Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 192

Подбор планера для парения в слабых термиках

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Да почему неудачные? Делайте с запасом по прочности чтоб потом меньше ремонтировать. За вес модели особо не беспокойтесь как бы ...

  1. #121

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Да почему неудачные? Делайте с запасом по прочности чтоб потом меньше ремонтировать. За вес модели особо не беспокойтесь как бы ещё грузить не пришлось.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Старая тема про Бублик

  4. #123

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Подскажите, какую толщину задней кромки ядра делать для позитивной формовки?
    Предполагаю в сердечник из пены вклеить переднюю кромку - 4мм полоску бальзы, а поверх - у самого носика 2мм сосной - с ней не остается вмятин от травы. А вот что делать с задней кромкой? Также вклеить заднюю кромку из бальзы, скажем шириной 10мм, оставив толщину задней кромки 1мм, или при оклейке стеклотканью уложить нити стекловолокна, надерганного из стеклоткани 200гр/м2?
    Пока планирую так:
    1. окаймление сердечника рейками, врезка лонжерона, проводка проводов к серво и тп.
    2. Оклейка лобика сердечника стеклом - стекло ложим на цветочный лавсан, пропитываем смолой, и прямо с лавсаном укладываем на крыло и притираем пластиковой картой. Без вакуума.
    3. Можно также усилить полоской стекла заднюю кромку - наложив по полоске стекла с обеих сторон. Наверное имеет смысл, если здання кромка не окаймлена бальзой, и никак по другому не усилена. Сушим все это дело, шкурим.
    4. Укладываем стекло сверху-снизу ядра, и в вакуум.
    Вот как то так.
    Вакуумный насос собрал. На днях сделаю автоматику, и пойду готовить место в подвале. Буду экспериментировать.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 11.09.2015 в 18:23.

  5. #124

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Оба варианта имеют право на жизнь.
    Ровинг повдоль по ЗК всегда хорошая идея, тем более что он будет подшкуриваться, при выведении ЗК.
    Также рекомендую не пожалеть на кромки каши.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Также рекомендую не пожалеть на кромки каши.
    Он в позитиве собирается делать. Всю эту кашу с ровингом выдавит к херам.

  8. #126
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    4. Укладываем стекло сверху-снизу ядра, и в вакуум.
    в таком варианте поверхность будет бугристая, вакуум вдавит.
    еще будет проблема с укладкой стекла.
    Lazy правильно указывает, что кашу будет выдавливать.

    если уж так захотелось вакуумную формовку, то может быть такой вариант будет лучше:
    1. сначала формуете на стекле или пластике обшивку ядра ( из того, что у вас есть - стекло или бумага или стекло с потолочкой или стекло с бальзой, размером чуть больше развертки крыла) чтобы получить гладкую поверхность.
    2. используя корки от вырезанного ядра - сначала укладываете отформованную обшивку, на нее ядро с усилением из пропитанного смолой жгута со стеклом или углем по передней кромке и ленту из стекла или угля под заднюю.
    3. закрепляете ядро относительно корок (обычно самодельные скобы из скрепок или проволоки)
    4. далее делается оборот обшивки вокруг ядра
    5. прижимаете второй половиной корки
    6. укладываете сверху доску или фанеру
    7. далее можно использовать либо загрузку, либо поместить все это в вакуумный мешок.
    8. ждете пока полимеризуется связывающее
    9. окончательная обработка крыла
    Последний раз редактировалось 111; 11.09.2015 в 23:03.

  9. #127

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Он в позитиве собирается делать. Всю эту кашу с ровингом выдавит к херам.
    Верно, выдавит. Но, то что останется, образует жетскую корочку. Кромка не будет играть.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Читайте классиков. Имею ввиду VF. и др. кто выкладывал темы по позитивной формовке подобных планеров.
    Никогда не возникало мысли применять на кромки рейки. Переднюю можно усилить дополнительной полоской стекла, которую в любом случае необходимо укладывать на сердечник.
    А вот задняя у вас и так получится, острая как нож. Это если делать по технологии. Формование консоли выполняется одним процессом при заранее приготовленном сердечнике (лонжерон или только его стенка, передняя кромка, усиление передней кромки, подготовленном (разрезанном и с окантованными кромками элеронами, закрылками и вклеенной полоской шарнира), майларов (поверхностно образующие пластины), раскроенных армирующих тканей и волокон, а так же смолы.
    Армирующие материалы укладываются на заранее обработанные разделителем майлары и возможно покрашенные, лишняя смола и воздушные пузырьки выгоняются шпателем (пластиковая карточка). На майлар укладывается готовый сердечник (на переднюю кромку советую добавить каши, как и советовал Евгений) и сверху второй майлар. Пакет закрепляется в нескольких местах кусочками скотча по кромкам и в мешок.

    Это все очень коротко, все детали - в темах.

    П.С. Если будете вставлять на кромки рейки, то скорее всего могут получиться ступеньки из за разной сжимаемости материалов. И еще, ремонт станет гораздо сложнее.

  12. #129

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Благодарю всех за комментарии.
    Произвел первый опыт позитивной формовки. Что имеем: сердечник крыла, вес 15гр, стеклоткань 0.06мм - около 50гр/м2, смола ЭДП обычная. Вакуумный насос из старого советского компрессора от холодильника.
    Делал следующим образом:
    - выливаю смолу на ядро, разгоняю пластиковой карточкой, ей же убираю излишки. Пробовал наносить смолу поролоновым валиком - не понравилось, поролон больше кушает смолы, чем смачивает поверхность, карточкой показалось удобнее.
    - укладываю первый слой стеклоткани, добавляю смолы, разглаживаю карточкой. Далее второй слой - точно также.
    -после второго слоя, поверх ложу цветочный лавсан, выгоняю на края лишнюю смолу и убираю пузыри.
    Точно в такой же последовательности и другую сторону ядра.
    -с одной стороны ядра, под первый слой положил полоску того же стекла, шириной 20мм.
    -далее укладываю сверху/снизу майлары (ПЭТ, 0.5мм), закрепляю скотчем.
    - и в мешок. Мешок сделал из обычной пленки для парников, склеил акриловм герметиком. В прошлом опыте вакуум такой держал неделю. В этот раз все же где-то нашел дырочку, и под утро вакуума не было. Насос пока без автоматики, тока сегодня еще микрик купил.
    Странно, дав поработать насосу всего минуту, увидел как начинают появляться вмятины на поверхности изделия - этот насос мнет пеноплекс?! Какое же там давление, читал вроде что холодильные компрессора так не могут. Поэтому насос пришлось выключить.
    Из косяков - забыл что стекло надо укладывать под 45 градусов, и заготовил под 90.
    Результат превзошел мои ожидания. Поверхность получилась Очень жесткая, на вид и ощупь как полированная. Имеет едва заметные на ощупь неровности. Но в целом, если такая же поверхность получится на крыле, буду доволен. Жесткость на крутку намного выше чем у бальзового образца. Жесткость вдоль наводит на мысли отказаться от лонжерона, ну или облегчить его так раза в два. Если бы расположил стекло по 45 градусов - было вообще очень жестко. Сама поверхность очень прочная на продавливание, гляцевая, структуру ткани практически нигде не видно. За исключением мест, где верхний слой смолы отошел вместе с лавсаном - я его отдирал когда смола еще не полностью встала. Да, кстати его ничем не смазывал, хотя на будущее пожалуй надо.
    Стекло к пене приклеилось хорошо, отдирается только с "мясом".
    Непроклеев практически нет, за исключением нескольких мест где продавило пену в мешке.
    Задняя кромка получилась жесткой почти в ноль по толщине, но я обрезал ее по краю пены, толщина получилась 0.8-1мм. Лучше не обрезать, там где чисто смола и стекло - намного жестче. Летные нагрузки выдержит 100%, а для земных полоску стекла лучше прокладывать с двух сторон, тогда точно гут будет.
    А вот вес... 60гр в итоге - на заготовку 300мм длиной, и САХ 195мм. Легче конечно чем бальзой, но все же. Вес выкроек - 15гр. Получается 30гр - смолы, т.е. слой стекла и смолы при таком подходе - 7,6гр/дм2, или 520гр на все крыло. Много, но я и не выжимал всю смолу досконально, а видимо можно было еще.
    Теперь нужно научится экономить вес на смоле

    Вот думаю как быть с реальными консолями:
    - либо покрыть одним слоем, усилив только кромки.
    - либо, как ранее советовал Евгений Николаевич: центроплан в два слоя, а ушки в один.
    Пожалуй надо сделать еще один пробный экземпляр - с одним стеклом + усиления, но под 45 градусов все, тогда ясно будет.
    И еще, возможно это смола более пластичная, из-за наличия в ней пластификатора? Ларит намного жестче?
    На фото получилась невзрачным, в реалее держать намного приятнее, как из дерева




  13. #130
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Поздравляю с первым опытом. Есть несколько замечаний по процессу. Для работы хорошо подходит велюровый валик, я использую диам. 20х50мм, продаётся в крупных строительных магазинах, поролоновый мне не понравился. Стекло надо пропитывать на навощённом майларе. И уже такой готовый бутерброд лепить на ядро, лавсан является лишним элементом. Обязательно после пропитки убрать лишнюю смолу салфетками, очень удобно засунуть майлары с бумажными салфетками в вакуумный мешок минут на 20. Ядро промазать почти сухим валиком, надо только слегка увлажнить поверхность, пока ламинат сушится от излишков смолы. Стекло после сушки кажется совсем не пропитанным, но это не так. Смолы там достаточно. Давление вакуума должно быть примерно -0,6...-0,7 кг/см2, у меня насос сосёт до -0,95, а это очень много. Заднюю кромку обрезать, отступив 2-3мм от края пены.

  14. #131

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Потихоньку собираю информацию об этой технологии. В связи с бюджетностью возникли вопросы:
    1. Насколько я понял, при такой технологии оптимальным вариантом является отрезание элеронов и закрылков, и окаймление их передних кромок стеклом в два слоя, один шире другого. Для этого используют клей-спрей 3М77. Чем его можно заменить, или как-то по другому можно сделать? А то у нас 500мл стоят 1300р.
    2. Надо ли также окаймлять стеклом заднюю кромку консоли, перед закрылком и элероном? Вроде надо, чтобы получился замкнутый профиль, и крыло было жестче на крутку?
    3. Для петель планирую использовать капроновую полоску - ее клеить непосредственно на ядро, под обшивку? Промазывать ли чем-то место сгиба?
    4. Смола. Я использовал обычную ЭДП, но не Дзержинскую, эта чуть более жидкая. В принципе никаких проблем при пропитке стекла и удалении смолы не встретил. Поэтому переход на Ларит для меня обоснован только тем, что в нем отсутствует пластификатор. Т.к. сам ларит довольно дорогостоящий, а дешевый аналог эпитала надо заказывать, и довольно большим объемом (10кг минимум), планирую для этого проекта использовать обычную. Подскажите, кто использует Ларит, она намного жестче обычной? Переживаю о том, чтобы задняя кромка получилась максимум пожестче.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 21.09.2015 в 17:09.

  15. #132

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,701
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Какое же там давление, читал вроде что холодильные компрессора так не могут.
    Цитата Сообщение от anm Посмотреть сообщение
    Давление вакуума должно быть примерно -0,6...-0,7 кг/см2, у меня насос сосёт до -0,95
    Да, я так же для обычной пены остановился на 0.6.
    По настройке автоматики написал в соответствующей теме-
    Вакуумный насос из компрессора для холодильника

  16. #133

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    По настройке автоматики написал в соответствующей теме-
    Да, Сергей спасибо за разъяснения - все сделал как у вас, работает. Просто долго за микриком заехать не мог

  17. #134
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Для этого используют клей-спрей 3М77. Чем его можно заменить, или как-то по другому можно сделать?
    Замену подобрать трудно, пробовал 2 других варианта, оба не понравились, плохо липнут или отклеиваются.

    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    А то у нас 500мл стоят 1300р.
    Дороговато, но у нас в городе его совсем нет, заказывал по почте, так доставка выходила в половины цены баллона, поэтому взял 2. Ещё можно взять клей №75, он применяется для временной фиксации ткани на подложке для раскроя.[/quote] Можно обойтись только 77м, но для подложки брать вощёную бумагу.

    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    2. Надо ли также окаймлять стеклом заднюю кромку консоли, перед закрылком и элероном? Вроде надо, чтобы получился замкнутый профиль, и крыло было жестче на крутку?
    Надо обязательно.
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    3. Для петель планирую использовать капроновую полоску - ее клеить непосредственно на ядро, под обшивку?
    Да, можно заранее на 77 приклеить или положить уже при закладке.

    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Т.к. сам ларит довольно дорогостоящий, а дешевый аналог эпитала надо заказывать, и довольно большим объемом (10кг минимум), планирую для этого проекта использовать обычную. Подскажите, кто использует Ларит, она намного жестче обычной? Переживаю о том, чтобы задняя кромка получилась максимум пожестче.
    Можно и обычную, раньше все на ней делали.
    Larit последнее время сильно подорожал, но в том же магазине из Таганрога есть смола L фирмы R&G так она там стоит почти в 2 раза дешевле ларита, вот только отвердитель EHP-161 несколько дороже ларитовского, но не сильно.

  18. #135

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Понял, значит смолу использую пока обычную, а вот на 3М77 потратиться придется

  19. #136

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Еще вопрос: что есть так называемая "каша", которую рекомендуют класть побольше на заднюю кромку.
    Это смола перемешенная с каким-то наполнителем, микросферой? Нашел у нас в продаже аэросил. Он пойдет?
    На данный момент осталось только решить проблему с жесткостью задней кромки. На имеющемся SG2 там кромка очень тонкая, обрезана за 4мм за ядром - и при этом довольно прочная.

  20. #137

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Аэросил это загуститель, смола густая становится, чтоб не вытекала.

  21. #138
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от asssa Посмотреть сообщение
    Аэросил это загуститель, смола густая становится, чтоб не вытекала.
    И очень твёрдая. При добавлении микросферы смесь получается лёгкой и мягкой. Отлично шкурится. Если взять мало смолы сильно развести её спиртом и добавить микросферы, то получится отличная шпатлёвка, близкая по харатеристикам к пенопласту.

  22. #139

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Т.е. все же используется аэросил для загущения смолы и получения "каши"?
    Эх... Если бы не работа на двух да без выходных, давно бы уже сделал этот планер.

  23. #140

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Почитайте посты Wit'а. "Каша" - это смола с рубленым волокном.

  24. #141

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Сергей, аэросил придает такие свойства каше, что о нее ломают зубы даже шкурки 3М с зерном 80.
    Аэросил - тиксотропная добавка.
    Что это означает.
    А это означает то, что смола перестает растекаться. Т.Е. вообще. До такой степени, что можно мазюкать вертикальные поверхности.
    Аэросил под микроскопом - звёздочки. Кристаллики.

    Стеклосфера.
    Полый изнутри стеклянный шарик.
    Ессно размеры варьируются.
    Стеклосфера - наполнитель. Снижающий вес, увеличивающий объём.
    Добавление стеклосферы позволяет получить на базе смолы очень качественную, лёгкую и практически безусадочную шпаклёвку.
    Стеклосфера, до известных пределов, не препятствует растеканию смолы, в отличии от аэросила.

    Каши, применяющиеся для шпаклевания составляют из смеси аэросила (мало) стеклосфера (много) и смола.

    Разбавители в смолу. Например упоминавшийся выше спирт, используют в случае необходимости. Например - густая смола. ЭД80.
    Разбавили, и получили жиденькую. С ней проще работать.
    Но любые разбавители модифицируют смолу не в лучшую сторону. Они ее охрупчивают.

    Каши, использующиеся для склеивания, это совсем другая история.
    Там и добавки другие.

  25. #142

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Долго ли коротко ли, но дело понемногу двигается.
    Итак, по совету старших товарищей все таки сделал новый лонжерон. Точнее целых два. Сколько же я их всего сделал?
    Первый сделал 3*20 в корне. Смотрел, смотрел, посчитал что маловато будет. Второй сделал 3*30 в корне, 20*2.5 на конце центроплана, 1*3 на конце уха.
    Сосну подобрал хорошую.
    Вес реек - 230гр.
    Вес лонжерона в сборе, с вклеенными пеналами, с пено-бальзовой стенкой, с штырями ушей - 345гр.
    Вес крыла как на фото - 605гр. Это без трубы.
    Хорда на 3-5мм получится поболее чем у оригинала, т.к. делал на шаблонах запас 0.5мм под резку струной, оказалось многовато.

    Из опыта. Стенку лонжерона - однозначно бальза поперек волокон, по бокам можно пену. Полностью стенка из пены свою задачу выполняет плохо.
    Как только вклеил стенку, сразу понял что лонжерон можно было применить первый 3*20 - его бы хватило за глаза.
    У этого прочность достаточна, чтобы из пике петли крутить. Пожалуй раньше стальная струба 30ХГА 10*8 согнется, чем он сломается.

    Крыло разборное по центру. В центре будет мини-центроплан с вклееной в него трубкой. Труба будет изогнута.
    Штырь у ушей изготовлен из ясеня. Вес каждого 10гр. Длина 130мм. Думаю можно было сделать короче, т.к. он вклеивается и больше облегчить.
    Штырь в ухо вклеен, со стороны консоли центроплана сделан пенал - между полок лонжерона по бокам приклеил бальзу слоями поперек и смотал все капроновой ниткой.
    После того как консоли по отдельности будут оклеены стеклотканью, штырь вклеивается в пенал.
    Вот вроде и все пока.
    Увы, чтобы делать легко и прочно надо "пощупать" готовое изделие. Лонжерон при достаточной для моторного полета + пилотаж прочности можно было сделать легче на 100гр.
    Ну первая модель на то и первая, материал пощупать, технологии обкатать.
    В конце концов при желании консоли можно и еще одни сделать.

    Я вот все голову ломаю по поводу оклейки стеклом.
    Тут вижу два варианта:
    1. Как делал я: стекло на консоль, поверх пленку и прямо на пене пластиковой карточкой приглаживал стекло, пропитывая смолой. Сверху майлар и в вакуум.
    Плюсы: непроклеев нет в принципе - т.к. все видишь.
    Минусы: поверхность местами с чуть заметными на блик неровностями. Большой расход смолы.
    2. Правильный вариант: стекло прикатывать к майлару, а уже потом на пену и под вакуум.
    Плюсы: как думаю (пока еще не пробовал), поверхность идеально гладкая и ровная.
    Минусы: возможны непроклеи.
    Как в таком варианте так расположить трубку насоса, чтобы пузырьков под стеклом не осталось?

    Такие дела. Размер конечно впечатляет.




  26. #143

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Как в таком варианте так расположить трубку насоса, чтобы пузырьков под стеклом не осталось?
    Вот белорусский умелец делает гонки, правда по негативной технологии, может подсмотришь что-нибудь. Можно ему и в личку написать, товарищ адекватный и общительный.
    http://forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13966

  27. #144

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Толково работает.

  28. #145

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Молодец Белорусс!!!

  29. #146

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    517
    Спасибо за теплые отзывы о моем соотечественнике, на ЧМ 2015 года в классе моделей F3D он неплохо выступил. Перспективы думаю у него радужные. Далеко пойдет.

  30. #147

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Конечно пойдёт! Руки золотые, мозг правильный, характер дружелюбный и терпение по-моему адское! Передавайте ему при случае привет и наилучшие пожелания!

  31. #148

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Пожалуй раньше стальная струба 30ХГА 10*8 согнется, чем он сломается.

    Крыло разборное по центру. В центре будет мини-центроплан с вклееной в него трубкой. Труба будет изогнута.
    Такая сталь не годится для штырей

  32. #149

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Почему? На размахе 500мм, нагрузку до 20-25 кг держит, проверял с помощью весов. Да, прогибается. Но затем возвращается в исходное положение, не деформируясь при этом. На мой взгляд, она выдержит даже простейший пилотаж. А это все таки планер.
    Опыт конечно покажет.

  33. #150

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Честно говоря я и сам сомневался. Толковых расчетов по стальной трубе не нашел. Опыт показал то, что описал выше.
    Поэтому решил, что раз это мотопланер, то петли на нем крутить не предполагал. А выход из пике и труба должна выдержать. Ну максимум согнет ее, но это же не фатально.
    А так сомнения конечно есть. Весь проект - одни сомнения. Вот из-за них то вес большой и получается.
    P.S. Только что провел опыт.
    Взял консоли центроплана, расположил их на двух табуретах. Расстояние между кромками табуретов - 1550мм. Нагрузил весом 10кг (накинул весы, тянул внизу рукой). Консоли прогибаются довольно сильно. Труба тоже. Однако все выпрямляется обратно. Труба имеет еле заметный прогиб (около 0.5мм, не больше).
    Но здесь труба имеет довольно большой участок между консолями - пока еще не отпилил в размер.
    Вообщем бог его знает. При весе модели 2кг, 5-ти кратную перегрузку точно выдержит, а больше - будет остаточная деформация.
    Может быть потребуется как-то укрепить в дальнейшем трубу. Но как это сделать ума не приложу - если только внутрь, в середине трубу меньшего диаметра, на 8мм на смоле запихать.
    Кстати это является еще одним поводом сделать съемный центроплан - удобнее будет выгибать трубу, да и если потребуется заменить можно будет.

  34. #151

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Вопросов все еще остается очень много.
    1. каша. Искал среди тем и постов Wita про нее. Потратил час и не нашел, хотя точно помню что раньше видел его посты годов так 2010-2011 про позитивную формовку, а найти сейчас не получилось. Если кто знает где, поделитесь ссылкой пож-ста. Или хотя бы вкратце расскажите что это за зверь такой.

    Крыло планирую оклеить стеклом 50гр/м2 в один слой. Усиления:
    -по передней кромке - лента из стекла 200гр/м2 на 3М77 по передней кромке (или бальза 4мм, а по ней ленна из стекла 50гр/м2 - еще в раздумьях)
    -по задней кромке, перед элероном и закрылком - лента из стекла 50гр/м2 на 3М77
    -передняя кромка элеронов и закрылков - также лента из стекла 50гр/м2
    -задняя кромка эл. и закрылков - лента в 4 слоя стекла 50гр/м2.

    Меня мучает вопрос - достаточна ли будет жесткость элеронов и закрылков?
    Может по их передней кромке вклеить бальзу 8мм?

  35. #152

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Поменьше теоретиков... И не такое летает. И петли держит. Вот тема для удивления и противоречий. Держит петлю. мотопланер из потолочки размах 2м
    Если страшно, можно замиксовать закрылки и РВ, когда пойдет на петлю подработает закрылками, уши разгрузятся, усилие на излом будет в разы меньше.
    Но я думаю распределение подъемной силы по размаху величина пока неизвестная, поэтому бояться рано.

  36. #153

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Сергей ты определись, паритель или пилотажный строиш. Отсюда и требования разные. Универсал всегда будет хуже. И каши станет меньше.

  37. #154

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Для того чтобы смоделировать нагрузку нужно не подвесить груз а бросить.Чем больше высота полёта груза тем больше нагрузка.
    Смысла заниматься теорией и расчётами нет смысла всё сосчитано давно либо пружинная сталь либо композит.
    На мой взгляд слишком мудрёный узел крепления, я бы попроще сделал - крылья стыкуются между собой и прикручиваются к фюзеляжу сверху четырьмя стальными винтами.
    При таком способе требования к штырю будут ниже .

  38. #155

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    Композитная самоделка 360см. здесь почитайте.товарищ делал "почти" без лонжерона.я тоже сейчас доделываю по этой технологии.правда у меня обшивка из угля...

  39. #156

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    Для того чтобы смоделировать нагрузку нужно не подвесить груз а бросить.Чем больше высота полёта груза тем больше нагрузка.
    Вы сейчас насоветуете ..

  40. #157

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Удивительно, каждый раз придумываются все новые и новые варианты, которые заведомо гораздо хуже, чем те, которые уже уже давно изобретены и опробованы на сотнях моделей, и гарантируют результат.

  41. #158

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Трёхсекционное крыло как раз и изобрели, чтобы раз и навсегда решить проблему штырей.
    При выносе стыковочного узла из центра на консоли нагрузка на штырь и пеналы падает в разы, проще сделать достаточно крепким лонжерон в месте максимальной нагрузки (центр крыла) и т.д.
    А при большом размахе еще и траспортировка намного проще...

  42. #159

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9



    Вот, нагрузка 10кг. Расстояние между плечами около 1600мм. При такой нагрузке более 8кг остается остаточная деформация. Но это же подразумевался паритель.
    Вариант с трубой в центре был выбран по причине того, чтобы максимально свести все тяжелые элементы поближе к центру тяжести.

    Вообще, честно говоря, сомнений в том что смогу доделать нет. Да, получится тяжело. Но летать заставлю. Если будет труба прогибаться - укреплю, или заменю сплошным штырем.

    Вообще по крылу получается такой расклад:
    -пена + лонжерон - 605гр
    - центроплан с трубой - 100гр
    - оклейка стеклом в один слой - 300гр.
    -корневые нервюры с разъемами - 20гр
    - 4 серво + провода к ним. 100гр.
    Итого: 1125гр на размах 3500мм.

    Такие дела.
    Ну вот, раскритиковали, теперь делать дальше нет желания. Все равно гиря получается. Да и приболел что-то.
    Учитывая вес фюзеляжа 300гр, Все равно итоговый вес в лучшем случае 2.5кг получается.

    Да вообще как то уже поостыл к таким большим планерам. Когда хотелось делать - не мог, а теперь уж вроде не особо и нужно...
    Вот за лето, 3-х метровик собранный в гараже все лето пролежал. Казалось бы - акк сунул и в полет. Дак ведь не тянет уже. Всего несколько раз за все лето запускал. Зато металку при каждом удобном случае
    Манта очень понравилась - не смотря на вес, летала просто супер. И управлять ей почему то даже больше нравилось чем SG2. Мягче как то управляется что ли...
    Вот взгляды как то и изменились: металка она вот, рядом летает - низко и близко - так интересней. Большой планер как правило летает где-то там, высоко. У большого акки стоят дорого, заряжаются долго. Транспортировка затруднительна, собирать долго. Одни минусы. А удовольствие сопостовимо.

    Давно уже ходят мысли собрать что-нить по быстрому типа манты, только 2.5м под имеющийся движок 2830. Все ведь есть и акк и рег к нему. Собирай не хочу
    Вот такие вот мысли.

  43. #160

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Не гонись за весом. На сильно легком летать скучно Рука тянется за балластом. Штилевая погода бывает крайне редко.
    Если термик есть - кирпич наберет, если его нет - скучно без скорости.
    Важнее техника работы в воздухе.. закрылочками подмахнуть вовремя, тангаж держать, скорость не зевать. Координацию в плоском вираже держать..
    Надо доделывать и начинать летать. Сменные консоли сделать всегда успеется.
    В конце-концов есть профили откровенно "висячие-парящие" например AG24-AG27 серия. Сy больше, все лишние килограммы с лихвой возьмет на себя, расплата - уменьшение диапазона по скоростям. Но если стоит задача парить не торопясь, то гонки не актуальны.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. За что мы любим планерА!?
    от MAX-65 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 190
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 16:44
  2. Большие копийные планера
    от sashb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 03:45
  3. Планер с "ушками"
    от _DimONN_ в разделе Новичкам
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 18.08.2014, 16:22
  4. Помогите выбрать термический планер от 3 метров
    от tyber в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 04:14
  5. планер nimbus 3.6м
    от yakav в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.05.2014, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения