Сложить пополам. Место перегиба - задняя кромка. Зажать между 2-мя пластинами или линейками с помощью бельевых прищепок или пружинных струбцин. При недостатке размера можно склеить скочем встык.
    Конечно не вакуй, но дает вполне приличные поверхности на рулевых плоскостях. Смолой обязательно мазать пленку (можно с краской).

  9. #87

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Дядя Вова прав. Тяжелые в слабых термиках не летают.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Евгений привет! Рад встретить на форуме!
    Это точно, тяжелые не летают точнее не поднимаются. Но с момента начала темы немного пересмотрел взгляд на планера. Как показывает мой опыт - наиболее сильные термики почему то в ветер 4-6м/с. При этом чтобы успешно летать в такую погоду, необходимо чтобы планер был в определенном смысле скоростным, иначе будет просто висеть на одном месте - скучно.
    И это как раз достигается в том числе и тонким профилем. Поэтому отказываться от 8% профиля не хочу.
    Да и потом строить буду таким образом, что корневой узел крыла, в который будет вмонтирована труба - был съемный на двух болтах.
    Поэтому для одного и того же фюзеляжа можно будет изготовить несколько консолей - для каждой погоды и если понадобится и стабилизатор - он тоже будет съемный.
    А вообще даже неудобно уже - тему поднял еще год назад, а подвижек практически никаких нет.
    Основную часть свободного времени ремонтирую то что летает. Поймал себя на мысли, что ту же манту ремонтирую после каждых двух-трех выездов - два раза провода помешали, ну что поделаешь если термик над ними, пару раз отказ аппаратуры и пр.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 25.08.2015 в 15:30.

  12. #89

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Поэтому отказываться от 8% профиля не хочу.
    Ёжики кололись, плакали, но продолжали жрать кактус... (с)

  13. #90

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Пусть будет 8%. Пусть будет не легкий, зато балласт не грузить. Под такой планер легко найти свою погоду. В ветер 4-6 без балласта поедет как миленький, а потоки в такую погоду начинаются от 1+ м/с, там и кирпич полетит. Зато скоростные характеристики сделают полеты гораздо более веселыми. Штилевую погоду для легкого планера найти сложнее.
    Я летаю в слабых вечерних термиках с профилем 6.5%, но в условиях 70 метровой горки, при отсутствии фонового ветра и без мотора. Удельная нагрузка 22 грамма, тоже не легкий.
    Но чтобы я пересел на профиль 8% или больше - ни за что! Тонкий профиль куда более универсален, у него только одна проблема - чтобы обеспечить прочность/жесткость, приходится набирать лишний вес.

    В идеале должно быть два планера, тяжелый и легкий Пусть начнет с тяжелого, потом опыт прибавится, будет делать легкий. Надо еще наработать навыки руления таким размером. Если спортивных задач не стоит, не важно как, лишь бы нравилось и было по карману. Парапланы со снижением 1.2 м/с и качеством 9, в средне-паршивую погоду летают маршруты с лебедки 10-20 км по несколько раз на дню, с наборами до 1.5-2 км высоты.. Их ЛТХ во много раз хуже любого тяжелого хоббийного планера. Так что экстремальные технико-финансовые заморочки тут ни к чему (если не спорт), главное - чтобы дело двигалось!

  14. #91

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Помнится мне, для парителей (деревянных, наборных, с леера, все дела) был в своё время очень популярен профиль E387. 8,88%.
    Никаких мегасложных технологий, никакой задрочи с материалами.
    А уж сколько планеров-флоатеров построено на Е205 и S3021 - не счесть.
    Но ёжЫки же...
    Последний раз редактировалось Lazy; 25.08.2015 в 17:35.

  15. #92

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Да нет, отнюдь не ежики. Может плохо ищу, но толковых чертежей или процесса их постройки в интернете найти не смог. Если не затруднит, поделитесь ссылкой. Думаю многим будет интересно.

  16. #93

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Да.. 3021 парит замечательно.. Но 6.5% на закрылочках парит не сильно хуже, а вот без закрылочек даст жару как следует, ветер не заметит, пилотажит, гоняет со свистом.. кайф! Хочешь термик крутишь, хочешь гоняешь.. Вот это ни на что не променять.
    Но если стоит цель только висения на месте, то ради бога 3021 и вперед.

    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Если не затруднит, поделитесь ссылкой.
    ВОт, красиво и без заморочек!
    http://forum.modelka.com.ua/threads/...BE%D1%80%D0%B0

  17. #94

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    ВОт, красиво и без заморочек!
    Этот ублюдок - типа паритель?

    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Если не затруднит, поделитесь ссылкой.
    RC Groups.
    Слова для поиска - floater, RES, drawings, категория глядения - Build Log.

  18. #95

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Благодарю. Только к форме подачи информации до сих пор не привыкну Давайте без ругательств

  19. #96

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Где ругательства?

  20. #97

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Этот ублюдок - типа паритель?
    Нет, это не паритель. Но заслуживает внимания технология изготовления автора. Есть что почерпнуть для бюджетного строительства.

  21. #98

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Как это технологию применить к данному обсуждению?
    Что именно изготавливать?

  22. #99

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Да простят меня старожилы.
    А чем автору Алегра-лайт от Дреллы не катит?
    Материала по ней - море... даже думать не нужно - тупо повторяй.
    Планер дивно летучий, и главное - проверенный уже уймой пилотов.

  23. #100

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Есть более "ленивые" технологии
    И не важно Аллегра, Супра, или 100% самопал. По форме может напоминать что угодно, только потроха более "ленивые" и бюджетные. Не у всех есть ресурсы и желание делать спортивно и дорого.

  24. #101

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    если стоит цель только висения на месте, то ради бога 3021
    И если ветра нет.
    В ветер он летит плооохо...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Этот *** - типа паритель?
    Планер для своих задач (кстати) замечательный. Сам летал и летаю иногда.
    Но задачи ограничены за три рубля/на холме/расслабон под пиво (или без).
    Ни на что серьёзное этот Фокс и иже с ним не способны.

  25. #102

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Этот Фокс меня подкупил тем, что он имеет небольшой вес и выдерживает скорость. При этом профилек там достаточно толстый да и туша не слабая.
    Аккуратность и культура изготовления автора. В личке на этом форуме автор охотно делился тонкостями обтяжки консолей.
    Можно позаимствовать только конструктив крыла.
    И самое главное - сверх бюджетно! Если нет задачи резать тушу на станке, тема же не про фокс.

  26. #103

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    И самое главное - сверх бюджетно!
    Да да. Из потолочки надо строить. Где остальные члены клуба летающего ... и палок?
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Можно позаимствовать только конструктив крыла.
    Хочу видеть это в трёхметровом размахе.

  27. #104

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Kurgan
    Возраст
    44
    Сообщений
    123
    уважаемые гуру, подскажите. в каком случае планеру нужны элероны. я новичек. хочу построить модель. смотрю, некоторые с элеронами а некоторые без.

  28. #105

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от vadimoe Посмотреть сообщение
    в каком случае планеру нужны элероны
    Новичку они не нужны. Делайте V побольше для устойчивости и сам летать бкдет.

  29. #106

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Да и без руля высоты можно обойтись. А по большому счету, и без руля направления тоже.
    Сам летать будет.

  30. #107

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Из потолочки надо строить.
    У потолочки проблемы с жесткостью, у предлагаемой автором технологии жесткость лучше. Для бюджетного хобби планера пойдет. Главное начать.
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Хочу видеть это в трёхметровом размахе.
    Была уже одна большая супра из потолочки на этом форуме. Летала. Предлагаемая технология все-же пожестче будет, так что хуже точно не будет.

    Цитата Сообщение от vadimoe Посмотреть сообщение
    в каком случае планеру нужны элероны.
    В любом случае нужны, как и наработка навыка руления ими. Можно сделать побольше V и пользоваться элеронами пореже в первое время.
    В остальных случаях проще сделать воздушного змея и не заморачиваться.

  31. #108

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Да ладно, вам Фокс в том же размере 2м и в пенопластовом варианте тоже вживую видел. Летал с ним вместе на Бланике. Летает очень достойно, мне понравилось
    Технологии надо осваивать, 100%. Дай бог займусь зимой. Т.к. понял что без позитивной формовки, угольных лонжеронов путь далее в планера и металки заказан Да и самому интересно что-то новое освоить.
    Просто сейчас нужна модель на замену Бланику. Который имеет уже довольно потрепанный вид. Кстати профиль S3021. И не смотря на это он все же парит, и высоту даже набирал - с деревянным винтом - только пару раз за лето. Хотя бывает и такие термики бывают, что модели как пинка под зад дали, и через минуту она уже на пределе видимости, и боишься уже - что еще секунд 30, и ты ее потеряешь - это термик от картофельного поля в начале лета.
    Кстати, бумага на крыльях имеет практически первозданный вид, вмятины - только там где сильно сжимал плоскость, когда снимал крыло.
    По жесткости консоль оклееная бумагой - пожалуй даже лучше чем пенопласт ПСБ-15 оклееный бальзой.
    Так что технология вполне. Бюджетная кстати. Только бумагу нужно покрывать акриловой краской (для радиаторов) -валиком - ворс прикатывается, и поверхность получается как пластик.
    Вот сегодня летал на нем. Ну как бы летает, и со стороны даже неплохо. Но много косяков, после ремонта поперечная устойчивость плохая, вообщем чувство не полета, а плавает как... на ручке постоянно висит вообщем. Хотя планирует достойно.
    Мне бы аналог манты, даже мысли были увеличить ее раза так в два, до 3.4 метров. Вот она летает, да.
    А скоро восстановлю Super Gee2 - так там вообще наверное класс будет.

  32. #109

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Сергей, ну вот же: http://www.charlesriverrc.org/articl...edancer-3m.htm

    Лёгкий, бальсовый, RES, 3 метра... всё разжёвано до мелочей.

  33. #110

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Лёгкий, бальсовый, RES, 3 метра... всё разжёвано до мелочей.
    Элеронов нет, не привык на таких летать. Хотя не скрою, когда начинал тему именно такую модель и имел ввиду.

  34. #111

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Ну дык сделать с элеронами разве большая проблема?

    Чему вас только в детстве учили в кружке?
    (Не у Виталия Витальевича случаем?)

  35. #112

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Элеронов нет, не привык на таких летать.
    Уменьшить угол V на ушах, врезать элероны. Но мне кажется, что все это отмазки.

  36. #113

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Уменьшить угол V на ушах, врезать элероны. Но мне кажется, что все это отмазки.
    А профиля оставить оригинальные? Или что-то посоветуете, хочу как закрылки так и элероны сделать.

  37. #114

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Уменьшить угол V на ушах, врезать элероны. Но мне кажется, что все это отмазки.
    Все верно, т.к. считаю что элероны в крыле для этого не предназначенном - лишние
    Проложаю экспериментировать. Оклеил сердечник длиной 300мм и с чуть большей хордой чем предыдущий, крафт бумагой на смоле.
    Изначально вес сердечника - 15гр. Вес оклееного - 30-35гр. Смолы не жалел. По жесткости скажу вечером, т.к. к утру смола еще не совсем застыла. Плюс в оклейке смолой вижу в том, что не усаживается бумага.
    Однако пришел к выводу что лучше уж тогда стеклотканью, чем бумагой. Вспомнил что имеется стеклоткань толщиной 0.06мм, удельный вес не знаю.
    Сегодня попробую еще один сердечник оклеить куском стекла 30гр/м2 - ее немного осталось. Посмотрю что получится.

  38. #115

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Игрался с бумагой и смолой.. бумага становилась хрупкой во всех смыслах. Может от смолы зависит конечно..

  39. #116

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от asssa Посмотреть сообщение
    А профиля оставить оригинальные? Или что-то посоветуете, хочу как закрылки так и элероны сделать.
    Пользую во всю Бублика в варианте AVA RES c флапероном. Оригинальные профиля от Дрелы. Прекрасная модель. Даже без элеронов, что как пилотажнику было сперва «против шерсти». Спокойно летаю в ветер 6-8 м. даже без догрузки. Работаю центровкой и деградацией углов + камбером закрылка, причем даже в разных фазах спирали. Очень эффективно. Летаю с логгером, готовлюсь ко входу в класс. За 30 сек. успеваю улететь на 300-400 м против ветра, а может и дальше + 195м. высоты. Посадки позволяет отрабывать в 0 по крайним секундам рабочего времени. Вчера вечером после 19 часов из 5-стартов 2 тонны, остальные по 8.5 -9 минут.
    А с элеронами и закрылками это другой аппарат в принципе.
    Поэтому под расширенные задачи ветреной погоды затачиваю Супру, а под утренние и вечерние туры оставляю легкую АВУ. Отличнейшая модель уже околоспортивного класса, которую можно заваять дома из доступных материалов.

  40. #117

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Оклеил сердечник длиной 300мм и с чуть большей хордой чем предыдущий, крафт бумагой на смоле.
    Пожалуй рановато вам парители строить...

  41. #118

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Докладываю. Клей на бумаге до сих пор немного липкий. Причем он застыл везде - на пленке, на столе - куда случайно попал, кроме крафта. Основной слой застыл, но до сих пор поверхность липкая. Почему так влияет крафт на высыхание смолы для меня загадка.
    По жесткости - на крутку примерно такая же как и ПСБ-15 покрытого бальзой. Но мнется. Это минус.
    Если сравнивать с той же бумагой на ПВА- как день и ночь. Жесткость у ПВА+крафт просто не сравнима с тем же крафтом+смола.
    Короче вообще не вариант.

    P.S. Слышал что клеют стекло на полиуретановый однокомпонентый паркетный лак Белинка. Не пробовал.

    Короче надо делать вакуумный насос. И возможно покупать нормальную L-смолу.

  42. #119

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Любые лаки дают усадку, к сожалению. Если лак не дает усадку, значит он эластичен (не дает жесткость).
    Я пробовал органзу клеить на чуток разбавленный ПВА-Д3 (Момент в серой банке), результат неплохой, без усадок и круток. По жесткости как стекло на паркетный аквалак. Но пока делал 40 см тестовые заготовки, целиком крыло еще так не делал. Очевидно, что при такой технологии в дорогой стеклоткани нет смысла, т.к. не реализуется весь потенциал стекла при таком клеящем материале. Сама по себе технология "органза на аквалак" существует давно, но ее типичные недостатки - усадка и скручивание. Если заменить аквалак на что-то иное, без усадок, то она вполне имеет право на жизнь (бюджетно и быстро). Имхо ПВА-Д3 в меру твердый, но без видимых усадок. К пене клеит зачетно, в отличии от аквалаков. Разумный компромисс в общем.
    Смола будет многим лучше, но бюджет и требования к доп. оборудованию... А так же она является канцерогеном. Дома при семье, детях, возиться не стоит.

  43. #120

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Да уж, смола опасна. Вот бывает остается немного от всяких ремонтов, и экспериментирую. Просто забыл даже что есть тонкое стекло 0.06мм. Оно конечно очень тонкое, для одного слоя. Придется возможно 2 слоя ложить. Надо попробовать.
    Вот фото не очень удачных экспериментов.






Закрытая тема

Похожие темы

  1. За что мы любим планерА!?
    от MAX-65 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 192
    Последнее сообщение: Вчера, 22:34
  2. Большие копийные планера
    от sashb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 03:45
  3. Планер с "ушками"
    от _DimONN_ в разделе Новичкам
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 18.08.2014, 16:22
  4. Помогите выбрать термический планер от 3 метров
    от tyber в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 04:14
  5. планер nimbus 3.6м
    от yakav в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.05.2014, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения