Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 192

Подбор планера для парения в слабых термиках

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем добра! Проект ДВС-ной пилотажки подходит к завершению. А Душа просит планер. Полукопийный планер есть, пилотаж крутит. И вроде планирует ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9

    Подбор планера для парения в слабых термиках

    Всем добра!
    Проект ДВС-ной пилотажки подходит к завершению. А Душа просит планер.
    Полукопийный планер есть, пилотаж крутит. И вроде планирует неплохо, но за все лето по пальцам можно насчитать разы, когда удалось реально попарить в термиках.
    Причем довольно интересно, что термики находились не так высоко - в пределах 30-150м. Хотя поднимался он у меня до 800м с копейками. Вероятно просто на большой высоте и удалении термики заметить труднее.
    Вообщем задача:
    Построить планер предназначенный для парения в слабых термических потоках.
    - размах 2.5 -3м.
    - элероны, закрылки обязательны

    Из доступных мне технологий освоены следующие:
    - бальзовая классика. Наборная конструкция плоскостей
    - из пеноплекса. Вырезаем по шаблонам, вклеиваем лонжероны и кромки - обклеиваем бумагой.
    На данный момент имею стеклоткань 0.06мм, и в принципе могу обклеить стеклотканью и пену. При необходимости можно и с вакуумом. У бати есть компрессор. Хотя честно говоря с вакуумом пока заморачиваться не готов.
    - можно рассмотреть и технологию описанную в журналах МК - замена бальзы сосной в конструкциях. Например здесь.

    Честно говоря больше тяготею к пене. Бальза привлекает меньше всего. Т.к. тратиться на нее и пленку не хочется. Вопрос в том реально ли из пены + сосна + стекло сделать легкие крылья для термического планера. Сделанные для Бланика, 3м размах, разборные на трубе - весят 800гр.

    Вопрос два: это собственно выбор прототипа. По идее главное здесь - это наименьшая скорость снижения?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Супра. Генома.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Поддерживаю. Даже тема есть, полностью постройка Супры из пены, VF все расписал и очень много фото Строим Супру 2...012. . Только лонжерон из угля. Но лонжерон неплохо получается из сосны, об этом можно посмотреть в моей теме про Дредноут.
    Только Супра - это очень хороший универсальный планер. Если попроще, то можно посмотреть RES планера, к примеру Buble Dancer (ABBA), у Маэстро Дреллы вся технология описана. http://www.charlesriverrc.org/articles.htm.
    Кстати, практически все планера, с этой подборки - отличные парители и все имели и имеют большое коммерческое будущее и настоящее.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    ...Только Супра
    - это очень хороший универсальный планер...
    - до тех пор, пока вы не пробовали PIKE или Xplorer...
    так наши говорят

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Нет необходимости спорить. Есть объективные данные - смотрим на чем летают на чемпионатах и какие планера привозят золото.
    Далее примеряем технологию на свои возможности и .. строим.

  8. #6

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Только Супра - это очень хороший универсальный планер.
    Если попроще, то можно посмотреть RES планера, к примеру Buble Dancer (ABBA), у Маэстро Дреллы вся технология описана. http://www.charlesriverrc.org/articles.htm.
    Поддерживаю. Для Buble Dancer а - чертежи подробные, чоткие. Технологией изготовления (наборное крыло) владеете.
    Если до весны/полетов останется время - можно попробовать и Супру впридачу освоить.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ...есть объективные данные
    - смотрим на чем летают на чемпионатах
    и какие планера привозят золото...
    WC 2014:
    51 - Pike (Чемпион Мира во сеньорах)
    45 - Xplorer (Чемпион Мира в юниорах)
    9 - Supra

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Огромное спасибо за тему VF о Супре. Много что оттуда почерпнул.
    Но там - это просто искусство. Мне до этого как пчеле до космоса )
    На самом деле и в материалах и в возможностях довольно ограничен. Строительство происходит в маленьком закутке в коридоре и на кухне. Применение стеклоткани только в исключительных единичных случаях - она "крошится", а у меня дети маленькие.
    Зато нашел в той теме очень полезную ссылку.
    http://forum.modelarji.com/viewtopic.php?f=46&t=22374
    Воспрянул духом Это пожалуй то, что надо. Сердечник из пены обклеенный бальзой 1мм. Пожалуй, то что надо. Почему то думал что для такой технологии предпочтительнее шариковый пенопласт - у него плотность меньше, а значит и вес. У Бланика половинка вырезанная из пены весила 140гр, размахом 1.5м. Но подозреваю здесь шариковый не пойдет, т.к. профиль крыла намного тоньше, значит и вес из пены должен быть меньше.
    А спорить действительно смысла нет. Т.к. опыт в планерах очень небольшой, то разницы я точно не почувствую. А если еще учесть что самодельная...

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Если по бальзу, то действительно применяют шариковый пенопласт. Только хороший, надо еще поискать. Пару раз попадался с мелкими шариками (Листы с четвертью 1200*600 мм.) Из крупных шариков - не знаю думаю не получится.
    По поводу Супры - разве не возможно ее назвать очень хорошим планером?
    Пайк я не знаю, среде самодельщиков он менее известен, поэтому советовать, для самостоятельной постройки, не могу. Думаю наверняка, уже где то делается планер еще круче.

  13. #10

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Пайк и Эксплорер - хорошие композитные планеры, но повторить их на коленке будет сложно. А Супру вполне реально. Тем более, что есть информация по методикам и материалам.
    Шариковый пенопласт с крупным зерном не стоит брать в расчёт - сечения профилей не очень большие, может не хватить прочности сердечника. Лучше уж использовать пеноплекс и подобные ему - при одинаковых с шариковым пенопластом сечениях прочность будет выше.
    Это моё мнение.

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Конечно очень интересно на чём летают чемпионы, но из формованных планеров кроме Супры ничего в свободном доступе нет. На Пайки, Эксплореры и иже с ними даже профили не найти, не говоря об остальной информации, которой по Супре просто тонны.
    Словены да, не заморачиваются, шлёпают по пенно-бальзовой технологии. Если строить планер для электро варианта, то силовые элементы можно значительно упростить.

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У Марка Дрелы на Супре применяются шикарные профили, даже при условно-качественном изготовлении и относительно большом весе, эти профили отлично летают в любом размере, в слабых термиках замечательно и в ветер отлично.

  16. #13

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Встречал однажды что при композитной обшивке сосновый лонжерон недогружен и работает частично. Он может взять ту же нагрузку что и обшивка при большем удлиннении чем она. По этой причине в основном и применяют композитные лонжероны.
    А для ваших задач и условий, в случае моторного взлета, вполне приемлемо крыло с ядром из пеноплекса с тремя двухполочными лонжеронами без стоек между ними обтянутого тонкой прочной бумагой (например для самописцев, клей Титан) и скотчем. Делал, в слабых термиках уже полетал.

  17. #14

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    А для ваших задач и условий, в случае моторного взлета, вполне приемлемо крыло с ядром из пеноплекса с тремя двухполочными лонжеронами без стоек между ними обтянутого тонкой прочной бумагой (например для самописцев, клей Титан) и скотчем. Делал, в слабых термиках уже полетал.
    Да я делал так.


    Тяжеловато получается. Вот только еще не понял зачем три двухполочных лонжерона?
    Здесь лонжерон двух-полочный один. Соединение на трубе. При больших перегрузках крылья гнуться, но держат.
    Смотрю чертежи супры - недоумение - как они в 3.6 размаха умудрились уложить всего 1400гр взлетного?!
    А так наверное бальзу 1мм буду заказывать и делать: пеноплекс, бальзовые корки. В центроплане будет лонжерон. В ушах пожалуй нет, либо очень тонкие сосновые рейки - чтобы пенал к ним завязать.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Поддерживаю, Сергей, думаю надо двигаться дальше.
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    В ушах пожалуй нет, либо очень тонкие сосновые рейки - чтобы пенал к ним завязать.
    А как было бы просто положить на сердечник пропитанную смолой одну - единственную прядь угольной, хорошо раскатанной ровницы, сверху и снизу.
    Кстати, при оклейке бальзой сердечника, было бы полезно, поместить панель в вакуумный мешок.

    Всех с наступающим.

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    На соседнем форуме натолкнулся на интересную дискуссию (начинающим может быть интересно)
    Так вот, там когда речь зашла о обшивке пенопластового ядра бальзой, было высказано мнение что крылья, клееные PUR-ом (клей Регент) намного хуже на крутку чем со смолой. Так ли это?
    Просто регент в разы смолы легче и сохнет быстрее.
    И еще: если ядро, усиленное лонжероном и с передней кромкой обклеивать стеклотканью, то какую стеклоткань использовать? Есть в наличии 0.2мм и 0.06мм толщиной.

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Просто регент в разы смолы легче и сохнет быстрее.
    Это смотря как готовить бальзу. Если закрыть поры, то будет не тяжелее, но легче.
    Про жесткость на крутку.
    Если ориентировать бальзу под 45, то будет очень жестко не зависимо от клея.
    Если повдоль, то зависит от качества клеевого шва.
    Я предпочитаю смолу. С ПУР пробовал. В принципе нормально, но шибко грязно ..

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Если делать панели крыла в размерениях Супры, вес до 2 кг. и вариант электро, то стеклоткань 200 г/м2 (около 0,2 мм) - многовато. Скорее по 2 слоя 60 г/м2 и возможно по одному слою на консолях. Оперение, я делал, используя стекло 49 г/м2. Но лонжерон должен быть.
    Все делаю смолой, другой клей не применял. Но все с вакуумом. Думаю, если не разовое мероприятие, то нужно осваивать и вакуумную технологию.

  22. #19

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Вот только еще не понял зачем три двухполочных лонжерона?
    Здесь лонжерон двух-полочный один
    У трех двухполочных удельная жесткость на изгиб выше чем у одного двухполочного, так как материал работает при меньших усилиях сжатию и растяжению . К тому же удобно делаются соединения частей крыла. Пеналы гнутся из баночного дюраля, соеденители набирются из плоского дюраля. Три соеденителя хорошо удерживают от вращения и поскольку они плоские хорошо работают при аварийных посадках, крыло выдегивается , а они гнутся.
    А тяжеловато получилось возможно по многим причинам - бумага , клей, окраска та же труба не лучший вариант на изгибе и др...

  23. #20

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Благодарю за ответ. Конструкция действительно интересная.
    Что же касается того планера - то он слишком тяжелым получился т.к. легких материалов не нашел - где болты М5, на заднем штыре проволока 5мм сталь, гаргрот не облегчен. Моментов много. Консоли вчера взвесил - 495гр консоль с двумя мини-серво. Труба - от лыжной палки.
    Честно говоря таким крылом можно дрова ломать. Прочность избыточна. И на кручение в том числе - впечатление такое, что из единого куска дерева сделана. Бумага сильно на крутку работает. Как то крылом хорошо приложил, труба погнулась - так еле в тисках обратно выгнул. Плоскости разъехались немного. Вообще соединение на трубе и стяжка резинкой наиболее краше-устойчиво на мой взгляд.

    Пока облюбовал вариант с пенным ядром и оклейкой бальзой 1мм на смоле. У поляков получилось, должно и у меня получится. Лонжерон будет обязательно, включая уши - к нему проще пенал крепить.
    Перед оклейкой ядра готовим карманы для серво, вклеиваем бальзовую рейку там где будут отрезаться элероны и закрылки.
    Как сделать консоли более менее понятно. Вопрос как их соединять.
    Если брать крыло Супры - то получаем центроплан с небольшой V-образностью и разъемные уши, тоже под углом.
    Вот как и на чем уши крепить? Уголь не предлагать
    Вижу два варианта:
    - алюминиевые трубки, диаметр 6, 8, 10мм. 8мм наверное оптимально будет. Пенал - из стеклоткани со стороны ушей, с другой - трубка вклеена в центроплан.
    - дюралевый штырь, в виде пластины. Высота - максимальная высота между полками лонжерона. Пенал представляют собой сами лонжероны + боковины из фруктовой фанеры + обмотка нитками сверху.
    Со стороны центроплана штырь также можно вклеить.

    Более доступный для меня - вариант с трубками.

    Прошу прощения что столько вопросов. Но видимо пока все не буду представлять в голове, делать не начну.
    P.S. И еще вопрос: обычные минисерво влезут в крыло, или надо покупать специальные планерные?

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Пару советов.
    Прямоугольное сечение соединительных штырей выгоднее, при прочих равных, можно подобрать квадрат.
    В центроплан - на закрылки подойдут, а вот на элероны, в консоли хорошо входят сервы для крыльев 9 мм.

    Еще одна информация. Зимой летаю на маленьких планерах - быстрее сборка. Для полетов зимой на большом планере, сейчас пытаюсь делать вариант крыла из двух консолей, с единственным центральным соединительным штырем. Поперечное V что то около 3 градусов.

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Про сборку - как понимаю. Пока вытащишь, соберешь. Зимой не комфортно.
    У меня такое крыло было:



    Размах 1.6м. Обучил жену держаться в воздухе, потом подарил товарищу. Сейчас уже 3-го человека летать учит
    Тока скучное - летает само. В круг поставил, и можно аппаратуру выключать
    Зато собирать быстро. В машину кинул, лежит. Время есть в полях - достал, полетал.

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да,чтобы сборка была быстрее. Летаю в кожаных перчатках, а собирать - руки мерзнут, не комфортно. Ну и чтобы зимние полеты были полноценные. Люблю большие планера

  27. #24

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    дюралевый штырь, в виде пластины.
    Предпочтительней. По нулевой линии можно сделать облегчающие сверления. Штыри лучше не вклеивать, Их приходится подбирать по условиям полета. Не забыть о фиксации, а то поплывет геометрия.
    Весьма желательно прикинуть нагрузку на крыло. В слабых термиках успешнее летают легкие планеры с нагрузкой 19- 21 г на дм.кв. В мотопланерах, особенно больших, это вполне достижимо.

    Добавлю о сервах. В хоббийных планерах можно чуток поступиться аэродинамическим качеством используя более толстые профили (например Е387) добавляющие к тому же прочность крыла. В тонком крыле можно использовать не одну а две сервы. Элерон секционируют. Использую.
    Последний раз редактировалось Vodjik; 13.01.2015 в 11:08. Причина: гр ош

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Ну вот, пилотажка на лето готова, теперь можно и для души что-нибудь сделать.
    Делать буду Супру, размах 3.4м.
    Появился у меня уже почти готовый фюзеляж - прислал Евгений Богомолов (Letun007) из Латвии, за что ему огромное спасибо. Качество изготовления как у покупного - мне до таких технологий пока далеко.
    Итак, фюзеляж и балка есть.
    Бальза куплена.
    Технология изготовления: ядро из пены обклеенное бальзой 1мм на Регенте (аналог PUR-а).
    Вопрос возник с лонжероном. Угля нет и не будет. Из стеклотканей есть только 200гр/м2 и 30гр/м2.

    Так вот, начитавшись на форумах сообщений о том что при выходе из термика высота очень быстро превращается в скорость и модели разваливаются в воздухе, решил сделать лонжерон и в ушах тоже, несмотря на работающую обшивку.

    Посоветовался с отцом. Он конструктор, строитель, испытатель и пилот нескольких самодельных СЛА, поэтому его мнению доверяю, и прошу отнестись с пониманием.
    Отец предложил несколько неожиданных для меня решений. Выношу их на обсуждение.
    Так вот, приведу следующие выкладки:
    Посчитал в упрощенном виде корневое сечение деревянного лонжерона, получилось очень солидно: верхняя полка из сосны сечением примерно 260 мм2, нижняя 180 мм2. Представляешь такой лонжерон? Брал перегрузку 6 при коэффициенте безопасности 1,5, что в сумме дает 9 ед. перегрузки до разрушения.
    Сечения ужасают (особенно в корне). Предлагаю делать полки лонжерона из однонаправленного стеклопластика. В толстых бронированных оптокабелях есть стеклопластиковые стержни круглого сечения, я видел диаметры 3 и 4мм(от меня: для меня достать их не проблема). После протирки ацетоном и прошкуривания для лучшей адгезии клея - хорошая заготовка для полок. Ими и набирать необходимые сечения, у корня - по несколько стержней, далее - пару, далее - 1. Между ними в виде стенки что то потверже, а может и пенопласт тот выдержит. Короче, как в оригинальной технологии с углём.
    Примерные потребные сечения полок лонжерона из однонаправленного СТП по консоли. Корневое сечение: консоль 1,7м, - 30 мм2 Х 2полки
    на 0, 4м от корня - 18 мм2 Х 2 полки, на 0,8м от корня - 8 мм2 Х 2 полки, на 1,1м от корня - 3 мм2 Х 2 полки, дальше к концу консолей сечения соответственно на уменьшение.

    Посмотрел фото. Действительно, между полками этот же ПС (на вид), просто после зашкуривания он стал тёмным. Но, что очень важно (и почему я считал, что там ПС плотнее) - после приклейки полок весь лонжерон вокруг обклеивается тонкой стеклотканью, что и образует рабочие стенки (а ПС - только держит эти стенки).
    С полосами всё получается довольно аккуратно и ровно. Есть еще идея. У меня есть хоккейные клюшки, там ручки из однонаправленного СТП, толщ. около 2мм стенка. Если распустить алмазным отрезным кругом на пиле, можно нарезать в размер, а вот по толщине, видимо, сгонять на глаз (от меня: или делать их утончающимися по ширине к законцовке консоли) Думаю, с такими заготовками будет работать удобнее.
    Интересует ваше мнение.

    Это при вводных:
    1. часть
    длина: 800мм
    Корневая хорда: 250мм AG40d (-2) максимальная толщина профиля: 19мм
    концевая хорда: 225мм AG41d (-2) максимальная толщина профиля: 17мм

    2. часть
    длина: 600мм
    Корневая хорда: 225мм AG41d (-2) максимальная толщина профиля: 17мм
    концевая хорда: 160мм AG42d (-2) максимальная толщина профиля: 11мм

    3. часть
    длина: 302мм
    Корневая хорда: 160мм AG42d (-2)
    концевая хорда: 98мм AG43d (-2)
    крутка законцовки: -0,5град

    P.S. Оказывается идея со СТП стержнями оказывается не новой, в моделях их применяли на электро-бойцовках и вот еще накопал немного про них: http://rc-aviation.ru/videoins/172-A...01-20-08-28-20
    Последний раз редактировалось Sereganike; 12.02.2015 в 00:37.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Смотрю профиль:Ярославль.
    Читаю сообщения. Понимаю, что человек пишет из деревни Нижняя Сальда, что в Сибири.

    Уже столько раз постройка лёгких планеров обсуждалась...И лонжероны. И профили. И фюзеляжи. И всё-всё-всё.

    10-15 лет назад, что вобщем то не так давно, успешно и массово строились лёгкие парители только из сосны и бальзы. 2-3-4 метра. И успешно летали.

  30. #27
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Смотрю профиль:Ярославль.
    Читаю сообщения. Понимаю, что человек пишет из деревни Нижняя Сальда, что в Сибири.
    Дядя Вова, зря сельчан обижаете. Главным предприятием деревни Нижняя Салда является НИИМАШ, где занимаются разработкой и изготовлением двигателей малой тяги для космоса. Так что уровню образования сельчан могут позавидовать жители многих городов.

  31. #28

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    примерно 260 мм2, нижняя 180 мм2.
    Такое впечатление что в этих расчетах вся масса ЛА сосредоточена в центре, на фюзеляже.
    Но модель не несет значительной полезной нагрузки и масса фюзеляжа может быть меньше либо равна массе крыла, отсюда пропорции усилий на полки совсем не такие как в СЛА.
    Сосна нормально справляется и перегрузки больше 6 нет нужды. А профили AG40-AG43 это наверное лучшее что можно предложить из популярного.

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Благодарю за ответ. Действительно профили понравились. Массу модели предполагаю до 2кг. А так да, считали на большую перегрузку и двух-полочный лонжерон.
    Заинтересовала идея со стеклопластиковыми прутками - они же однонаправленные, по весу и прочности немного уступают углю.
    Лопасть изготовленная с их применением в качестве лонжерона:


    Иходя из предполагаемых сечений СТП можно изготовить следующий лонжерон:
    Диаметр СТП прутка - 4мм.:

    Получается полки лонжерона - из 3 прутков, склееных между собой смолой, и обмотанные капроновой нитью.
    Склеиваем прутки в стапеле, с уже заданным углом V.
    Далее из двух полок собираем уже лонжерон. Вопрос в том - из чего выполнить полку лонжерона. Варианты - из бальзы, или того же пенопласта, или какие другие.
    После того как полка вклеена, обматываем все это дело стеклотканью на смоле.
    Как такой вариант?
    P.S. Летать мне есть на чем, поэтому можно и поэкспериментировать.

  33. #30

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Стенка лучше дерево. Либо по центру вообще сосна, и лишь на ушах пена.
    Я на пенорезных крыльях вставлял сосновые перемычки между полками через каждые 3 см, до 35% размаха, дальше оставлял пену.. но это от размера модели зависит. И от ленивости того кто делает)

  34. #31

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Как такой вариант?
    Я думаю ОЧЕНЬ перетяжелите.Крепко то получится,но какой ценой.у меня в подобном крыле лонжероны сделаны из бальзы 10 мм на которую сверху и снизу приклеены полоски углепластика 0,6 мм.В ушах из 6 мм так же с углём.Мотопланер размах 3300 мм,площадь 70 дм\кв,вес 2300 гр.Летаю 2 сезона.И он у меня со стеклопластиковой обшивкой.А вы, как я понял. собираетесь ещё бальзой обклеивать.Лучше тогда купите однонаправленного угля или ровинга и "пустить" его под обшивку.Высоту сбрасываю в режиме "баттерфляй" + РВ вниз,и планер в пикировании сливает высоту со скоростью 10 м/с.Можно и быстрее нужно только отклонение сделать пропорциональное.

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Дядя Вова, зря сельчан обижаете.
    Ну простите, больше не буду.
    Возвращаясь к теме.
    Вопрос постройки лонжеронов обсуждался не единожды.
    И уголь ( и прочее мега-супер-композитное ) вовсе не обязательно.

  36. #33

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Стенка - справится обычная пена. Чтобы лонжерон не потерял устойчивость в результате работы касательных нагрузок и нагрузок на изгиб, его можно промотать по всей длине кевларом.
    Если кевлара нет - то рыбацкой плетенкой.
    Чулок из стекла, натянутый на лонжерон - очень хорошая идея.
    Стекло .. если беретесь делать полки из стекла, то используйте ровинг.
    Если стеклоровинга нет, то надергайте прядей из толстого стекла, вот вам и ровинг.
    Будет и легче, нежели стеклопруток, и технологичней.

  37. #34

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Ровинг есть - как раз пряди надерганные из толстого стекла. Отец предлагал этот вариант, но я пока отказался. Со стеклом, да и вообще со стеклопластиком в качестве несущего элемента не работал ни разу. Дерево как то ближе пока.

    Что то я видать слишком запарился с лонжероном...
    Кто-нибудь может подсказать что используют в качестве лонжерона в центроплане словены, здесь: http://forum.modelarji.com/viewtopic...98073&start=25
    И какой он формы? Возможно расширяется к корню, как сделан угол V, что в центре центроплана.
    Как я понимаю - в центре центроплана лонжерон должен быть завязан на силовую нервюру, в которой будут отверстия для крепления крыла к фюзеляжу.




    Как ни странно, ухо они делали без лонжерона.

    Последний раз редактировалось Sereganike; 12.02.2015 в 16:46.

  38. #35

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    В ушах с нагрузками справляется обшивка.
    Скачайте вот этот файл, и тщательно его изучите.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1355573150
    Сильно поможет.

  39. #36

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Есть такой простейший калькулятор (calc wing). Давно брал на этом форуме. Вставить не получается.
    По вашим параметрам, при запасе 1.5 перегрузке 7, полки из сосны корень 5*20 мм, конец 2*5 мм.
    Согласен, что стеклопластиковые трубки - переупрочнение и нерациональное расположение материала.
    Если использовать бальзовую обшивку, как вы планируте, мне кажется полки лонжерона из пары полосок стеклоткани (200 г/м2) сверху и снизу на сердечник будет достаточно. Кстати продается в магазинах с противопожарным инвентарем (что то по 40 р/м2).

  40. #37

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Благодарю за обе программы. Изучал несколько дней и программу и немного сопромат. В итоге получил в корне 5*25, но это под перегрузку до 9. К кончикам центроплана - 10*3мм. Теперь задумался чем соединять центроплан и уши. Высота профиля в месте стыка - 17мм.
    Казалось бы - довольно большая высота. Но если учесть что полки лонжерона будут толщиной 3мм, то на штырь и пенал к нему остается всего: 11мм. А если учесть что пенал будет обязательно обматываться нитками (рыболовная плетенка), то 1мм на нее оставить надо. В общем - на пенал под штырь - 10мм в итоге.
    Как и из чего делать пенал и штырь?
    По идее правильный вариант штыря - это переклей из дюралевых пластин и фанеры с уже заданным углом V. Высота штыря - 8мм. Пеналы из стеклоткани, толщина стенки 1мм.

    Но дюраля нет, где его достать уже всю голову сломал. Везде попадается обычный алюминий.
    Зато есть трубка стальная, диаметром 10мм и со стенкой 2мм, длиной 500мм. Проверял под нагрузкой - 20-25 кг вполне держит.
    Хочется ее использовать.
    Сижу думаю как ее впихнуть в центроплан и ушко. Есть мысль ее изогнуть под требуемым углом и вклеить в ухо таким образом, чтобы место перегиба тоже оказалось в ухе - тут потребуется немного подрезать верхнюю полку лонжерона с торца уха.
    В таком случае - в центроплане нужно делать пенал под нее, а это по 1мм на стенку пенала. Итого 12мм толщиной пенал, надо как то умудрится засунуть между полок лонжерона.
    Вообщем головоломка та еще.

    Вообще из-за очень небольшой относительной высоты профиля и цельноповоротного ГО, Супра на мой взгляд новичка, довольна сложна в постройке без применения композитов.
    ГО я буду делать попроще, со стабилизатором и рулем высоты, из бальзовых реек толщиной 5мм.
    Поэтому и планер вроде как, вовсе не Супра получается.
    Вот думаю может поискать попроще планер? Размах от 3.2 до 3.4.
    Фюзеляж есть, бальза куплена, серво планерные едут. Отступать поздно.

  41. #38

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Супра на мой взгляд новичка, довольна сложна в постройке без применения композитов.
    Сергей, а почему вы так однозначно решили?

    Последовательно находите решение ваших вопросов: Полки лонжерона - из сосны, если в местах расположения соединительного штыря стенки выполнить из реек, то получится коробчатое сечение лонжерона, если это место перемотать нитью - то получается карман для штыря и вы не теряете дополнительно строительной высоты штыря.

    Скажем штырек будет сечением 11*20 мм. его можно склеить из текстолита обклеив им соответствующий брусочек (щепочку) скажем сечением 7*16 мм, если использовать текстолит 2 мм.
    https://lh6.googleusercontent.com/-m...o/IMG_0714.JPG
    https://lh5.googleusercontent.com/-E...o/DSC00244.JPG

    Еще по поводу цельноповоротного стабилизатора - это очень удобно, не надо задаваться вопросом какой угол между крылом и стабилизатором (угол деградации) выставлять, все само собой установится по время первоначальных настроек.

  42. #39

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Евгений, очень беспокоит вопрос - каким образом вы обеспечивали минимизацию люфта штырь-пенал? Квадратные штыри привлекают меня, но пока ничего мудрее бумаги с клеем на алюминиевой трубке придумать не могу. Обеспечить отсутствие люфтов в квадратном пенале вообще не знаю как. Махать крылышками на скорости как то совсем не хочется..( Пилить ручками так точно не получится, подматывать скотчем вообще не вариант.
    Трубка при том же диаметре вдвое сливает квадратному сечению по прочности.

  43. #40

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Евгений, благодарю за ваш совет. Я не совсем отказался от Супры - если в голову затея попала, то все - никак не уходит.
    Вариант с пеналом из реек очень хороший. Смущает только - не разобьет ли со временем его? Может быть чтобы сосна не смялась, внутри сделать внутренний пенал из одного-двух слоев стеклоткани 30гр/м2?
    Получается:
    -изготовить штырь, по нему выклеить пенал 2-слоя стеклоткани 30гр/м2 (стенка будет около 0.2-0.3мм). А потом собирать короб как вы предложили, а внутрь - этот пенал.
    В любом случае спасибо, теперь вижу куда копать. Текстолит вполне доступен.

    Ну чтобы закончить проектные работы с лонжероном:
    В центре как в таких случаях лучше задать V?
    Вижу пока следующий вариант:
    - Изгибаем полки лонжерона (отпариваем и сушим в изогнутом состоянии, или гнем над плиткой), придавая им необходимый угол.
    - Стенки лонжерона до 200мм от корня выполняем из сосны, расположенной вдоль лонжерона.
    - В корне стенки лонжерона подкрепляем двумя слоями текстолита 2мм.
    - Обматываем все кевларовой нитью на смоле
    Имеем почти готовый лонжерон. Теперь надо его как то крепить к фюзеляжу. На супре как я понял крыло крепится двумя болтами через поперечную пластину (фанера + текстолит?), связанную с лонжероном:
    Вот как здесь у Виктора:

    Как ее лучше закрепить чтобы не ослабить в этом самом нагруженном месте лонжерон?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. За что мы любим планерА!?
    от MAX-65 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 190
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 16:44
  2. Большие копийные планера
    от sashb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 03:45
  3. Планер с "ушками"
    от _DimONN_ в разделе Новичкам
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 18.08.2014, 16:22
  4. Помогите выбрать термический планер от 3 метров
    от tyber в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 04:14
  5. планер nimbus 3.6м
    от yakav в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.05.2014, 18:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения