Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Балансировка металки по Dr. Mark Drela

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Балансировка модели по данной методике значительно улучшила летные качества модели, исчезло вспухание модели при опускании флаперонов, увеличилось на треть время ...

  1. #1

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175

    Балансировка металки по Dr. Mark Drela

    Балансировка модели по данной методике значительно улучшила летные качества модели, исчезло вспухание модели при опускании флаперонов, увеличилось на треть время планирования, центровка оказалоась слишком передней, в результате из мордашки металки было изъято 18г свинца (собственно все что там было).

    Взял на себя труд перепереть документик на русский.

    От себя добавлю, что после проведения теста и изменения Ц.Т. не забудьте внести изменения в настройки триммеров и стартового режима. Иначе последствия запуска могут быть непредсказуемыми.
    Тест выполняется на стриммированной модели!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Ух ты!!! Надо обязательно опробывать!!!
    А можно узнать источник?

  4. #3

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Zino Посмотреть сообщение
    Ух ты!!! Надо обязательно опробывать!!!
    А можно узнать источник?
    http://www.charlesriverrc.org/articles/sup...CGMarkDrela.htm - тут собственно текст и картинка
    http://www.charlesriverrc.org/articles/sup.../SuperGeeII.htm - а это собственно тот планер который послужил образцом для копирования многих металок, в том числе и я бессовестно сдернул.

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2004
    Адрес
    Прилуки, Украина
    Сообщений
    50
    [/quote]

    Странно, я всегда думал, что при передней центровке модель опускает нос ипереходит в пологое пикирование

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Обязательно нужно проверить установочные углы - иначе тест неправильно сработает.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Обязательно нужно проверить установочные углы - иначе тест неправильно сработает.
    Ну подразумевается, что модель все же делалась с головой. (в моем случае проще, у меня стаб цельноповоротный)

    Относительно пикирования
    Дело в том, что на тесте написано, что модель стриммирована. То есть ц.т. модели находится где-то в допустимых пределах, раз вам удалость ее заставить лететь "ровно". Вопрос в том, оптимально ли он расположен? Проводим тесет - получаем ответ.

    Дело в том, что в случае с передней центровкой модель действительно постоянно опускает морду, и вы можете "победить" это явление триммированием руля высоты вверх. (вместо того чтобы убрать груз из морды). Модель действительно полетит ровно, но вот только не оптимально. Более того влияние отклоненного триммированием руля высоты будет подходящим только на той скорости полета - на которой вы модель отлаживали, т.е. спикируйте - скорость возрастет, и благодаря задранному вверх рулю получите тот самый кивок, который изображен на картинке.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Знающие люди рекомендуют проводить этот тест дважды: раз в прямом полёте, а второй раз - в обратном И углы и центровка, и триммирование - все вылазит

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Знающие люди рекомендуют проводить этот тест дважды: раз в прямом полёте, а второй раз - в обратном И углы и центровка, и триммирование - все вылазит
    В фильме про DLG я видел и такую диаграмму, вот только не допер немного, неужели то что профиль не симметричный не вылазит ни коем боком при этих тестах кверху пузом? Стремно как-то... Хотя на спине моя металка вроде летит, пробовал. Видимо надо проделать вторую часть теста.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Как раз на второй части и вылазят проблемы с углами и триммировкой. Если ручку нужно дать от себя более чем на 1/3 - значит что то не так...

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Балансировка модели по данной методике значительно улучшила летные качества модели, .....
    Вы напрасно не перевели документ полностью, там говорится про мифы которые вы плодите (второй абзац):
    "Другой миф заключается в том, что характеристики планера (качество, скорость снижения, пробивная способность и прочее) строго зависят от положения ЦТ. Это не так. При коренном изменении центровки, вы увидите изменение аэродинамического качества только на несколько процентов, при условии, что триммирование выполнено правильно..."

    ИМХО дайв тест довольно бесполезная штука, гораздо интереснее подбор центровки по чувствительности к потоку (нижняя часть рисунка, которую вы не привели)

    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Взял на себя труд перепереть документик на русский.
    Пока на русском не документик, а только цитата вырванная из него, искажающая основную мысль автора.

    (извините за критику)

  14. #11

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Да без проблем, но проверено 2 модели, и у обеих была изрядно передняя центровка, после удаления лишнего свинца вместо 40-50сек полетного времени имеем 1мин-1мин 10сек, это вряд-ли миф...
    Не говорю что этот тест панацея, от всех проблем, но некая лакмусовая бумажка, которая может помочь понять начинающим планеристам как оно должно лететь.

    Этот тест бесполезен - предложите другой.

    Что до того, что каждый спортсмен настраивает модель под себя - кто бы спорил. Думаю действительно ни один тест не позволит понять в чем отличие в балансировке модели на которой летает Дрела или Баренс, тут - опыт. Вы несомненно обладаете большим богажем знаний и опыта в отладке планеров, чем я, Zino и еще 2-3 человека, которые отважились заняться металками. А по сему - берите шефство и помогайте!

    Без обид.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Может кто-нибудь владеющий языком в полной мере переведёт данный документ весь и целиком и выложит здесь……а то так и будет то там умолчали то тут не досказали……

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Клево так поди по этой методе не только металки можно проверять

  17. #14

    Регистрация
    01.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,002
    Записей в дневнике
    169
    Народ я до конца всё таки так и не понял что нужно делать! Объясняю причину:

    У меня Бластер!
    Прежде, чем проводить данный тест, если я правильно понимаю, планер нужно идеально оттримировать. И вот как проводить этот тест, я до конца не понимаю.
    Если у меня нижняя плоскость крыла образует с элеронами одну прямую линию - планер летит с гораздо меньшей скоростью, чем если бы элероны с верхней плоскостью крыла образовывали прямую!

    И вот на каком из этих режимов триммирования тестировать?

  18. #15

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Знающие люди рекомендуют проводить этот тест дважды: раз в прямом полёте, а второй раз - в обратном И углы и центровка, и триммирование - все вылазит
    В фильме про DLG я видел и такую диаграмму, вот только не допер немного, неужели то что профиль не симметричный не вылазит ни коем боком при этих тестах кверху пузом? Стремно как-то... Хотя на спине моя металка вроде летит, пробовал. Видимо надо проделать вторую часть теста.

    Ссылку на филь можно?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Fokker DR-1 самолет - легенда , триплан электро
    от Spline в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.09.2011, 18:40
  2. Speedo Pro Mark II - самолетик для слопа
    от AndrewID в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 171
    Последнее сообщение: 29.08.2011, 14:04
  3. Продам rtr для дрифта zx100 toyota mark ll, nissan gtr32
    от provokator в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.10.2010, 03:08
  4. хочу такой вертолет для сьемки видео c Canon 5d mark II
    от Dagstil в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 01.07.2010, 15:16
  5. новая прога от Dr. Drela
    от buerger в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.09.2005, 12:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения