Скиф F3J,F5J

Marko

С наступающим Праздником Победы, Виктор Фёдорович! Ну и характер у Вас, настоящий, боевой. Характер победителя! Если не обстоятельств, но себя! А это ли не главное! Удачи Вам на стартах! Если будут показывать по телевизору, буду за Вас болеть!!!

ViktorF

Спасибо, Марко. И Вас с Днём Победы!
Без онлайн трансляции по телеку болеть тоже не возбраняется 😃

Смотался в поле. +18, ветер 3-5, пасмурно. Сделал несколько подъёмов на батарейке 2200 мА/ч, поднастроился. Центровка 110 всё еще с намеком на передневатую, но я с такой летаю на Скифе F3J. А вот с новым пультом и нарядными программами беда, пока ещё не привык, путаю педали. 😃
Из свидетелей только логгер, его и подцепил. Телеметрия уже ругалась на подсевший силовой аккумулятор.

Взлёт до 30 секундной отсечки. Высота 122 метра, скороподъёмность 4.07 м/с. Таймер включить забыл, поэтому во времени немного потерялся и отлетал 14 минут. Максимальная высота 198, это уровень ограничения для взлёта по лимитёру.

Сменил батарейку на 1300 мА/ч. Телеметрия ругнулась на просадку напряжения на первом же взлёте, секунд через 10 после выпуска.

За те же 30 секунд высота 131 метр. Таймер на этот раз включил, но ничего путного не нашел и слетал только около 8 минут.
В принципе и так всё понятно, можно собираться.
Всё-таки акки плохо держат нагрузку. Если с 2200 еще можно летать и высота на свежем будет около 150 м, то 1300 - на один подъём. Борт сможет работать ещё долго, мотор нет.
Энерговооруженность для 2-х килограммового планера в в целом в районе минимально допустимой. В полгаза возможен только горизонтальный полет без заметного набора.
Можно поставить лопатки 12х8, но аккумулятор просадится еще сильнее. А можно аккумулятор взять с бОльшим “С” и возможно этого будет достаточно. А еще можно и то и другое. Но это как-нибудь потом.
ВЕС немного тёплый. Не такой, каким был при постоянном токе в 3 ампера в ходе лабораторных работ. Значит запас есть и это хорошо.
Мотор не щупал. Но если рука внутри фюзеляжа ничего не почувствовала, то тоже всего лишь теплый.
Всё. Пошел собирать вещи.

olgol

пРоздравляю с успешным облетом! успехов на соревновании.

подъём, конечно, слабоват, как и ожидалось. при сильном ветре и с балластом будет совсем тяжело.
с винтом 15х8 у наших мужиков Оспрей (1800г примерно) поднимается на 260м за 30 сек.
токи будут, конечно, почти в 2 раза больше.
14х8 будет наверное 200м набирать за 30 сек.
аккумуляторы Нано-Тек 1300мач 45-50С - хватает спокойно на 2 запуска. хотя напряжение на взлете тоже просаживается конечно, телеметрия тоже предупреждает. кроме того, у меня мотор с меньшим Kv (800) и потребляет немного меньше на винте 15х8. но я знаю, с твоим мотором они тоже взлетают 2 раза на аккумуляторе 1300.

ViktorF

Для всех, кто меня терпел эти 10 дней, добавлю еще несколько бонусных фоток с лица. Теперь можно.😃

В неволе.

И фри ран.

ViktorF

Для того, чтобы поучаствовать в соревнованиях нужно было построить самолет.
Но для того, чтобы показать хороший результат, нужно больше летать чем строить.
Такая вот дилемма.
В итоге ровное решение - средний результат.
Но зато и техника целая. Кроме отклеившейся рамки привода на одном флапе неприятностей не было. Впрочем ещё на посадке в первом туре обнаружил, что каким-то чудесным образом оказался выключен тормоз в регуляторе. В тот день вообще мно-о-ого чудесного вокруг происходило 😃
Тяговооруженности надо бы немного добавить. Сейчас только 160 метров за 30 секунд на полном газу.

А медаль тем не менее вручили, причем до начала соревнований. Я не совсем понял за что, но кажется не за спортивные результаты. 😃
Ну и на том спасибо.

EHOT

Для того, чтобы поучаствовать в соревнованиях нужно было построить самолет

и не просто самолет, но и ХОРОШИЙ самолёт )))
С интересом впитал этот материал (как и о постройке супры)
Более того,интерес подогрелся, когда узнал такую же мотоустановку, как на моем Спрайте (проп, однако, 12х6)

dENISCA
ViktorF:

Сейчас только 160 метров за 30 секунд на полном газу.

Все дело в волшебном пропеллере =)

shil
ViktorF:

Но сначала зальём новую мега программку в пульт.

А что за программка, если не секрет?

ViktorF

Программка отсюда.
С добавлением канала управления мотором и некоторыми другими изменениями.

MVP
ViktorF:

В тот день вообще мно-о-ого чудесного вокруг происходило 😃

Перед стартами, поставил подзарядить батарейку. Когда зарядник сказал мне. что он свое дело закончил, я увидел на дисплее число 666. Все попытки влить в батарейку хотя бы 1 мА/ч оказались тщетными. Ну что теперь, не лететь? Полетел (мы ж не суеверные… были))).
Где-то через минуту самолет “отвязывается” и по спиральке вниз. Крыло, практически не пострадало, а вот фюзеляж - в поле не починить.
И это еще не все! Боря Синский предлагает мне летать на его самолете вдвоем, при этом имея одну батарейку. Предполагали, что это добром не кончится. К сожалению, не ошиблись 😦. В одном из туров, уже заходя на посадку, ток в батарейке закончился. Опять спираль, земля…
Осталось одно - делать замечания другим: Хтожтакрулит?😁
Были еще и другие чудесности, но имела-ли к ним отношение степень зарядки моей батарейки - не знаю 😃

Jim

У меня в Воронеже умерла Супра из за просадки борта. Зарядка чудом включилась на разрядку ) может это такая воронежская аномалия?

EHOT

“отвязывается” и по спиральке вниз

Опять спираль, земля…

“спираль” - это настройки failsave конкретной модели/пилота или “так вышло”? (без ехидства абсолютно)

Виктор, управление двигателем с фиксированными оборотами(крутилкой) или тумблером?

Как посоветуете производить первое включение незнакомой прошивки модели? У ней могут быть такие крайние положения качалок для машинок, что может посрывать редуктор. (Уже было, теперь приходится первое включение делать на стенде с дешевыми сервами, проверять положения, и потом по очереди подменять сервы на стенде теми, что реально установлены на борту. И только после этого подключать приемник к борту.
Нудно, да. А что делать? Менять сервы иногда не так “приятно”.

dENISCA

У нас в том году в одном самолете питание шло через лимиттер (китай), взлетел, мотор выключил и модель превратилась в свободнолетающую )))))
Как красиво она спиралила, лучше чем в турах )))
Ушла далеко, нашли в елке, отремонтировали часть лобика, и на следующих стартах снова полетела, но сделали обход лимиттера.

ViktorF

Касаемо отказа доподлинно установить причину проблематично, по сумме факторов скорее всего тепловое отключение BEC-а, единственного источника питания борта.
Файлсейву там вроде взяться неоткуда было по причине не настроенности.
Управление газом в программке по ссылке осуществляется на выбор и боковым слайдером(плавно) и тумблером(ноль, средний, максимальный). Это доработка Олега (olgol).
Для настройки расходов и реверса машинок в той же программке есть режим калибровки, когда машинки работают напрямую от стиков, без миксов или чего-то ещё.
Если же вопрос чисто теоретический и не относится к упоминаемой программке, то вроде никто не мешает изначально сильно уменьшить расходы и/или осуществлять первое включение со снятыми качалками. Вроде несложная процедура, если вам “менять сервы не так приятно”.

EHOT

Вопрос никак не риторический, ибо сжег одну машинку таким дурацким образом. Если к винтам качалок есть доступ, то и проблема “уходит”. Обычно, часто, винты закрыты.

MVP
EHOT:

“спираль” - это настройки failsave конкретной модели/пилота или “так вышло”?

“Так вышло”. Хотя точно могу утверждать только про первый случай, это был мой самолет, Скиф. Во втором случае была Маха Бориса, что там у него было настроено - я не знаю.

Udjin

Начало сезона чревато суммой всяко-разных проблем с электроникой.
Б/у - ное, за всю зиму “не нюхавшее” электричества, сохнет конденсаторами и падает сопротивлением изоляции. Техника загадочным образом ослабляется винтами креплений и рассыхается клеевыми швами.
Новое, с магазинов, страдает равно тем же, бо зиму пролежало на складах. Пока лежалое продадут, оно сгорит и будет заменено …
Навыки у пилотов еще не восстановлены.

У нас в Приморской тусовке побывало в аварийных ситуациях различной степени тяжести уже четыре спортивных планера. Все по причине отказа электроники. Брендовой, в том числе, кстати. Сервы граупнер, гиперион. Отказы феникса. Про исправно глюкающие лимитеры …
Всё восстановлено, и будет летать. Но каждый год начинается штатно. Не ты в планету, так она сама, притянет самолетик.

Весна. Обстрение …
😉)

ViktorF

Надергал интереса ради логи Воронежских стартов.
Чтобы лучше разглядеть нужно кликнуть правой кнопкой мыши и открыть в новом окне.
Стабильно все 30 секунд на моторе, высота 120-140 метров. Интересно, что газ в пульте убирал или синхронно с лимитёром или с задержкой в пределах 2-3 секунд.
В 6 туре вручную убрал газ раньше лимитёра буквально на пару секунд, потом проверял уже всё или еще нет. Виден тычёк ррм с приёмника.
Во всех случаях мониторинг времени взлёта на моторе не производился, то есть не засекал.
Старт на 162 метра в 5 туре был судя по всему прямо в поток.
Хоть все посадки и укладывались в два метра, много раз не слетал максимум из-за низковатого старта. Часто слышал в своей группе рапорты о взлетах 160-198м. Но я выше того что есть взлететь просто не мог.
Вот такой разбор полётов.

ViktorF

Skiff vs Xplorer 2.

Сравнение запланировано натурное и даже в более широком составе(Скиф, Эксплорер, Супра), но для того чтобы оно состоялось Эксплорер нужно еще собрать.
Чем и займемся в соответствующей ветке. Здесь только сравнение.
Приступим.
Скиф 3.65, версия F3J. Эксплорер 3.8, версия F3J. X оперение у обоих.

Фюзеляжи.
Оба по 230 гр. с небольшими копейками. Фюзеляж Эксплорера без всякого покрытия, с вклеенным “постаментом” под машинки и балласт, а также с крюком. У Скифа этого нет, но вкручены все винты и вставлены все штырьки, вес лючка тоже учтен. Тяги из Эксплорера при взвешивании вытаскивал, остались только оболочки.
Фюзеляж Эксплорера заметно больше в сечении, особенно в носовой части, вырез лючка тоже крупнее. Нос довольно жёсткий. Балочная часть откровенно говоря мягковата. Центр тяжести собственно фюзеляжа значительно смещен вперед по сравнению со Скифом. Разница коло 80мм.
Балка Скифа значительно крепче(и наверное тяжелее), в то время как у Эксплорера присутствует вклеенный постамент в носу. Плюс больше сечение носа. Отсюда и вытекает разница в центровке.
Плечи вертикального оперения очень похожи, стабилизатор Скифа впереди киля.

Оперение.

Вес стабилизаторов Скифа - 44, Эксплорера - 58.
Стабилизатор Эксплорера крупнее в пределах половины квадратного дециметра.

Киль Скифа - 28, киль Эксплорера - 32. Площадь разнится еще меньше, чем у стабилизаторов. У Скифа он больше.

Цетроплан Эксплорера и Скифа. Оба в районе 580-590 грамм. Размах практически одинаков, хорда Эксплорера больше на пару миллиметров.
Для Скифа это тяжеленький ЦП, делали и значительно легче.

Уши Эксплорера больше в размахе примерно на 85мм. Вес 246, 248. Для Скифа это тоже верхний диапазон веса. Сейчас всё ближе к 200. Конкретно из этого набора уши весили 208 и 209. Делались под F5J, но на F3J я бы их тоже смело поставил.

Профиль Эксплорера заметно толще.
Нужно кстати иметь ввиду, что камера немного искажает геометрию. Может казаться, что деталь на заднем плане сильно меньше.

shil
ViktorF:

Программка отсюда.

Хорошая программка. Спасибо. Она только для mode2, или можно и первую выбрать?

anm
shil:

Хорошая программка. Спасибо. Она только для mode2, или можно и первую выбрать?

Таранису mode без разницы.